🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Адаптивная физическая культура как средство коррекции детей с нарушением слуха

Работа №198894

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА К
ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ 10
1.1 Основные особенности детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 10
1.2 Особенности средств адаптивной физической культуры в коррекции детей с нарушением слуха 15
1.3 Особенности применения средств коррекции для совершенствования функциональных возможностей организма детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
2.3 Статистическая обработка данных 30
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 31
3.1 Начальные результаты исследования 31
3.2 Результаты исследования после применения средств коррекции для совершенствования функциональных возможностей организма детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43


Актуальность исследования. Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье [5].
В настоящее время процесс воспитания детей с нарушенным слухом осуществляется на основе ранней диагностики и коррекционно-компенсаторной направленности учебно-воспитательного процесса. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка [14].
Как утверждает Т.Н. Лебедева аномальное развитие ребёнка всегда сопровождается нарушением моторных функций, отставанием и дефицитом двигательной сферы. От своих здоровых сверстников по уровню физического развития и физической подготовленности они отстают на 1-3 года и больше. По мнению, Е.М. Мастюковой, в первую очередь вторичные нарушения проблемного ребенка затрагивают те функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Это приводит к речевому недоразвитию, особенностям психического развития, а также к исследователи отмечают, что практически у всех детей с нарушениями слуха существуют проблемы формирования двигательных функций [15].
Специфические особенности психомоторного развития детей с нарушениями слуха требуют разработки специальных методов и приемов работы по физическому воспитанию, имеющих единую целевую направленность - коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка [17].
Однако существующие программы не решают всего спектра задач специального дошкольного воспитания слабослышащих детей. Занижено значение физического воспитания как средства всестороннего развития личности ребенка с нарушениями слуха. Не учитывается, что пластичность мозга
ребенка в сенситивные периоды физического и психомоторного развития, формирования интеллекта, речи определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи, в том числе и с помощью средств и методов физического воспитания [24].
Объектом исследования является физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Предметом исследования является применение комплекса специальных упражнений коррекционной направленности для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Целью работы является улучшение физических показателей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха посредством применения комплекса специальных упражнений коррекционной направленности.
Задачи исследования:
1 Изучить основные физические особенности детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
2 Изучить особенности применения средств адаптивной физической культуры в развитии детей с нарушением слуха.
3 Применить комплекс специальных упражнений коррекционной направленности для совершенствования физических качеств детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Результаты работы. По результатам применения средств коррекции для совершенствования функциональных возможностей организма детей младшего школьного возраста с нарушением слуха было отмечено эффективное развитие у них основных физических качеств, статокинетической устойчивости, а также компонентного состава тела.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Физическое воспитание, являясь составной частью единой системы воспитания и обучения глухих дошкольников, способствует укреплению 37 здоровья детей, их правильному физическому развитию, формированию двигательных навыков, развитию основных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности, силы мышц и др.), создает благоприятную основу для гармоничного развития детей, успешного усвоения учебной программы [41].
В моторном и физическом развитии многие глухие дети отстают от слышащих сверстников по срокам формирования основных движений, имеют различные характерные отклонения в равновесии, координации, осанке, походке и др. В связи с этим материал программы, с одной стороны, отвечает оздоровительным задачам, способствует закаливанию и укреплению организма, предусматривает планомерное обучение основным движениям, а с другой – направлен на коррекцию недостатков моторного и физического развития и профилактику отклонений (например, в осанке) [13].
В процессе физического воспитания детей с нарушениями слуха используются физиологически оправданные, доступные и интересные глухим детям упражнения в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, упражнения с предметами и без них. Предусматривается широкое использование разнообразного гимнастического оборудования – гимнастической стенки, скамеек, досок, лестниц, вышки, мостика-качалки и др. [16].
Особое место в процессе физического воспитания детей с нарушениями слуха занимают специальные коррекционные упражнения. Они направлены главным образом на тренировку функции равновесия, развитие мышц, формирующих правильную осанку, мышц свода стоп, развитие дыхания, нормализацию двигательной активности и координации [66].
Физическое воспитание, в свою очередь, неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, которая обуславливает отличную адаптацию и подготовку к учебному процессу в школе [68].
Таким образом, можно сказать, что процесс физического воспитания существенно облегчает адаптацию к школе и всесторонне развивает личность ребенка [71].



1 Андреева, Н.А. Подвижные игры в развитии мышления глухих и слабослышащих детей 7-9 лет / Н.А. Андреева, Л.Е. Касмакова // Материалы Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. – 2018. – С. 804–809.
2 Андриянова, Н.А. Роль подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.А. Андриянова // Материалы VII Всеросс. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. – 2019. – С. 4–7.
3 Аскарова, С.Т. Роль интегрированных уроков в обучении детей с нарушением слуха в рамках реализации полиязычного образования / С.Т. Аскарова, С.А. Абуова // В сборнике: proceedings. Tashkent. – 2020. – С. 354–357.
4 Астафьева, О.Е. Особенности проведения комплексной физической реабилитации детей с нарушением слуха в условиях общеобразовательного учреждения / О.Е. Астафьева, В.Е. Мальцева // Материалы конференции. – 2019. – С. 24.
5 Барков, В.А. Проблемы физического воспитания учащихся с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи / В.А. Барков // Материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. – 2011. – С. 11–13.
6 Белоконь, Н.А. Использование современных педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушение слуха / Н.А. Белоконь // Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 83–86.
7 Бирюкова, А.В. Формирование ролевой игры у глухих детей дошкольного возраста / А.В. Бирюкова // Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 30–31.
8 Виноградова, С.В. Коррекция физической подготовки детей 9-10 лет с патологией слуха, обучающихся в специальной (коррекционной) школе I и II
вида / С.В. Виноградова, Н.В. Минникаева // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 138–142.
9 Врублевская, Н.В. Характеристика организации учебного процесса в базовых учреждениях образования и психоэмоционального статуса учащихся с нарушениями слуха и зрения / Н.В. Врублевская // Здоровье и окружающая среда. – 2009. – № 14. – С. 510–517.
10 Галафеева, Н.В. Особенности методической организации урока физической культуры для обучающихся с нарушенными слуховыми функциями / Н.В. Галафеева // Материалы научно-методической конференции. – 2019. – С. 226–229.
11 Глушенкова, Е.М. Особенности общения глухих детей младшего подросткового возраста из семей глухих и слышащих родителей в процессе совместной деятельности / Е.М. Глушенкова, А.Ю. Хохлова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2012. – Т. 12, № 1. – С. 38–44.
12 Голованова, Д.С. Выбор видов спорта учащимися с нарушением слуха / Д.С. Голованова / Материалы II всеросс. науч. конф. молодых ученых и студентов с междунар. участием. – 2020. – С. 223–225.
13 Григорьев, С.И. Организация профессиональной ориентации со старшеклассниками с нарушением слуха в условиях школы-интерната / С.И. Григорьев, Р.И. Егорова // Сборник трудов Всеросс. науч.-практ. конф., посвященной памяти выдающегося российского учёного, профориентолога, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора С.Н. Чистяковой. – 2020. – С. 133–135.
14 Двуреченская, С.Е. Проблема проектной деятельности в процессе формирования коммуникативной работы учащихся с нарушением слуха / С.Е. Двуреченская // Молодой ученый. – 2020. – № 6 (296). – С. 194–196.
15 Ермакова, Ю.Н. Элементы спортивных игр в адаптивном физическом воспитании детей с нарушением слуха / Ю.Н. Ермакова, Е.А. Осокина // Научный поиск. – 2017. – № 2. – С. 74–76.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ