Управление маркетинговыми коммуникациями (на примере ООО «М.Видео»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Сравнение зарубежных и отечественных подходов к управлению
маркетинговыми коммуникациями 7
1.2 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций 16
1.3 Влияние маркетинговых коммуникаций на прибыльность
организации 28
2 АНАЛИЗ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ 35
2.1 Анализ международного рынка бытовой техники 35
2.2 Темпы развития бытовой техники 42
2.3 Анализ Челябинского рынка бытовой техники 51
3. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ООО «М.Видео» 57
3.1. Краткая характеристика предприятия 57
3.2. Исследование ассортимента на предприятии 63
3.3. Анализ конкурентов 66
3.4. Анализ потребителей 73
3.5. Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии 78
3.6. SWOT-анализ 87
3.7. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «М.Видео» 90
3.8. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностные инструкции 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Действующие акции
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Сравнение зарубежных и отечественных подходов к управлению
маркетинговыми коммуникациями 7
1.2 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций 16
1.3 Влияние маркетинговых коммуникаций на прибыльность
организации 28
2 АНАЛИЗ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ 35
2.1 Анализ международного рынка бытовой техники 35
2.2 Темпы развития бытовой техники 42
2.3 Анализ Челябинского рынка бытовой техники 51
3. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ООО «М.Видео» 57
3.1. Краткая характеристика предприятия 57
3.2. Исследование ассортимента на предприятии 63
3.3. Анализ конкурентов 66
3.4. Анализ потребителей 73
3.5. Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии 78
3.6. SWOT-анализ 87
3.7. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «М.Видео» 90
3.8. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностные инструкции 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Действующие акции
Актуальность управления маркетинговыми коммуникациями заключается в том, что система продвижения товара является важнейшим условием конкурентоспособности предприятия и продукции.
Характерной особенностью настоящего времени является факт тотальной власти информации, распространяемой по многообразным каналам с помощью различных информационных технологий. Важным элементом «информационного общества» является коммуникация. Несмотря на это, информационное пространство буквально пронизано рекламой, которая находится повсюду. Специалисты маркетологи, анализируя спрос потенциальных покупателей, выясняют их потребности, формируют вкусы, мнения, диктуют моду. По сути, современный мир в значительной степени сформирован маркетинговыми коммуникациями. Необходимо подчеркнуть важность серьезного изучения феномена коммуникации и практического его использования в целях продвижения товара. В нынешних условиях коммуникация являются реальным фактором создания добавленной стоимости предприятия. В оценке рыночной стоимости предприятия все большую роль играют нематериальные факторы: репутация, бренд, деловые связи - все то, что создается с помощью коммуникаций.[6]
Управление маркетинговыми коммуникациями представляет собой комплекс мер, направленный на определение и практическую реализацию маркетинговых целей фирмы, осуществляемых с помощью коммуникационного инструментария.
Грамотно выбранные методы продвижения товара, своевременные изменения, корректировки позволяют предприятию достичь поставленных целей.
Научный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны фирмы и элиминировать слабые. Только при достижении необходимого уровня коммуникативности предприятие может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.
Объектом исследования в работе является структурное подразделение ООО «М.Видео» «Гипермаркет М.Видео» г. Челябинска.
Предметом исследования являются процессы и механизмы управления маркетинговыми коммуникациями.
Целью работы является разработка практических рекомендаций по управлению маркетинговыми коммуникациями, обеспечивающих повышение эффективности МК в маркетинговой деятельности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить зарубежные и отечественные подходы к маркетинговым коммуникациям;
- дать экономическую характеристику компании «М.Видео»
- изучить ассортимент продукции предприятия;
- провести анализ конкурентов компании;
- провести анализ потребителей компании;
- провести анализ действующей системы маркетинговых коммуникаций предприятия;
- сформулировать основные направления совершенствования системы управления маркетинговыми коммуникациями.
В процессе решения задач исследования были использованы методы системного анализа, микроэкономическая теория производства, прогнозирования, стратегического и оперативного управления, а также методы и модели современных информационных технологий.
Теоретическую и методическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых- экономистов по проблемам стратегического управления производственно - хозяйственной деятельностью, менеджмента, экономики предприятия, маркетинга, рекламы, микроэкономического анализа, а также законодательные акты и решения Правительства РФ. [14]
Общетеоретическим вопросам управления маркетинговыми коммуникациями посвящены работы таких зарубежных авторов, как Дж. Барнетт, К. Бэрри, С. Мориарти, П. Смит, А. Пулфорд и др., и отечественных ученых Е.Н. Голубковой, А. Долбунова, Н. Моисеевой, М. Рюмина, В.П. Федько, Н.Г. Федько и др. Различные аспекты проблемы формирования и развития интегрированных маркетинговых коммуникаций нашли отражение в трудах таких ученых- экономистов, как А.В. Арланцев, К. Блут, П. Вален, Р. Лойтерборн, Ф.Г. Панкратов, Е.В. Попов, Т.К. Серюгина, С. Танненбаум, В.Г. Шахурин, Д. Шульц и др., рассматривающих маркетинговые коммуникации как наиболее эффективный способ продвижения продукции и предприятия в современных условиях.[23]
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Характерной особенностью настоящего времени является факт тотальной власти информации, распространяемой по многообразным каналам с помощью различных информационных технологий. Важным элементом «информационного общества» является коммуникация. Несмотря на это, информационное пространство буквально пронизано рекламой, которая находится повсюду. Специалисты маркетологи, анализируя спрос потенциальных покупателей, выясняют их потребности, формируют вкусы, мнения, диктуют моду. По сути, современный мир в значительной степени сформирован маркетинговыми коммуникациями. Необходимо подчеркнуть важность серьезного изучения феномена коммуникации и практического его использования в целях продвижения товара. В нынешних условиях коммуникация являются реальным фактором создания добавленной стоимости предприятия. В оценке рыночной стоимости предприятия все большую роль играют нематериальные факторы: репутация, бренд, деловые связи - все то, что создается с помощью коммуникаций.[6]
Управление маркетинговыми коммуникациями представляет собой комплекс мер, направленный на определение и практическую реализацию маркетинговых целей фирмы, осуществляемых с помощью коммуникационного инструментария.
Грамотно выбранные методы продвижения товара, своевременные изменения, корректировки позволяют предприятию достичь поставленных целей.
Научный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны фирмы и элиминировать слабые. Только при достижении необходимого уровня коммуникативности предприятие может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.
Объектом исследования в работе является структурное подразделение ООО «М.Видео» «Гипермаркет М.Видео» г. Челябинска.
Предметом исследования являются процессы и механизмы управления маркетинговыми коммуникациями.
Целью работы является разработка практических рекомендаций по управлению маркетинговыми коммуникациями, обеспечивающих повышение эффективности МК в маркетинговой деятельности в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить зарубежные и отечественные подходы к маркетинговым коммуникациям;
- дать экономическую характеристику компании «М.Видео»
- изучить ассортимент продукции предприятия;
- провести анализ конкурентов компании;
- провести анализ потребителей компании;
- провести анализ действующей системы маркетинговых коммуникаций предприятия;
- сформулировать основные направления совершенствования системы управления маркетинговыми коммуникациями.
В процессе решения задач исследования были использованы методы системного анализа, микроэкономическая теория производства, прогнозирования, стратегического и оперативного управления, а также методы и модели современных информационных технологий.
Теоретическую и методическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых- экономистов по проблемам стратегического управления производственно - хозяйственной деятельностью, менеджмента, экономики предприятия, маркетинга, рекламы, микроэкономического анализа, а также законодательные акты и решения Правительства РФ. [14]
Общетеоретическим вопросам управления маркетинговыми коммуникациями посвящены работы таких зарубежных авторов, как Дж. Барнетт, К. Бэрри, С. Мориарти, П. Смит, А. Пулфорд и др., и отечественных ученых Е.Н. Голубковой, А. Долбунова, Н. Моисеевой, М. Рюмина, В.П. Федько, Н.Г. Федько и др. Различные аспекты проблемы формирования и развития интегрированных маркетинговых коммуникаций нашли отражение в трудах таких ученых- экономистов, как А.В. Арланцев, К. Блут, П. Вален, Р. Лойтерборн, Ф.Г. Панкратов, Е.В. Попов, Т.К. Серюгина, С. Танненбаум, В.Г. Шахурин, Д. Шульц и др., рассматривающих маркетинговые коммуникации как наиболее эффективный способ продвижения продукции и предприятия в современных условиях.[23]
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Управление маркетинговыми коммуникациями представляет собой комплекс мер, направленный на определение и практическую реализацию маркетинговых целей фирмы, осуществляемых с помощью коммуникационного инструментария.
Грамотно выбранные методы продвижения товара, своевременные изменения, корректировки позволяют предприятию достичь поставленных целей.
Научный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны фирмы и элиминировать слабые. Только при достижении необходимого уровня коммуникативности предприятие может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок. [2]
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
Объектом исследования в работе является структурное подразделение ООО «М.Видео» «Гипермаркет М.ВИДЕО» г. Челябинска.
В результате анализа развития рынка бытовой техники необходимо отметить, что он развивается неоднозначно, а на сегодняшний момент претерпел стадию кризиса. В первую очередь на это повлиял мировой экономический кризис, в результате которого резко упал спрос на бытовую технику, в виду сокращения доходов населения. Кроме этого, кризис увеличил себестоимость продукции, что не позволило производителям получать необходимый доход и работать себе в убыток. Такой дисбаланс могли пережить только крупные предприятия, у которых налажено конвейерное производство. Многие мелкие фирмы ушли с рынка совсем, не выдержав конкуренции. [42]
Несмотря на это объем продаж бытовой техники за рубежом не имеет сильно падение. Другая картина наблюдается в России. В период кризиса 2014-2015 годов Россияне отдавали предпочтения тратить свои сбережения на покупку бытовой техники. Насыщение рынка привело к тому, что 2016 год и первый квартал 2017 года характеризуется падением объемов продаж. Россияне отдают предпочтения другим увлечениям. В дальнейшем эксперты ожидают интерес потребителей к бытовой технике. В первую очередь это связано с тем, что все мировое сообщество постепенно выходит из мирового кризиса, во вторых большинство техники приобретенной до 2014 года претерпела моральное и физическое устаревание и потребует замены. И в третьих усовершенствование бытовой техники и предложение новых товаров на рынке должно привлечь внимание потребителей.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы, что в «Гипермаркета М.ВИДЕО» управление маркетингом осуществляет отдел маркетинга под руководством коммерческого директора. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, главным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая в себя методы и формы расчетов с потребителями.
Приведенный в третьей главе анализ «Гипермаркета М.ВИДЕО» г. Челябинска показал, что предприятие находится в условиях жесточайшей конкуренции. На рынке г. Челябинска бытовую технику предлагают 328 магазинов. Из них 15 представлены сетями известных брендов.
Учитывая активную маркетинговую политику конкурентов в продвижении товара, а также высокие темпы роста технологий и постоянное обновление ассортимента, необходимо сформировать собственную систему маркетинга, позволяющую оперативно информировать покупателя обо всех текущих новостях и обновлениях организации.
Процесс развития эффективной системы маркетинга, состоит из использования различных инструментов маркетинга.
Для реализации предложенных мероприятий ведущее место будет занимать реклама. В многообразии предложений яркая и красочная постоянная рекламная компания позволит не только обеспечить постоянное посещение магазина постоянных посетителей, но и привлечь новых.
Разработанные и предложенные мероприятия позволят не только увеличить прибыль предприятия при разных ситуациях развития, но и способствуют росту рентабельности предприятия.
Грамотно выбранные методы продвижения товара, своевременные изменения, корректировки позволяют предприятию достичь поставленных целей.
Научный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны фирмы и элиминировать слабые. Только при достижении необходимого уровня коммуникативности предприятие может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок. [2]
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
Объектом исследования в работе является структурное подразделение ООО «М.Видео» «Гипермаркет М.ВИДЕО» г. Челябинска.
В результате анализа развития рынка бытовой техники необходимо отметить, что он развивается неоднозначно, а на сегодняшний момент претерпел стадию кризиса. В первую очередь на это повлиял мировой экономический кризис, в результате которого резко упал спрос на бытовую технику, в виду сокращения доходов населения. Кроме этого, кризис увеличил себестоимость продукции, что не позволило производителям получать необходимый доход и работать себе в убыток. Такой дисбаланс могли пережить только крупные предприятия, у которых налажено конвейерное производство. Многие мелкие фирмы ушли с рынка совсем, не выдержав конкуренции. [42]
Несмотря на это объем продаж бытовой техники за рубежом не имеет сильно падение. Другая картина наблюдается в России. В период кризиса 2014-2015 годов Россияне отдавали предпочтения тратить свои сбережения на покупку бытовой техники. Насыщение рынка привело к тому, что 2016 год и первый квартал 2017 года характеризуется падением объемов продаж. Россияне отдают предпочтения другим увлечениям. В дальнейшем эксперты ожидают интерес потребителей к бытовой технике. В первую очередь это связано с тем, что все мировое сообщество постепенно выходит из мирового кризиса, во вторых большинство техники приобретенной до 2014 года претерпела моральное и физическое устаревание и потребует замены. И в третьих усовершенствование бытовой техники и предложение новых товаров на рынке должно привлечь внимание потребителей.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы, что в «Гипермаркета М.ВИДЕО» управление маркетингом осуществляет отдел маркетинга под руководством коммерческого директора. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, главным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая в себя методы и формы расчетов с потребителями.
Приведенный в третьей главе анализ «Гипермаркета М.ВИДЕО» г. Челябинска показал, что предприятие находится в условиях жесточайшей конкуренции. На рынке г. Челябинска бытовую технику предлагают 328 магазинов. Из них 15 представлены сетями известных брендов.
Учитывая активную маркетинговую политику конкурентов в продвижении товара, а также высокие темпы роста технологий и постоянное обновление ассортимента, необходимо сформировать собственную систему маркетинга, позволяющую оперативно информировать покупателя обо всех текущих новостях и обновлениях организации.
Процесс развития эффективной системы маркетинга, состоит из использования различных инструментов маркетинга.
Для реализации предложенных мероприятий ведущее место будет занимать реклама. В многообразии предложений яркая и красочная постоянная рекламная компания позволит не только обеспечить постоянное посещение магазина постоянных посетителей, но и привлечь новых.
Разработанные и предложенные мероприятия позволят не только увеличить прибыль предприятия при разных ситуациях развития, но и способствуют росту рентабельности предприятия.
Подобные работы
- Применение технологий клиентоориентированного маркетинга
для поддержания и развития имиджа компании
(на примере ООО «М.видео Менеджмент», г.Томск)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Конкурентоспособность фирм в условиях рыночной экономики на примере ООО "Отель"Саяногорск"
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление основными фондами на примере ООО Строительной
компании «Стандарт»
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ПАО "Казаньоргсинтез", г.Казань)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности электронной коммерции в новых условиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ВЫПУСКАЮЩИХ ЛИТЕРАТУРУ ПО ИСКУССТВУ И КУЛЬТУРЕ)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование управления продажами в системе маркетинга, на примере ООО «Уралэкком»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2009 - Управление маркетингом на предприятии
На примере ООО «Атланта»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



