ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой
деятельности 6
1.1 Особенности маркетинговой деятельности 6
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности 12
2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» 19
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 24
3. Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО ПТФ
«Интэк-Сигнал» 34
3.1 Совершенствование службы и системы маркетинга на ООО ПТФ «Интэк-
Сигнал» 34
3.2 Рекламная политика 42
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Современные реалии предъявляют требования к субъектам экономических взаимоотношений в осуществлении тщательного анализа процессов протекающих на рынке для обеспечения эффективного использования редких наличных ресурсов и качественного удовлетворения потребительских требований. Для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкуренции, предприятию нужно иметь огромные объемы необходимой коммерческой информации.
Нужна серьезнейшая обработка рынков как выпускаемой, так и готовящейся к выпуску продукции, а также полное технико-экономическое обоснование запланированных изменений на предприятиях, что абсолютно не реально без маркетинга.
Происходящие сейчас значительные изменения в технологии производства, торговле, науке и технике в соединении с ростом масштаба и сложности коммерческой работы диктуют необходимость выбора предприятиями концепции маркетинга в качестве основы их деятельности, этим объясняется актуальность выбора темы «Совершенствование маркетинговой деятельности организации на примере ООО ПТФ «Интэк-Сигнал», в качестве дипломной работы.
Предприятие, действующее на основе концепции маркетинга, фиксирует основные направления работы, исходя из потребностей рынка, т.е. из знания и понимания интересов и требований покупателей. Организация действий находится под определяющим влиянием общих целей предприятия. Руководители структурных подразделений обязаны понимать, каких результатов хочет добиться администрация, если они будут управлять своими подразделениями методами, которые не только удовлетворяют интересы и потребности покупателей, но и способствуют достижению целей предприятия.
В предлагаемой дипломной работе на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» были рассмотрены:
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия. Совершенная система маркетинга на современном является залогом достижения целей организации, определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Обязательным требованием в условиях маркетинга становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Условием принятия правильного маркетингового решения являются маркетинговые исследования, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных. Поскольку маркетинговая структура на предприятии имеет решающее значение для успешной работы предприятия, были рассмотрены функции и задачи службы маркетинга. Рассмотрены цели внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия.
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» за 2015-2016 годы показал, что самым неудачным годов в работе ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» был 2015год. Рентабельность продаж в 2016 году упала до 6,23%. В целом в 2016 году наметился подъем, но рентабельность продаж осталась на низком уровне, что указывает на снижение спроса на реализуемые товары ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» из-за неграмотной маркетинговой структуры предприятия.
3. Анализ состояния системы управления ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» показал, что маркетинговая деятельность предприятия сводилась к снабженческо- сбытовой деятельности и не отвечает требованиям рыночной экономики и не позволяет предприятию эффективно функционировать.
С целью увеличения объема реализации товаров, расширения рынков сбыта товаров и дальнейшего развития предприятия в данной дипломной работе были предложены и разработаны следующие мероприятия:
• усовершенствована организационная структура службы маркетинга;
• разработано «Положение о службе маркетинга ООО ПТФ «Интэк-Сигнал»;
• разработана рекламная политика ООО ПТФ «Интэк-Сигнал», которая позволит расширить рынки сбыта товаров, найти новых клиентов и создать хорошую репутацию, как самой организации, так и реализуемым ею товарам.
Реорганизация службы маркетинга не повлечет за собой больших расходов, но даст возможность эффективно осуществлять маркетинговую деятельность и положительно скажется на эффективности функционирования ООО ПТФ «Интэк-Сигнал».
Обязательными задачами службы маркетинга являются:
• сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товары компании;
• подготовка данных, необходимых для принятия решений по проведению рекламных кампаний, по стратегии товародвижения и ценообразования, управления финансами предприятия и т.д.;
• активное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Внедрение новых функций, таких как исследование рынков, исследования покупательского спроса, мотивов покупательского поведения благоприятно скажется на работе предприятия.
По экспертным оценкам аудиторов, которые осуществляют аудит на ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» анализ мотивов покупательского спроса, анализ того, почему покупатели уходят к конкурентам и своевременное принятие мер приведет к тому, что объем реализации, увеличится минимум на 15%.
Осуществление рекламной политики также по данным экспертов принесут прибыль в 2017 году около 109 тыс. рублей. Достижение результатов прогнозируемых на 2017 и 2018 годы зависит от внедрения разработанных усовершенствований.
Таким образом, внедрение мероприятий на ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» позволит увеличить спрос на товары ООО ПТФ «Интэк-Сигнал», позволит расширить рынки сбыта, распространить информацию о рынке, как в пределах России, так и за рубежом, позволит наладить более тесные отношения с покупателями и поставщиками, что неуклонно положительно скажется на результатах работы фирмы.