МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК-СТУДЕНТОК
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ
ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Здоровье учащейся молодежи 10
1.2 Краткая характеристика заболеваний органов дыхания 20
1.3 Анализ результатов формирования знаний студенток по здоровью и здоровом образе жизни 25
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 36
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1 Ход и результаты опытно-экспериментального исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
Актуальность «На современном этапе развития высшей школы, связанного с интенсификацией учебного процесса, постоянным возрастанием потока информации, изменением методов и форм обучения, широким внедрением технических средств в учебный процесс особое значение приобретает проблема здоровья студентов» [2].
«Происшедшие перемены отрицательно сказались на показателях физического и психического здоровья студентов, которое является индикатором происходящих изменений. Назревает проблема уже не профилактики, а реабилитации такого контингента учащихся. Правильно подобранные и организованные занятия физическим воспитанием должны стать тем рычагом, который повысит у студентов интерес к физической культуре. В связи с этим возникает необходимость разработки новых технологий в работе со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Наиболее эффективной формой является оздоровительная аэробика, оказывающая не только положительное влияние на организм, но и вызывающая интерес студентов» [44].
Целью нашего исследования было разработать программу по физическому воспитанию девушек-студенток 2-го курса, имеющих заболевания органов дыхания, включающую упражнения оздоровительной аэробики.
Задачи, которые необходимо решить для реализации поставленной цели:
1 Изучить физиометрические показатели девушек-студенток, с заболеваниями органов дыхания;
2 Разработать программу по физическому воспитанию девушек-студенток 2-го курса, имеющих заболевания органов дыхания, включающую упражнения оздоровительной аэробики;
4 Оценить эффективность разработанной программы в процессе опытно-экспериментальной работы;
Объектом исследования является адаптивное физическое воспитание студенток 2--х курсов Южно-Уральского государственного университета с заболеваниями органов дыхания.
Предметом исследования являются упражнения оздоровительной аэробики.
Результаты исследования. Результаты исследования показали, что применяя подобранные нами наиболее эффективные упражнения оздоровительной аэробики, в физическом воспитании студенток 2-го курса, имеющих заболевания органов дыхания, ведут к достоверному улучшению функций организма
Анализ литературных источников доказательно подтверждает, что улучшить состояние дыхательной системы можно использую физические упражнения, так как во время тренировки увеличивается количество альвеол и
тем самым возрастает объем ЖЕЛ. Повышается работоспособность за счет улучшения усвоения кислорода и жизнедеятельности клеток.
Таким образом, для формирования здоровья и реабилитации органов дыхания необходимо использование современных физкультурнооздоровительных технологий, которые были бы не только эффективны в своем применении, но и имели бы широкое распространение среди девушек-студенток. И таким является ритмическая аэробика.
Используя в своем исследовании технологии оздоровительной аэробики, а также дыхательные упражнения, мы получили достоверно высокий реабилитационный эффект по сравнению с другими традиционными программами адаптивной физической культуры.
Выводы, которые мы сделали в ходе в ходе проведения педагогического эксперимента выглядят следующим образом:
1 При физической реабилитации различных патологий кардиореспираторной системы очень важно найти наиболее эффективные методики и технологии адаптивной физической культуры;
2 Разработанная нами комплексная программа реабилитации девушек- студенток, имеющих отклонение со стороны дыхательной системы и относящихся к специальной медицинской группы, показала свою эффективность, однако не выявила достоверных различий со стороны физического развития ни в контрольной, ни в экспериментальной групп;.
3 Динамика показателей сердечно-сосудистой системы отмечалась достоверным снижением ритма сердца у девушек-студенток, занимающихся в экспериментальной группе по разработанной нами методике;
4 Оздоровительная аэробика достоверно улучшила показатели внешнего дыхания только в экспериментальной группе;
5 Если немного откорректировать разработанную нами программу, то ее можно использовать в физическом воспитании студентов для реабилитации
заболеваний кардиореспираторной системы лиц специальной медицинской группы;
6 Технологии оздоровительной аэробики должны, по возможности, быть индивидуальными;
7 Занятия оздоровительной аэробикой распределяют равномерно в течение года по 20-25 минут. Интенсивность занятия оценивается по ЧСС (150-160 уд/мин).