Анализ и совершенствование административных процессов в органах исполнительной власти (на примере Управления Роскомнадзора Челябинской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Сущность и классификация административных процессов в органах
исполнительной власти 8
1.2 Технология реинжиниринга административных процессов и её роль в
повышении эффективности деятельности исполнительных органов власти 14
1.3 Опыт совершенствования административных процессов в исполнительных
органах власти в России и за рубежом 27
1.4 Методика анализа административных процессов в исполнительных органах
власти 30
2 АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ РОСКОМНАДЗОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика и организационная структура Управления
Роскомнадзора Челябинской области 43
2.2 Анализ функционала и административных процессов отдела контроля в
сфере массовых коммуникаций 51
2.3 Анализ показателей административных процессов и оценка их влияния на
результативность и эффективность деятельности отдела контроля в сфере массовых коммуникаций 74
2.4 Проблемы административных процессов отдела контроля в сфере массовых
коммуникаций 76
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ РОСКОМНАДЗОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию административных
процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций 85
3.2 Оценка эффективности мероприятия 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Сущность и классификация административных процессов в органах
исполнительной власти 8
1.2 Технология реинжиниринга административных процессов и её роль в
повышении эффективности деятельности исполнительных органов власти 14
1.3 Опыт совершенствования административных процессов в исполнительных
органах власти в России и за рубежом 27
1.4 Методика анализа административных процессов в исполнительных органах
власти 30
2 АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ РОСКОМНАДЗОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика и организационная структура Управления
Роскомнадзора Челябинской области 43
2.2 Анализ функционала и административных процессов отдела контроля в
сфере массовых коммуникаций 51
2.3 Анализ показателей административных процессов и оценка их влияния на
результативность и эффективность деятельности отдела контроля в сфере массовых коммуникаций 74
2.4 Проблемы административных процессов отдела контроля в сфере массовых
коммуникаций 76
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ РОСКОМНАДЗОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию административных
процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций 85
3.2 Оценка эффективности мероприятия 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
Актуальность темы исследования. Исполнительная власть является важным элементом в политической системе современных государств и во многом именно она определяет характер политического взаимодействия государственной власти, элит и общества внутри страны и модель поведения государства на внешнеполитической арене. Еще более важное место исполнительная власть занимает в трансформирующихся обществах, где происходит деконструкция старых политических институтов, установок и ценностей и создание новых. К таким государствам, безусловно, относится и Российская Федерация.
В нашей стране органы исполнительной власти различных уровней оказывают значительное воздействие на процессы, протекающие в сфере политической и социально-экономической жизни общества. А по ключевым вопросам жизнедеятельности, среди которых международные отношения, национальная безопасность, борьба с преступностью, предотвращение террористических угроз, социальная защита населения, регулирование экономики и финансовой сферы - доминирующую роль в определении государственной политики занимают федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективной деятельности системы исполнительной власти и, прежде всего, от качества административных процессов в органах исполнительной власти.
Объект исследования - Управление Роскомнадзора по Челябинской области.
Предмет исследования - административные процессы в органах исполнительной власти.
Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию административных процессов в Управлении Роскомнадзора Челябинской области.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и классификацию административных процессов в органах исполнительной власти;
2. Изучить технологию реинжиниринга административных процессов и её роль в повышении эффективности деятельности исполнительных органов власти;
3. Рассмотреть опыт совершенствования административных процессов в исполнительных органах власти в России и за рубежом;
4. Определить методику анализа административных процессов в исполнительных органах власти;
5. Дать общую характеристику и организационной структуры Управления Роскомнадзора Челябинской области;
6. Провести анализ функционала и административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций;
7. Провести анализ показателей административных процессов и оценку их влияния на результативность и эффективность деятельности отдела контроля в сфере массовых коммуникаций;
8. Выявить проблемы административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций;
9. Разработать мероприятия по совершенствованию административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций и провести оценку их эффективности.
Теоретические и методологические основы для написания работы послужили работы ведущих российских и зарубежных специалистов, таких как Алехин Э.В., Глазунова Н.И., Мильнер Б.З., Полещук И.А., Проскурина З.Б., Рой, О.М., Сапожникова А.А., Уткин Э.А. и других, а также нормативно-правовые акты и данные отчетности Управления Роскомнадзора Челябинской области
В проведенном исследовании автором использовались следующие методики анализа: логический анализ; сравнения и обобщения; экспертные оценки и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа и совершенствования административных процессов в органах исполнительной власти. Во второй главе проведен анализ административных процессов в управлении Роскомнадзора Челябинской области. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию административных процессов в управлении Роскомнадзора Челябинской области и проведена их оценка.
В нашей стране органы исполнительной власти различных уровней оказывают значительное воздействие на процессы, протекающие в сфере политической и социально-экономической жизни общества. А по ключевым вопросам жизнедеятельности, среди которых международные отношения, национальная безопасность, борьба с преступностью, предотвращение террористических угроз, социальная защита населения, регулирование экономики и финансовой сферы - доминирующую роль в определении государственной политики занимают федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективной деятельности системы исполнительной власти и, прежде всего, от качества административных процессов в органах исполнительной власти.
Объект исследования - Управление Роскомнадзора по Челябинской области.
Предмет исследования - административные процессы в органах исполнительной власти.
Цель выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию административных процессов в Управлении Роскомнадзора Челябинской области.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и классификацию административных процессов в органах исполнительной власти;
2. Изучить технологию реинжиниринга административных процессов и её роль в повышении эффективности деятельности исполнительных органов власти;
3. Рассмотреть опыт совершенствования административных процессов в исполнительных органах власти в России и за рубежом;
4. Определить методику анализа административных процессов в исполнительных органах власти;
5. Дать общую характеристику и организационной структуры Управления Роскомнадзора Челябинской области;
6. Провести анализ функционала и административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций;
7. Провести анализ показателей административных процессов и оценку их влияния на результативность и эффективность деятельности отдела контроля в сфере массовых коммуникаций;
8. Выявить проблемы административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций;
9. Разработать мероприятия по совершенствованию административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций и провести оценку их эффективности.
Теоретические и методологические основы для написания работы послужили работы ведущих российских и зарубежных специалистов, таких как Алехин Э.В., Глазунова Н.И., Мильнер Б.З., Полещук И.А., Проскурина З.Б., Рой, О.М., Сапожникова А.А., Уткин Э.А. и других, а также нормативно-правовые акты и данные отчетности Управления Роскомнадзора Челябинской области
В проведенном исследовании автором использовались следующие методики анализа: логический анализ; сравнения и обобщения; экспертные оценки и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа и совершенствования административных процессов в органах исполнительной власти. Во второй главе проведен анализ административных процессов в управлении Роскомнадзора Челябинской области. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию административных процессов в управлении Роскомнадзора Челябинской области и проведена их оценка.
В настоящее время объективно назрела потребность в развитии как системы административно-процессуального законодательства Российской Федерации в целом, так и его отдельных подотраслей и институтов.
Однако сложность решения этой проблемы состоит в недостаточной разработанности теоретических вопросов административного процесса. Существующие различные позиции учёных-административистов и практиков по вопросам толкования самого понятия «административный процесс», усложняют проблему систематизации административного процессуального законодательства и организации системы административного судопроизводства.
Административный процесс - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.
Административный процесс может быть административно-юрисдикционный и административно-процедурный.
Структура административного процесса - внутреннее строение административного процесса, совокупность образующих его элементов. Структурными элементами административного процесса являются производство, стадии, этапы.
В работе был проведен анализ административных процессов Управления Роскомнадзора Челябинской области.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (Управление Роскомнадзора Челябинской области) создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.
Отдел контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций является структурным подразделением Управления Роскомнадзора Челябинской области
Основные задачи отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций - это контроль и надзор за деятельностью средств массовой информации.
В результате анализа показателей, характеризующих результаты разрешительной и регистрационной деятельности, было выявлено, что за рассматриваемый период, по многим показателям отмечается отрицательная динамика. Так в период 2015-2016 не было введено в эксплуатацию не одной сети связи с участием представителей территориальных органов, и всего 4 без участия представителей территориальных органов.
В рассматриваемый период количество зарегистрированных СМИ снизилось на 32,84%, перерегистрированных на 68,25%, количество внесенных изменений увеличилось с 2 до 8 и количество внесенных в реестр средств массовых информации сократилось на 44,70%.
Количество впервые включенных в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных сократилось на 174 (27,53%), при этом в 2015 году данный показатель составлял 1303, что на 845 больше чем в 2016 году. Количество операторов, которые в рассматриваемый период внесли изменения в реестр увеличилось на 791 (216,71%). При этом в период 2014-2016 были исключены из реестра 45 операторов.
Отметим, что в период 2014-2016 гг. не было внесено в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды не одного оператора и СМИ.
В результате анализа показателей характеризующих деятельность по государственному контролю, было выявлено, что в 2014 году Управлением было проведено 401 проверка, в 2015 году 495 проверок, в 2016 году всего 52 проверки. При этом запланировано было в 2014 году 62 проверки, внеплановых - 339. В 2015 году плановых проверок было проведено 47, внеплановых - 448. В 2016 по плану - 24 проверки, внеплановых - 28.
За рассматриваемый период количество проверок снизилось на 87,03%. При этом количество запланированных проверок снизилось на 61,29%, а незапланированных на 91,74%. Это связано со снижением количества сотрудников управления. На сегодняшний день сотрудники отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций не справляются с количеством зарегистрированных на территории Челябинской области СМИ.
В результате проведенных проверок были выявлены нарушения и выданы предписания на их устранения (в 2014 году -414 шт., в 2015 году - 256 шт., в 2016 году - 169 шт.) Таким образом, не смотря на снижение количества проверок на 87,03 %, количество нарушений снизилось на 59,18%, а количество составленных протоколов об административных правонарушениях увеличилось на 40,48%. Это говорит о недостаточном уровне проводимых проверок и малом их количестве.
Так же как и количество проведенных проверок, количество мероприятий по контролю в рассматриваемый период снизилось на 28,18 % и в 2016 году составило 288 мероприятий. В 2014 году в результате 401 мероприятия по контролю было выявлено 512 нарушений, в 2015 году в результате 495 мероприятий - 482 нарушения, а в 2016 году в результате 288 мероприятий - 418 нарушений. Что так же свидетельствует о недостаточности проводимых мероприятий по контролю.
Количество мероприятий по систематическому наблюдению за период 2014-2016 году снизилось на 81,55% и в 2016 году составило 76 мероприятий. Однако в ходе данных мероприятий было составлено 146 протоколов об административных правонарушениях, что на 6,57% больше чем в 2014 году.
Количество мероприятий по мониторингу СМИ в рассматриваемый период сократилось на 242,94 % и составило 33344. Мониторинг СМИ проводился на предмет пропаганды наркотиков, пропаганды культа насилия и жестокости, пропаганды порнографии, признаков экстремизма, выявления материалов, содержащих нецензурную брань, распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия), распространения информации об общественном объединении или иной организации, распространения иной запрещенной информации.
В результате мониторинга в 2014 году было выявлено 53 нарушения, в 2015 году - 26 нарушений, в 2016 году - 4 нарушения. Что может свидетельствовать как о соблюдении СМИ законодательства РФ, так и о некачественном мониторинге.
В результате анализа показателей, характеризующих результаты государственного контроля было выявлено, что в рассматриваемый период Управлением Роскомнадзора Челябинской области количество выданных предписаний об устранении нарушений и предупреждений было снижено, в результате снижения количества проверок, наблюдений и мониторинга.
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений снизилось на 59,18 % и в 2016 году составило 169 единиц. Количество предупреждений за нарушение лицензионных условий и требований снизилось на 91,11%.
В результате проводимых проверок и мероприятий по контролю Управлением в 2014 году было составлено 1902 протокола об административных правонарушениях, по которым было вынесено 1914 решений. В 2015 году данные показатели составили 2281 протоколов и 1709 решений, в 2016 году 2672 протокола и 1736 решения.
В результате проводимых мероприятий сумма наложенных штрафов в рассматриваемый период снизилась на 47,44% и составила 5123 тыс.руб., из которых взыскано 4111 тыс.руб., что на 51,15% меньше, чем в 2014 году.
Количество СМИ прекративших свою деятельность увеличилось на 56,58%, как по решению суда, так и по решению учредителей. При этом количество прекративших свою деятельность по решению суда увеличилось на 21,28%, а по решению учредителей на 113,79%. Что связано с ужесточением законодательства в сфере СМИ.
Расходы бюджета Управления Роскомнадзора исполнены на 20,37%. При этом в меньшей мере израсходованы средства выделенные на выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (из 613,53 тыс.руб. использовано 16,6 тыс.руб.), а так же затраты на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (из 846,03 тыс.руб. использовано 65,52 тыс.руб.). Общая сумма расходов бюджета в 2016 году составила 8572,79 тыс. руб. из выделенных 42079,75 тыс.руб.
Большую долю расходов бюджета Управления Роскомнадзора составляют расходы на оплату труда и страховые взносы (49,98%). Так же существенную долю расходов составляют расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (30,97%).
Таким образом, Управление Роскомнадзора Челябинской области не использует в полной мере выделенные средства.
На основании предложенной методике анализа административных процессов в исполнительных органах власти был проведена анализ эффективности административных процессов деятельности отдела контроля в сфере массовых коммуникаций.
Таким образом, коэффициент эффективности административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций Челябинской области в 2014-2015 гг являлся максимально возможным, в 2016 году данный коэффициент был на уровне 3,7. В результате, можно сказать, что эффективность административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора Челябинской области является оптимальной, однако в 2016 году наблюдается значительное ее снижение.
Снижение эффективности административных процессов связано со значительным снижением общего числа проверок на 87,03%, снижением плановых проверок на 61,29% и внеплановых на 91,74 %.
1. Снижение количества проверок, мероприятий по контролю, наблюдению и мониторингу СМИ;
2. Снижение качества проводимых проверок, мероприятий по контролю, наблюдению и мониторингу СМИ;
3. Отсутствие системы электронного документооборота.
Для повышения эффективности административных процессов в Управлении Роскомнадзора Челябинской области предлагается проведение следующих мероприятий:
1. Увеличение штата сотрудников отдела по контролю (надзору) контроля в сфере массовых коммуникаций;
2. Повышение квалификации сотрудников отдела по контролю (надзору) контроля в сфере массовых коммуникаций;
3. Внедрение системы электронного документооборота.
Затраты на проведение мероприятий по увеличению штата сотрудников отдела контроля в сфере массовых коммуникаций составят 1479 тыс.руб.
Затраты на повышение квалификации составят 100 тыс.руб. Затраты на установку системы электронного документооборота «1С: Документооборот» составят 18 тыс.руб., обслуживание системы составляет 4 тыс.руб. в год.
Общие затраты на проведение мероприятий составит 1601 тыс.руб.
В результате проводимых мероприятий ожидается увеличение качества контрольно-надзорных мероприятий, а также увеличение плановых мероприятий количества на 30%, а внеплановых на 70%, так как количество специалистов управления будет увеличено на 5 человек, что составляет прирост 71,4%.
Таким образом, в результате предложенных мероприятий количество контрольно-надзорных мероприятий увеличится на 51,92%, количество выявленных нарушений на 62,92%. Коэффициент эффективности увеличится на 75,68% и составит 6,5.
Однако сложность решения этой проблемы состоит в недостаточной разработанности теоретических вопросов административного процесса. Существующие различные позиции учёных-административистов и практиков по вопросам толкования самого понятия «административный процесс», усложняют проблему систематизации административного процессуального законодательства и организации системы административного судопроизводства.
Административный процесс - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.
Административный процесс может быть административно-юрисдикционный и административно-процедурный.
Структура административного процесса - внутреннее строение административного процесса, совокупность образующих его элементов. Структурными элементами административного процесса являются производство, стадии, этапы.
В работе был проведен анализ административных процессов Управления Роскомнадзора Челябинской области.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (Управление Роскомнадзора Челябинской области) создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.
Отдел контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций является структурным подразделением Управления Роскомнадзора Челябинской области
Основные задачи отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций - это контроль и надзор за деятельностью средств массовой информации.
В результате анализа показателей, характеризующих результаты разрешительной и регистрационной деятельности, было выявлено, что за рассматриваемый период, по многим показателям отмечается отрицательная динамика. Так в период 2015-2016 не было введено в эксплуатацию не одной сети связи с участием представителей территориальных органов, и всего 4 без участия представителей территориальных органов.
В рассматриваемый период количество зарегистрированных СМИ снизилось на 32,84%, перерегистрированных на 68,25%, количество внесенных изменений увеличилось с 2 до 8 и количество внесенных в реестр средств массовых информации сократилось на 44,70%.
Количество впервые включенных в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных сократилось на 174 (27,53%), при этом в 2015 году данный показатель составлял 1303, что на 845 больше чем в 2016 году. Количество операторов, которые в рассматриваемый период внесли изменения в реестр увеличилось на 791 (216,71%). При этом в период 2014-2016 были исключены из реестра 45 операторов.
Отметим, что в период 2014-2016 гг. не было внесено в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды не одного оператора и СМИ.
В результате анализа показателей характеризующих деятельность по государственному контролю, было выявлено, что в 2014 году Управлением было проведено 401 проверка, в 2015 году 495 проверок, в 2016 году всего 52 проверки. При этом запланировано было в 2014 году 62 проверки, внеплановых - 339. В 2015 году плановых проверок было проведено 47, внеплановых - 448. В 2016 по плану - 24 проверки, внеплановых - 28.
За рассматриваемый период количество проверок снизилось на 87,03%. При этом количество запланированных проверок снизилось на 61,29%, а незапланированных на 91,74%. Это связано со снижением количества сотрудников управления. На сегодняшний день сотрудники отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций не справляются с количеством зарегистрированных на территории Челябинской области СМИ.
В результате проведенных проверок были выявлены нарушения и выданы предписания на их устранения (в 2014 году -414 шт., в 2015 году - 256 шт., в 2016 году - 169 шт.) Таким образом, не смотря на снижение количества проверок на 87,03 %, количество нарушений снизилось на 59,18%, а количество составленных протоколов об административных правонарушениях увеличилось на 40,48%. Это говорит о недостаточном уровне проводимых проверок и малом их количестве.
Так же как и количество проведенных проверок, количество мероприятий по контролю в рассматриваемый период снизилось на 28,18 % и в 2016 году составило 288 мероприятий. В 2014 году в результате 401 мероприятия по контролю было выявлено 512 нарушений, в 2015 году в результате 495 мероприятий - 482 нарушения, а в 2016 году в результате 288 мероприятий - 418 нарушений. Что так же свидетельствует о недостаточности проводимых мероприятий по контролю.
Количество мероприятий по систематическому наблюдению за период 2014-2016 году снизилось на 81,55% и в 2016 году составило 76 мероприятий. Однако в ходе данных мероприятий было составлено 146 протоколов об административных правонарушениях, что на 6,57% больше чем в 2014 году.
Количество мероприятий по мониторингу СМИ в рассматриваемый период сократилось на 242,94 % и составило 33344. Мониторинг СМИ проводился на предмет пропаганды наркотиков, пропаганды культа насилия и жестокости, пропаганды порнографии, признаков экстремизма, выявления материалов, содержащих нецензурную брань, распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия), распространения информации об общественном объединении или иной организации, распространения иной запрещенной информации.
В результате мониторинга в 2014 году было выявлено 53 нарушения, в 2015 году - 26 нарушений, в 2016 году - 4 нарушения. Что может свидетельствовать как о соблюдении СМИ законодательства РФ, так и о некачественном мониторинге.
В результате анализа показателей, характеризующих результаты государственного контроля было выявлено, что в рассматриваемый период Управлением Роскомнадзора Челябинской области количество выданных предписаний об устранении нарушений и предупреждений было снижено, в результате снижения количества проверок, наблюдений и мониторинга.
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений снизилось на 59,18 % и в 2016 году составило 169 единиц. Количество предупреждений за нарушение лицензионных условий и требований снизилось на 91,11%.
В результате проводимых проверок и мероприятий по контролю Управлением в 2014 году было составлено 1902 протокола об административных правонарушениях, по которым было вынесено 1914 решений. В 2015 году данные показатели составили 2281 протоколов и 1709 решений, в 2016 году 2672 протокола и 1736 решения.
В результате проводимых мероприятий сумма наложенных штрафов в рассматриваемый период снизилась на 47,44% и составила 5123 тыс.руб., из которых взыскано 4111 тыс.руб., что на 51,15% меньше, чем в 2014 году.
Количество СМИ прекративших свою деятельность увеличилось на 56,58%, как по решению суда, так и по решению учредителей. При этом количество прекративших свою деятельность по решению суда увеличилось на 21,28%, а по решению учредителей на 113,79%. Что связано с ужесточением законодательства в сфере СМИ.
Расходы бюджета Управления Роскомнадзора исполнены на 20,37%. При этом в меньшей мере израсходованы средства выделенные на выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (из 613,53 тыс.руб. использовано 16,6 тыс.руб.), а так же затраты на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (из 846,03 тыс.руб. использовано 65,52 тыс.руб.). Общая сумма расходов бюджета в 2016 году составила 8572,79 тыс. руб. из выделенных 42079,75 тыс.руб.
Большую долю расходов бюджета Управления Роскомнадзора составляют расходы на оплату труда и страховые взносы (49,98%). Так же существенную долю расходов составляют расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (30,97%).
Таким образом, Управление Роскомнадзора Челябинской области не использует в полной мере выделенные средства.
На основании предложенной методике анализа административных процессов в исполнительных органах власти был проведена анализ эффективности административных процессов деятельности отдела контроля в сфере массовых коммуникаций.
Таким образом, коэффициент эффективности административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций Челябинской области в 2014-2015 гг являлся максимально возможным, в 2016 году данный коэффициент был на уровне 3,7. В результате, можно сказать, что эффективность административных процессов отдела контроля в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора Челябинской области является оптимальной, однако в 2016 году наблюдается значительное ее снижение.
Снижение эффективности административных процессов связано со значительным снижением общего числа проверок на 87,03%, снижением плановых проверок на 61,29% и внеплановых на 91,74 %.
1. Снижение количества проверок, мероприятий по контролю, наблюдению и мониторингу СМИ;
2. Снижение качества проводимых проверок, мероприятий по контролю, наблюдению и мониторингу СМИ;
3. Отсутствие системы электронного документооборота.
Для повышения эффективности административных процессов в Управлении Роскомнадзора Челябинской области предлагается проведение следующих мероприятий:
1. Увеличение штата сотрудников отдела по контролю (надзору) контроля в сфере массовых коммуникаций;
2. Повышение квалификации сотрудников отдела по контролю (надзору) контроля в сфере массовых коммуникаций;
3. Внедрение системы электронного документооборота.
Затраты на проведение мероприятий по увеличению штата сотрудников отдела контроля в сфере массовых коммуникаций составят 1479 тыс.руб.
Затраты на повышение квалификации составят 100 тыс.руб. Затраты на установку системы электронного документооборота «1С: Документооборот» составят 18 тыс.руб., обслуживание системы составляет 4 тыс.руб. в год.
Общие затраты на проведение мероприятий составит 1601 тыс.руб.
В результате проводимых мероприятий ожидается увеличение качества контрольно-надзорных мероприятий, а также увеличение плановых мероприятий количества на 30%, а внеплановых на 70%, так как количество специалистов управления будет увеличено на 5 человек, что составляет прирост 71,4%.
Таким образом, в результате предложенных мероприятий количество контрольно-надзорных мероприятий увеличится на 51,92%, количество выявленных нарушений на 62,92%. Коэффициент эффективности увеличится на 75,68% и составит 6,5.
Подобные работы
- Кадровая политика в органах исполнительной власти
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Кадровое обеспечение исполнительных органов власти
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Кадровое обеспечение исполнительных органов власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Организация и управление службой информационной безопасности в образовательной организации СПО
Магистерская диссертация, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019



