Разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «Штерн»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Основные этапы маркетингового исследования конкурентов 12
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РЫНКА
ПРОИЗВОДСТВА СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА 23
2.1 Анализ зарубежного рынка производства семян подсолнечника 23
2.2 Анализ развития российского рынка семян подсолнечника 27
2.3 Анализ рынка производства семян подсолнечника г. Челябинск 32
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ШТЕРН» 44
3.1 Анализ деятельности ООО «Штерн» 44
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 55
3.3 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Оценка деятельности ООО «Штерн
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Основные этапы маркетингового исследования конкурентов 12
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РЫНКА
ПРОИЗВОДСТВА СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА 23
2.1 Анализ зарубежного рынка производства семян подсолнечника 23
2.2 Анализ развития российского рынка семян подсолнечника 27
2.3 Анализ рынка производства семян подсолнечника г. Челябинск 32
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ШТЕРН» 44
3.1 Анализ деятельности ООО «Штерн» 44
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 55
3.3 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Оценка деятельности ООО «Штерн
Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми. Транснациональные корпорации очень настойчиво продвигаются на рынки Юго-восточной Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше внимания уделять анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов, чем анализу своих целевых потребителей.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, т. е. процесс выявления и оценивания основных конкурентов. следующий шаг - разработка конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, ведь ориентация на конкурента - это, безусловно, важный аспект деятельности компании на сегодняшних рынках, однако предприятиям нельзя «переусердствовать», действуя в этом направлении. Компании с большей вероятностью могут быть уязвимы со стороны потребителей с растущими потребностями и новых конкурентов, чем со стороны конкурентов, существующих в отрасли. Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так и конкурентов, выбрали верную рыночную ориентацию.
В мире массового производства, где большинство организаций представляют одинаковые или похожие услуги и товары, одной из важных задач отличие от конкурентов. Чтобы максимально грамотно осуществить позиционирование, рекомендуется провести маркетинговые исследования конкурентов, задача которых заключается в выявлении сильных, а также слабых мест предприятия для дальнейшей разработки идеальной стратегии поведения предприятия на рынке.
Необходимо отметить, что исследования в области конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время еще проводятся с позиции влияния на нее производственных, материально-вещественных факторов. Современная экономическая мысль состоит в том, что решающую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играет интеллектуальный капитал и связанные с ним нематериальные активы [13]. Но данное утверждение требует серьезной адаптации к реалиям российской действительности, которая характеризуется нестабильностью рыночных отношений, а кроме того, ограниченностью обращения информации и слабой правовой защищенностью экономических субъектов.
Поэтому повышение конкурентоспособности, а также выявление основных возможностей завоевания преимуществ в конкурентной борьбе представляет актуальную на сегодняшний день тему для исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «Штерн».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Обозначить теоретические аспекты конкурентоспособности.
2. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Штерн».
3. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности в ООО «Штерн».
Объектом исследования является ООО «Штерн».
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны конкретные предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн» и проведен расчет их экономической эффективности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. В первой главе раскрываются теоретические аспекты оценки конкурентоспособности компании. Во второй главе проведен анализ российского и зарубежного опыта рынка производства семян подсолнечника. Третья глава посвящена анализу деятельности ООО «Штерн», разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятии, проведен расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн».
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, т. е. процесс выявления и оценивания основных конкурентов. следующий шаг - разработка конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, ведь ориентация на конкурента - это, безусловно, важный аспект деятельности компании на сегодняшних рынках, однако предприятиям нельзя «переусердствовать», действуя в этом направлении. Компании с большей вероятностью могут быть уязвимы со стороны потребителей с растущими потребностями и новых конкурентов, чем со стороны конкурентов, существующих в отрасли. Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так и конкурентов, выбрали верную рыночную ориентацию.
В мире массового производства, где большинство организаций представляют одинаковые или похожие услуги и товары, одной из важных задач отличие от конкурентов. Чтобы максимально грамотно осуществить позиционирование, рекомендуется провести маркетинговые исследования конкурентов, задача которых заключается в выявлении сильных, а также слабых мест предприятия для дальнейшей разработки идеальной стратегии поведения предприятия на рынке.
Необходимо отметить, что исследования в области конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время еще проводятся с позиции влияния на нее производственных, материально-вещественных факторов. Современная экономическая мысль состоит в том, что решающую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играет интеллектуальный капитал и связанные с ним нематериальные активы [13]. Но данное утверждение требует серьезной адаптации к реалиям российской действительности, которая характеризуется нестабильностью рыночных отношений, а кроме того, ограниченностью обращения информации и слабой правовой защищенностью экономических субъектов.
Поэтому повышение конкурентоспособности, а также выявление основных возможностей завоевания преимуществ в конкурентной борьбе представляет актуальную на сегодняшний день тему для исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «Штерн».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Обозначить теоретические аспекты конкурентоспособности.
2. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Штерн».
3. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности в ООО «Штерн».
Объектом исследования является ООО «Штерн».
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны конкретные предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн» и проведен расчет их экономической эффективности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. В первой главе раскрываются теоретические аспекты оценки конкурентоспособности компании. Во второй главе проведен анализ российского и зарубежного опыта рынка производства семян подсолнечника. Третья глава посвящена анализу деятельности ООО «Штерн», разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятии, проведен расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Штерн».
Конкурентоспособность, по сути, есть способность организации выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам, производящим аналогичную продукцию, ее можно определить как способность товара (или объекта) приносить прибыль на вложенный капитал не ниже заданной или как превышение над среднестатистической прибылью в соответствующей сфере бизнеса. Реальная конкурентная среда является сложной, многофакторной и динамично изменяющейся системой, поэтому необходимо постоянно совершенствовать методы и способы оценки конкурентоспособности организаций, определяя их потенциал для успешного развития в будущем.
ООО «Штерн» является производителем на рынке снековой продукции. Основной деятельностью Компании является производство и продажа жареных семечек подсолнечника. сейчас на рынке Челябинской области Компания представлена продуктом под брендом «смайлик». Главный принцип предприятия - качество и вкус производимого продукта. Компания уделяет большое значение обжарке семян, именно поэтому используется современное оборудование. Предприятие перенимает опыт у лучших европейских компаний, но при этом не забывает и о русских традициях.
Конечной целью функционирования любой организации является удовлетворение потребностей общества и индивидов. именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением и выпуском товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении организации средств для их производства. выпуск товаров сопровождается острой конкурентной борьбой и поэтому эффективность производства - важнейшая задача сохранения занятого рыночного положения.
Предприятие должно постоянно повышать качество продукции и уровень использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру управления и проводить оптимальную инвестиционную политику. всё вместе это позволит предприятию уверенно чувствовать себя на рынке.
Рассматривая характеристику ООО «Штерн» можно сделать следующие выводы:
- необходимо постоянно улучшать качество и дизайн продукции в соответствии со спросом потребителей, расширять рынок сбыта и заключать более долгосрочные договора;
- руководство предприятия должно заботиться о создании лучших условий работы и отдыха коллектива, а также улучшению его материального положения и тем самым стимулировать желание коллектива вносить новые идеи и решения во благо процветания компании.
Базовая стратегия развития организации - стратегия дифференциации. В первую очередь, данное предприятие ориентируется на клиентов, основной упор руководства в организации делается на качество. Факторы «рекламные мероприятия», «ассортимент», «внешняя политика» в ООО «Штерн» не конкурентоспособны, что приводит к рекламациям со стороны клиентов.
Исходя из анализа фирмы, можно сделать вывод, что предприятие имеет узкоспециализированный профиль по ассортиментной политике, отсутствуют системные рекламные мероприятия, а также нет разделения по направлениям деятельности, что было выявлено в результате анализа конкурентных преимуществ ООО «Штерн».
Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Штерн» предлагается:
1) расширить ассортимент продукции - выпускать тыквенные семечки;
2) сократить затраты на производство продукции, путем приобретения нового оборудования.
Совершенствование управления конкурентоспособностью, ориентированное на долгосрочную перспективу, является надежной основой его выживания в сложных условиях конкурентной среды и должно исходить из конечных результатов производства с учетом потребностей рынка, сложившихся особенностей производственного процесса, стиля и методов управления, уровня организационной культуры.
ООО «Штерн» является производителем на рынке снековой продукции. Основной деятельностью Компании является производство и продажа жареных семечек подсолнечника. сейчас на рынке Челябинской области Компания представлена продуктом под брендом «смайлик». Главный принцип предприятия - качество и вкус производимого продукта. Компания уделяет большое значение обжарке семян, именно поэтому используется современное оборудование. Предприятие перенимает опыт у лучших европейских компаний, но при этом не забывает и о русских традициях.
Конечной целью функционирования любой организации является удовлетворение потребностей общества и индивидов. именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением и выпуском товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении организации средств для их производства. выпуск товаров сопровождается острой конкурентной борьбой и поэтому эффективность производства - важнейшая задача сохранения занятого рыночного положения.
Предприятие должно постоянно повышать качество продукции и уровень использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру управления и проводить оптимальную инвестиционную политику. всё вместе это позволит предприятию уверенно чувствовать себя на рынке.
Рассматривая характеристику ООО «Штерн» можно сделать следующие выводы:
- необходимо постоянно улучшать качество и дизайн продукции в соответствии со спросом потребителей, расширять рынок сбыта и заключать более долгосрочные договора;
- руководство предприятия должно заботиться о создании лучших условий работы и отдыха коллектива, а также улучшению его материального положения и тем самым стимулировать желание коллектива вносить новые идеи и решения во благо процветания компании.
Базовая стратегия развития организации - стратегия дифференциации. В первую очередь, данное предприятие ориентируется на клиентов, основной упор руководства в организации делается на качество. Факторы «рекламные мероприятия», «ассортимент», «внешняя политика» в ООО «Штерн» не конкурентоспособны, что приводит к рекламациям со стороны клиентов.
Исходя из анализа фирмы, можно сделать вывод, что предприятие имеет узкоспециализированный профиль по ассортиментной политике, отсутствуют системные рекламные мероприятия, а также нет разделения по направлениям деятельности, что было выявлено в результате анализа конкурентных преимуществ ООО «Штерн».
Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Штерн» предлагается:
1) расширить ассортимент продукции - выпускать тыквенные семечки;
2) сократить затраты на производство продукции, путем приобретения нового оборудования.
Совершенствование управления конкурентоспособностью, ориентированное на долгосрочную перспективу, является надежной основой его выживания в сложных условиях конкурентной среды и должно исходить из конечных результатов производства с учетом потребностей рынка, сложившихся особенностей производственного процесса, стиля и методов управления, уровня организационной культуры.
Подобные работы
- Разработка стратегии развития организации (на материалах ООО Завод «АлтайЛесМаш»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Разработка конкурентной стратегии предприятия сферы полиграфических услуг
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕГИОН ВКУСНОЙ ЕДЫ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ И ОБЪЕМОМ
ПРОДАЖ В ООО «ФЕРМАЧ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование ассортиментной политики как фактора конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности на примере ООО «Фермач»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Организация маркетинга и сбытовой деятельности предприятия ООО «ЗЭМЗ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Организация маркетинга и сбытовой деятельности предприятия
ООО «ЗЭМЗ»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и развитие организационной культуры предприятия (на
примере ООО «Транслогистик», г.Минеральные Воды)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - Повышение эффективности работы предприятия за счет разработки элементов системы менеджмента качества (на примере ООО «Идеал-Пласт»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



