Совершенствование маркетинговой деятельности туристического агентства на примере ООО «Атмосфера»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 7
1.1 Маркетинг в туризме: сущность, содержание, концепция 7
1.2 Инструменты маркетинга, способствующие повышению
эффективности деятельности компании в сфере туристического бизнеса 14
1.3 Показатели расчета эффективности деятельности туристических
предприятий 20
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 23
2.1 Анализ зарубежного опыта развития туристического бизнеса 23
2.2 Анализ российского опыта развития туристического бизнеса 29
2.3 Анализ туристического бизнеса в Челябинске 39
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ООО «АТМОСФЕРА» 49
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атмосфера» 49
3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 60
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 7
1.1 Маркетинг в туризме: сущность, содержание, концепция 7
1.2 Инструменты маркетинга, способствующие повышению
эффективности деятельности компании в сфере туристического бизнеса 14
1.3 Показатели расчета эффективности деятельности туристических
предприятий 20
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 23
2.1 Анализ зарубежного опыта развития туристического бизнеса 23
2.2 Анализ российского опыта развития туристического бизнеса 29
2.3 Анализ туристического бизнеса в Челябинске 39
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ООО «АТМОСФЕРА» 49
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атмосфера» 49
3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 60
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Индустрия туризма является одной из наиболее доходных отраслей мирового хозяйства. На ее долю в настоящее время приходится около 10 % мирового валового продукта, инвестиций, рабочих мест и потребительских расходов. Среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма за последние десять лет составили 13 %.
Несмотря на огромные возможности развития туризма, Россия выглядит на мировом рынке туристских услуг более чем скромно. На ее долю приходится менее 1,5 % мирового туристского потока, что объясняется неразвитостью отечественного туристского рынка, отсталостью материально -технической базы, нехваткой квалифицированных кадров. Сокращение объемов внутреннего туризма и переориентация на выездной уменьшают доходы не только российских производителей туруслуг, но и бюджетов всех уровней.
Решение проблемы не может ограничиться структурными преобразованиями туристского бизнеса, увеличением объема продаж, расширением перечня предоставляемых услуг в различных направлениях. Не менее важно качество их предоставления, наиболее полное удовлетворение потребительских запросов и, самое главное, перспективное стратегическое планирование, что достигается через маркетинговый подход в туристской деятельности.
Усиление конкурентного давления на туристских рынках обусловливает повышенное внимание фирм, оказывающих услуги в туристской сфере, к качеству своей продукции, гибкости и скорости реакции на изменения окружающей среды, индивидуализации предложения услуг.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в России маркетинг трактуется пока весьма узко. В лучшем случае он воспринимается как комплекс маркетинговой деятельности, а зачастую отождествляется со сбытовой деятельностью или с одной из присущих маркетингу функций (исследовательской или коммуникационной). Маркетинговая практика непременно должна учитывать и оценивать основные факторы, влияющие на экономику туристских комплексов, определяющие их формирование, емкость и эффективность. Кроме того, знание различных учреждений отдыха и типов туризма позволяет предопределить направленность, характер и содержание маркетинговых мероприятий, необходимых для привлечения клиентуры и реализации услуг в конкретных учреждениях отдыха. Подлинного успеха смогут добиться те предприятия туристской сферы, которые творчески и нестандартно применяют концепцию маркетинга, постоянно ищут в ее рамках новые способы адаптации к меняющимся рыночным условиям, активно воздействуют на рынок и потребителей.
Цель всякого бизнеса привлечение и удерживание клиентов, удовлетворение их нужд, ведущее к повышению доходов предприятия. Маркетинг - это управляемый общественный процесс, по средствам которого отдельные личности и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются. Во всех сферах деятельности маркетинг играет большую роль.
Исходя из вышесказанного, целью выпускной квалификационной работы является совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера» с предшествующим изучением опыта специалистов в области маркетинговой деятельности.
Задачами работы являются изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе, анализ деятельности ООО «Атмосфера», разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объект работы - туристическое агентство ООО «Атмосфера».
Предмет работы - маркетинговая деятельность туристического агентства ООО «Атмосфера».
Результаты работы могут быть использованы для дальнейшей разработки стратегического маркетингового плана туристического агентства ООО «Атмосфера».
Несмотря на огромные возможности развития туризма, Россия выглядит на мировом рынке туристских услуг более чем скромно. На ее долю приходится менее 1,5 % мирового туристского потока, что объясняется неразвитостью отечественного туристского рынка, отсталостью материально -технической базы, нехваткой квалифицированных кадров. Сокращение объемов внутреннего туризма и переориентация на выездной уменьшают доходы не только российских производителей туруслуг, но и бюджетов всех уровней.
Решение проблемы не может ограничиться структурными преобразованиями туристского бизнеса, увеличением объема продаж, расширением перечня предоставляемых услуг в различных направлениях. Не менее важно качество их предоставления, наиболее полное удовлетворение потребительских запросов и, самое главное, перспективное стратегическое планирование, что достигается через маркетинговый подход в туристской деятельности.
Усиление конкурентного давления на туристских рынках обусловливает повышенное внимание фирм, оказывающих услуги в туристской сфере, к качеству своей продукции, гибкости и скорости реакции на изменения окружающей среды, индивидуализации предложения услуг.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в России маркетинг трактуется пока весьма узко. В лучшем случае он воспринимается как комплекс маркетинговой деятельности, а зачастую отождествляется со сбытовой деятельностью или с одной из присущих маркетингу функций (исследовательской или коммуникационной). Маркетинговая практика непременно должна учитывать и оценивать основные факторы, влияющие на экономику туристских комплексов, определяющие их формирование, емкость и эффективность. Кроме того, знание различных учреждений отдыха и типов туризма позволяет предопределить направленность, характер и содержание маркетинговых мероприятий, необходимых для привлечения клиентуры и реализации услуг в конкретных учреждениях отдыха. Подлинного успеха смогут добиться те предприятия туристской сферы, которые творчески и нестандартно применяют концепцию маркетинга, постоянно ищут в ее рамках новые способы адаптации к меняющимся рыночным условиям, активно воздействуют на рынок и потребителей.
Цель всякого бизнеса привлечение и удерживание клиентов, удовлетворение их нужд, ведущее к повышению доходов предприятия. Маркетинг - это управляемый общественный процесс, по средствам которого отдельные личности и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются. Во всех сферах деятельности маркетинг играет большую роль.
Исходя из вышесказанного, целью выпускной квалификационной работы является совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера» с предшествующим изучением опыта специалистов в области маркетинговой деятельности.
Задачами работы являются изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе, анализ деятельности ООО «Атмосфера», разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объект работы - туристическое агентство ООО «Атмосфера».
Предмет работы - маркетинговая деятельность туристического агентства ООО «Атмосфера».
Результаты работы могут быть использованы для дальнейшей разработки стратегического маркетингового плана туристического агентства ООО «Атмосфера».
В результате написания выпускной квалификационной работы была раскрыта актуальность рассматриваемой темы.
Была проделана работа по углубленному изучению маркетинговой деятельности, собрана информация, проанализирована финансово -хозяйственная деятельность, предложены меры по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера», оценена эффективность предложенных мероприятий.
Результаты работы могут быть использованы для дальнейшей разработки стратегического маркетингового плана туристического агентства ООО «Атмосфера».
Туризм - это деятельность, связанная с массовым туристским движением, осуществляемая с использованием природно-климатических и историко¬культурных туристских ресурсов, материально-технической базы туризма и других важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания. По определению Всемирной туристской организации «туризм - это деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».
Маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Туристическая фирма ООО «Атмосфера» представляет собой небольшое турагентство. В штате турфирмы ООО «Атмосфера» семь человек.
Проведя анализ конкуренции, можно сделать вывод, что «Атмосфера» проигрывает своим сильным конкурентам в первую очередь по рекламной активности и широте предлагаемых услуг. При этом въездной туризм у компании неплохо развит. Таким образом, для повышения конкурентоспособности предприятия и обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности, «Атмосфера» необходимо выработать систему маркетинга, а также расширить линейку туров за счет предложения тура по Челябинской области.
SWOT-анализ показал, что «Атмосфера» имеет хорошие перспективы для развития за счет роста спроса на услуги компании и возможностей удовлетворить этот спрос.
Перспективы развития ООО «Атмосфера» - это наиболее востребованные в области туризма услуги - пляжный отдых и экскурсионный отдых. Поэтому усилия компании должны быть направлены, прежде всего, на поддержку развития направления пляжного отдыха и активное продвижение экскурсионного туризма.
Исходя из вышеизложенного, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления:
- маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;
- разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;
- финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и др.;
- развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.
После анализа произведенных расчетов можно заключить, что меры по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера» показывают высокую эффективность, тем самым, подтверждая необходимость стратегического маркетингового планирования и внедрения маркетинговых мероприятий.
Была проделана работа по углубленному изучению маркетинговой деятельности, собрана информация, проанализирована финансово -хозяйственная деятельность, предложены меры по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера», оценена эффективность предложенных мероприятий.
Результаты работы могут быть использованы для дальнейшей разработки стратегического маркетингового плана туристического агентства ООО «Атмосфера».
Туризм - это деятельность, связанная с массовым туристским движением, осуществляемая с использованием природно-климатических и историко¬культурных туристских ресурсов, материально-технической базы туризма и других важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания. По определению Всемирной туристской организации «туризм - это деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».
Маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Туристическая фирма ООО «Атмосфера» представляет собой небольшое турагентство. В штате турфирмы ООО «Атмосфера» семь человек.
Проведя анализ конкуренции, можно сделать вывод, что «Атмосфера» проигрывает своим сильным конкурентам в первую очередь по рекламной активности и широте предлагаемых услуг. При этом въездной туризм у компании неплохо развит. Таким образом, для повышения конкурентоспособности предприятия и обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности, «Атмосфера» необходимо выработать систему маркетинга, а также расширить линейку туров за счет предложения тура по Челябинской области.
SWOT-анализ показал, что «Атмосфера» имеет хорошие перспективы для развития за счет роста спроса на услуги компании и возможностей удовлетворить этот спрос.
Перспективы развития ООО «Атмосфера» - это наиболее востребованные в области туризма услуги - пляжный отдых и экскурсионный отдых. Поэтому усилия компании должны быть направлены, прежде всего, на поддержку развития направления пляжного отдыха и активное продвижение экскурсионного туризма.
Исходя из вышеизложенного, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления:
- маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;
- разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;
- финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и др.;
- развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.
После анализа произведенных расчетов можно заключить, что меры по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Атмосфера» показывают высокую эффективность, тем самым, подтверждая необходимость стратегического маркетингового планирования и внедрения маркетинговых мероприятий.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ГОРОДЕ КАЗАНЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Создание агроусадебного комплекса как объекта агроэкологического туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



