Договор перевозки грузов автомобильным транспортом
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………7
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА ……..11
1.1 История перевозки грузов. понятие и признаки договора перевозки груза
11
1.2 Понятие и правовая природа перевозки грузов автомобильным транспортом 16
1.3 Договор как основание возникновения обязательств по перевозке 25
2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОРОН УЧАВСТВОВАВШИХ В
ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 32
2.1 Характеристика прав и обязанностей грузоотправителя и
грузополучателя по договору перевозки грузов автомобильным транспортом32
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 50
3.1 Ответственность сторон по договору перевозки грузов
автомобильным транспортом согласно законодательству РФ………….…… 50
3.2 Ответственность сторон по договору перевозки грузов
автомобильным транспортом в международных перевозках …………… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИбЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………7
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА ……..11
1.1 История перевозки грузов. понятие и признаки договора перевозки груза
11
1.2 Понятие и правовая природа перевозки грузов автомобильным транспортом 16
1.3 Договор как основание возникновения обязательств по перевозке 25
2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СТОРОН УЧАВСТВОВАВШИХ В
ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 32
2.1 Характеристика прав и обязанностей грузоотправителя и
грузополучателя по договору перевозки грузов автомобильным транспортом32
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 50
3.1 Ответственность сторон по договору перевозки грузов
автомобильным транспортом согласно законодательству РФ………….…… 50
3.2 Ответственность сторон по договору перевозки грузов
автомобильным транспортом в международных перевозках …………… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИбЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. На сегодня в РФ автомобильный транспорт обеспечивает более 57% от объема перевозок грузов, а грузооборот составляет, 5,4 млрд тонн. Парк грузовых автотранспортных средств насчитывает 3.78 млн грузовых автомобилей. Средний возраст этого парка составляет 23.2 года
Невзирая на то, что доля автотранспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, но пассажирооборот равен 80% от всех перевозок по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 18% от объема перевозок всеми видами транспорта. Общий объем доходов от предоставления транспортных услуг оценивается в 4-5 млрд. долларов США, на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн.
Автомобильные перевозки грузов являются одной из выгодных областей деятельности экономики. К сожалению, из-за экономических кризисов и введения в 2015 году в России системы взимания платы, именуемой «ПЛАТОН» рентабельность грузоперевозок автомобильным транспортом, снизилась, но и с введением этой системы продолжает быть рентабельна, поскольку доставка грузов автомобильным транспортом отличается значительной гибкостью и скоростью. В России автомобильные перевозки пользуются большим спросом у предприятий малого и среднего бизнеса, из-за неразвитой железнодорожной сети и дороговизны авиатранспорта.
Как мы видим, автомобильные перевозки имеют неоспоримые преимущества, что и делает их наиболее востребованным средством всех грузоперевозок. Из-за этого возникает необходимость правового регулирования автомобильных перевозок грузов. В организации автомобильных перевозок в настоящее время существует много проблем, к числу которых относятся
отсутствие контроля за не чистыми на руку перевозчиках и заказчиках, единого понятийного аппарата, регулирования отношений по оплате вознаграждения за осуществление перевозки и др. Все вышеизложенное предопределяет актуальность дипломной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в результате осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом, а также проблемы, которые возникают при реализации закона положений, регламентирующих отношения по перевозке грузов автотранспортом.
Предметом выпускной квалификационной работы является положения Российского гражданского законодательства, посвященные регламентации отношений по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы проанализировать действующие нормативно-правовые акты для выработки теоретических и практических предложений, направленных на совершенствование гражданско-правового регулирования перевозок грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с поставленной целью основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотреть особенности договора перевозки грузов автомобильным транспортом;
- исследовать этапы становления и развития грузоперевозок автомобильным транспортом в России;
- определить особенности правового положения сторон, участвующих в отношениях по перевозке груза автомобильным транспортом;
- исследовать основания и условия наступления ответственности сторон в отношениях по перевозке груза автомобильным транспортом согласно законодательству Российской Федерации;
- исследовать основания и условия наступления ответственности
сторон в отношениях по перевозке груза автомобильным транспортом согласно
международному законодательству.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы. К проблемным вопросам, связанным с договором перевозки грузов автомобильным в юридической науке был и остается повышенный интерес. Вопросы правовой природы перевозки грузов автомобильным транспортом изучались многими учёными цивилистами прошлого и современности. Так, в работе представлены исследования. А.П. Сергеева, Н.Ю. Егизарова, М.И. Брагинскoгo, А.М. Бянкинoй, В.А Ерпылевой, В.И. Савина, С.Е. Нарышкина, А.В. Пoпова, Ю.К. Тoлстого, Т.Я. Харбиевoй и др.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, международные договоры, ратифицированные РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ (ред.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», другие федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие перевозку грузов автомобильным транспортом.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют совокупность общенаучных методов познания, таких как синтез, анализ, дедукция, индукция, сравнение, системный подход, специальные методы (исторический, статистический, структурно-функциональный), а также частноправовые методы (формально-юридический, сравнительно-правовой).
В работе также использовались примеры судебной практики, что составило эмпирическую основу выпускной квалификационной работы: Решение Арбитражного суда города Сургут по делу № А65-7863/2019-СГ2-55; Решение Арбитражного суда города Ханты-Мансийск от 22 июля 2018 г. по делу № А62- 4347/2018 и др.
Структура выпускной квалификационной работы предопределена содержанием темы, обусловлена целью, задачами.
выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, объединяющих семь подразделов, заключения и списка использованной литературы. В 1 разделе дается общая характеристика гражданско-правового регулирования перевозок грузов автомобильным транспортом, а именно рассматривается история становления и развития перевозок грузов автомобильным транспортом, рассматриваются правовая природа и основные понятия автомобильных перевозок грузов, изучаются основания возникновения обязательств по перевозке грузов автомобильным транспортом. Во 2 разделе говорится о характеристике прав и обязанностей грузоотправителя и грузополучателя по договору перевозки грузов автомобильным транспортом разделе проводится анализ правового статуса сторон, участвующих в отношениях по перевозке грузов автомобильным транспортом: перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, в 3 разделе речь посвящена вопросам ответственности сторон при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом согласно законодательству Российской Федерации, а также согласно международному законодательству при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов. В заключении делаются выводы по итогам проделанной работы.
Невзирая на то, что доля автотранспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, но пассажирооборот равен 80% от всех перевозок по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 18% от объема перевозок всеми видами транспорта. Общий объем доходов от предоставления транспортных услуг оценивается в 4-5 млрд. долларов США, на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн.
Автомобильные перевозки грузов являются одной из выгодных областей деятельности экономики. К сожалению, из-за экономических кризисов и введения в 2015 году в России системы взимания платы, именуемой «ПЛАТОН» рентабельность грузоперевозок автомобильным транспортом, снизилась, но и с введением этой системы продолжает быть рентабельна, поскольку доставка грузов автомобильным транспортом отличается значительной гибкостью и скоростью. В России автомобильные перевозки пользуются большим спросом у предприятий малого и среднего бизнеса, из-за неразвитой железнодорожной сети и дороговизны авиатранспорта.
Как мы видим, автомобильные перевозки имеют неоспоримые преимущества, что и делает их наиболее востребованным средством всех грузоперевозок. Из-за этого возникает необходимость правового регулирования автомобильных перевозок грузов. В организации автомобильных перевозок в настоящее время существует много проблем, к числу которых относятся
отсутствие контроля за не чистыми на руку перевозчиках и заказчиках, единого понятийного аппарата, регулирования отношений по оплате вознаграждения за осуществление перевозки и др. Все вышеизложенное предопределяет актуальность дипломной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в результате осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом, а также проблемы, которые возникают при реализации закона положений, регламентирующих отношения по перевозке грузов автотранспортом.
Предметом выпускной квалификационной работы является положения Российского гражданского законодательства, посвященные регламентации отношений по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы проанализировать действующие нормативно-правовые акты для выработки теоретических и практических предложений, направленных на совершенствование гражданско-правового регулирования перевозок грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с поставленной целью основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотреть особенности договора перевозки грузов автомобильным транспортом;
- исследовать этапы становления и развития грузоперевозок автомобильным транспортом в России;
- определить особенности правового положения сторон, участвующих в отношениях по перевозке груза автомобильным транспортом;
- исследовать основания и условия наступления ответственности сторон в отношениях по перевозке груза автомобильным транспортом согласно законодательству Российской Федерации;
- исследовать основания и условия наступления ответственности
сторон в отношениях по перевозке груза автомобильным транспортом согласно
международному законодательству.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы. К проблемным вопросам, связанным с договором перевозки грузов автомобильным в юридической науке был и остается повышенный интерес. Вопросы правовой природы перевозки грузов автомобильным транспортом изучались многими учёными цивилистами прошлого и современности. Так, в работе представлены исследования. А.П. Сергеева, Н.Ю. Егизарова, М.И. Брагинскoгo, А.М. Бянкинoй, В.А Ерпылевой, В.И. Савина, С.Е. Нарышкина, А.В. Пoпова, Ю.К. Тoлстого, Т.Я. Харбиевoй и др.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, международные договоры, ратифицированные РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ (ред.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», другие федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие перевозку грузов автомобильным транспортом.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют совокупность общенаучных методов познания, таких как синтез, анализ, дедукция, индукция, сравнение, системный подход, специальные методы (исторический, статистический, структурно-функциональный), а также частноправовые методы (формально-юридический, сравнительно-правовой).
В работе также использовались примеры судебной практики, что составило эмпирическую основу выпускной квалификационной работы: Решение Арбитражного суда города Сургут по делу № А65-7863/2019-СГ2-55; Решение Арбитражного суда города Ханты-Мансийск от 22 июля 2018 г. по делу № А62- 4347/2018 и др.
Структура выпускной квалификационной работы предопределена содержанием темы, обусловлена целью, задачами.
выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, объединяющих семь подразделов, заключения и списка использованной литературы. В 1 разделе дается общая характеристика гражданско-правового регулирования перевозок грузов автомобильным транспортом, а именно рассматривается история становления и развития перевозок грузов автомобильным транспортом, рассматриваются правовая природа и основные понятия автомобильных перевозок грузов, изучаются основания возникновения обязательств по перевозке грузов автомобильным транспортом. Во 2 разделе говорится о характеристике прав и обязанностей грузоотправителя и грузополучателя по договору перевозки грузов автомобильным транспортом разделе проводится анализ правового статуса сторон, участвующих в отношениях по перевозке грузов автомобильным транспортом: перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, в 3 разделе речь посвящена вопросам ответственности сторон при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом согласно законодательству Российской Федерации, а также согласно международному законодательству при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов. В заключении делаются выводы по итогам проделанной работы.
Перевозки грузов автомобильным транспортом, как один из видов грузоперевозок, имеют относительно молодую историю, поскольку автомобильный транспорт появился в конце 19 столетия. В дореволюционный период законодательно перевозки грузов практически не регулировались, в основном все основывалось на опыте, который нарабатывался с годами, накопленный опыт становился обычаем и в результате регулирование отношений по перевозке грузов закрепились в нормативных актах. В советское время, существовал ряд нормативноправовых актов, регулирующих перевозку грузов автомобильным транспортом. Но в силу существования командноадминистративной экономики в СССР грузоперевозки имели другой характер. Так, например, транспортные предприятия принадлежали государству и грузоперевозки осуществлялись в государственных целях. После перехода к рыночной экономике, автотранспортные предприятия стали принадлежать частным лицам, перевозки грузов являлись средством получения дохода и стали выгодным бизнесом. Социальная, политическая и экономическая жизнь общества кардинально изменились, возникла необходимость в появлении нового законодательства, которое отражало бы реалии нового времени и смогло регулировать перевозки грузов в современном обществе.
В России существует довольно большое количество нормативно правовых актов, регулирующих отношения по перевозке грузов автомобильным транспортом, но единого законодательства об автотранспортной деятельности пока не существует. На сегодняшний день имеется только проект такого закона.
Стоит заметить, что законодательством не дано определения понятию грузоперевозки автомобильным транспортом. Однако такое определение предусмотрено в законопроекте: автомобильная перевозка (пассажиров, грузов) – перемещение пассажиров или грузов с использованием автотранспортных средств. Понятия грузовому транспортному средству дается в Федеральном законе от 24 июля 1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за
осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», а в Уставе приводится определение лишь одному из видов транспортного средства, специализированному транспортному средству. Как мы считаем, все основополагающие определения, связанные с перевозкой грузов автомобильным транспортом необходимо собрать в едином нормативно-правовом акте, в целях избегания пробелов в законодательстве и его унификации.
Основанием для перевозки грузов автомобильным транспортом, является заключение договора. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа (заявки) грузоотправителя. Договор перевозки грузов автомобильным транспортом считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком, составления и выдачи отправителю груза транспортной накладной. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Следует отметить, что понятие договора перевозки грузов, закрепленное в первом нормативноправовом акте, практически не отличается от понятия договора, данного Гражданским кодексом РФ.
Как представляется, в определение договора перевозки груза автомобильным транспортом следует внести изменения. Как показывает практика, плату за перевозку груза может осуществлять как отправитель груза, так и его получатель. Лицо, являющееся плательщиком за перевозку груза, определяется договором между грузоотправителем и грузополучателем. Грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. И в действительности он может не платить за перевозку, поскольку инициатором перевозки является получатель груза. Но Гражданский кодекс РФ обязывает платить за перевозку именно
отправителя груза. Вышесказанное позволяет утверждать, что под договором перевозки груза следует понимать обязанность перевозчика доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и получить за перевозку вознаграждение от инициатора перевозки. Таким образом, в законодательство стоит, как мы считаем, внести определение «инициатор перевозки», под которым понимается лицо (грузоотправитель, грузополучатель), являющееся заказчиком перевозки и имеющее обязательство уплатить за перевозку груза установленную плату.
После заключения договора перевозки грузов, как у отправителя груза, так и перевозчика появляются права и обязанности. Главная обязанность перевозчика – доставить груз в пункт назначения, а грузоотправителя – уплатить установленную договором плату за перевозку груза. Кроме того, перевозчик обязуется предоставить исправное транспортное средство, доставить груз в назначенное место в установленные сроки. Перевозчик имеет право отказаться от перевозки в установленных законодательством случаях взыскать с грузоотправителя штраф, как и грузоотправитель вправе отказаться от предоставленного транспортного средства, если оно было в неисправном состоянии. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Проанализировав законодательство Российской Федерации и нормы международного права, хотелось бы отметить, что действующими нормативноправовыми актами закреплены основные права и обязанности перевозчика, грузополучателя, грузоотправителя, которые достаточным образом регламентируют деятельность по перевозке грузов.
В период экономического кризиса, а также по его прошествии участились случаи пропажи грузов и перевозчиков, осуществляющих перевозку. Во избежание таких случаем, государству необходимо ввести меры, препятствующие возникновению таких случаев. Вариантом является наделение обязанностью
грузоотправителя проверять перевозчика, а именно собирать полный пакет документов о перевозчике (Устав, ИНН и т.д.) Со стороны государства необходимо разработать специальный Интернет-сайт, позволяющий контролировать надежность того или иного перевозчика. Указанные меры не искоренят преступлений, однако позволят сократить их число.
Лицо, нарушающее права или неисполняющее обязанности по перевозки грузов, несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке имеет определенную специфику, которой свойственны: ограничение права на взыскание части убытков; запрет на уменьшение или устранение нормативной ответственности перевозчика; возможность определения ее размера и пределов по соглашению сторон в установленных случаях.
Ответственность при осуществлении перевозки грузов может возникнуть в связи с нарушением различных условий договора:
- ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и
отправителя за неиспользование поданных транспортных средств;
- ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение
(порчу) груза;
- ответственность грузоотправителя за непредъявление документов для
перевозки груза;
- ответственность грузоотправителя за отказ от пользования
транспортным средством и т.д.
По договору международной перевозки грузов также существует предел ответственности перевозчика. Это связано с тем, что у владельцев груза больше прав, чем у перевозчиков, поэтому им проще диктовать свои условия. Как выяснилось, Конвенцией не предусмотрены такие виды нарушений, как неподача, несвоевременная подача автотранспорта. Соответственно перевозчик освобождается от ответственности. Ни Конвенцией, ни российским законодательством не предусмотрена возможность урегулирования данного
вопроса посредством договора международной перевозки грузов. Однако, на практике обязательства по данному вопросу стороны прописывают в таком договоре.
Мы полагаем, что данный пробел касательно осуществления международных перевозок грузов автомобильным транспортом необходимо исключить, путем внесения соответствующих поправок в законодательство РФ и вынесения предложений по установлению ответственности за неподачу, несвоевременную подачу автотранспорта в Конвенцию.
Подводя итог, хотелось бы заметить, что в свете увеличения международных перевозок и интеграции общества в целом, необходимо, чтобы российское законодательство соответствовало нормам международного права. Кроме того, введение нового закона об автотранспортной деятельности позволит реализовать данную цель.
В России существует довольно большое количество нормативно правовых актов, регулирующих отношения по перевозке грузов автомобильным транспортом, но единого законодательства об автотранспортной деятельности пока не существует. На сегодняшний день имеется только проект такого закона.
Стоит заметить, что законодательством не дано определения понятию грузоперевозки автомобильным транспортом. Однако такое определение предусмотрено в законопроекте: автомобильная перевозка (пассажиров, грузов) – перемещение пассажиров или грузов с использованием автотранспортных средств. Понятия грузовому транспортному средству дается в Федеральном законе от 24 июля 1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за
осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», а в Уставе приводится определение лишь одному из видов транспортного средства, специализированному транспортному средству. Как мы считаем, все основополагающие определения, связанные с перевозкой грузов автомобильным транспортом необходимо собрать в едином нормативно-правовом акте, в целях избегания пробелов в законодательстве и его унификации.
Основанием для перевозки грузов автомобильным транспортом, является заключение договора. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа (заявки) грузоотправителя. Договор перевозки грузов автомобильным транспортом считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком, составления и выдачи отправителю груза транспортной накладной. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Следует отметить, что понятие договора перевозки грузов, закрепленное в первом нормативноправовом акте, практически не отличается от понятия договора, данного Гражданским кодексом РФ.
Как представляется, в определение договора перевозки груза автомобильным транспортом следует внести изменения. Как показывает практика, плату за перевозку груза может осуществлять как отправитель груза, так и его получатель. Лицо, являющееся плательщиком за перевозку груза, определяется договором между грузоотправителем и грузополучателем. Грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. И в действительности он может не платить за перевозку, поскольку инициатором перевозки является получатель груза. Но Гражданский кодекс РФ обязывает платить за перевозку именно
отправителя груза. Вышесказанное позволяет утверждать, что под договором перевозки груза следует понимать обязанность перевозчика доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и получить за перевозку вознаграждение от инициатора перевозки. Таким образом, в законодательство стоит, как мы считаем, внести определение «инициатор перевозки», под которым понимается лицо (грузоотправитель, грузополучатель), являющееся заказчиком перевозки и имеющее обязательство уплатить за перевозку груза установленную плату.
После заключения договора перевозки грузов, как у отправителя груза, так и перевозчика появляются права и обязанности. Главная обязанность перевозчика – доставить груз в пункт назначения, а грузоотправителя – уплатить установленную договором плату за перевозку груза. Кроме того, перевозчик обязуется предоставить исправное транспортное средство, доставить груз в назначенное место в установленные сроки. Перевозчик имеет право отказаться от перевозки в установленных законодательством случаях взыскать с грузоотправителя штраф, как и грузоотправитель вправе отказаться от предоставленного транспортного средства, если оно было в неисправном состоянии. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Проанализировав законодательство Российской Федерации и нормы международного права, хотелось бы отметить, что действующими нормативноправовыми актами закреплены основные права и обязанности перевозчика, грузополучателя, грузоотправителя, которые достаточным образом регламентируют деятельность по перевозке грузов.
В период экономического кризиса, а также по его прошествии участились случаи пропажи грузов и перевозчиков, осуществляющих перевозку. Во избежание таких случаем, государству необходимо ввести меры, препятствующие возникновению таких случаев. Вариантом является наделение обязанностью
грузоотправителя проверять перевозчика, а именно собирать полный пакет документов о перевозчике (Устав, ИНН и т.д.) Со стороны государства необходимо разработать специальный Интернет-сайт, позволяющий контролировать надежность того или иного перевозчика. Указанные меры не искоренят преступлений, однако позволят сократить их число.
Лицо, нарушающее права или неисполняющее обязанности по перевозки грузов, несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке имеет определенную специфику, которой свойственны: ограничение права на взыскание части убытков; запрет на уменьшение или устранение нормативной ответственности перевозчика; возможность определения ее размера и пределов по соглашению сторон в установленных случаях.
Ответственность при осуществлении перевозки грузов может возникнуть в связи с нарушением различных условий договора:
- ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и
отправителя за неиспользование поданных транспортных средств;
- ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение
(порчу) груза;
- ответственность грузоотправителя за непредъявление документов для
перевозки груза;
- ответственность грузоотправителя за отказ от пользования
транспортным средством и т.д.
По договору международной перевозки грузов также существует предел ответственности перевозчика. Это связано с тем, что у владельцев груза больше прав, чем у перевозчиков, поэтому им проще диктовать свои условия. Как выяснилось, Конвенцией не предусмотрены такие виды нарушений, как неподача, несвоевременная подача автотранспорта. Соответственно перевозчик освобождается от ответственности. Ни Конвенцией, ни российским законодательством не предусмотрена возможность урегулирования данного
вопроса посредством договора международной перевозки грузов. Однако, на практике обязательства по данному вопросу стороны прописывают в таком договоре.
Мы полагаем, что данный пробел касательно осуществления международных перевозок грузов автомобильным транспортом необходимо исключить, путем внесения соответствующих поправок в законодательство РФ и вынесения предложений по установлению ответственности за неподачу, несвоевременную подачу автотранспорта в Конвенцию.
Подводя итог, хотелось бы заметить, что в свете увеличения международных перевозок и интеграции общества в целом, необходимо, чтобы российское законодательство соответствовало нормам международного права. Кроме того, введение нового закона об автотранспортной деятельности позволит реализовать данную цель.
Подобные работы
- ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Договор перевозки грузов: понятие, содержание, особенности
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Правовое регулирование оказания услуг в сфере перевозок грузов автомобильным транспортом
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - Договор перевозки груза на отдельном виде транспорта (железнодорожном, морском, автомобильном, авиационном,
речном)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Договор автомобильной перевозки грузов
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





