Совершенствование кадровой политики в контексте повышения эффективности деятельности предприятия ИП Демешко О.В.
|
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и виды кадровой политики
1.2 Формирование кадровой политики и ее направления
1.3 Показатели, критерии оценки эффективности кадровой политики
2 МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Мировой опыт формирования кадровой политики
2.2 Анализ деятельности ИП Демешко О.В.
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИП ДЕМЕШКО О.В.
3.1 Анализ существующей кадровой политики
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики
3.3 Прогноз эффективности предлагаемой кадровой политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и виды кадровой политики
1.2 Формирование кадровой политики и ее направления
1.3 Показатели, критерии оценки эффективности кадровой политики
2 МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Мировой опыт формирования кадровой политики
2.2 Анализ деятельности ИП Демешко О.В.
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИП ДЕМЕШКО О.В.
3.1 Анализ существующей кадровой политики
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики
3.3 Прогноз эффективности предлагаемой кадровой политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Решающим фактором, который оказывает значительное влияние на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность функционирования организаций, по праву считается квалифицированный персонал организации, который способен максимально профессионально действовать для выполнения поставленных целей.
Для того чтобы наиболее эффективно управлять персоналом, организации нужно построить правильную и целостную систему работы с кадрами, которая будет способствовать управлению персоналом с момента приема сотрудника на работу до момента его увольнения из компании.
Таким образом, своевременное выявление и анализ проблем, существующих в кадровой политике организации, является очень важным вопросом, ведь до тех пор, пока персонал будет работать неэффективно, нельзя будет говорить об эффективности организации в целом. Именно это и определяется актуальность данного исследования.
В ходе управления персоналом организации формируются организационно-экономические, социально-психологические и правовые отношения субъекта и объекта управления. Данные отношения базируются на принципах, методах и формах воздействия на интересы, поведение и деятельность сотрудников, что делается для их максимального использования в целях организации.
Смысл кадрового менеджмента можно выразить следующим образом - максимально эффективное использование кадрового потенциала организации. Но очевидно, что для этого требуется проведение продуманной кадровой политики, которая может считаться некой гарантией процветания организации - сотрудники стремятся к тому, чтобы соответствовать обязанностям, которые возложены на них, снижается текучесть кадров, и, как следствие, эффективность работы повышается.
Объект исследования данной выпускной квалификационной работы является торгово-розничное предприятие ИП Демешко О.В.
Предметом исследования можно назвать кадровую политику ИП Демешко О.В. и пути ее совершенствования.
Целью данной выпускной квалификационной работы можно назвать проведение анализа существующей кадровой политики ИП Демешко О.В. и разработка на его основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ИП Демешко О.В.
Для выполнения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие кадровой политики.
2. Рассмотреть формирование кадровой политики.
3. Проанализировать показатели, критерии оценки эффективности кадровой политики.
4. Рассмотреть мировой и российский опыт формирования кадровой политики.
5. Изучить деятельность ИП Демешко О.В., проанализировать существующую кадровую политику.
6. Внести предложения по совершенствованию кадровой политики.
7. Спрогнозировать эффективность предлагаемой кадровой политики.
Практическая значимость и новизна данной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию кадровой политики торгово-розничного предприятия ИП Демешко О.В.
Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют работы российских и зарубежных авторов, касающиеся проблем управления персоналом, а также материалы периодической печати и сети Интернет и внутренняя документация ИП Демешко О.В.
Для того чтобы наиболее эффективно управлять персоналом, организации нужно построить правильную и целостную систему работы с кадрами, которая будет способствовать управлению персоналом с момента приема сотрудника на работу до момента его увольнения из компании.
Таким образом, своевременное выявление и анализ проблем, существующих в кадровой политике организации, является очень важным вопросом, ведь до тех пор, пока персонал будет работать неэффективно, нельзя будет говорить об эффективности организации в целом. Именно это и определяется актуальность данного исследования.
В ходе управления персоналом организации формируются организационно-экономические, социально-психологические и правовые отношения субъекта и объекта управления. Данные отношения базируются на принципах, методах и формах воздействия на интересы, поведение и деятельность сотрудников, что делается для их максимального использования в целях организации.
Смысл кадрового менеджмента можно выразить следующим образом - максимально эффективное использование кадрового потенциала организации. Но очевидно, что для этого требуется проведение продуманной кадровой политики, которая может считаться некой гарантией процветания организации - сотрудники стремятся к тому, чтобы соответствовать обязанностям, которые возложены на них, снижается текучесть кадров, и, как следствие, эффективность работы повышается.
Объект исследования данной выпускной квалификационной работы является торгово-розничное предприятие ИП Демешко О.В.
Предметом исследования можно назвать кадровую политику ИП Демешко О.В. и пути ее совершенствования.
Целью данной выпускной квалификационной работы можно назвать проведение анализа существующей кадровой политики ИП Демешко О.В. и разработка на его основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ИП Демешко О.В.
Для выполнения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие кадровой политики.
2. Рассмотреть формирование кадровой политики.
3. Проанализировать показатели, критерии оценки эффективности кадровой политики.
4. Рассмотреть мировой и российский опыт формирования кадровой политики.
5. Изучить деятельность ИП Демешко О.В., проанализировать существующую кадровую политику.
6. Внести предложения по совершенствованию кадровой политики.
7. Спрогнозировать эффективность предлагаемой кадровой политики.
Практическая значимость и новизна данной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию кадровой политики торгово-розничного предприятия ИП Демешко О.В.
Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют работы российских и зарубежных авторов, касающиеся проблем управления персоналом, а также материалы периодической печати и сети Интернет и внутренняя документация ИП Демешко О.В.
Кадровая политика это стратегическая линия поведения, применяемая при работе с персоналом организации. Кадровой политикой называется целенаправленная деятельность по формированию трудового коллектива, который будет максимально способствовать совмещению целей и приоритетов организации и ее сотрудников.
Исследования, проводимые специалистами в области менеджмента, доказывают, что главным фактором, оказывающим весомое влияние на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность организации, можно считать наличие в организации человеческих ресурсов, которые могут максимально профессионально решать поставленные задачи.
При выборе кадровой политики организации должны быть учтены факторы, которые свойственны внешней и внутренней среде, в которой функционирует организация, и вместе с тем и требования производства, стратегия развития организации, ее финансовые возможности, максимально допустимый уровень затрат на управление персоналом и т. д.
Рациональная кадровая политика должна формироваться на основе теоретической базы, которая была представлена в первой главе данной выпускной квалификационной работы. В ходе ее изучения были рассмотрены понятие и виды кадровой политики, этапы ее формирования и их направление, изучены показатели и критерии оценки эффективности кадровой политики организации.
Вторая глава данной работы посвящена практическому опыту формирования кадровой политики организаций. В первую очередь был рассмотрен опыт зарубежных организаций, которые являются флагманами создания кадровой политики. Далее был рассмотрен российский опыт кадровой политики организаций. В настоящее время отечественные компании только начинают процесс организации целенаправленных действий по формированию кадровой политики, ориентируясь при этом на опыт зарубежных компаний. Кроме того, в данной главе был проведен анализ деятельности торгово- розничного предприятия ИП Демешко, представленного магазинами «София».
Третья глава посвящена вопросам анализа текущей кадровой системы ИП Демешко О.В. Было установлено, что система управления персоналом в ИП Демешко О.В. практически полностью отсутствует. В связи с этим у руководства компании возникли серьезные проблемы, следствием которых стало закрытие большинства магазинов.
Для стабилизации управления персоналом были предложены следующие мероприятия:
1. Делегировать полномочия по управлению персоналом специалисту по кадрам. Новый сотрудник будет заниматься поиском и подбором персонала по новой схеме, а также будут заниматься вопросами обучения и управления сотрудниками.
2. Создание должности администратора магазина, которые будет следить за работой линейных продавцов-консультантов.
3. Для предупреждения увольнения сотрудников и снижения уровня текучести кадров предлагается проведение анализ их удовлетворенности работой.
4. Для повышения лояльности сотрудников, усиления преданности делу и созданию благоприятного психологического климата в коллективе предлагается программа по формированию и развитию организационной культуры.
В ходе оценки эффективности предлагаемых мероприятий было установлено, что экономический эффект составит 246 380 руб., т. е. на эту сумму увеличится доход ИП Демешко О.В.
Кроме того, предлагаемые мероприятия наилучшим образом подойдут для формирования системы управления новым магазином ИП Демешко О.В., который будет открыт в г. Геленджик.
Подводя итог можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия будут способствовать созданию оптимальной и четкой кадровой политики ИП Демешко О.В., по этой причине рекомендуется их внедрение.
Исследования, проводимые специалистами в области менеджмента, доказывают, что главным фактором, оказывающим весомое влияние на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность организации, можно считать наличие в организации человеческих ресурсов, которые могут максимально профессионально решать поставленные задачи.
При выборе кадровой политики организации должны быть учтены факторы, которые свойственны внешней и внутренней среде, в которой функционирует организация, и вместе с тем и требования производства, стратегия развития организации, ее финансовые возможности, максимально допустимый уровень затрат на управление персоналом и т. д.
Рациональная кадровая политика должна формироваться на основе теоретической базы, которая была представлена в первой главе данной выпускной квалификационной работы. В ходе ее изучения были рассмотрены понятие и виды кадровой политики, этапы ее формирования и их направление, изучены показатели и критерии оценки эффективности кадровой политики организации.
Вторая глава данной работы посвящена практическому опыту формирования кадровой политики организаций. В первую очередь был рассмотрен опыт зарубежных организаций, которые являются флагманами создания кадровой политики. Далее был рассмотрен российский опыт кадровой политики организаций. В настоящее время отечественные компании только начинают процесс организации целенаправленных действий по формированию кадровой политики, ориентируясь при этом на опыт зарубежных компаний. Кроме того, в данной главе был проведен анализ деятельности торгово- розничного предприятия ИП Демешко, представленного магазинами «София».
Третья глава посвящена вопросам анализа текущей кадровой системы ИП Демешко О.В. Было установлено, что система управления персоналом в ИП Демешко О.В. практически полностью отсутствует. В связи с этим у руководства компании возникли серьезные проблемы, следствием которых стало закрытие большинства магазинов.
Для стабилизации управления персоналом были предложены следующие мероприятия:
1. Делегировать полномочия по управлению персоналом специалисту по кадрам. Новый сотрудник будет заниматься поиском и подбором персонала по новой схеме, а также будут заниматься вопросами обучения и управления сотрудниками.
2. Создание должности администратора магазина, которые будет следить за работой линейных продавцов-консультантов.
3. Для предупреждения увольнения сотрудников и снижения уровня текучести кадров предлагается проведение анализ их удовлетворенности работой.
4. Для повышения лояльности сотрудников, усиления преданности делу и созданию благоприятного психологического климата в коллективе предлагается программа по формированию и развитию организационной культуры.
В ходе оценки эффективности предлагаемых мероприятий было установлено, что экономический эффект составит 246 380 руб., т. е. на эту сумму увеличится доход ИП Демешко О.В.
Кроме того, предлагаемые мероприятия наилучшим образом подойдут для формирования системы управления новым магазином ИП Демешко О.В., который будет открыт в г. Геленджик.
Подводя итог можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия будут способствовать созданию оптимальной и четкой кадровой политики ИП Демешко О.В., по этой причине рекомендуется их внедрение.



