Организация закупочной деятельности муниципального бюджетного учреждения
|
АННОТАЦИЯВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 5
1.1 Особенности закупочной деятельности в общественном секторе 5
1.2 Централизованное и децентрализованное осуществление размещения
заказа 12
1.3 Система размещения государственного (муниципального) заказа в РФ на
современном этапе 18
2 АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
«МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» 28
2.1 Организация закупочной деятельности Территориального отдела
Областного государственного автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в Озерском городском округе 28
2.2 Оценка результативности проведения торгов 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 38
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления закупочной
деятельности Территориального отдела Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в Озерском городском округе» 38
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию управления закупочной деятельности Территориального отдела Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в Озерском городском округе» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А Сведения о результатах торгов, проведенных Отделом муниципального заказа Управления экономики администрации Озерского городского округа
Челябинской области За апрель 2020 г 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Паспорт 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение 55
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 5
1.1 Особенности закупочной деятельности в общественном секторе 5
1.2 Централизованное и децентрализованное осуществление размещения
заказа 12
1.3 Система размещения государственного (муниципального) заказа в РФ на
современном этапе 18
2 АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
«МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» 28
2.1 Организация закупочной деятельности Территориального отдела
Областного государственного автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в Озерском городском округе 28
2.2 Оценка результативности проведения торгов 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 38
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления закупочной
деятельности Территориального отдела Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в Озерском городском округе» 38
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию управления закупочной деятельности Территориального отдела Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в Озерском городском округе» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А Сведения о результатах торгов, проведенных Отделом муниципального заказа Управления экономики администрации Озерского городского округа
Челябинской области За апрель 2020 г 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Паспорт 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение 55
Актуальность темы. Подавляющая часть закупок осуществляется через электронные торговые площадки, система полностью прозрачна, любой пользователь интернета при минимальных поисковых компетенциях может найти информацию о каждой закупке, осуществленной за счет бюджетных средств. Значимость вопроса модернизации финансовых инструментов, непосредственно вовлеченных в процесс формирования и исполнения государственных заказов, определяется также необходимостью создания низко барьерной, но эффективной системы государственных закупок и достижения, при этом, гармоничного сочетания бизнеса и государства. Доля государственных и муниципальных закупок с участием малого и среднего бизнеса в России увеличилась с 2017 года в два раза и превысила 30 %. Объектом исследования являются закупочная деятельность государственного учреждения.
Предметом исследования выступают закупочная деятельность областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области».
Целью работы является анализ механизма государственных и муниципальных закупок, реализуемом в государственном автономном учреждении .
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты закупочной деятельности учреждения общественного сектора;
- рассмотреть организацию бюджетных закупок на примере МФЦ;
- оценить эффективность государственных закупок;
- разработать рекомендации по формированию бюджетных закупок.
Теоретической, методологической и нормативно-правовой базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти. Помимо этого, информационной основой исследования послужили аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, также прочие документы открытого доступа.
Методы исследования. Решение поставленных в исследовании задач осуществлялось с применением системного, исторического, функциональноцелевого и абстрактно-логического методов, методов наблюдения, сравнения, анализа экспертных оценок и др. Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения, библиографического списка и приложений
Результаты работы имеют практическую значимость и могут применяться при проведении социальных реформ.
Предметом исследования выступают закупочная деятельность областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области».
Целью работы является анализ механизма государственных и муниципальных закупок, реализуемом в государственном автономном учреждении .
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты закупочной деятельности учреждения общественного сектора;
- рассмотреть организацию бюджетных закупок на примере МФЦ;
- оценить эффективность государственных закупок;
- разработать рекомендации по формированию бюджетных закупок.
Теоретической, методологической и нормативно-правовой базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти. Помимо этого, информационной основой исследования послужили аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, также прочие документы открытого доступа.
Методы исследования. Решение поставленных в исследовании задач осуществлялось с применением системного, исторического, функциональноцелевого и абстрактно-логического методов, методов наблюдения, сравнения, анализа экспертных оценок и др. Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения, библиографического списка и приложений
Результаты работы имеют практическую значимость и могут применяться при проведении социальных реформ.
Вся существующая система государственных закупок представляет собой следующие основные сферы применения: планирование закупок; выявление поставщиков, заключение с ними гражданско-правовых договоров; контроль над исполнением контрактов; постоянный мониторинг и аудит в сфере закупок; контроль над соблюдением определенных законов, норм, правил, установок и т. д.
Все закупки регулируют два федеральных закона: Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ регулирует следующие
отношения и сделки: планирование закупок любого рода, предметом которых могут быть товары, услуги и т.д.; процедура определения исполнителя заказа (поставщика или подрядчика); заключение контрактов по итогам закупки; контроль исполнения условий заключенных договоров, мониторинг и аудит; контроль за соблюдением всех нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Под реестром закупок сейчас понимают:
- планирование закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ;
- полная интеграция с единой информационной системой;
- формы расчета НМЦК с поиском ценовых предложений в единой информационной системе;
- отчёты по СМП, рейтинг прозрачности, 1- контракт, 1-закупки;
- контроль закупок у единственного исполнителя;
- любая аналитика по лимитам, финансированию и статьям расходов.
Способы определения поставщиков в государственных закупках делятся на конкурентные и закупки у единственного поставщика. К конкурентным способам определения поставщиков относятся конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Данный перечень является исчерпывающим.
Во второй главе был проведен анализ организации МБУ «МФЦ», где выступает в роли заказчика. В настоящее время организация находится на ликвидации и новых предложений по закупкам нет. Из них актуальных - 0 заявок (открыт прием заявок). За 2016-2020 гг. видно, что из предложенных 31 заявок, утверждены были только 28 закупок, это произошло в связи с тем, что на заявку не было подано ни одного участника (поставщика). Минимальная цена контракта в организации МБУ «МФЦ» составила - 205,06 руб., максимальная - 653 641,26 руб. (2019 год).
Общая стоимость проведенных торгов снижалась вместе с количеством проведенных процедур. Если в 2018 году общая стоимость проведенных торгов была 1 638 088,54 руб., то уже в 2020 году она снизилась до 400 192,00 руб. Если количество проведенных процедур уменьшалось более плавно, то тут видно стремительное падение стоимости процедур, на это в первую очередь повлияло то, что организация на стадии ликвидации.
В целях защиты прав и законных интересов участников закупок ФАС России осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок, поданных в соответствии с главой 6 Закона № 44-ФЗ. Для данной организации не было подано ни одной жалобы.
Из всего этого можно сделать выводы: снижается количество проведенных процедур закупок и уровень компетенций участников размещения заказов. Таким образом, проанализировали и отобразили динамику основных показателей оценки эффективности государственных закупок Российской Федерации за 2018-2020 гг.
Таким образом, в третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по совершенствованию закупочной деятельностью государственного учреждения в условиях формирования государственной контрактной системы; законодательно установить квалификационные требования ко всем поставщикам продукции для государственных нужд вне зависимости от способа размещения заказов; повышение квалификации должностных лиц, размещающих государственные заказы; повышение мотивации (ввести новый вид обязательной премии для должностных лиц, размещающих государственные заказы, в размере от 1 до 5 % от суммы сэкономленных бюджетных средств в зависимости от вида закупаемых товаров, работ или услуг; проведение конкурса «Лучший государственный служащий»; Награждение именинников, ежемесячное вручением благодарственных писем; внедрение в практику выплат единовременного денежного вознаграждения по результатам эффективного выполнения разовых и иных поручений служащими на основе мотивированных ходатайств руководителей структурных подразделений или иных должностных лиц; внедрение в практику выплат ежемесячной доплаты за ученую степень, соответствующую направлению деятельности служащего в области государственных закупок).
Реализация предложенных мер позволит повысить эффективность механизма государственных закупок, а также усилить меры по обеспечению бюджетной и закупочной дисциплины и простимулировать конкурентные механизмы его функционирования. Коэффициент экономической эффективности проекта составит: 8,6. Сумма затрат ниже, чем ожидаемая экономия на затратах в результате внедрения проекта.
Все закупки регулируют два федеральных закона: Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ регулирует следующие
отношения и сделки: планирование закупок любого рода, предметом которых могут быть товары, услуги и т.д.; процедура определения исполнителя заказа (поставщика или подрядчика); заключение контрактов по итогам закупки; контроль исполнения условий заключенных договоров, мониторинг и аудит; контроль за соблюдением всех нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Под реестром закупок сейчас понимают:
- планирование закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ;
- полная интеграция с единой информационной системой;
- формы расчета НМЦК с поиском ценовых предложений в единой информационной системе;
- отчёты по СМП, рейтинг прозрачности, 1- контракт, 1-закупки;
- контроль закупок у единственного исполнителя;
- любая аналитика по лимитам, финансированию и статьям расходов.
Способы определения поставщиков в государственных закупках делятся на конкурентные и закупки у единственного поставщика. К конкурентным способам определения поставщиков относятся конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Данный перечень является исчерпывающим.
Во второй главе был проведен анализ организации МБУ «МФЦ», где выступает в роли заказчика. В настоящее время организация находится на ликвидации и новых предложений по закупкам нет. Из них актуальных - 0 заявок (открыт прием заявок). За 2016-2020 гг. видно, что из предложенных 31 заявок, утверждены были только 28 закупок, это произошло в связи с тем, что на заявку не было подано ни одного участника (поставщика). Минимальная цена контракта в организации МБУ «МФЦ» составила - 205,06 руб., максимальная - 653 641,26 руб. (2019 год).
Общая стоимость проведенных торгов снижалась вместе с количеством проведенных процедур. Если в 2018 году общая стоимость проведенных торгов была 1 638 088,54 руб., то уже в 2020 году она снизилась до 400 192,00 руб. Если количество проведенных процедур уменьшалось более плавно, то тут видно стремительное падение стоимости процедур, на это в первую очередь повлияло то, что организация на стадии ликвидации.
В целях защиты прав и законных интересов участников закупок ФАС России осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок, поданных в соответствии с главой 6 Закона № 44-ФЗ. Для данной организации не было подано ни одной жалобы.
Из всего этого можно сделать выводы: снижается количество проведенных процедур закупок и уровень компетенций участников размещения заказов. Таким образом, проанализировали и отобразили динамику основных показателей оценки эффективности государственных закупок Российской Федерации за 2018-2020 гг.
Таким образом, в третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по совершенствованию закупочной деятельностью государственного учреждения в условиях формирования государственной контрактной системы; законодательно установить квалификационные требования ко всем поставщикам продукции для государственных нужд вне зависимости от способа размещения заказов; повышение квалификации должностных лиц, размещающих государственные заказы; повышение мотивации (ввести новый вид обязательной премии для должностных лиц, размещающих государственные заказы, в размере от 1 до 5 % от суммы сэкономленных бюджетных средств в зависимости от вида закупаемых товаров, работ или услуг; проведение конкурса «Лучший государственный служащий»; Награждение именинников, ежемесячное вручением благодарственных писем; внедрение в практику выплат единовременного денежного вознаграждения по результатам эффективного выполнения разовых и иных поручений служащими на основе мотивированных ходатайств руководителей структурных подразделений или иных должностных лиц; внедрение в практику выплат ежемесячной доплаты за ученую степень, соответствующую направлению деятельности служащего в области государственных закупок).
Реализация предложенных мер позволит повысить эффективность механизма государственных закупок, а также усилить меры по обеспечению бюджетной и закупочной дисциплины и простимулировать конкурентные механизмы его функционирования. Коэффициент экономической эффективности проекта составит: 8,6. Сумма затрат ниже, чем ожидаемая экономия на затратах в результате внедрения проекта.
Подобные работы
- Организация закупочной деятельности государственного бюджетного учреждения (на примере Челябинской областной клинической больницы)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4510 р. Год сдачи: 2023 - Финансово-хозяйственная деятельность муниципального бюджетного учреждения
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Организация закупочной деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Организация закупочной деятельности государственного бюджетного учреждения
(на примере ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2021 - Экспертиза ценности музейного предмета
Дипломные работы, ВКР, архивное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2021 - Организация закупочной деятельности казённого учреждения
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023 - Экспертиза ценности музейного предмета (Музееведение)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование механизма закупочной деятельности научных учреждений (на примере ИВМ СО РАН)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Контрактная система в сфере закупок
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 6850 р. Год сдачи: 2020





