🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК-СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ

Работа №198897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Здоровье учащейся молодежи 10
1.2 Краткая характеристика заболеваний органов дыхания 20
1.3 Анализ результатов формирования знаний студенток по здоровью и здоровом образе жизни 25
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 36
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1 Ход и результаты опытно-экспериментального исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80


Актуальность «На современном этапе развития высшей школы, связанного с интенсификацией учебного процесса, постоянным возрастанием потока информации, изменением методов и форм обучения, широким внедрением технических средств в учебный процесс особое значение приобретает проблема здоровья студентов» [2].
«Происшедшие перемены отрицательно сказались на показателях физического и психического здоровья студентов, которое является индикатором происходящих изменений. Назревает проблема уже не профилактики, а реабилитации такого контингента учащихся. Правильно подобранные и организованные занятия физическим воспитанием должны стать тем рычагом, который повысит у студентов интерес к физической культуре. В связи с этим возникает необходимость разработки новых технологий в работе со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Наиболее эффективной формой является оздоровительная аэробика, оказывающая не только положительное влияние на организм, но и вызывающая интерес студентов» [44].
Целью нашего исследования было разработать программу по физическому воспитанию девушек-студенток 2-го курса, имеющих заболевания органов дыхания, включающую упражнения оздоровительной аэробики.
Задачи, которые необходимо решить для реализации поставленной цели:
1 Изучить физиометрические показатели девушек-студенток, с заболеваниями органов дыхания;
2 Разработать программу по физическому воспитанию девушек-студенток 2-го курса, имеющих заболевания органов дыхания, включающую упражнения оздоровительной аэробики;
4 Оценить эффективность разработанной программы в процессе опытно-экспериментальной работы;
Объектом исследования является адаптивное физическое воспитание студенток 2--х курсов Южно-Уральского государственного университета с заболеваниями органов дыхания.
Предметом исследования являются упражнения оздоровительной аэробики.
Результаты исследования. Результаты исследования показали, что применяя подобранные нами наиболее эффективные упражнения оздоровительной аэробики, в физическом воспитании студенток 2-го курса, имеющих заболевания органов дыхания, ведут к достоверному улучшению функций организма


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературных источников доказательно подтверждает, что улучшить состояние дыхательной системы можно использую физические упражнения, так как во время тренировки увеличивается количество альвеол и
тем самым возрастает объем ЖЕЛ. Повышается работоспособность за счет улучшения усвоения кислорода и жизнедеятельности клеток.
Таким образом, для формирования здоровья и реабилитации органов дыхания необходимо использование современных физкультурнооздоровительных технологий, которые были бы не только эффективны в своем применении, но и имели бы широкое распространение среди девушек-студенток. И таким является ритмическая аэробика.
Используя в своем исследовании технологии оздоровительной аэробики, а также дыхательные упражнения, мы получили достоверно высокий реабилитационный эффект по сравнению с другими традиционными программами адаптивной физической культуры.
Выводы, которые мы сделали в ходе в ходе проведения педагогического эксперимента выглядят следующим образом:
1 При физической реабилитации различных патологий кардиореспираторной системы очень важно найти наиболее эффективные методики и технологии адаптивной физической культуры;
2 Разработанная нами комплексная программа реабилитации девушек- студенток, имеющих отклонение со стороны дыхательной системы и относящихся к специальной медицинской группы, показала свою эффективность, однако не выявила достоверных различий со стороны физического развития ни в контрольной, ни в экспериментальной групп;.
3 Динамика показателей сердечно-сосудистой системы отмечалась достоверным снижением ритма сердца у девушек-студенток, занимающихся в экспериментальной группе по разработанной нами методике;
4 Оздоровительная аэробика достоверно улучшила показатели внешнего дыхания только в экспериментальной группе;
5 Если немного откорректировать разработанную нами программу, то ее можно использовать в физическом воспитании студентов для реабилитации
заболеваний кардиореспираторной системы лиц специальной медицинской группы;
6 Технологии оздоровительной аэробики должны, по возможности, быть индивидуальными;
7 Занятия оздоровительной аэробикой распределяют равномерно в течение года по 20-25 минут. Интенсивность занятия оценивается по ЧСС (150-160 уд/мин).



1 Аветисян, Л.Р. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся / Л.Р. Аветисян, С.Г. Кочарова // Гигиена и санитария. – 2011. – №6. – С. 48-49.
2 Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов / Н.А. Агаджанян. – М, 2017. – 199 с.
3 Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье. 3-е изд. / Н.М.Амосов – М.: ФиС, 1987. – 63 с.
4 Анохина, И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток: автореф. дис канд. пед. наук: 13.00.04: [МОГИФК] / И.А. Анохина. – М: Малаховка, 2012. – 24 с.
5 Апанасенко, Г.Л. Индивидуальное здоровье: сущность, механизмы,
проявления / Г.Л. Апанасенко // Гигиена и санитария. – 2014. – № 1. – С. 60-61
6 Апанасенко, Г.Л. Индивидуальное здоровье: сущность, механизмы,
проявления / Г.Л. Апанасенко // Гигиена и санитария. – 2014. – № 2. – С. 60-61.
7 Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 302 с.
8 Базарный, В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде / В.Ф.Базарный. – Сергиев Посад, 1995. – С. 71.
9 Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 5. – С. 2–7.
10 Белякова, Р.Н. Дифференцированная программа оздоровления студентов специальных медицинских групп средствами физической культуры / Р.Н. Белякова, В.В. Тимошенков, А.Н. Тимошенкова. – Минск, 2021. – 79 с.
11 Бакшина, А.И. Оздоровительная физическая культура (Основы теории и методики): учеб. пособ. / А.И. Бакшина. – Хабаровск: ДВГАФК, 2019. – 66 с.
12 Бондин, В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования / В.И. Бондин // Теория и практика физической культуры. – 2014. – №10. – С. 15-18.
13 Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Э.Г. Булич. – М., 2016. – 255 с.
14 Бурханов, А.И. Здоровье современных школьников и факторы его формирования / А.И. Бурханов, Т.А. Хорошева, Г.А. Кропотова. – Уфа, 2006. – 236 с.
15 Бурханов, А.И. Проблемы здоровьесберегающего образования в современной школе / А.И. Бурханов, Г.А. Кропотова // Теория и практика оздоровления учащихся школ г. Тольятти. – Тольятти: ТГУ, 2016. – С. 70-75.
..81


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ