🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ

Работа №198866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4520 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..… 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13
ЛЕТ…….…………………………………………………………………………….. 9
1.1 Особенности физической подготовки в футболе…………….….……… 9
1.2 Характеристика выносливости и ее видов……………..………….…...…….. 17
1.3 Средства и методы развития специальной выносливости в
футболе……………………………………………………………………………... 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….. 34
2.1 Организация исследования……………………………………...…………….. 34
2.2 Методы исследования…………………………………………………………. 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………… 50


Актуальность исследования. Футбол является одним из самых эмоциональных и сложных видов спортивной деятельности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, ускорениями, прыжки, удары по мячу, различные силовые и акробатические приемы). Также, одной из характерных черт футбола является неравномерность нагрузки на протяжении игры, что зависит от складывающейся игровой ситуации, соотношения сил соревнующихся команд, уровня подготовленности футболистов. Интенсивность физической нагрузки во время игры колеблется от умеренной до максимальной [14, c. 32]. Для футбола характерно постоянное сочетание активных действий с кратковременными периодами относительного отдыха. Основную часть нагрузки футболиста составляет работа скоростно-силового характера достаточно большой мощности, требующая проявления высокого уровня общей, скоростной и специальной выносливости. При этом выполнение физических нагрузок в футболе всегда проходит в усложненных условиях с наличием большого количества неблагоприятных и сбивающих факторов (противодействие соперников, единоборство с соперником, отбор мяча, ведение мяча, метеорологические условия и т.д.) [25, c. 65].
Ученые, на работы которых мы опирались при написании дипломной работы (Я. Д. Агафьев [1], В. П. Губа [9], А. Г. Ушаков [46]), сходятся во мнении, что в современном футболе специальная выносливость – ведущее звено в структуре физической подготовленности футболистов. В то время, когда техническое и тактическое мастерство велико, и примерно равно, именно специальная выносливость во многом определяет исход встречи. Игрок на протяжении всего матча выполняет специфические игровые действия, качество которых зависит от степени утомления спортсмена. Чем выше уровень развития специальной выносливости у футболиста, тем меньше он совершает ошибок в игровых ситуациях на фоне усталости.
Особое значение развитие специальной выносливости приобретает в подростковом возрасте – 12-13 лет. Это связано с интенсивным ростом организма подростков, что постепенно снижает их функциональные возможности. Поэтому, так важно развитие специальной выносливости именно в этом возрасте.
Цель исследования – составить и экспериментально обосновать комплекс упражнений для развития специальной выносливости футболистов 1213 лет.
Объект исследования – тренировочный процесс футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования – комплекс игровых упражнений для развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет.
Гипотеза исследования – развитие специальной выносливости футболистов 12-13 лет будет эффективным при использовании составленного нами комплекса упражнений на основе игрового метода тренировки.
Задачи исследования:
1 Изучить теоретические основы развития специальной выносливости юных футболистов 12-13 лет.
2 Составить комплекс упражнений для развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет с использованием игрового метода.
3 Экспериментально обосновать разработанный комплекс упражнений для развития специальной выносливости у юных футболистов 12-13 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретические основы развития специальной выносливости у футболистов 12-13 лет мы выяснили, что игровая деятельность в футболе требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования всех систем организма занимающегося. Этого возможно добиться лишь в процессе разносторонней физической подготовки, когда, наряду с развитием основных физических качеств, уделяется внимание и развитию специальных качеств для футбола. Возраст футболистов 12-13 лет можно назвать переходным от младшего школьного возраста к подростковому, то есть предшествующим половому созреванию. Это наиболее сложный и противоречивый этап онтогенеза, который с полным правом можно отнести к разряду критических периодов развития. Тренеру необходимо уделять особенное внимание дозированию нагрузки на спортсменов и правильно оценивать их двигательные возможности. Этот период является благоприятным для развития специальной выносливости.
2 Общая выносливость – это способность человека по возможности дольше выполнять мышечную работу умеренной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего большинства скелетных мышц. Специальная выносливость – это способность к продолжительному и эффективному выполнению работы в условиях, обусловленных конкретной соревновательной деятельностью. Например, поддерживать высокий темп игры в футболе.
Мы разработали три комплекса упражнений которые способствуют развитию специальной выносливости юных футболистов. Мы предлагаем использовать игровые упражнения в конце тренировки в течении 20 минут. Игровые упражнения характеризуются выполнением элементов футбола, а также выполнением ускорений и рывков, выполнением соревновательных движений. Выполняя комплексы игровых упражнений после завершения основ-
ной части тренировки, футболисты действуют на фоне общей усталости, что содействует развитию общей выносливости.
3 Для подтверждения вывитой нами гипотезы, мы провели педагогический эксперимент с футболистами 12-13 лет по развитию специальной выносливости с использованием игрового метода тренировки.
Результаты проведенного педагогического эксперимента доказывают большую эффективность развития специальной выносливости футболистов 12-13 лет с применением игрового метода тренировки по сравнению с традиционной методикой. Так, результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №1 (Бег 2 минуты с ведением мяча внешней стороной стопы) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 13,27%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №2 (Ускорение на 15 метров с ведением мяча внешней стороной стопы, прыжок вверх с поворотом на 360 градусов в обруче и выполнение ускорения на 15 метров без мяча) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 15,65%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №3 (Ведение мяча «змейкой» внутренней стороной стопы ведущей ногой через 10 фишек лицом вперед, а затем бег спиной вперед с последующим выполнением удара по воротам) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 19,93%.
Результат в экспериментальной группе после проведения педагогического эксперимента в тесте №4 (Челночный бег 7х50 м) стал лучше по сравнению с контрольной группой на 13,71%.
Таким образом, в ходе проведенного исследования мы решили поставленные задачи и достигли цели исследования.



1 Агафьев, Я.Д. Организация тренировочного процесса у юных футболистов / Я.Д. Агафьев. – М.: Спорт, 2016. – 110 с.
2 Астахов, В.Ю. Программирование тренировочного процесса / В.Ю. Астахов. – К.: Футбол, 2011. – 200 с.
3 Барсуков, И.Г. Методика Футбола / И.Г. Барсуков. – М.: Физическая культура спорта, 2015. – 300 с.
4 Ватутин, В.А. Теория вероятностей и математическая статистика в задачах / В.А. Ватутин, Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. – М.: Ленанд, 2015. – 384 c.
5 Гельман, В.Я. Решение математических задач средствами Excel / В.Я. Гельман. – СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
6 Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Г.Н. Германов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. – №2 (108). – С. 49-57.
7 Гидара, С. Динамика скоростно-силовой подготовленности футболистов в соревновательном периоде и средства ее стабилизации: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук / С. Гидара ; РГУФК. – М.: РГУФК, 2004. – 22 с.
8 Губа, В.П. Основы интегральной системы подготовки футболистов / В.П. Губа, А.В. Лексаков // Теория и практика физической культуры. – 2016. – №13. – С. 20-26.
9 Губа, В.П. Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №2. – С.41-44.
10 Губа, В.П. Теория и методика футбола: учеб. пособие / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Сов. спорт, 2015. – 566 с.
11 Денисенко, Ю.П. Пути повышения эффективности подготовки в футболе // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. – №5 (3). – С. 60-74.
12 Дюжев, Д.В. Футбол и его величество / Д.В. Дюжев. – М.: ЗОЖ, 2015. – 100 с.
13 Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / под общей редакцией А.В. Карасев. – М.: Лептос, 2010 – 368 с.
14 Захарова, А.В. Интервальное тестирование для контроля физической подготовленности юных футболистов / А.В. Захарова, А.Н. Бердникова, А.Н. Тарбеева, В.Н. Матвиенко // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. – №6 (124). – С. 70-75.
15 Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Сов. спорт, 2017. – 199 с.
..54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ