🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика вовлечения родителей в адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Работа №198900

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА………………………………. 10
1.1 Особенности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 10 1.2 Роль семьи в развитии детей с нарушениеминтеллекта………………. 16 1.3 Анализ особенностей работы с родителями, воспитывающими детей снарушением интеллекта…………………………………………………… 18
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………… 22
1.2 Методы исследования…………………………………………………... 22
1.3 Организация исследования……………………………………………… 25
1.4 Описание методики вовлечения родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта……………….. 26
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
ИНТЕЛЛЕКТА………………………………………………………………. 39
3.1 Оптимизация родительских установок в течение эксперимента……. 39
3.2 Динамика уровня психофизического развития детей в процессе эксперимента…………………………………………………………………. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 52

Актуальность исследования. В Российской Федерации «за последние 20 лет уровень инвалидности с детства увеличился более чем в 3,8 раза и, по прогнозам специалистов, тенденция к увеличению будет сохраняться в дальнейшем. Среди нарушений в состоянии здоровья со стойкими расстройствами функций, ограничениями жизнедеятельности, нарушениями социальной адаптации и интеграции в общество наиболее многочисленную группу составляют заболевания, связанные с двигательными – 25,0% и интеллектуальными – 20,4% нарушениями» [30, 44].
Нарушение интеллекта выражается не только в снижении когнитивных функций ребёнка, но и детерминирует неправильное развитие его двигательной сферы. Подобные дисфункции мешают в приобретении социального опыта и препятствуют вступлению в самостоятельную жизнь. Основной причиной, тормозящей у детей с подобной патологией приобретение двигательных умений и навыков, являются стойкие нарушения моторики.
Выше обознвченные факты подтверждают актуальность и необходимость поисков новых путей решения проблемы усиления педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта. Важным направлением повышения качества образования детей с нарушением интеллектуальных функций является взаимодействие всех заинтересованных в развитии ребенка субъектов, вовлечение родителей в процесс адаптивного физического воспитания.
Согласно ст. 44 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «родители детей имеют преимущественное право на их обучение и воспитание перед всеми другими лицами. Их прямой обязанностью является формирование основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [22].
Семья для ребенка с интеллектуальными нарушениями – это важная и иногда единственная среда, направляющая его образ жизни и мышления. В тоже время, семья и образовательное учреждение являются двумя важнейшими
институтами социализации ребёнка с интеллектуальными нарушениями. Их грамотное взаимодействие является необходимым условием для всестороннего развития ребёнка, особенно ребёнка, имеющего стойкие ограничения в состоянии здоровья.
Решением проблемы семей, воспитывающих детей с нарушениями психического развития, формирование ими своей эколого-социальной ниши следует искать не только в сфере реализации грамотного коррекционного образования ребенка, но и в создании специальных мероприятий, оказывающих комплексную помощь и консультирование родителям.
Также важно отметить тот факт, что в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) «образовательные учреждения испытывают потребность вновых методиках и образовательных программах, в том числе по адаптивному физическому воспитанию, которые могли бы лечь в основу вариативной части образовательной программы учреждения» [38].
Объект исследования – адаптивное физическое воспитание детей дошкольноговозраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования – процесс вовлечения родителей в адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Цель исследования – актуализировать методику адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта с участием родителей, направленную на оптимизацию двигательного режима.
Для достижения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:
1 Провести теоретический обзор тенденций в работе с родителями детей с ограничениями в состоянии здоровья и определить целесообразность вовлечения родителей в процесс воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
2 Актуализировать методику вовлечения родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением
интеллекта.
3 Определить эффективность методики вовлечения родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта на основе динамики уровня психофизического развития детей и показателей родительских установок, а также уровня их компетентности в области адаптивного физического воспитания.
Результаты исследования заключаются в том, что было доказано влияние участия родителей в процессе адаптивного физического воспитания на повышение показателей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Данный факт является следствием повышения уровня знаний в области адаптивного физического воспитания и осознания своей роли в данном процессе у родителей детей экспериментальной группы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполненное исследование, посвященное изучению участия родителей в процессе адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, позволяет сформулировать выводы:
1 Интеллектуальные нарушения являются одной из самых распространённых причин детской инвалидности. Работа с родителями, воспитывающими таких детей, является одним из приоритетных направлений работы дошкольных образовательных организаций. Однако большинство из представленных в литературе исследований направлены не на физическое воспитание ребёнка, а на коррекцию семейных отношений и развитие когнитивных навыков ребёнка с нарушением интеллекта.
2 Актуализированная в исследовании методика вовлечения родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта сочетает в себе образовательный компонент для родителей (семинары, творческие задания) и практические занятия детей с их родителями по адаптивному физическому воспитанию, разработанные с учётом показаний, противопоказаний и рекомендаций для детей данной нозологии.
3 Полученные в результате педагогического эксперимента данные свидетельствуют, что вовлечение родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта способствует достоверному (р ≤ 0,05) улучшению уровня развития психофизических способностей детей с нарушением интеллекта, повышению компетентности их родителей в вопросах адаптивного физического воспитания детей, достоверной (р ≤ 0,05) оптимизации родительских установок, а, следовательно, нормализации отношений между родителями и детьми с нарушением интеллекта.



1 Аксенова, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев. – Москва : Советский спорт, 2004. – 296 с.
2 Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : учебно-методическое пособие / Н.Ю. Борякова. – Москва : Гном-Пресс, 2002. – 64 с.
3 Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – Москва : Аграф, 1997. – 115 с.
4 Вечканова, И. Г. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование. – 2012. – №2. – С.20-29.
5 Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей: (методические рекомендации для педагогов и родителей) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/313799/. – (дата обращения: 06.04.2021).
6 Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – Санкт- Петербург : Лань, 2003. – 654 с.
7 Волковская, Т. Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. –С. 62-70.
8 Гаврилушкина, О.П. Игровая деятельность дошкольников при интеллектуальных расстройствах / О.П. Гаврилушкина, А.А. Егорова // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 5. – С. 152–157.
9 Горская, И.Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта : учебное пособие / И.Ю. Горская, Т.В. Синельникова. – Омск : СибГАФК, 1999. – 60 с.
10 Гузанова, Д.Ю. Роль семейного воспитания в социализации детей с интеллектуальным недоразвитием / Д.Ю. Гузанова // Психология и педагогика:
методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 18. – С. 185–189.
11 Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.А. Дмитриев. – Москва : Академия, 2002. – 176 с.
12 Дубровская, Е.А. Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях центра реабилитации города Новокузнецка / Е.А. Дубровская // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2016. –№8.. – С. 62-66.
13 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура : учебник / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – Москва : Советский спорт, 2000. – 240 с.
14 Евсеева, О.Э. Социальное партнерство в теории и практике АФК / О.Э. Евсеева, А.В. Аксенов // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 3 (47). – С. 11.
15 Есипова, Т.О. Методика изучения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития / Т.О. Есипова, Л.М. Семенова // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – № 1. – С. 345–348.
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ