🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование маркетинговой деятельности туристического агентства на примере ООО «Атмосфера»

Работа №199177

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 7
1.1 Маркетинг в туризме: сущность, содержание, концепция 7
1.2 Инструменты маркетинга, способствующие повышению
эффективности деятельности компании в сфере туристического бизнеса 14
1.3 Показатели расчета эффективности деятельности туристических
предприятий 20
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 23
2.1 Анализ зарубежного опыта развития туристического бизнеса 23
2.2 Анализ российского опыта развития туристического бизнеса 29
2.3 Анализ туристического бизнеса в Челябинске 39
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ООО «АТМОСФЕРА» 49
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атмосфера» 49
3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 60
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Индустрия туризма является одной из наиболее доходных отраслей мирового хозяйства. На ее долю в настоящее время приходится около 10 % мирового валового продукта, инвестиций, рабочих мест и потребительских расходов. Среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма за последние десять лет составили 13 %.
Несмотря на огромные возможности развития туризма, Россия выглядит на мировом рынке туристских услуг более чем скромно. На ее долю приходится менее 1,5 % мирового туристского потока, что объясняется неразвитостью отечественного туристского рынка, отсталостью материально -технической базы, нехваткой квалифицированных кадров. Сокращение объемов внутреннего туризма и переориентация на выездной уменьшают доходы не только российских производителей туруслуг, но и бюджетов всех уровней.
Решение проблемы не может ограничиться структурными преобразованиями туристского бизнеса, увеличением объема продаж, расширением перечня предоставляемых услуг в различных направлениях. Не менее важно качество их предоставления, наиболее полное удовлетворение потребительских запросов и, самое главное, перспективное стратегическое планирование, что достигается через маркетинговый подход в туристской деятельности.
Усиление конкурентного давления на туристских рынках обусловливает повышенное внимание фирм, оказывающих услуги в туристской сфере, к качеству своей продукции, гибкости и скорости реакции на изменения окружающей среды, индивидуализации предложения услуг.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в России маркетинг трактуется пока весьма узко. В лучшем случае он воспринимается как комплекс маркетинговой деятельности, а зачастую отождествляется со сбытовой деятельностью или с одной из присущих маркетингу функций (исследовательской или коммуникационной). Маркетинговая практика непременно должна учитывать и оценивать основные факторы, влияющие на экономику туристских комплексов, определяющие их формирование, емкость и эффективность. Кроме того, знание различных учреждений отдыха и типов туризма позволяет предопределить направленность, характер и содержание маркетинговых мероприятий, необходимых для привлечения клиентуры и реализации услуг в конкретных учреждениях отдыха. Подлинного успеха смогут добиться те предприятия туристской сферы, которые творчески и нестандартно применяют концепцию маркетинга, постоянно ищут в ее рамках новые способы адаптации к меняющимся рыночным условиям, активно воздействуют на рынок и потребителей.
Цель всякого бизнеса привлечение и удерживание клиентов, удовлетворение их нужд, ведущее к повышению доходов предприятия. Маркетинг - это управляемый общественный процесс, по средствам которого отдельные личности и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются. Во всех сферах деятельности маркетинг играет большую роль.
Исходя из вышесказанного, целью выпускной квалификационной работы является совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера» с предшествующим изучением опыта специалистов в области маркетинговой деятельности.
Задачами работы являются изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе, анализ деятельности ООО «Атмосфера», разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объект работы - туристическое агентство ООО «Атмосфера».
Предмет работы - маркетинговая деятельность туристического агентства ООО «Атмосфера».
Результаты работы могут быть использованы для дальнейшей разработки стратегического маркетингового плана туристического агентства ООО «Атмосфера».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы была раскрыта актуальность рассматриваемой темы.
Была проделана работа по углубленному изучению маркетинговой деятельности, собрана информация, проанализирована финансово -хозяйственная деятельность, предложены меры по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера», оценена эффективность предложенных мероприятий.
Результаты работы могут быть использованы для дальнейшей разработки стратегического маркетингового плана туристического агентства ООО «Атмосфера».
Туризм - это деятельность, связанная с массовым туристским движением, осуществляемая с использованием природно-климатических и историко¬культурных туристских ресурсов, материально-технической базы туризма и других важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания. По определению Всемирной туристской организации «туризм - это деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».
Маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Туристическая фирма ООО «Атмосфера» представляет собой небольшое турагентство. В штате турфирмы ООО «Атмосфера» семь человек.
Проведя анализ конкуренции, можно сделать вывод, что «Атмосфера» проигрывает своим сильным конкурентам в первую очередь по рекламной активности и широте предлагаемых услуг. При этом въездной туризм у компании неплохо развит. Таким образом, для повышения конкурентоспособности предприятия и обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности, «Атмосфера» необходимо выработать систему маркетинга, а также расширить линейку туров за счет предложения тура по Челябинской области.
SWOT-анализ показал, что «Атмосфера» имеет хорошие перспективы для развития за счет роста спроса на услуги компании и возможностей удовлетворить этот спрос.
Перспективы развития ООО «Атмосфера» - это наиболее востребованные в области туризма услуги - пляжный отдых и экскурсионный отдых. Поэтому усилия компании должны быть направлены, прежде всего, на поддержку развития направления пляжного отдыха и активное продвижение экскурсионного туризма.
Исходя из вышеизложенного, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления:
- маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;
- разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;
- финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и др.;
- развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.
После анализа произведенных расчетов можно заключить, что меры по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера» показывают высокую эффективность, тем самым, подтверждая необходимость стратегического маркетингового планирования и внедрения маркетинговых мероприятий.



1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: Кассиопея, 2013. - 302 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 268 с.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебное пособие. / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко - М.: Изд-во Современная школа, 2015. - 304 с.
4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов,
A. И. Балабанова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2016. - 386 с.
6. Бекренева, В.А. Финансовая устойчивость организации. Проблемы анализа и диагностики: научное изд. / В.А. Бекренева. - М.: Дашков и К. 2014. - 60 с.
7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник /
B. И. Беляев. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 672 с.
8. Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар.
Продвижение. / И. Березин - М.: Изд-во Вершина, 2014. - 480с.
9. Бородина, Е.И. Финансы предприятий [Текст] / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 207 с.
10. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина - М.: Изд-во Омега -Л, 2014. - 400с.
11. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2017. - 318 с.
12. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
13. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Триада, Лтд, 2014. - 384 с.
14. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Фирма Гардарика, 2014. - 416 с.
15. Владимирова, Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2015. - 71 с.
16. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учеб. /
Н.А Восколович. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 207 с.
17. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление. Учебник. / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин - М.: Изд-во Омега - Л, 2015. - 464с.
18. География туризма: учеб. пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. - 430 с.
19. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 756с.
20. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2014. - 385 с.
21. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ. / Р.М. Грант - С¬пб.: Изд-во Питер, 2013. - 560с.
22. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ Под ред. И. С. Минко. - М.: Высшая школа, 2015. - 295 с.
23. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко - М.: Изд-во Флинта, 2014. - 280с.
24. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 301
25. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А.П. Дурович - Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2014. - 432с.
26. Егоренков, Л.И. Введение в технологию туризма: учеб.-метод. пособие / Л.И. Егоренков. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304 с.
27. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ: учеб. пособие / Д.И. Жиляков, В.Г. Зарецкая. - М.: КноРус, 2014. - 368 с.
28. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчётности: учебник / Н.Н. Илышева, Крылов С.И. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 368 с.
29. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 336 с.
30. Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 132 с.
31. Киреева, Ю.А. Основы туризма: учеб.-практ. пособ. / Ю.А. Киреева; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2014. - 108 с.
32. Ковалева, А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 341 с.
33. КонсультантПлюс. Справочная правовая система [Электронный ресурс] // www.consultant.ru
34. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / Ф. Котлер, Д.Боуэн, Д. Мейкенз - М.: Юнити-Дана, 2013. - 780 с.
35. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер.
- 12-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 816 с.
36. Котова, Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие / Н.Н. Котова,
С.И. Кухаренко. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. - 45 с.
37. Котова, Н.Н. Экономический анализ в оценочной деятельности: учеб. пособие / Н.Н. Котова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 56 с.
38. Лукичева, Л.И. Менеджмент туризма: основы менеджмента / Л.И. Лукичева. - М.: КНОРУС, 2016. - 200 с.
39. Любушин, Н.П. Экономический анализ. / Н.П. Любушин - М.: Изд- во Юнити-Дана, 2015. - 424с.
40. Максимцов, М.М. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.
- 343 с.
41. Маркетинг: учебник / под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 452 с.
42. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова, С.П. Базук. - СПб.:: Питер, 2014. - 317 с.
43. Михайлова, Е.П. Маркетинг: учебник / Е.П. Михайлова. - М.: Юрайт, 2013. - 420 с.
44. Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 496 с.
45. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.- М.: Дело,
2016. - 221 с.
46. Нешитой, А.С. Финансы: учебник / А.С.Нешитой,
Я.М. Воскобойников. - 10-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К», 2013. - 528 с.
47. Ноздрев Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно - методический комплекс / Р.Б.Ноздрев, Г.Д. Крылова и др. М.: Юристъ, 2014. - 275 с.
48. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2017. - 656 с.
49. Пожидаева, Е.А. Анализ финансовой отчётности: учеб. пособие / Е.А. Пожидаева. - М.: КноРус, 2015. - 320 с.
50. Прохоренко И.Л., Территориальные сообщества в политическом пространстве современной Испании / И.Л. Прохоренко. М.: ИМЭМО РАН, 2015. - 100 с.
51. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер.с англ. / Под ред. Л. А. Волковой - СПб.: «Издательство «Питер»», 2014. - 656с.
52. Рычкова, Н.В. Маркетинговые инновации: учеб. пособ. /
Н.В. Рычкова. - М. : КноРус, 2014. - 226 с.
53. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / учеб. пособие для бакалавров и магистров / А.Н. Савиных. - М.: КноРус, 2015. - 300 с.
54. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. - 495 с.
55. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /
Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
56. Смагин, В. Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.Н. Смагин.
- Челябинск: изд-во ЮУрГУ, - 2015. - 150 с.
57. Смирнова, Д.Ш. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /
Д.Ш. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2016. - 200 с.
58. СТО ЮУрГУ 21-2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. - 55 с.
59. Сфера услуг: Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учеб. пособие / под ред. д.э.н. Т.Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2015. - 422 с.
60. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Консультант Плюс - правовая поддержка [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/popular/ooo/
61. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». - М.: Финансы и статистика, 2014. - 40 с. [Электронный ресурс] // www.destatis.de/DE/Startseite.html
62. Финансы: учебник / под ред. У.В. Маркиной. - 2-ее изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
63. Финкельштейн, С. Стратегия прорыва. / С. Финкельштейн, Ч. Харви
- Киев: Изд-во Companion Group, 2015. - 336c.
64. Худякова, Т.А., Менеджмент. Государственная итоговая аттестация: учеб пособие / Т.А. Худякова, Н.Ю. Варкова, К.С. Айхель. - Челябинск: Издательский цент ЮУрГУ, - 2015. - 53 с.
65. Чечевицина, Л. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие./ Л. Н. Чечевицина - Ростов н/Д.:Феникс,2015. - 378с.
66. Четыркин, Е.М. Финансовая математика: учебник / Е.М. Четыркин, - 2-е изд., испр., - М.: Дело, - 2013. - 400 с.
67. Ширенбек, Х. Экономика предприятия: учебник для вузов. 15-е изд. / Пер. с нем. Под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. - СПб.: Питер, 2015. - 848 с.
68. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 601 с.
69. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика // Е.Б. Шувалова, Хассанмохамед, А. А. Аксенова и др. Москва. ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 751 с.
70. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / А. Ю. Юданов. - М.: Гном-пресс, 2015. -190 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ