РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОКУРОРА КАК ФОРМА СУДЕБНОГО КОНТРОЛЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ
|
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И
ПРОКУРОРА
1.1 Сущность и значение судебного контроля в уголовном
процессе России 6
1.2 Формы и виды судебного контроля на досудебных стадиях
уголовного процесса России 20
2 СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И
ПРОКУРОРА
2.1 Субъекты обращения и предмет рассмотрения судом жалоб
в рамках судебного 37
контроля
2.2 Процессуальный порядок рассмотрения жалоб на действия
(бездействие) и решения органов предварительного расследования и прокурора 47
2.3 Решения, принимаемые судом по результатам рассмотрения жалоб в рамках судебного контроля за законностью
действий (бездействия) и решений органов
предварительного расследования и прокурора 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И
ПРОКУРОРА
1.1 Сущность и значение судебного контроля в уголовном
процессе России 6
1.2 Формы и виды судебного контроля на досудебных стадиях
уголовного процесса России 20
2 СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И
ПРОКУРОРА
2.1 Субъекты обращения и предмет рассмотрения судом жалоб
в рамках судебного 37
контроля
2.2 Процессуальный порядок рассмотрения жалоб на действия
(бездействие) и решения органов предварительного расследования и прокурора 47
2.3 Решения, принимаемые судом по результатам рассмотрения жалоб в рамках судебного контроля за законностью
действий (бездействия) и решений органов
предварительного расследования и прокурора 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Институт судебного контроля играет важную роль в уголовном процессе России, поскольку направлен, главным образом, на защиту конституционных прав и свобод его участников и иных лиц, на предупреждение незаконного и необоснованного ограничения названных, произвола со стороны публичных субъектов, осуществляющих уголовное преследование. Не менее важным, по тем же соображениям, представляется и его отдельная форма - рассмотрение судом жалоб на действия (бездействие) и решения органов предварительного расследования и прокурора.
Теоретическая разработка проблем понимания и реализации судебного контроля в научной литературе осуществлялась преимущественно в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Тем не менее, несмотря на проработанность темы в доктрине уголовного процесса, остается множество дискуссионных и нерешенных вопросов. В том числе, следует отметить, что в настоящее время уголовно-процессуальный закон претерпел множество изменений, однако, не все существовавшие ранее проблемы были решены законодателем, в связи с чем, по нашему мнению, также возникает необходимость в комплексном исследовании обозначенной темы.
Кроме того, отдельного внимания заслуживает статистика реализации судебного обжалования. Так, например в 2022 году в производство судов поступило 111 568 жалоб, из которых лишь 4 242 было удовлетворено, что составляет менее 4%. В свою очередь, в удовлетворении 19 405 (17%) жалоб было отказано, производство по остальным 87 849 (78%) было прекращено, либо же они были отозваны, возвращены или переданы по подсудности. Подобным образом складывается статистика не только за последние годы, но и как минимум за последние десять лет.
Полагаем, что вышеуказанное достаточно полно отражает актуальность выпускной квалификационной работы и необходимость совершенствования норм уголовно-процессуального закона, регулирующих институт судебного обжалования, в целях обеспечения его правильного понимания и применения всеми участниками процесса, а также его надлежащего функционирования.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается во всестороннем исследовании сущности и механизма реализации института судебного контроля в уголовном процессе России, в частности, судебного обжалования действий (бездействий) и решений органов предварительного расследования и прокурора, выявлении проблемных вопросов и предложении научно обоснованных рекомендаций, направленных на совершенствование действующего уголовно-процессуального закона.
Достижение поставленной цели возможно при успешном выполнении следующих, предопределяющих ее задач:
1) исследование основных научных подходов к пониманию сущности и значения судебного контроля на досудебных стадиях в уголовном процессе России, анализ определений судебного контроля содержащихся, в доктрине уголовного процесса;
2) исследование научных подходов к определению и разграничению форм и видов судебного контроля в уголовном процессе России, их изучение, анализ и общая уголовно-процессуальная характеристика;
3) определение сущности и значения судебного обжалования, субъектов обращения и предмета обжалования, содержания жалобы, процессуального порядка рассмотрения судом жалоб, прав сторон, полномочий суда и пределов их реализации, а также видов решений, принимаемых судом по результатам рассмотрения жалоб;
4) изучение и анализ положений действующего законодательства, постановлений высших судебных инстанций, материалов судебной практики и статистических сведений;
5) разработка предложений в целях совершенствования действующего уголовно-процессуального закона и практики его применения.
Объектом настоящей выпускной квалификационной работы являются урегулированные нормами уголовно-процессуального права общественные отношения, возникающие в ходе реализации полномочий суда по контролю за деятельностью должностных лиц органов уголовного преследования, в том числе, по рассмотрению судом жалоб на действия (бездействия) и решения органов предварительного расследования и прокурора.
Предметом данной выпускной квалификационной работы выступают непосредственно нормы уголовно-процессуального закона, регулирующие реализацию судом названных полномочий.
Теоретическую основу настоящего исследования составляют научные труды многих отечественных ученых и юристов, среди которых, в частности, В.А. Азаров, Н.Н. Ковтун, Н.А. Колоколов, Н.В. Костерина, Н.С. Курышева, В.А. Лазарева, П.А. Луценко, П.С. Морозов, С.Б. Россинский, И.Ю. Таричко, О.В. Химичева, И.В. Чепурная и другие авторы, поднимавшие в своих работах вопросы судебного контроля в уголовном судопроизводстве России.
Нормативную и эмпирическую основу настоящего исследования, в свою очередь, составляют Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, иные нормативные правовые акты, постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, материалы судебной практики и статистические сведения.
Методологическую основу настоящего исследования, главным образом, составляют диалектический и логический методы, в том числе, основанные на них общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения и обобщения. Кроме того, в процессе исследования использованы частнонаучные и специальные методы, такие как: системный, статистический, сравнительно-правовой, а также иные методы, традиционно использующиеся в науке уголовного процесса.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Так, настоящая работа состоит из следующих структурных элементов: введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Теоретическая разработка проблем понимания и реализации судебного контроля в научной литературе осуществлялась преимущественно в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Тем не менее, несмотря на проработанность темы в доктрине уголовного процесса, остается множество дискуссионных и нерешенных вопросов. В том числе, следует отметить, что в настоящее время уголовно-процессуальный закон претерпел множество изменений, однако, не все существовавшие ранее проблемы были решены законодателем, в связи с чем, по нашему мнению, также возникает необходимость в комплексном исследовании обозначенной темы.
Кроме того, отдельного внимания заслуживает статистика реализации судебного обжалования. Так, например в 2022 году в производство судов поступило 111 568 жалоб, из которых лишь 4 242 было удовлетворено, что составляет менее 4%. В свою очередь, в удовлетворении 19 405 (17%) жалоб было отказано, производство по остальным 87 849 (78%) было прекращено, либо же они были отозваны, возвращены или переданы по подсудности. Подобным образом складывается статистика не только за последние годы, но и как минимум за последние десять лет.
Полагаем, что вышеуказанное достаточно полно отражает актуальность выпускной квалификационной работы и необходимость совершенствования норм уголовно-процессуального закона, регулирующих институт судебного обжалования, в целях обеспечения его правильного понимания и применения всеми участниками процесса, а также его надлежащего функционирования.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается во всестороннем исследовании сущности и механизма реализации института судебного контроля в уголовном процессе России, в частности, судебного обжалования действий (бездействий) и решений органов предварительного расследования и прокурора, выявлении проблемных вопросов и предложении научно обоснованных рекомендаций, направленных на совершенствование действующего уголовно-процессуального закона.
Достижение поставленной цели возможно при успешном выполнении следующих, предопределяющих ее задач:
1) исследование основных научных подходов к пониманию сущности и значения судебного контроля на досудебных стадиях в уголовном процессе России, анализ определений судебного контроля содержащихся, в доктрине уголовного процесса;
2) исследование научных подходов к определению и разграничению форм и видов судебного контроля в уголовном процессе России, их изучение, анализ и общая уголовно-процессуальная характеристика;
3) определение сущности и значения судебного обжалования, субъектов обращения и предмета обжалования, содержания жалобы, процессуального порядка рассмотрения судом жалоб, прав сторон, полномочий суда и пределов их реализации, а также видов решений, принимаемых судом по результатам рассмотрения жалоб;
4) изучение и анализ положений действующего законодательства, постановлений высших судебных инстанций, материалов судебной практики и статистических сведений;
5) разработка предложений в целях совершенствования действующего уголовно-процессуального закона и практики его применения.
Объектом настоящей выпускной квалификационной работы являются урегулированные нормами уголовно-процессуального права общественные отношения, возникающие в ходе реализации полномочий суда по контролю за деятельностью должностных лиц органов уголовного преследования, в том числе, по рассмотрению судом жалоб на действия (бездействия) и решения органов предварительного расследования и прокурора.
Предметом данной выпускной квалификационной работы выступают непосредственно нормы уголовно-процессуального закона, регулирующие реализацию судом названных полномочий.
Теоретическую основу настоящего исследования составляют научные труды многих отечественных ученых и юристов, среди которых, в частности, В.А. Азаров, Н.Н. Ковтун, Н.А. Колоколов, Н.В. Костерина, Н.С. Курышева, В.А. Лазарева, П.А. Луценко, П.С. Морозов, С.Б. Россинский, И.Ю. Таричко, О.В. Химичева, И.В. Чепурная и другие авторы, поднимавшие в своих работах вопросы судебного контроля в уголовном судопроизводстве России.
Нормативную и эмпирическую основу настоящего исследования, в свою очередь, составляют Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, иные нормативные правовые акты, постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, материалы судебной практики и статистические сведения.
Методологическую основу настоящего исследования, главным образом, составляют диалектический и логический методы, в том числе, основанные на них общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения и обобщения. Кроме того, в процессе исследования использованы частнонаучные и специальные методы, такие как: системный, статистический, сравнительно-правовой, а также иные методы, традиционно использующиеся в науке уголовного процесса.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Так, настоящая работа состоит из следующих структурных элементов: введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы. По нашему мнению, институт судебного контроля занимает особое место в уголовном процессе России, поскольку он предназначен защищать конституционные права и свободы его участников и иных лиц. Однако, в настоящее время в уголовно-процессуальном законе и в доктрине уголовного процесса отсутствует единое мнение о сущности названного института. Кроме того, до сих пор остаются нерешенными и подвергаются дискуссии множество иных теоретических и практических вопросов. К таким вопросам, в частности, относятся следующие: понятие и значение судебного контроля, определение и разграничение его форм и видов, а также другие, исследованные нами в ходе написания настоящей выпускной квалификационной работы.
Так, по нашему мнению, под судебным контролем следует понимать регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность суда, направленную на обеспечение соответствия деятельности должностных лиц, органов предварительного расследования и прокурора требованиям закона, недопущение ограничения ими конституционных прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства и иных лиц, а также на придание юридической силы правомерным действиям и решениям субъектов предварительного расследования, посредством рассмотрения и разрешения правового спора в рамках судебного заседания с последующим вынесением промежуточного судебного акта.
Формы судебного контроля представляют определенныенаправления деятельности суда на досудебных стадиях производства по уголовному делу, направленные на проверку им законности и обоснованности деятельности должностных лиц органов предварительного расследования. В свою очередь, виды судебного контроля - это сущностные характеристики, позволяющие разграничить его в зависимости от определенных критериев. В настоящее время в уголовно-процессуальном законе содержатся три основные формы судебного контроля: за применением мер процессуального принуждения; за производством следственных действий; судебное рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения органов предварительного расследования и прокурора. Особое внимание в выпускной квалификационной работе уделено именно последней форме судебного контроля.
Под судебным рассмотрением жалоб понимается специальный правовой механизм, особое направление деятельности суда на досудебных стадиях производства по уголовному делу, выражающееся в рассмотрении им жалоб на действия (бездействие) решения органов предварительного расследования и прокурора, на предмет их законности и обоснованности, осуществляемый с целью устранения допущенных ими нарушений конституционных гарантий, процессуальных правил и иных правовых норм, направленный на защиту и восстановление прав и свобод участников уголовного процесса и иных лиц.
Основными признаками института судебного обжалования являются субъекты обращения и предмет обжалования. В качестве субъектов выступает регламентированный уголовно-процессуальным законом круг лиц, имеющих право на обжалование в судебном порядке действий (бездействия) и решений органов предварительного расследования и прокурора. К указанным лицам относятся: все участники уголовного процесса, за исключением должностных лиц органов предварительного расследования и прокурора; выступающие в их интересах защитник или представитель; иные лица, чьи права и законные интересы были затронуты производимыми процессуальными действиями или принимаемыми процессуальными решениями.
В свою очередь, подпредметом понимается конкретный юридический акт, который подлежит рассмотрению и проверке. Так, предметом судебного обжалования являются действия (бездействие) и решения органов уголовного преследования, совершаемые в рамках досудебного производства и способные причинить ущерб конституционным правам и свободам участников процесса либо затруднить доступ граждан к правосудию. Однако, в настоящее время уголовно-процессуальный закон в рамках определении предмета обжалования ограничивается только названными категориями, не раскрывая их содержания и признаков, что выступает препятствием для правильного его определения и для надлежащей реализации судебного обжалования в целом.
Следующим элементом института судебного обжалования выступает его порядок, то есть регламентированная уголовно-процессуальным законом процедура принятия и рассмотрения судом жалобы. Так, в данном контексте следует отметить, что уголовно-процессуальным законом не предусмотрены требования, предъявляемые к содержанию жалобы. Кроме того, отсутствуют в законе и конкретные пределы, то есть полномочия суда по рассмотрению им жалоб, что также вызывает определенные трудности при реализации данного института на практике.
Далее, следует также отметить, что в настоящее время в уголовнопроцессуальном законе не предусмотрен в том числе и полный перечень всех возможных видов решений, принимаемых по поступившей и рассмотренной судом жалобе. В результате проведенного исследования нами предложены две группы решений суда. В первую группу входят решения, выносимые судом по поступившей жалобе: постановление о принятии жалобы к рассмотрению; постановление о возвращении жалобы заявителю; постановление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. В свою очередь, во вторую группу входят решения, выносимые судом по результатам ее рассмотрения: постановление о признании действия (бездействия), решения должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение; постановление об оставлении жалобы без удовлетворения; постановление о прекращении производства по жалобе; или вынесение частного определения по жалобе.
Кроме того, в рамках настоящей выпускной квалификационной работы нами была рассмотрена статистика рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ, исходя из анализа которой, представляется возможным сделать следующие выводы. Так, за последние три года количество удовлетворенных жалоб составляет в среднем около 4%, количество жалоб в удовлетворении которых было отказано - в среднем около 18%, количество жалоб по которым производство было прекращено, они были возвращены заявителю, отозваны или переданы по подсудности - в среднем около 77%. По нашему мнению, названные показатели могут косвенно указывать, в частности, на неверное понимание и применение как судами так и сторонами уголовного процесса положений уголовно-процессуального закона, регламентирующих институт судебного обжалования; на отсутствие у некоторых судей желания заниматься рассмотрением жалоб, отказывая в принятии, прекращая по ним производство, возвращая их под разными предлогами или отказывая в их удовлетворении; на недобросовестность некоторых заявителей, подающих указанные жалобы без необходимых к тому оснований и о многом другом. Однако, мы полагаем, что вышеизложенные ситуации, возникают преимущественно вследствие того, что законодателем не уделено должного внимания правовому регулированию исследуемого института, что в свою очередь, приводит к возникновению ряда соответствующих трудностей при его реализации....
Так, по нашему мнению, под судебным контролем следует понимать регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность суда, направленную на обеспечение соответствия деятельности должностных лиц, органов предварительного расследования и прокурора требованиям закона, недопущение ограничения ими конституционных прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства и иных лиц, а также на придание юридической силы правомерным действиям и решениям субъектов предварительного расследования, посредством рассмотрения и разрешения правового спора в рамках судебного заседания с последующим вынесением промежуточного судебного акта.
Формы судебного контроля представляют определенныенаправления деятельности суда на досудебных стадиях производства по уголовному делу, направленные на проверку им законности и обоснованности деятельности должностных лиц органов предварительного расследования. В свою очередь, виды судебного контроля - это сущностные характеристики, позволяющие разграничить его в зависимости от определенных критериев. В настоящее время в уголовно-процессуальном законе содержатся три основные формы судебного контроля: за применением мер процессуального принуждения; за производством следственных действий; судебное рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения органов предварительного расследования и прокурора. Особое внимание в выпускной квалификационной работе уделено именно последней форме судебного контроля.
Под судебным рассмотрением жалоб понимается специальный правовой механизм, особое направление деятельности суда на досудебных стадиях производства по уголовному делу, выражающееся в рассмотрении им жалоб на действия (бездействие) решения органов предварительного расследования и прокурора, на предмет их законности и обоснованности, осуществляемый с целью устранения допущенных ими нарушений конституционных гарантий, процессуальных правил и иных правовых норм, направленный на защиту и восстановление прав и свобод участников уголовного процесса и иных лиц.
Основными признаками института судебного обжалования являются субъекты обращения и предмет обжалования. В качестве субъектов выступает регламентированный уголовно-процессуальным законом круг лиц, имеющих право на обжалование в судебном порядке действий (бездействия) и решений органов предварительного расследования и прокурора. К указанным лицам относятся: все участники уголовного процесса, за исключением должностных лиц органов предварительного расследования и прокурора; выступающие в их интересах защитник или представитель; иные лица, чьи права и законные интересы были затронуты производимыми процессуальными действиями или принимаемыми процессуальными решениями.
В свою очередь, подпредметом понимается конкретный юридический акт, который подлежит рассмотрению и проверке. Так, предметом судебного обжалования являются действия (бездействие) и решения органов уголовного преследования, совершаемые в рамках досудебного производства и способные причинить ущерб конституционным правам и свободам участников процесса либо затруднить доступ граждан к правосудию. Однако, в настоящее время уголовно-процессуальный закон в рамках определении предмета обжалования ограничивается только названными категориями, не раскрывая их содержания и признаков, что выступает препятствием для правильного его определения и для надлежащей реализации судебного обжалования в целом.
Следующим элементом института судебного обжалования выступает его порядок, то есть регламентированная уголовно-процессуальным законом процедура принятия и рассмотрения судом жалобы. Так, в данном контексте следует отметить, что уголовно-процессуальным законом не предусмотрены требования, предъявляемые к содержанию жалобы. Кроме того, отсутствуют в законе и конкретные пределы, то есть полномочия суда по рассмотрению им жалоб, что также вызывает определенные трудности при реализации данного института на практике.
Далее, следует также отметить, что в настоящее время в уголовнопроцессуальном законе не предусмотрен в том числе и полный перечень всех возможных видов решений, принимаемых по поступившей и рассмотренной судом жалобе. В результате проведенного исследования нами предложены две группы решений суда. В первую группу входят решения, выносимые судом по поступившей жалобе: постановление о принятии жалобы к рассмотрению; постановление о возвращении жалобы заявителю; постановление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. В свою очередь, во вторую группу входят решения, выносимые судом по результатам ее рассмотрения: постановление о признании действия (бездействия), решения должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение; постановление об оставлении жалобы без удовлетворения; постановление о прекращении производства по жалобе; или вынесение частного определения по жалобе.
Кроме того, в рамках настоящей выпускной квалификационной работы нами была рассмотрена статистика рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ, исходя из анализа которой, представляется возможным сделать следующие выводы. Так, за последние три года количество удовлетворенных жалоб составляет в среднем около 4%, количество жалоб в удовлетворении которых было отказано - в среднем около 18%, количество жалоб по которым производство было прекращено, они были возвращены заявителю, отозваны или переданы по подсудности - в среднем около 77%. По нашему мнению, названные показатели могут косвенно указывать, в частности, на неверное понимание и применение как судами так и сторонами уголовного процесса положений уголовно-процессуального закона, регламентирующих институт судебного обжалования; на отсутствие у некоторых судей желания заниматься рассмотрением жалоб, отказывая в принятии, прекращая по ним производство, возвращая их под разными предлогами или отказывая в их удовлетворении; на недобросовестность некоторых заявителей, подающих указанные жалобы без необходимых к тому оснований и о многом другом. Однако, мы полагаем, что вышеизложенные ситуации, возникают преимущественно вследствие того, что законодателем не уделено должного внимания правовому регулированию исследуемого института, что в свою очередь, приводит к возникновению ряда соответствующих трудностей при его реализации....
Подобные работы
- ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СУДЕБНОГО КОНТРОЛЯ НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
Курсовые работы, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Судебный контроль на стадии предварительного расследования
Магистерская диссертация, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2018 - Суд как участник уголовного судопроизводства (Уральский юридический институт МВД РФ)
Курсовые работы, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ХОДАТАЙСТВА И ЖАЛОБЫ КАК СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2025 - Прокурорский надзор за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Судебный контроль и прокурорский надзор как средство повышения
качества расследования уголовных дел
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ХОДАТАЙСТВА И ЖАЛОБЫ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
Бакалаврская работа, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Судебная власть и формы ее осуществления в уголовном процессе
Курсовые работы, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022





