🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО ПТФ «Интэк-Сигнал»

Работа №198947

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой
деятельности 6
1.1 Особенности маркетинговой деятельности 6
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности 12
2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» 19
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия 24
3. Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО ПТФ
«Интэк-Сигнал» 34
3.1 Совершенствование службы и системы маркетинга на ООО ПТФ «Интэк-
Сигнал» 34
3.2 Рекламная политика 42
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж


Современные реалии предъявляют требования к субъектам экономических взаимоотношений в осуществлении тщательного анализа процессов протекающих на рынке для обеспечения эффективного использования редких наличных ресурсов и качественного удовлетворения потребительских требований. Для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкуренции, предприятию нужно иметь огромные объемы необходимой коммерческой информации.
Нужна серьезнейшая обработка рынков как выпускаемой, так и готовящейся к выпуску продукции, а также полное технико-экономическое обоснование запланированных изменений на предприятиях, что абсолютно не реально без маркетинга.
Происходящие сейчас значительные изменения в технологии производства, торговле, науке и технике в соединении с ростом масштаба и сложности коммерческой работы диктуют необходимость выбора предприятиями концепции маркетинга в качестве основы их деятельности, этим объясняется актуальность выбора темы «Совершенствование маркетинговой деятельности организации на примере ООО ПТФ «Интэк-Сигнал», в качестве дипломной работы.
Предприятие, действующее на основе концепции маркетинга, фиксирует основные направления работы, исходя из потребностей рынка, т.е. из знания и понимания интересов и требований покупателей. Организация действий находится под определяющим влиянием общих целей предприятия. Руководители структурных подразделений обязаны понимать, каких результатов хочет добиться администрация, если они будут управлять своими подразделениями методами, которые не только удовлетворяют интересы и потребности покупателей, но и способствуют достижению целей предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В предлагаемой дипломной работе на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» были рассмотрены:
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия. Совершенная система маркетинга на современном является залогом достижения целей организации, определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Обязательным требованием в условиях маркетинга становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Условием принятия правильного маркетингового решения являются маркетинговые исследования, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных. Поскольку маркетинговая структура на предприятии имеет решающее значение для успешной работы предприятия, были рассмотрены функции и задачи службы маркетинга. Рассмотрены цели внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия.
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» за 2015-2016 годы показал, что самым неудачным годов в работе ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» был 2015год. Рентабельность продаж в 2016 году упала до 6,23%. В целом в 2016 году наметился подъем, но рентабельность продаж осталась на низком уровне, что указывает на снижение спроса на реализуемые товары ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» из-за неграмотной маркетинговой структуры предприятия.
3. Анализ состояния системы управления ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» показал, что маркетинговая деятельность предприятия сводилась к снабженческо- сбытовой деятельности и не отвечает требованиям рыночной экономики и не позволяет предприятию эффективно функционировать.
С целью увеличения объема реализации товаров, расширения рынков сбыта товаров и дальнейшего развития предприятия в данной дипломной работе были предложены и разработаны следующие мероприятия:
• усовершенствована организационная структура службы маркетинга;
• разработано «Положение о службе маркетинга ООО ПТФ «Интэк-Сигнал»;
• разработана рекламная политика ООО ПТФ «Интэк-Сигнал», которая позволит расширить рынки сбыта товаров, найти новых клиентов и создать хорошую репутацию, как самой организации, так и реализуемым ею товарам.
Реорганизация службы маркетинга не повлечет за собой больших расходов, но даст возможность эффективно осуществлять маркетинговую деятельность и положительно скажется на эффективности функционирования ООО ПТФ «Интэк-Сигнал».
Обязательными задачами службы маркетинга являются:
• сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товары компании;
• подготовка данных, необходимых для принятия решений по проведению рекламных кампаний, по стратегии товародвижения и ценообразования, управления финансами предприятия и т.д.;
• активное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Внедрение новых функций, таких как исследование рынков, исследования покупательского спроса, мотивов покупательского поведения благоприятно скажется на работе предприятия.
По экспертным оценкам аудиторов, которые осуществляют аудит на ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» анализ мотивов покупательского спроса, анализ того, почему покупатели уходят к конкурентам и своевременное принятие мер приведет к тому, что объем реализации, увеличится минимум на 15%.
Осуществление рекламной политики также по данным экспертов принесут прибыль в 2017 году около 109 тыс. рублей. Достижение результатов прогнозируемых на 2017 и 2018 годы зависит от внедрения разработанных усовершенствований.
Таким образом, внедрение мероприятий на ООО ПТФ «Интэк-Сигнал» позволит увеличить спрос на товары ООО ПТФ «Интэк-Сигнал», позволит расширить рынки сбыта, распространить информацию о рынке, как в пределах России, так и за рубежом, позволит наладить более тесные отношения с покупателями и поставщиками, что неуклонно положительно скажется на результатах работы фирмы.



1. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2003.-215с.
2. Алёшина, И.З. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров/
И.З. Алешина. - М.: 1999. -198с.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг/Т. Амблер. - СПб: Питер, 2010. -230с.
4. Ассейль, Б. Маркетинг: принципы и стратегия./Б. Ассейль. - М.: КНОРУС - М, 2007. -263с.
5. Бакланов, Р Информационное обеспечение коммерческой деятельности / Р Бакланов, С. Ващекин // Маркетинг. - 1998. -№ 4. - С.53-66.
6. Белунин, И.В. Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев, - М.: ИНФРА, -200 Беспалов, М. Корпоративное управление глазами директората /
М. Беспалов // Социс. - 2014. - № 8. - С.31-42.
7. Бизнес-планирование / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика,- 2001.-145с.
8. Ващекин, Н. О системе маркетинговой информации / Н. Ващекин // Маркетинг, - 1996. - № 1. - С.8-14.
9. Дамари, Р Маркетинг на предприятии / Р Дамари // Маркетинг, - 1995. - № 2. - С.6-11.
10. Данилина, А. Управление сбытом продукции / А. Данилина// Российская экономика, -2002 - № 9. - С.23-29.
11. Данько, Т. П. Управление маркетингом/Т.П. Данько; - М.: ИНФРА - М, -2001.-320с.
12. Ефимцев, Д. Тенденции развития коммуникационных ТНК / Д. Ефимцев //МО и МЭ. -2008 - № 9. - С.14-20.
13. Жанаева, А.Е. Паблик рилейшенз / А.Е. Жанаева // Социс. - 2005. - № 1.
- С.8-15.
14. Жолобов, В.К. Организация личных продаж/ В.К. Жолобов// Социальная политика, -2004 - № 9. - С.9-16.
15. Завгородняя, А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование/
A. А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская; - СПб: Питер. - 2002.-345с.
16. Завьялова, П. Конкурентность и маркетинг / П. Завьялова // Российская экономика, -1995. - № 12. - С.33-38.
17. Заметин Б., Семенов И.О сущности стратегического маркетинга /
Б. Заметин, И. Семенов// Российская экономика, -2001. - № 3. - С.14-29.
18. Заметин, Б., Современный менеджмент/ Б. Заметин // Российская экономика, -2002. - № 5. - С.27-36.
19. Зинченко, Г.П. Социология на службе управления/ Г.П. Зинченко//
Социальная политика, -1998. - № 3. - С. 36-43.
20. Иванов, В.И. Массовая коммуникация в условиях глобализации /
B. И. Иванов //Социс-2005. - № 10. - С.25-34.
21. Ильин, Н.Д. Развитие коммуникаций в торговом предприятии / Н.Д. Ильин // Социальная политика, -2004. - № 1. - С.8-11.
22. Как составить план по маркетингу торговой компании / Под ред.
C. О. Календжана. - М.: Дело,- 1997.-214с.
23. Кержановский, Л. Коммуникации на предприятии / Л. Кержановский // Вопросы экономики, -2002. - № 4. - С.6-12.
24. Кодратенко, Н.И. Планирование продвижения товара на рынок / Н.И. // Кодратенко, - 2009. -№ 7. - С.34-37.
25. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/Ф. Котлер; - СПб: Питер Ком, - 1999. -234с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/Ф.Котлер. - СПб: Питер, - 2001.-356с.
27. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер; - М.: Прогресс, - 1993.-136с.
28. Кравцова, А.С. Рекламная стратегия фирмы / А.С. Кравцова//Социс-2005,
- № 2. - С.9-15.
29. Крис, А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля/А.Крис, Ж. Жале; - М.:
АО Издательская группа "Прогресс" - "Универс",- 1993.-285с.
30. Кривоносов, А. РЯ - текст в системе публичных коммуникаций/
А. Кривоносов; - СПб,- 2002.-250С.
31. Кузнецов, О. Стимулирование личных продаж маркетинга / О. Кузнецов // Российская экономика,-2002. - № 4. - С.14-21.
32. Кузьмин, Г. Коммуникационная политика торговой фирмы /Г. Кузьмин // Вопросы экономики,-2005. - № 6. - С.17-22.
33. Климов, И.А. Телевидение : модальности существования / И.А. Климов // Социс, - 2005. - № 11. - С.26-34.
34. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ж.Ж. Ламбен; - М.: Наука, -1996.-235с.
35. Лаптев, А. Маркетинговые задачи торговых предприятий / А. Лаптев // Российская экономика,-2000. - № 4. - С.19-22.
36. Лосев, М. Развитие коммуникаций в торговле / М. Лосев // Российская экономика,-2003. - № 9. - С.13-24.
37. Лопарев, И.К. О выборе каналов коммуникации / И.К. Лопарев// Вопросы экономики, -2004. - № 8. - С.15-26.
38. Маркова, В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях/ В.Д. Маркова; - Новосибирск, 1997.-356с.
39. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. - М.: Внешторгиздат,
- 2006.-279с.
40. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В.Ю. Грачев.
- М.: Юристъ, 2000.-345с.
41. Маркетинг. - М.: Издательство МГУК,- 1999.-220с.
42. Мартынов, М.Ю. О предмете массовой коммуникации / М.Ю. Мартынов // Социс, - 2005. - № 10. - С.14-16.
43. Машакарян, Н. Массовые коммуникации / Н. Машакарян // Экономика и жизнь,-2001. - № 2. - С.23-33.
44. Мерзлина, Р Роль рекламы в коммуникационной политике / Р Мерзлина // Социс,-2003. - № 9. - С.34-41.
45. Мессенгиссер, М. Проблемы организационных структур управления российским рынком / М. Мессенгиссер // Вопросы экономики,-2001. - № 6.
- С.19-29.
46. Мильнер, Б. Управление: пути преодоления кризиса / Б. Мильнер// Вопросы экономики, -1997. - № 6. - С.33-47.
47. Морозов, И.Г. Совершенствование сбыта на предприятии / И.Г. Морозов// Экономика и жизнь, -2003. - № 4. - С.27-39.
48. Мясникова, Л. Российский менталитет и управление /Л. Мясникова// Вопросы экономики, -2000. - № 8. - С.41-52.
49. Набутов, С.Р Стимулирование сбыта на предприятии /С.Р. Набутов // Экономика и жизнь, -2006. - № 8. - С.17-25.
50. Науменко, Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре
социального знания / Т.В. Науменко //Социс, -2003. - № 10. - С.12-20.
51. Ненашев, Ю. Торговая политика предприятия / Ю. Ненашев //Социс, -2005.
- № 2. - С.24-30.
52. Олейников, К. Средства коммуникаций в маркетинге /К. Олейников // Маркетинг, - 2005. - № 1. - С.20-25.
53. Онофрейчук, О.Д. Реклама, как средство продвижения товара/ О.Д. Онофрейчук// Вопросы экономики, -2004. - № 5. - С.21-27.
54. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности/ А.П. Панфилова; - СПб, -1999.-277с.
55. Половцева, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность / Ф. Половцева // Маркетинг, - 1995. - № 4. - С. 16-21.
56. Половцева, Ф. Развитие предпринимательства в торговле / Ф. Половцева // Маркетинг, - 1995. - № 2. - С.28-33.
57. Поляков, В.В. Современная информационная революция / В.В. Поляков //Вопросы экономики, -2005 - № 5. - С. 7-12.
58. Попов, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле /Ф. Попов // Маркетинг,
-1999. - № 2. - С.41-46.
59. Пилдич, Дж. Путь к покупателю/Дж. Пилдич; - М.: Прогресс, -1991.-367с.
60. Радынин, А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России / А. Радынин // Вопросы экономики-2003. - № 7. - С.9-13.
61. Ремненок, Р.И. Сбытовая политика фирмы / Р.И. Ремненок //АиФ, -2006. - № 4. - С.15-19.
62. Савельева, О. Маркетинговые коммуникации /О. Савельева // Социс,-2005.
- № 7. - С.18-29.
63. Самохвалова, Ю. Разработка коммуникационной политики фирмы /
Ю. Самохвалова // Вопросы экономики, -2004. - № 5. - С.33-47.
64. Севрук, М.А. Система маркетинга (социально-экономический анализ, компьютеризация)/ М.А. Севрук; - М.: Изд. МГУ,-1992.-310с.
65. Степанова, И.М. Стратегия развития коммуникаций /И.М. Степанова // Маркетинг, - 2004. - № 2. - С.17-21.
66. Терентьев, А.Л. Рекламная компания фирмы / А.Л. Терентьев//АиФ,- 2005. - № 6. - С.24-28.
67. Тейлор, Ф.У Принципы научного менеджмента / Ф.У Тейлор//
Контроллинг,1991.- С.28- 37.
68. Уолт, Г. Дж. Практикум по управлению сбытом/Г.Дж. Уолт; - М.: Экономика,- 1992.-134с.
69. Фатхутдинов, Р. Менеджмент, как инструмент достижения конкурентоспособности / Р. Фатхутдинов // Вопросы экономики,-1997. - № 5. - С.12-26.
70. Фатрелл, Ч. Основы торговли. - Тольятти: Издательский дом "Довгань"/
Ч. Фатрелл,- 2005.-118с.
71. Шишкин, В.К. Паблик рилейшенз на предприятии / В.К. Шишкин // Вопросы экономики, -2005. - № 4. - С.31-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ