🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «Штерн»

Работа №199165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Основные этапы маркетингового исследования конкурентов 12
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РЫНКА
ПРОИЗВОДСТВА СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА 23
2.1 Анализ зарубежного рынка производства семян подсолнечника 23
2.2 Анализ развития российского рынка семян подсолнечника 27
2.3 Анализ рынка производства семян подсолнечника г. Челябинск 32
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ШТЕРН» 44
3.1 Анализ деятельности ООО «Штерн» 44
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 55
3.3 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Оценка деятельности ООО «Штерн

Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми. Транснациональные корпорации очень настойчиво продвигаются на рынки Юго-восточной Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше внимания уделять анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов, чем анализу своих целевых потребителей.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, т. е. процесс выявления и оценивания основных конкурентов. следующий шаг - разработка конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, ведь ориентация на конкурента - это, безусловно, важный аспект деятельности компании на сегодняшних рынках, однако предприятиям нельзя «переусердствовать», действуя в этом направлении. Компании с большей вероятностью могут быть уязвимы со стороны потребителей с растущими потребностями и новых конкурентов, чем со стороны конкурентов, существующих в отрасли. Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так и конкурентов, выбрали верную рыночную ориентацию.
В мире массового производства, где большинство организаций представляют одинаковые или похожие услуги и товары, одной из важных задач отличие от конкурентов. Чтобы максимально грамотно осуществить позиционирование, рекомендуется провести маркетинговые исследования конкурентов, задача которых заключается в выявлении сильных, а также слабых мест предприятия для дальнейшей разработки идеальной стратегии поведения предприятия на рынке.
Необходимо отметить, что исследования в области конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время еще проводятся с позиции влияния на нее производственных, материально-вещественных факторов. Современная экономическая мысль состоит в том, что решающую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играет интеллектуальный капитал и связанные с ним нематериальные активы [13]. Но данное утверждение требует серьезной адаптации к реалиям российской действительности, которая характеризуется нестабильностью рыночных отношений, а кроме того, ограниченностью обращения информации и слабой правовой защищенностью экономических субъектов.
Поэтому повышение конкурентоспособности, а также выявление основных возможностей завоевания преимуществ в конкурентной борьбе представляет актуальную на сегодняшний день тему для исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «Штерн».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Обозначить теоретические аспекты конкурентоспособности.
2. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Штерн».
3. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности в ООО «Штерн».
Объектом исследования является ООО «Штерн».
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны конкретные предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн» и проведен расчет их экономической эффективности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. В первой главе раскрываются теоретические аспекты оценки конкурентоспособности компании. Во второй главе проведен анализ российского и зарубежного опыта рынка производства семян подсолнечника. Третья глава посвящена анализу деятельности ООО «Штерн», разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятии, проведен расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность, по сути, есть способность организации выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам, производящим аналогичную продукцию, ее можно определить как способность товара (или объекта) приносить прибыль на вложенный капитал не ниже заданной или как превышение над среднестатистической прибылью в соответствующей сфере бизнеса. Реальная конкурентная среда является сложной, многофакторной и динамично изменяющейся системой, поэтому необходимо постоянно совершенствовать методы и способы оценки конкурентоспособности организаций, определяя их потенциал для успешного развития в будущем.
ООО «Штерн» является производителем на рынке снековой продукции. Основной деятельностью Компании является производство и продажа жареных семечек подсолнечника. сейчас на рынке Челябинской области Компания представлена продуктом под брендом «смайлик». Главный принцип предприятия - качество и вкус производимого продукта. Компания уделяет большое значение обжарке семян, именно поэтому используется современное оборудование. Предприятие перенимает опыт у лучших европейских компаний, но при этом не забывает и о русских традициях.
Конечной целью функционирования любой организации является удовлетворение потребностей общества и индивидов. именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением и выпуском товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении организации средств для их производства. выпуск товаров сопровождается острой конкурентной борьбой и поэтому эффективность производства - важнейшая задача сохранения занятого рыночного положения.
Предприятие должно постоянно повышать качество продукции и уровень использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру управления и проводить оптимальную инвестиционную политику. всё вместе это позволит предприятию уверенно чувствовать себя на рынке.
Рассматривая характеристику ООО «Штерн» можно сделать следующие выводы:
- необходимо постоянно улучшать качество и дизайн продукции в соответствии со спросом потребителей, расширять рынок сбыта и заключать более долгосрочные договора;
- руководство предприятия должно заботиться о создании лучших условий работы и отдыха коллектива, а также улучшению его материального положения и тем самым стимулировать желание коллектива вносить новые идеи и решения во благо процветания компании.
Базовая стратегия развития организации - стратегия дифференциации. В первую очередь, данное предприятие ориентируется на клиентов, основной упор руководства в организации делается на качество. Факторы «рекламные мероприятия», «ассортимент», «внешняя политика» в ООО «Штерн» не конкурентоспособны, что приводит к рекламациям со стороны клиентов.
Исходя из анализа фирмы, можно сделать вывод, что предприятие имеет узкоспециализированный профиль по ассортиментной политике, отсутствуют системные рекламные мероприятия, а также нет разделения по направлениям деятельности, что было выявлено в результате анализа конкурентных преимуществ ООО «Штерн».
Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Штерн» предлагается:
1) расширить ассортимент продукции - выпускать тыквенные семечки;
2) сократить затраты на производство продукции, путем приобретения нового оборудования.
Совершенствование управления конкурентоспособностью, ориентированное на долгосрочную перспективу, является надежной основой его выживания в сложных условиях конкурентной среды и должно исходить из конечных результатов производства с учетом потребностей рынка, сложившихся особенностей производственного процесса, стиля и методов управления, уровня организационной культуры.



1 Аверченков, И.Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы: учебное пособие/ И.Л. Аверченков. - М.: Речь, 2013. - 224 с.
2 Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. - М.: ГАУ, 2016. - 80 с.
3 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2015. - 207 с.
4 Акишин, В.А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов / В.А. Акишин, В.А. Шабашев. - М.: ЦЭИМ, 2014. - 215 с.
5 Артеменко, В.Г. Финансовый анализ [Текст] /
В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М.: ДИС, 2015. - 128 с.
6 Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебное пособие. / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко - М.: Изд-во Современная школа, 2015. - 304с.
7 Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И. Ансофф - С-пб.: Изд-во Питер, 2014. - 344с.
8 Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528 с.
9 Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2016. - 386 с.
10 Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар.
Продвижение. / И. Березин - М.: Изд-во Вершина, 2014. - 480с.
11 Бородина, Е.И. Финансы предприятий [Текст] / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 207 с.
12 Булышева, Т.С., Моделирование рыночной стратегии компании: курс лекций / Т.С. Булышева, К.А. Милорадов, М. А. Халиков. - М.: Экзамен, 2015. - 288 с.
13 Вахрушина, М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина - М.:
Изд-во Омега -Л, 2014. - 400с.
14 Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие /
Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
15 Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Триада, Лтд, 2014. - 384 с.
16 Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Фирма Гардарика, 2014. - 416 с.
17 Владимирова, Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2015. - 71 с.
18 Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление. Учебник. / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин - М.: Изд-во Омега - Л, 2015. - 464с.
19 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс», 2014. - 416 с.
20 Грант, Р.М. Современный стратегический анализ. / Р.М. Грант - С-пб.: Изд-во Питер, 2013. - 560с.
21 Григорьев, Н. Экономика и бизнес России глазами западных менеджеров/ Н. Григорьев// Директор. - 2014. - №1. - С. 23-29.
22 Грушенко, В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации: учебное пособие / В.И. Грушенко. - М.: Закон и право, 2015. - 296 с.
23 Долгов, А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко - М.: Изд-во Флинта, 2014. - 280с.
24 Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 301 с.
25 Дурович, А.П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А.П. Дурович - Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2014. - 432с.
26 Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 160 с.
27 Зулькарнаев, И.У., Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий./ И. У Зулькарнаев, л. Р. Ильясова// менеджмент в России и за рубежом. - 2014. №4. - с 75.
28 Иванова, Е.И. Оценка конкурентоспособности предприятия.
Учебное пособие. / Е.И. Иванова - Ростов н/Д.:Феникс, 2015. - 304с.
29 Ивашов, Е.В. Конкурент: друг или враг? Чем может оказаться полезен конкурент / Е.В. Ивашов // Управление сбытом. - 2014. - №11. - С. 28¬33.
30 Каплан, Р., Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности - гарантия конкурентного преимущества: учебное пособие / О. Каплан, Д. Нортон. - М.: Олимп-бизнес, 2013. - 368 с.
31 Кеворков, В.В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков - М.: Изд-во Российская газета, 2014. - 216с.
32 Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 132 с.
33 Ключникова, Е. Клиентоориентированный подход или как продавать больше, чем ваши конкуренты / Е. Ключникова // Управление сбытом. - 2014. - №8. - С.18-26.
34 Ковалева, А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 341 с.
35 Колчина, Н.В. Финансы предприятий [Текст] / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 413 с.
36 Курачева, В. Сервис как конкурентное преимущество. Рыночные факты / В. Курачева // Управление сбытом. - 2014. - №4. - С. 15-18.
37 Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: учебное пособие / Жан-Жак Ламбен: пер. с франц. - СПб.: Наука, 2015. - 589 с.
38 Лапуста, М.Г. Предпринимательство. Учебное пособие. / М. Г. Лапуста - М.: Изд-во Инфра-м, 2015. - 608с.
39 Левшина, О.Н. Современные методы обеспечения
конкурентоспособности в предпринимательстве. / О. Н. Левшина - М.: Изд-во Юриспруденция, 2015. - 176с.
40 Леефланг, Й. Позиционирование и фокусировка как основа стратегии бизнеса / Й. Леефланг // Директор. - 2014. - №7. - С. 39-46.
41 Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2017. - 390 с.
42 Любушин, Н.П. Экономический анализ. / Н.П. Любушин - М.: Изд- во Юнити-Дана, 2015. - 424с.
43 Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие./ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина - М.: Изд-во Омега-л, 2014. - 325с.
44 Матальцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога./ А.Н. Матальцев - М.: Изд-во Альфа, 2014. - 552с.
45 Максимцов, М.М. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 343 с.
46 Маркова, В.Д., Стратегический менеджмент: курс лекций/ В.Д.
Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское
соглашение, 2014. - 288 с.
47 Минин, Е. Найти конкурента: когда соперники по рынку приносят настоящую пользу / Е. Минин // Маркетолог. - 2014. - №6. - С. 33-37.
48 Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.-М.: Альфа-Пресс, 2015. - 160 с.
49 Моисеев, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.- М.: Дело, 2016. - 221 с.
50 Павлов, Н.Н. Анализ конкурентоспособности фирмы. [Электронный ресурс] / Н.Н. Павлов - Электрон.дан. М., [2014]. - Режим доступа:http://elitarium.ru/2008/09/18/analiz_konkurentosposobnosti_firmy.htlm.
51 Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: Учебное пособие./ А.П. Панкрухин, А.А. Гапоненко - М.: Изд-во Омега-л, 2014. - 464с.
52 Портер, М.Э Конкурентоспособность. Конкуренция. Исправленное издание. / М. Портер - М.: Изд-во Вильямс, 2015. - 608с.
53 Портер, М.Э. Конкуренция: учебное пособие/ М.Э. Портер: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 608 с.
54 Портер, М.Э Международная конкуренция [Текст]: учебное
пособие / М. Портер; пер. с англ. / под ред. Щетинина В.Д. - М.:
Международные отношения, 2016. - 318 с.
55 Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения. Учебно¬практическое пособие. / Г. И. Просветов - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2015. - 344 с.
56 Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. - 495 с.
57 Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. / Дж. Стрикленд - М.: Изд-во Вильямс, 2015. - 928с.
58 Уваров, В.В. Стратегический менеджмент из прошлого к будущему. / В. В. Уваров - М.: Изд-во ДиС, 2015. - 208с.
59 Успех без стратегии. Технологии гибкого менеджмента: учебное пособие / под ред. М. Розина. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 336 с.
60 Уткин, Э.А. Курс менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2016. - 448 с.
61 Фатхутдинов, Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015. - 304 с.
62 Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. - 290 с.
63 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент [Текст] / Р.А.
Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- 462 с.
64 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- 640 с.
65 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ Р.А. Фатхудинов.-М.: Маркет ДС, 2014. -432 с.
66 Филобокова, Л.Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности и предпринимательского риска в малом предпринимательстве. / Л.Ю. Филобкова// Журнал"Экономический анализ: теория и практика" - 2013, №5(134) - с. 7-10.
67 Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации.
Конкурентоспособность. / Т. Г. Философова, В. А. Быков - М.: Изд-во Юнити- Дана, 2014. - 296с.
68 Финкельштейн, С. Стратегия прорыва. / С. Финкельштейн, Ч. Харви - Киев: Изд-во Companion Group, 2015. - 336c.
69 Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. / К. Фляйшер - М.: Изд-во Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 541с.
70 Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. Учебное пособие. / В.В. Царев, А.А. Кантарович - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2015. -799с.
71 Чечевицина, Л. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие./ Л.Н. Чечевицина - Ростов н/Д.:Феникс,2015. - 378с.
72 Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 601 с.
73 Юданов, А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты [Текст] / А. Ю. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 6. - С. 110-113
74 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / А. Ю. Юданов. - М.: Гном-пресс, 2015 -190 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ