АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ 7
2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КРАНА МОСТОВОГО КМ 50…………………………………….……………… 10
2.1 Условия эксплуатации электрооборудования 14
2.2 Технические требования к электроприводу и схеме управления 15
3 РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА
КРАНА МОСТОВОГО КМ50 17
3.1 Расчет мощности приводного двигателя 17
3.2 Расчет и выбор преобразователя частоты…………………..… 35
3.3 Проверка правильности расчета мощности и окончательный выбор
двигателя 36
4 ВЫБОР СХЕМЫ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ, ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
И ЗАЩИТЫ 41
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
5.1 Краткое описание производственного участка…...……….… 45
5.2 Анализ производственных факторов 45
5.3 Выбор нормативных значений факторов рабочей среды
и трудового процесса……….…………………….………………… 45
5.4 Мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий
труда 46
5.5 Производственная санитария……………………………… ….47
5.6 Расчет искусственного освещения………………………… …47
5.7 Эргономика и производственная эстетика………………… …49
5.8 Противопожарная и взрывобезопасность………………… 50
5.9 Экологическая безопасность………………………………… 51
5.10 Обеспечение безопасности при угрозе чрезвычайных ситуаций 52
5.11 Экологическая безопасность 54
5.12 Обеспечение безопасности при угрозе чрезвычайных ситуаций 54
6 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 58
6.1 Ориентировочные расчеты себестоимости модернизации
и окупаемость 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
В условиях современного производства все большее распространение получает регулируемый автоматизированный электропривод. Основными причинами являются: повышенные возможности энергосбережение, повышение качества производственного процесса, а также широкий круг возможностей, обусловленных применением программируемых контроллеров. Поскольку высокими темпами развиваются микроэлектроника, силовая преобразовательная техника, системы управления электроприводами и другие области науки и техники, то такие темпы развития приводят к тому, что электрооборудование быстро морально устаревает и требует модернизации.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение энергетических показателей при работе электропривода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- задача 1; провести сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений
- задача 2; провести расчёт мощности приводного двигателя
- задача 3; построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины
- задача 4; проверка правильности расчета мощности и окончательный выбор двигателя
- провести анализ экономической эффективности работы;
- рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности.
Объект работы: электропривод механизма подъема мостового крана КМ- 50
Предмет работы: основное внимание будет обращено на замену реостатного регулирования асинхронных двигателей с фазным ротором и применение частотного регулирования скорости
В результате выполнения дипломного проекта была произведена замена устаревшей системы электропривода механизма подъема крана мостового типа.
В ходе проектирования был произведен анализ возможных технических решений поставленной задачи, результатом данного анализа стал выбор системы электропривода и способа организации системы управления.
На основании рассчитанной нагрузочной диаграммы электропривода произвели расчет и выбор энергетического оборудования схемы управления электропривода механизма подъема крана.
Приведен анализ вредных и опасных производственных факторов с последующей разработкой технических решений по их устранению. Соблюдение правил техники безопасности и следование разработанным рекомендациям по эксплуатации оборудования исключает травматизм и чрезвычайные ситуации на производстве.
Целесообразность разработки подтверждена расчетами техникоэкономических показателей.