🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности реализации реформы бюджетных учреждений на примере областной клинической больницы № 3

Работа №199120

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 9
1.1 Современные подходы к организации здравоохранения (нюансы
страховой медицины - зарубежный и отечественный опыт) 9
1.2 Особенности законодательного регулирования деятельности
учреждений здравоохранения в РФ 15
1.3 Сравнительный анализ бюджетной и автономной формы учреждения
здравоохранения 23
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ
БОЛЬНИЦЫ № 3 В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 28
2.1 Особенности финансового обеспечения учреждения здравоохранения. 28
2.2 Анализ расходов учреждения 32
3 КОРРЕКТИРОВКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПОСТПАНДЕМИЙНЫЙ
ПЕРИОД 42
3.1 Сравнительный анализ показателей государственного задания на 2020
год и факта его исполнения 42
3.2 Подходы к изменению планов развития Областной клинической
больницы № 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Уровни системы здравоохранения Российской
Федерации

В период распространения новой коронавирусной инфекции большое количество сфер деятельности предприятий было вынуждено сменить вектор развития, а также активно приспосабливаться и адаптироваться к новым условиям. Наибольшая нагрузка легла на учреждения в сфере здравоохранения, которые в кратчайшие сроки были вынуждены мобилизовать все имеющиеся ресурсы, оптимизировать затраты, а также подготовить персонал для предотвращения распространения коронавируса. Ни одна из активных больниц на момент начала пандемии не была подготовлена к большому количеству больных, поступающих ежедневно, именно поэтому на сегодняшний день особое внимание уделяется вопросам менеджмента и управления процессами в учреждениях здравоохранения. Правильно организованные процессы в больницах позволят более гибко и быстро реагировать на изменения внешней среды.
Актуальность темы. Согласно Указу Президента РФ № 474 от 21 июля 2020 г. национальная цель: сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
Отрасль здравоохранения является доминирующей и наиболее важной в мире, поскольку она во многом связана с существованием и выживанием человечества. Согласно последним исследованиям, подходы к стратегическому управлению обеспечивают многообещающее развитие в различных аспектах отрасли здравоохранения, поскольку приводят к быстрому развитию здравоохранения.
Объект исследования - реформирование бюджетных учреждений.
Предмет исследования - особенности реализации реформы бюджетных учреждений на примере областной клинической больницы № 3.
Цель исследования - проанализировать особенности реализации реформы бюджетных учреждений на примере Областной клинической больницы № 3.
Задачи исследования:
- рассмотреть современные подходы к организации здравоохранения (нюансы страховой медицины - зарубежный и отечественный опыт);
- изучить особенности законодательного регулирования деятельности учреждений здравоохранения в РФ;
- провести сравнительный анализ бюджетной и автономной формы учреждения здравоохранения ;
- провести сравнительный анализ показателей учреждения при переходе от сметного финансирования к исполнению государственного задания (анализ экономических показателей учреждения до реформы и после);
- провести анализ структуры доходов и расходов учреждения;
- провести сравнительный анализ показателей государственного задания на 2020 год и факта его исполнения;
- разработать подходы к изменению планов развития Областной клинической больницы № 3.
В качестве теоретической и методологической основы исследования были использованы научные труды зарубежных и отечественных ученых, которые занимались изучением проблем в сфере здравоохранения.
В рамках исследования был проведен анализ системы нормативного регулирования, а также анализ различных теорий и методик, сравнение отечественного и зарубежного опыта. В качестве методов были применены метод аналогии, индукции и дедукции, метод сравнительного анализа.
Структура работы представляет собой введение, 3 главы, заключение, а также библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система здравоохранения, в широком смысле, представляет собой совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья.
При этом актуальным вопросом во все времена остается вопрос финансирования этой системы. Только с помощью участия государственных средств в финансировании системы здравоохранения можно обеспечить равный доступ к получению медицинской помощи для всех, без исключения, граждан.
Государство стремится обеспечить гражданам реализацию права на охрану здоровья через создание системы государственного здравоохранения. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации: медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Конституции РФ, ст. 12-14 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, в РФ выделяют три системы здравоохранения:
1) государственную;
2) муниципальную;
3) частную.
К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, а также находящиеся в государственной собственности лечебно-профилактические, научно
исследовательские, образовательные, аптечные, санитарно-профилактические учреждения и некоторые другие предприятия, учреждения, организации.
К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, и находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.
В то же время по сложившейся практике в Российской Федерации действует единая система здравоохранения, которая представляет собой совокупность федеральных органов управления здравоохранением, органов исполнительной власти субъектов Российской.
ГБУЗ ОКБ № 3 является одним из лидирующих учреждений в системе здравоохранения Челябинской области. Общая сумма поступлений имеет тенденцию к увеличению, темп роста 2020 года относительно 2019 составил 138,71 %. Наиболее значимые изменения произошли в целевых субсидиях, размер которых в 2020 году увеличился в 8,4 раза. Это связано с тем, что на фоне распространения коронавирусной инфекции Министерством здравоохранения Российской Федерации был издан ряд приказов, утверждающих предоставление целевых субсидий государственным учреждениям, подведомственным Министерству. Субсидии на выполнение государственного заказа увеличились незначительно - на 4,87 %. При этом поступления от оказания платных услуг сократились и составили 96,76 % от показателей предыдущего года. В первую очередь, это также связано с пандемией и появлению случаев заболевания коронавирусной инфекцией в Челябинской области.
В динамике за последние 3 года происходит рост суммы расходов исследуемой клинической больницы. Это связано с повышением объемов работы клинической больницы, увеличением коммунальных платежей, заработной платы и т.д. Это говорит о пропорциональном росте расходов и поступлений, что оказывает позитивное влияние на деятельность клинической больницы. Наибольший рост продемонстрировали основные средства - 333,34 % относительно предыдущего года. Это говорит о том, что в ГБУЗ ОКБ № 3 было приобретено новое оборудование, направленное на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Кроме того, важнейшим событием в ГБУЗ ОКБ № 3 на пути преодоления всплеска заболеваемости вирусом стало строительство нового инфекционного отделения. Начало строительство новых корпусов состоялось в августе 2020 года.
Увеличение фонда оплаты труда на 29,58 % также вызвано необходимостью премирования и доплат медицинским работникам в период пика заболеваемости. Также можно отметить увеличение расходов на транспортные услуги. Это также объясняется особыми условиями, которые были созданы для предотвращения роста заболеваемости. врачей в больницу будет возить спецтранспорт.
Смой большой статьей расходов в динамике 2018-2020 гг. стали затраты на оплату труда. При этом в динамике 2018-2020 гг. стала увеличиваться доля расходов на увеличение стоимости основных средств. В 2019 году доля данной статьи расходов составила 5,46 %, в то время как в 2020 году - 13,17 %. Основной причиной стала пандемия коронавирусной инфекции, в течение которой ГБУЗ ОКБ № 3 выстроила инфекционное отделение, а также закупила новое оборудования для ее предотвращения.
По результатам анализа был сделан вывод о наличии дисбаланса между располагаемыми средствами учреждения и его потребностей для реализации услуг. Это является негативной тенденцией, поскольку в таких условиях учреждение не имеет возможности функционировать максимально эффективно ввиду имеющегося дефицита финансовых ресурсов.
Когнитивно-поведенческие аспекты и аспекты управления знаниями в отрасли здравоохранения имеют потенциальные возможности для улучшения, что приводит к качественному внешнему, внутреннему и организационному развитию. Когнитивные поведенческие паттерны сотрудников напрямую влияют на производительность, качество обслуживания и удовлетворенность клиентов. Когнитивные и поведенческие методологии могут поднять личное, профессиональное и организационное благополучие в организации здравоохранения.
Удовлетворенность клиентов может привести к улучшению психологического здоровья, и это может привести к скорейшему выздоровлению от их физических заболеваний.
Кроме того, репутация организации растет, что может привести к увеличению спроса, формированию привязанности клиентов и открытию новых бизнес- аспектов. Иерархия распределения знаний внутренне полезна для развития профессиональных знаний, навыков и стратегий у работников здравоохранения.
Кроме того, они продвигают свой накопленный опыт в соответствии с потоком знаний через иерархию сотрудников. Внедрение совместной работы стратегической методологии когнитивного, поведенческого поведения и управления знаниями может способствовать продвижению отрасли здравоохранения, добиваясь благополучия каждой из вовлеченных сторон и организации.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием
12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ и с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата публикации 04.07.2020).
2. Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон РФ от
27.11.1992 г. № 4015-1. - СПС «КонсультантПлюс»
3. Об автономных учреждениях: федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ. -
СПС «КонсультантПлюс»
4. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации:
федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс»
5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный
закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс»
6. О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное
медицинское страхование неработающего населения: федеральный закон от 30.11.2011 г. № 354-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
7. О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: федеральный закон от 13.07.2019 г. № 224-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
8. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного
пенсионного страхования: федеральный закон от 29.07.2018 г. № 268-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
9. О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета
тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг: федеральный закон от 28.11.2018 г. № 438-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
10. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. - СПС «КонсультантПлюс».
11. О государственном регулировании цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 865. -
СПС «КонсультантПлюс»
12. Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 г. № 1227. - СПС «КонсультантПлюс»
13. О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из
бюджета ФОМС бюджетам ТФОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в сфере ОМС: Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 462. -
СПС «КонсультантПлюс»
14. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг: Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006. - СПС «КонсультантПлюс»
15. Об утверждении Правил определения численности застрахованных лиц в целях
формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования: Постановление Правительства РФ от 09.11.2018 г. № 1337. - СПС
«КонсультантПлюс»
..31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ