🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Исследование применения таможенными органами СУР для выбора мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля и пути ее совершенствования

Работа №199175

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ СУР ДЛЯ ВЫБОРА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 11
1.1 Сущность СУР и меры по минимизации рисков,
принимаемые таможенными органами при проведении таможенного контроля 11
1.2 Профиль риска как основной инструмент механизма
таможенного контроля на основе применения СУР
1.3 Реализации в ФТС России субъектно-ориентированной
модели системы управления рисками
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ СУР ДЛЯ ВЫБОРА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ
РИСКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ... 38
2.1 Анализ результатов применения СУР таможенными
органами ,,о
38
2.2 Анализ особенностей и результатов применения
субъектно-ориентированной модели управления рисками таможенными органами России 47
2.3 Оценка деятельности таможенных органов России по
применению системы управления рисками -л
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ СУР ДЛЯ ВЫБОРА МЕР ПО
МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ ЕЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 67 3.1 Проблемы применения таможенными органами СУР для выбора мер по минимизации рисков при проведении
таможенного контроля и пути ее совершенствования 67
3.2 Проблемы технологии категорирования участников ВЭД в
СУР и направления совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85


Актуальность темы. На современном этапе развития таможенное дело обладает целым арсеналом инструментов для эффективного таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС). Одним из самых эффективных и востребованных инструментов, считается система управления рисками. Исходя из современных реалий, перед СУР стоит довольно сложная задача. С одной стороны применение СУР не должно чрезмерно усложнять применение таможенных процедур участниками внешнеторговой деятельности. С другой стороны обеспечивать эффективную реализацию контрольной функции таможенными органами. Что, безусловно, может вызвать не мало трудностей при реализации, чем собственно и определяется актуальность выбранной темы выпускной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы являются система
управления рисками в таможенном деле.
Предметом выпускной квалификационной работы является механизм
реализации системы управления рисками таможенными органами при осуществлении таможенного контроля.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций в целях совершенствования системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть сущность СУР и меры по минимизации рисков, принимаемые таможенными органами при проведении таможенного контроля;
- рассмотреть профиль риска как основной инструмент механизма таможенного контроля на основе применения СУР;
- исследовать реализацию в ФТС России субъектно-ориентированной модели системы управления рисками;
- провести анализ результатов применения СУР таможенными органами;
- провести анализ особенностей и результатов применения субъектно- ориентированной модели управления рисками таможенными органами России;
- проанализировать оценку деятельности таможенных органов России по применению системы управления рисками;
- выявить проблемы, связанные с применением системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля и определить основные направления по их решению;
- выявить проблемы технологии категорирования участников ВЭД в СУР и направления совершенствования.
Результаты выпускной квалификационной работы могут способствовать развитию реализуемой в Федеральной таможенной службе Российской Федерации, субъектно-ориентированной модели СУР, ускорению проведения таможенного контроля, сокращению времени таможенных операций и улучшению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективное применение и выполнение форм таможенного контроля на прямую зависит от комплекса действий, предпринимаемых таможенными органами, основанными на системе управления рисками. Эти действия должны быть основаны на основном принципе таможенного контроля - выборочности, а также способствовать эффективному распределению ресурсов, которыми обладают таможенные органы, направление этих ресурсов в наиболее приоритетных направлениях, для предотвращения таможенных правонарушений. Прежде всего, это касается таких таможенных правонарушений, которые имеют стабильный характер; могут привести к невыплате таможенных платежей в значительных размерах, а также способных причинить существенный вред отечественным производителем товаров, что соответственно повлияет на стратегически важные для страны направления развития.
СУР призвана не нарушать баланс между вынужденной необходимостью по применению различных форм таможенного контроля со стороны таможенных органов с одной стороны, а также учитывать интересы участников ВЭД и не перегружать их деятельность излишними проверками со стороны государственных органов.
Принцип работы всей системы СУР заключается в выявлении наиболее «слабого звена» и приложению направленных усилий на работу над этим звеном, для предупреждения возможного ущерба государственной системе. Таким образом, СУР включает в себя: Функционирование СУР с применением углублённого таможенного контроля, для предотвращения причиняемого ущерба государству; За счёт общей тенденции к снижению нарушении таможенного законодательства, присутствует латентное снижение ущерба, при эффективном действии СУР.
Исследование теоретических основ системы управления рисками при организации таможенного контроля, позволило сделать вывод о том, что в общетеоретическом смысле риски в таможенной службе представляют собой риски, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) или несоблюдением таможенного законодательства субъектами ВЭД
Применение СУР является важным инструментом по выявлению и предотвращению таможенных правонарушений и преступлений. СУР - это современная система таможенного администрирования, основанная на принципах выборочности таможенного контроля. СУР повышает качество принимаемых решений и эффективность использования материально-технических средств, имеющихся в распоряжении таможенных органов.
Так в настоящее время выбор и применение форм таможенного контроля осуществляется должностными лицами таможенных органов на основании сведений, содержащихся в профиле риска.
Современная СУР функционирует с помощью автоматизированных программных средств, которые на основе алгоритмов в массиве данных о товарах, транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу и лицах, пересекающих таможенную границу, выбирают поставки товаров с наибольшим уровнем риска. Информация об уровне, области риска и необходимых для проведения мерах по их минимизации содержится в профиле риска.
Обеспечение единообразного подхода к проведению таможенного контроля с использованием системы управления требует сосредоточения на уровне Комиссии ЕЭК по использованию инструментов системы управления рисками, предусматривающих применение мер по минимизации рисков в отношении двух и более товарных пар
Субъектно-ориентированный подход в рамках реализации СУР дает возможность существенно снизить частоту применения мер таможенного контроля в отношении участников ВЭД низкого уровня риска, перенося их на этап после выпуска товаров, что способствует ускорению проведения таможенного контроля, сокращению времени совершения таможенных операций и снижению издержек добросовестных участников ВЭД.
Проведённое исследование подтверждает актуальность и значимость применения системы категорирования для участников внешнеэкономической деятельности, которое, безусловно, повышает эффективность всего таможенного контроля. А также подтверждает значимость применения системы управления рисками при совершении таможенного контроля в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в целях минимизации нарушений таможенного законодательства.
ГУЦМОК является субъектом оценки деятельности таможенных органов по применению СУР и проведению таможенного контроля таможенной стоимости, а ОКиПСУР ГУЦМОК, в свою очередь, является субъектом оценки деятельности таможенных органов по управлению рисками и применению СУР.
Стоит отметить, что результативность применения СУР таможенными органами, а именно результативность применения профилей риска, области риска, мер по минимизации риска напрямую зависит от точного определения области риска, в отношении которой разрабатываются профили риска и применяются меры по минимизации рисков, от детализации индикаторов проектов профилей риска с учетом всех случаев, которые подтверждают целесообразность создания профилей риска, от корректного тестирования проектов данных профилей. Именно эти функции возложены на ОКиПСУР ГУЦМОК.
Таким образом, данный отдел принимает непосредственное участие не только в оценке выполнения ПРД и ПЭД, но и администрирует деятельность таможенных органов по разработке проектов профилей риска и актуализации профилей риска, непосредственным образом влияющих на результаты выполнения указанных показателей.
Система управления рисками в России позволяет таможенным органам оптимизировать свою работу и снизить количество проверок, что экономит время и ресурсы. При этом повышение результативности таможенных досмотров говорит о том, что СУР позволяет более точно определять потенциальные риски и обеспечивать безопасность государства.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о повышение результативности применения СУР в таможенном деле, что выражено в увеличении вынесенных решений о выявленных правонарушениях, росте доли результативности таможенных досмотров.
Можно сделать следующие выводы. За последние годы российская таможня значительно продвинулась в разработке, внедрении и широком применении системы управления рисками.
Если говорить о развитии системы управления рисками, то можно выделить следующие приоритетные направления: ввести категорирование по профилям риска и проводить процедуру утверждения риска в зависимости от её степени: высокая степень риска - РТУ и ФТС России, средняя степень риска - уровень таможни; снизить действие субъективного, человеческого фактора, при помощи повышения профессионализма таможенных инспекторов, посредством их тщательного отбора и подготовки, а также введение автоматических механизмов по принятию решения о применении СУР; оснащение инспекционными комплексами для проведения досмотра, по возможности, всех пунктов пропуска через таможенную границу ЕАЭС; налаживание взаимосвязь между всеми государственными органами, государств - членов Союза, путём интегрирования всех информационных систем друг с другом; введение единообразного подхода в обработке и оценке информации связанной с СУР, во всех странах - участницах Союза.
В работе также предложено: Совершенствование алгоритмов СУР, так как разделение участников по группам риска на основе обширной статистики будет не первичным, а лишь одним из факторов, обеспечивающих эффективный таможенный контроль. Также есть смысл в создании более справедливого и единообразного способа контроля в рамках программы СУР. Таким образом, каждая товарная партия, автоматически размещается в системе учета, а затем на основе интеллектуального анализа данных определяется, есть ли товары с повышенным уровнем риска.
Наиболее полным, эффективным и достоверным способом таможенного контроля и выпуска товаров будет являться контроль каждой товарной партии - автоматически и в онлайн режиме, с применением технологий искусственного интеллекта. «Категорирования как такового не будет, но сохранятся некоторые коэффициенты, которые будут напрямую зависеть от добросовестности участников внешнеэкономической деятельности в этом интеграторе, который будет определять, какую партию у нас к какому сектору отнести.
Перспективная модель СУР сможет определять рисковые ситуации еще на начальных ступенях в цепи поставок. Категорирование компаний будет являться лишь составной частью комплексной оценки риска и будет иметь весовой коэффициент, влияющий на общую оценку. Чтобы достичь цели по модернизации СУР, необходимо выполнить ряд задач, для начального этапа - модернизация информационно-программных средств, развитие сводного электронного досье каждого участника ВЭД по всем совершаемым им операциям с бесперебойным взаимодействием с другими ведомствами, в том числе и иностранными.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/ (20.02.2023)
2. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 106124/ (15.02.2023)
3. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N
1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 29.05.2019) - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 215315/
(15.02.2023)
4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от
28.04.2023). - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 10699/
(20.02.2023)
5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
от 30.12.2001 N 195-ФЗ» (ред. 28.04.2023) -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34661/ (20.02.2023)
6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184 - ФЗ (ред. от 02.07.2021) - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 40241/ (28.02.2023)
7. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской
Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 17.02.2023) -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 164841/ (28.02.2023)
8. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 304093/
(29.02.2023)
9. Распоряжение Правительства РФ «Стратегия развития таможенной службы
Российской Федерации до 2030 г.» от 23.05.2020 г. N 1388-р -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 353557/ (20.02.2023)
10. Приказ ГТК России «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» от 26 сентября 2003 г. N 1069 - https://www.alta.ru/tamdoc/03pr1069/ (01.03.2023)
11. Приказ ФТС России «Об утверждении Временного порядка категорирования участников внешнеэкономической деятельности на основе критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности» от 07.09.2012 N 1809 - https://base.garant.ru/70284972/ (01.03.2023)
12. Приказ ФТС России «Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками» от 24.04.2014 N 778 - https://www.alta.ru/tamdoc/15pr1071/ (20.01.2023)
13. Приказ ФТС России «О внесении изменений в приказ ФТС России от
24 апреля 2014 г. N 778» от 02.06.2015 N 1071 -
https://www.alta.ru/tamdoc/15pr1071/ (26.04.2023)
14. Приказ ФТС России «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)» от 18.08.2015 г. N 1677 - https://www.alta.ru/tamdoc/15pr1677/ (28.01.2023)
15. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» от 03.03.2017 г. N 327 (ред. от 23.06.2020) - https://www.alta.ru/tamdoc/17pr0327/ (23.03.2023)..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ