РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..… 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13
ЛЕТ…….…………………………………………………………………………….. 9
1.1 Особенности физической подготовки в футболе…………….….……… 9
1.2 Характеристика выносливости и ее видов……………..………….…...…….. 17
1.3 Средства и методы развития специальной выносливости в
футболе……………………………………………………………………………... 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….. 34
2.1 Организация исследования……………………………………...…………….. 34
2.2 Методы исследования…………………………………………………………. 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………… 50
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..… 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13
ЛЕТ…….…………………………………………………………………………….. 9
1.1 Особенности физической подготовки в футболе…………….….……… 9
1.2 Характеристика выносливости и ее видов……………..………….…...…….. 17
1.3 Средства и методы развития специальной выносливости в
футболе……………………………………………………………………………... 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….. 34
2.1 Организация исследования……………………………………...…………….. 34
2.2 Методы исследования…………………………………………………………. 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………… 50
Актуальность исследования. Футбол является одним из самых эмоциональных и сложных видов спортивной деятельности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, ускорениями, прыжки, удары по мячу, различные силовые и акробатические приемы). Также, одной из характерных черт футбола является неравномерность нагрузки на протяжении игры, что зависит от складывающейся игровой ситуации, соотношения сил соревнующихся команд, уровня подготовленности футболистов. Интенсивность физической нагрузки во время игры колеблется от умеренной до максимальной [14, c. 32]. Для футбола характерно постоянное сочетание активных действий с кратковременными периодами относительного отдыха. Основную часть нагрузки футболиста составляет работа скоростно-силового характера достаточно большой мощности, требующая проявления высокого уровня общей, скоростной и специальной выносливости. При этом выполнение физических нагрузок в футболе всегда проходит в усложненных условиях с наличием большого количества неблагоприятных и сбивающих факторов (противодействие соперников, единоборство с соперником, отбор мяча, ведение мяча, метеорологические условия и т.д.) [25, c. 65].
Ученые, на работы которых мы опирались при написании дипломной работы (Я. Д. Агафьев [1], В. П. Губа [9], А. Г. Ушаков [46]), сходятся во мнении, что в современном футболе специальная выносливость – ведущее звено в структуре физической подготовленности футболистов. В то время, когда техническое и тактическое мастерство велико, и примерно равно, именно специальная выносливость во многом определяет исход встречи. Игрок на протяжении всего матча выполняет специфические игровые действия, качество которых зависит от степени утомления спортсмена. Чем выше уровень развития специальной выносливости у футболиста, тем меньше он совершает ошибок в игровых ситуациях на фоне усталости.
Особое значение развитие специальной выносливости приобретает в подростковом возрасте – 12-13 лет. Это связано с интенсивным ростом организма подростков, что постепенно снижает их функциональные возможности. Поэтому, так важно развитие специальной выносливости именно в этом возрасте.
Цель исследования – составить и экспериментально обосновать комплекс упражнений для развития специальной выносливости футболистов 1213 лет.
Объект исследования – тренировочный процесс футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования – комплекс игровых упражнений для развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет.
Гипотеза исследования – развитие специальной выносливости футболистов 12-13 лет будет эффективным при использовании составленного нами комплекса упражнений на основе игрового метода тренировки.
Задачи исследования:
1 Изучить теоретические основы развития специальной выносливости юных футболистов 12-13 лет.
2 Составить комплекс упражнений для развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет с использованием игрового метода.
3 Экспериментально обосновать разработанный комплекс упражнений для развития специальной выносливости у юных футболистов 12-13 лет.
Ученые, на работы которых мы опирались при написании дипломной работы (Я. Д. Агафьев [1], В. П. Губа [9], А. Г. Ушаков [46]), сходятся во мнении, что в современном футболе специальная выносливость – ведущее звено в структуре физической подготовленности футболистов. В то время, когда техническое и тактическое мастерство велико, и примерно равно, именно специальная выносливость во многом определяет исход встречи. Игрок на протяжении всего матча выполняет специфические игровые действия, качество которых зависит от степени утомления спортсмена. Чем выше уровень развития специальной выносливости у футболиста, тем меньше он совершает ошибок в игровых ситуациях на фоне усталости.
Особое значение развитие специальной выносливости приобретает в подростковом возрасте – 12-13 лет. Это связано с интенсивным ростом организма подростков, что постепенно снижает их функциональные возможности. Поэтому, так важно развитие специальной выносливости именно в этом возрасте.
Цель исследования – составить и экспериментально обосновать комплекс упражнений для развития специальной выносливости футболистов 1213 лет.
Объект исследования – тренировочный процесс футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования – комплекс игровых упражнений для развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет.
Гипотеза исследования – развитие специальной выносливости футболистов 12-13 лет будет эффективным при использовании составленного нами комплекса упражнений на основе игрового метода тренировки.
Задачи исследования:
1 Изучить теоретические основы развития специальной выносливости юных футболистов 12-13 лет.
2 Составить комплекс упражнений для развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет с использованием игрового метода.
3 Экспериментально обосновать разработанный комплекс упражнений для развития специальной выносливости у юных футболистов 12-13 лет.
Изучив теоретические основы развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет мы выяснили, что игровая деятельность в футболе требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования всех систем организма занимающегося. Этого возможно добиться лишь в процессе разносторонней физической подготовки, когда, наряду с развитием основных физических качеств, уделяется внимание и развитию специальных качеств для футбола. Возраст футболистов 12-13 лет можно назвать переходным от младшего школьного возраста к подростковому, то есть предшествующим половому созреванию. Это наиболее сложный и противоречивый этап онтогенеза, который с полным правом можно отнести к разряду критических периодов развития. Тренеру необходимо уделять особенное внимание дозированию нагрузки на спортсменов и правильно оценивать их двигательные возможности. Этот период является благоприятным для развития специальной выносливости.
2 Общая выносливость – это способность человека по возможности дольше выполнять мышечную работу умеренной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего большинства скелетных мышц. Специальная выносливость – это способность к продолжительному и эффективному выполнению работы в условиях, обусловленных конкретной соревновательной деятельностью. Например, поддерживать высокий темп игры в футболе.
Мы разработали три комплекса упражнений которые способствуют развитию специальной выносливости юных футболистов. Мы предлагаем использовать игровые упражнения в конце тренировки в течении 20 минут. Игровые упражнения характеризуются выполнением элементов футбола, а также выполнением ускорений и рывков, выполнением соревновательных движений. Выполняя комплексы игровых упражнений после завершения основ-
ной части тренировки, футболисты действуют на фоне общей усталости, что содействует развитию общей выносливости.
3 Для подтверждения вывитой нами гипотезы, мы провели педагогический эксперимент с футболистами 12-13 лет по развитию специальной выносливости с использованием игрового метода тренировки.
Результаты проведенного педагогического эксперимента доказывают большую эффективность развития специальной выносливости футболистов 12-13 лет с применением игрового метода тренировки по сравнению с традиционной методикой. Так, результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №1 (Бег 2 минуты с ведением мяча внешней стороной стопы) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 13,27%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №2 (Ускорение на 15 метров с ведением мяча внешней стороной стопы, прыжок вверх с поворотом на 360 градусов в обруче и выполнение ускорения на 15 метров без мяча) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 15,65%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №3 (Ведение мяча «змейкой» внутренней стороной стопы ведущей ногой через 10 фишек лицом вперед, а затем бег спиной вперед с последующим выполнением удара по воротам) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 19,93%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №4 (Челночный бег 7х50 м) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 13,71%.
Таким образом, в ходе проведенного исследования мы решили поставленные задачи и достигли цели исследования.
2 Общая выносливость – это способность человека по возможности дольше выполнять мышечную работу умеренной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего большинства скелетных мышц. Специальная выносливость – это способность к продолжительному и эффективному выполнению работы в условиях, обусловленных конкретной соревновательной деятельностью. Например, поддерживать высокий темп игры в футболе.
Мы разработали три комплекса упражнений которые способствуют развитию специальной выносливости юных футболистов. Мы предлагаем использовать игровые упражнения в конце тренировки в течении 20 минут. Игровые упражнения характеризуются выполнением элементов футбола, а также выполнением ускорений и рывков, выполнением соревновательных движений. Выполняя комплексы игровых упражнений после завершения основ-
ной части тренировки, футболисты действуют на фоне общей усталости, что содействует развитию общей выносливости.
3 Для подтверждения вывитой нами гипотезы, мы провели педагогический эксперимент с футболистами 12-13 лет по развитию специальной выносливости с использованием игрового метода тренировки.
Результаты проведенного педагогического эксперимента доказывают большую эффективность развития специальной выносливости футболистов 12-13 лет с применением игрового метода тренировки по сравнению с традиционной методикой. Так, результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №1 (Бег 2 минуты с ведением мяча внешней стороной стопы) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 13,27%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №2 (Ускорение на 15 метров с ведением мяча внешней стороной стопы, прыжок вверх с поворотом на 360 градусов в обруче и выполнение ускорения на 15 метров без мяча) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 15,65%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №3 (Ведение мяча «змейкой» внутренней стороной стопы ведущей ногой через 10 фишек лицом вперед, а затем бег спиной вперед с последующим выполнением удара по воротам) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 19,93%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №4 (Челночный бег 7х50 м) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 13,71%.
Таким образом, в ходе проведенного исследования мы решили поставленные задачи и достигли цели исследования.
Подобные работы
- Экспериментальное обоснование комплекса средств и методических приемов, направленных на воспитание выносливости у футболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха средствами футбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Методика совершенствования тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование скоростной техники обучающихся 12-13 лет в футболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021





