🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Изучение индивидуально-психологических особенностей спортсменов, занимающихся силовым троеборьем

Работа №198842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 7
ГЛАВА 1 ЗНАЧИМОСТЬ И УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СИЛОВОМ ТРОЕБОРЬЕ. 9
1.1 Пауэрлифтинг как вид спортивной 9
деятельности…………...
1.2 Понятие об индивидуально-психологических особенностях в спорте 13
1.3 Понятие саморегуляции особенностей поведения в психологической
подготовке спортсменов…………………………………………….. 19
1.4 Индивидуально-психологические особенности спортсменов…………. 24 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………… 29 ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ
РАЗНОГО ПОЛА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СИЛОВЫМИ ВИДАМИ
СПОРТА……………………………………………………………………… 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..……………………………. 4


Актуальность. Современный уровень развития спорта «требует использования комплекса психологических мероприятий по улучшению подготовки спортсменов, в частности, внедрения эффективной системы психологического контроля» [2]. Создание такой системы предполагает учет основных положений психодиагностики. Сущность психодиагностики в спорте «состоит в прогнозировании возможности достижения максимального результата. Точность прогноза во многом зависит от способности выделить достаточное количество психологических признаков и объединить их в систему» [8, 17].
Формирование успешных достижений в спортивной деятельности «предполагает учет как собственных индивидуальных психологических особенностей личности в целях мобилизации резервов психофизической активности, так и требований самой спортивной деятельности» [47]. Спортивная деятельность «включает в себя несколько видов подготовки: физической, технической, психологической, тактической, теоретической. Как показывает практика, только тот, кто в равной степени овладел всеми видами подготовки, способен достичь в спорте высоких результатов» [21]. Изучение личности спортсмена - одна из важнейших проблем, поскольку существует теснейшая связь между отдельными свойствами, всей структурой личности и спортивными достижениями.
Сегодня, в силу ряда объективных причин, «одним из недостаточно исследованных и, в то же время, исключительно актуальных аспектов психологической подготовки является проблема стилевой саморегуляции психических состояний спортсмена» [1].
Спортивная саморегуляция «проявляется в способности спортсмена произвольно регулировать сдвиги в эмоциональной, двигательной и внутренней функциональных сферах, в характере самоконтроля соревновательного поведения. Конкретные проявления саморегуляции всегда
специфичны, так как связаны с особенностями деятельности и непосредственного окружения. Поэтому при постоянном использовании специфических приемов развивается самостоятельное специальное свойство. В спортивной деятельности это проявляется особенно отчетливо» [17].
В то же время выявлению индивидуально-психологических особенностей спортсменов, занимающихся силовым троеборьем, посвящено очень мало работ, что определяет актуальность нашего исследования.
Объект исследования – психологическая подготовка спортсменов занимающихся силовым троеборьем.
Предмет исследования – гендерные индивидуально-психологические особенности спортсменов, занимающихся силовым троеборьем.
Цель исследования – выявление гендерных индивидуальнопсихологических особенностей спортсменов-пауэрлифтеров.
Задачи исследования:
1 Теоретически обосновать необходимость выявления индивидуальнопсихологических особенностей в силовых видах спорта.
2 Подобрать информативные методики оценки индивидуальнопсихологических особенностей спортсменов, занимающихся силовым троеборьем.
3 Определить гендерные индивидуально-психологические особенности спортсменов, занимающихся силовым троеборьем.
Результаты исследования заключаются в том, что выявлены гендерные проявления индивидуально-психологических особенностей спортсменов, занимающихся силовым троеборьем и особенности саморегуляции спортсменов. Эти данные могут быть использованы при построении программ психологической подготовки пауэрлифтеров во время тренировок и соревнований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В системе современной подготовки спортсменов недостаточно учитываются психологические факторы и закономерности развития спортсмена, что зачастую приводит к формированию личностной дезадаптации в стрессогенных условиях спортивной деятельности. Недостаточный учет индивидуально-психологических особенностей механизмов и стратегий развития личности и ее способностей к адаптации и саморегуляции в социальном пространстве спортивных достижений уменьшает возможности для полноценной реализации спортивного потенциала и не способствует сохранению и укреплению психического здоровья спортсмена.
В результате проведенного исследования можно представить следующие выводы:
1 Современная психологическая наука имеет достаточный объем данных относительно психологических особенностей спортсменов легкоатлетических и игровых видов спорта, но испытывает недостаток эмпирических данных о психологии спортсменов, занимающихся силовыми видами спорта, которые могли бы способствовать развитию этой сферы в психологии спортивной деятельности.
2 Во время соревнований у пауэрлифтеров-мужчин тревога менее выражена, чем у женщин, что свидетельствует о склонности вторых тревожно реагировать на обстановку перед и во время соревнований. Показатели соревновательной личностной тревожности у спортсменов обоих полов соответствуют среднему уровню тревожности, что является показателем того, что пауэрлифтеры испытывают чувство волнения в соревновательной деятельности, но имеют возможность компенсировать его за счет взаимоподдержки. Пауэрлифтеры-женщины имеют более высокую степень накапливаемого эмоционально-энергетического заряда, не получающего выхода вовне, чем мужчины. Это, видимо, объясняется
склонностью мужчин более свободно выражать свои агрессивные тенденции в проявлениях жизни, что способствует периодической разрядке накапливаемого эмоционального напряжения.
3 У пауэрлифтеров обоих полов имеется значительная тенденция мотивации на успех, это означает, что спортсмены обычно уверенны в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность и склонность планировать свое будущее на большие промежутки времени.
4 В целом волевые качества спортсменов, занимающихся силовым троеборьем, имеют среднюю выраженность. Спортсменки-женщины отличаются большей выдержкой и самообладанием, чем мужчины, причем у вторых данное волевое качество выражено слабо. Инициативность и самостоятельность же, а также настойчивость и упорство, наоборот, больше выражена у пауэрлифтеров-мужчин.
5 Пауэрлифтеры-мужчины имеют тенденцию к независимости и «борьбе», тогда как женщины склонны к зависимости и избеганию «борьбы». Это означает, что первые отличаются независимостью взглядов и поведения от социальных и групповых стандартов и ценностей, тогда как вторые, наоборот, склонны к внутреннему принятию социальных и групповых стандартов и ценностей.
6 Данные исследования саморегуляции спортсменов свидетельствуют о том, что параметров саморегуляции с низким уровнем проявления у пауэрлифтеров нет. Средний уровень развития имеют такие показатели как программирование, гибкость и самостоятельность. Средний уровень проявления с тенденцией к высокому уровню имеют показатели оценивания результатов. Высокий уровень отмечен по показателям планирования и моделирования. Общий уровень саморегуляции у спортсменов занимающихся силовым троеборьем, выше среднего. Достоверных различий в выраженности параметров саморегуляции у мужчин и женщин не выявлено.



1 Абульханова, К.А. С.Л. Рубинштейн – ретроспектива и перспектива / К.А. Абульханова // Проблема субъекта в психологической науке / под ред.А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. – М.: Изд-во «Академический проект», 2009. – С. 11–26.
2 Акмеологический словарь / под общ.ред. А.А. Деркача. – М.: Изд- во РАГС, 2014. – 320 с.
3 Алексеев, А.В. Метод объективной оценки навыков психической саморегуляции / А.В. Алексеев // Стресс и тревога в спорте: сборник научных трудов. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С. 173–183.
4 Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. – М.: Наука, 2005. – 448 с.
5 Ануфриев, А.Ф. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина / А.Ф. Ануфриев // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 56– 63.
6 Асмолов, А. Г. Некоторые перспективы исследования смысловых образований личности / А.Г.Асмолов, Б.С.Братусь, Б.В. Зейгарник // Вопросы психологии. – 2010. – №4. – С. 35–46.
7 Бабушкин, Г.Д. Психология спорта / Г.Д. Бабушкин, В.Н. Смоленцева. – Омск: СибГАФК, 2005. – 85 с.
8 Батурин, Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности / Н. А. Батурин // Психология в спорте. – Омск: Сфера, 2008. – 195 с.
9 Белкин, А.А. Идеомоторная тренировка в спорте / А.А. Белкин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 128 с.
10 Беляев, Г.С. Аутогенная тренировка при лечении неврозов: метод.письмо / Г.С. Беляев, А.А. Мажбиц. – М.: Медицина, 2008. – 124 с.
11 Бех, И.Д. От воли к личности / И.Д.Бех. – М.: Украина – Вита, 2012. – 202 с.
12 Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И
Фельдштейна. – М.: МОДЭК, 2001. – 256 с.
13 Боришевский, М.И. Влияние позиции подростков на саморегуляцию поведения / М.И. Боришевский // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 40–48.
14 Боришевский, М.И. Моральная саморегуляция поведения личности: понятийный аппарат / М.И. Боришевский. – М.: Знание, 1993. – 23 с.
15 Бояринцев, В.П. Структурно-функциональный анализ динамических проявлений саморегуляции поведения человека / В.П. Бояринцев // Психология и психофизиология активности и саморегуляции поведения и деятельности человека. – Самара: Образование, 2009. – 405 с.
...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ