ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
|
АННОТАЦИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 7
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие массовых мероприятий и их классификация………. 11
1.2 Влияние массовых мероприятий на состояние
общественного порядка……………………………………… 21
1.3 Административная ответственности в сфере организации и
проведения массовых мероприятий…………………………... 29
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1 Правовое регулирование деятельности органов внутренних
дел при проведении массовых мероприятий…………………. 40
2.2 Организация деятельности органов внутренних дел на
различных этапах проведения массовых мероприятий……… 49
2.3 Тактические способы действий органов внутренних дел при
проведении массовых мероприятий………………………… 59
2.4 Применение современных технологий деятельности органов
внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий…………………………... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..………. 80
ПРИЛОЖЕНИЯ……..………………………………………… 92
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 7
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие массовых мероприятий и их классификация………. 11
1.2 Влияние массовых мероприятий на состояние
общественного порядка……………………………………… 21
1.3 Административная ответственности в сфере организации и
проведения массовых мероприятий…………………………... 29
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1 Правовое регулирование деятельности органов внутренних
дел при проведении массовых мероприятий…………………. 40
2.2 Организация деятельности органов внутренних дел на
различных этапах проведения массовых мероприятий……… 49
2.3 Тактические способы действий органов внутренних дел при
проведении массовых мероприятий………………………… 59
2.4 Применение современных технологий деятельности органов
внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий…………………………... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..………. 80
ПРИЛОЖЕНИЯ……..………………………………………… 92
Массовые мероприятия различного характера и уровня являются одной из самых распространенных форм проявления социальной и политической активности населения. Посредством участия в них граждане имеют возможность учувствовать в политической жизни страны, приобщаться к достижениям спорта, культуры и искусства. Главным условием успешного проведения массовых мероприятий являются их правильная организация, а так же обеспечение правопорядка в период их проведения на надлежащем уровне.
Одними из основных субъектов обеспечения правопорядка в период организации и проведения массовых мероприятий являются органы внутренних дел. Традиционно основное содержание деятельности органов внутренних дел в период организации и проведения массовых мероприятий заключается в создании наиболее благоприятных условий для их организации и проведения, а так же в недопущении ослабления охраны общественного порядка на территории, где такие мероприятия не проводятся.
Актуальность работы связана с тем, что именно качество реализации закрепленного в ст. 31 Конституции Российской Федерации права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования все более признается критерием, который позволяет отнести государство к демократическому и правовому. В последние годы в нашей стране наблюдается рост протестной активности населения и расширение её географии. По информации, представленной ГУ МВД России по Челябинской области за 2020 год на территории Челябинской области было проведено 6818 массовых мероприятий, в их числе 3805 публичных общественно-политических, 2120 культурно-массовых и 734 спортивных .
Обеспечение охраны общественного порядка в ходе массовых мероприятий в современных условиях нередко сопровождается серьезными осложнениями оперативной обстановки, просчетами в расстановке и использовании сил и средств органов внутренних дел, в организации взаимодействия, в работе по сбору, обобщению и анализу оперативной информации, документированию противоправных действий в случаях нарушения установленного порядка организации либо проведения массовых мероприятий, что не позволяет своевременно привлекать виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Повышение эффективности деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, укрепление законности действий сотрудников полиции, организаторов массовых мероприятий и граждан предопределяет актуальность научного исследования.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, выявление проблем и разработке предложений по совершенствованию указанного вида деятельности.
Задачами научно-исследовательской работы выступают:
- рассмотрение подходов к определению понятия «массовое мероприятие» и приведение его классификации по различным основаниям;
- рассмотрение влияния массовых мероприятий на состояние общественного порядка и безопасности;
- анализ института административной ответственности в сфере организации и проведения массовых мероприятий, а так же высказывание предложений по его совершенствованию;
- исследование особенностей обеспечения правопорядка во время проведения массовых мероприятий;
- анализ нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий;
- анализ задач органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий на различных этапах организации;
- анализ тактических действий нарядов полиции по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий
- рассмотрение современных технологий, используемых органами внутренних дел в деятельности по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий:
- выявление способов повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с законодательными, научными и правоприменительными особенностями деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации и проведения массовых мероприятий, а также материалы судебной практики.
Теоретическая основа научно-исследовательской работы. Теме обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий всегда уделялось серьезное внимание. В специальной юридической литературе проблемы обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий рассматривались в исследованиях Бачурина А.Г., Пожидаева С.Г., Власова Б.Е., Гаврилова Д.Д., Поспелова С.В., Абазова И.С., Прокофьева К.Г., Гусева А.В., Бекетова О.И., Нечипоренко Г.А. и др.
Нормативную и эмпирическую основу научно-исследовательской работы Конституция Российской Федерации, федеральный закон «О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», федеральный закон «О полиции» и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней предложены способы повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
При написании работы использованы официальные статистические данные, результаты социологических исследований автора.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а так же общенаучные методы познания (анализ, синтез, индукция), кроме того использованы специальные методы, такие, как: анкетирование, сравнительно-правовой, формально-логический, метод и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Научная работа на тему «Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий» прошла апробацию в конкурсе научно-исследовательских работ студентов за 2020-2021 учебный год, в Международном юридическом конгрессе студентов «Эпоха права: справедливость в условиях цифровой трансформации общества», Международной научно-практической конференции курсантов, слушателей, студентов и адъюнктов «Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел».
Одними из основных субъектов обеспечения правопорядка в период организации и проведения массовых мероприятий являются органы внутренних дел. Традиционно основное содержание деятельности органов внутренних дел в период организации и проведения массовых мероприятий заключается в создании наиболее благоприятных условий для их организации и проведения, а так же в недопущении ослабления охраны общественного порядка на территории, где такие мероприятия не проводятся.
Актуальность работы связана с тем, что именно качество реализации закрепленного в ст. 31 Конституции Российской Федерации права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования все более признается критерием, который позволяет отнести государство к демократическому и правовому. В последние годы в нашей стране наблюдается рост протестной активности населения и расширение её географии. По информации, представленной ГУ МВД России по Челябинской области за 2020 год на территории Челябинской области было проведено 6818 массовых мероприятий, в их числе 3805 публичных общественно-политических, 2120 культурно-массовых и 734 спортивных .
Обеспечение охраны общественного порядка в ходе массовых мероприятий в современных условиях нередко сопровождается серьезными осложнениями оперативной обстановки, просчетами в расстановке и использовании сил и средств органов внутренних дел, в организации взаимодействия, в работе по сбору, обобщению и анализу оперативной информации, документированию противоправных действий в случаях нарушения установленного порядка организации либо проведения массовых мероприятий, что не позволяет своевременно привлекать виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Повышение эффективности деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, укрепление законности действий сотрудников полиции, организаторов массовых мероприятий и граждан предопределяет актуальность научного исследования.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, выявление проблем и разработке предложений по совершенствованию указанного вида деятельности.
Задачами научно-исследовательской работы выступают:
- рассмотрение подходов к определению понятия «массовое мероприятие» и приведение его классификации по различным основаниям;
- рассмотрение влияния массовых мероприятий на состояние общественного порядка и безопасности;
- анализ института административной ответственности в сфере организации и проведения массовых мероприятий, а так же высказывание предложений по его совершенствованию;
- исследование особенностей обеспечения правопорядка во время проведения массовых мероприятий;
- анализ нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий;
- анализ задач органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий на различных этапах организации;
- анализ тактических действий нарядов полиции по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий
- рассмотрение современных технологий, используемых органами внутренних дел в деятельности по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий:
- выявление способов повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с законодательными, научными и правоприменительными особенностями деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации и проведения массовых мероприятий, а также материалы судебной практики.
Теоретическая основа научно-исследовательской работы. Теме обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий всегда уделялось серьезное внимание. В специальной юридической литературе проблемы обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий рассматривались в исследованиях Бачурина А.Г., Пожидаева С.Г., Власова Б.Е., Гаврилова Д.Д., Поспелова С.В., Абазова И.С., Прокофьева К.Г., Гусева А.В., Бекетова О.И., Нечипоренко Г.А. и др.
Нормативную и эмпирическую основу научно-исследовательской работы Конституция Российской Федерации, федеральный закон «О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», федеральный закон «О полиции» и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней предложены способы повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
При написании работы использованы официальные статистические данные, результаты социологических исследований автора.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а так же общенаучные методы познания (анализ, синтез, индукция), кроме того использованы специальные методы, такие, как: анкетирование, сравнительно-правовой, формально-логический, метод и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Научная работа на тему «Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий» прошла апробацию в конкурсе научно-исследовательских работ студентов за 2020-2021 учебный год, в Международном юридическом конгрессе студентов «Эпоха права: справедливость в условиях цифровой трансформации общества», Международной научно-практической конференции курсантов, слушателей, студентов и адъюнктов «Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел».
Проведенное исследование деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий позволило прийти к следующим выводам и сформулировать отдельные рекомендации.
Во-первых, массовые мероприятия являются значимыми явлениями общественной жизни. Они являются важнейшими формами волеизъявления граждан, реализации предоставленных им прав и удовлетворения различных интересов досугового, культурного и иного характера. Особенностью проведения массовых мероприятий является то, что, во-первых, это является конституционным правом граждан на массовые мероприятия, а, во-вторых, при реализации данного права должно обеспечиваться надлежащее состояние правопорядка.
Во-вторых, правопорядок при проведении массовых мероприятий рассматривается, как результат полного и неукоснительного исполнения правовых норм, устанавливающих порядок организации и проведения массовых мероприятий, а также как конечный позитивный результат при реализации конституционного права граждан на массовые мероприятия.
Правопорядок на массовых мероприятиях обеспечивается путем применения уполномоченными субъектами комплекса административно - правовых средств управленческого воздействия на общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и проведения массовых мероприятий.
В-третьих, одним из важнейших гарантий реализации конституционного права граждан на проведение массовых мероприятий и участию в них является установление и применение мер административной ответственности за деяния, которые нарушают порядок их организации и проведения.
За воспрепятствование организации и проведению публичного мероприятия установлена административная ответственность по ст. 5. 38 КоАП РФ. Однако, проведенное исследование позволяет придти к выводу, что воспрепятствование может иметь место не только при организации и проведении публичных мероприятий, но и при организации и проведении иных массовых мероприятий, не носящих общественно-политического характера. В связи с чем, считаем необходимым изменить диспозицию ст. 5.38 КоАП РФ и установить административную ответственность не только за нарушения законодательства о публичных, но и иных массовых мероприятиях (Приложение 1).
В-четвертых, именно ОВД во взаимодействии с заинтересованными субъектами обязаны обеспечивать надлежащий уровень правопорядка, достаточный для реализации гражданами конституционного права на проведение массовых мероприятий и участию в них.
В-пятых, перечень нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий, весьма обширен, и включает в себя как федеральное законодательство, так и ряд ведомственных приказов МВД России, что обусловлено объёмом возложенных задач на ОВД в деятельности по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Задачи по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий решаются комплексно на протяжении следующих этапов: подготовительный, исполнительный, заключительный. На каждом из этапов перед органами внутренних дел ставятся определенные задачи, от решения которых зависит результат реализации конституционного права граждан на проведение массовых мероприятий и участию в них, и, самое важное, количество полученного вреда здоровью участников, а также нанесенного ущерба имуществу.
В-пятых, для успешной реализации возложенных на ОВД задач по охране правопорядка при проведении массовых мероприятий, сотрудники
ОВД должны применять в своей деятельности различные тактические приемы и способы.
Анкетирование показало, что представления сотрудников ОВД в области возможных ситуаций и эмоциональных состояний, с которыми они могут столкнуться несении службы по охране правопорядка на массовых мероприятий, ограничены. То есть, можно говорить о недостаточности конкретных знаний и навыков в области коллективного поведения. Поэтому, психологическую подготовку к несению службы в период проведения массовых мероприятий необходимо проводить на постоянной основе.
Важно для развития психологической компетентности и формирования необходимых профессионально-психологических навыков у сотрудников ОВД, проводить не только теоретическую подготовку, но отрабатывать их на практике путем проведения тактико-специальных учений с соответствующими вводными.
В-шестых, одним из важнейших направлений повышения эффективности деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий является внедрение новых, а так же совершенствование уже используемых современных технологий.
Касательно выполнения задач по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, применение БПЛА является значительным плюсом. На это указывают как приведенные примеры из опыта зарубежных стран, так и уже их точечное применение в деятельности отдельных подразделений полиции и иных правоохранительных органов. Показавшая себя с положительной практической стороны система АПК «Безопасный город» может стать эффективным средством при проведении массовых мероприятий, при ее применении совместно с БПЛА.
Таким образом, совершенствование деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий необходимо в следующих направлениях:
– совершенствование института административной ответственности в сфере организации и проведения массовых мероприятий;
– совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий;
– совершенствование психологической компетентности сотрудников в области процессов, происходящих при массовых скоплениях людей, умение их прогнозировать и предотвращать;
– внедрение новых, а так же совершенствование уже используемых современных технологий в деятельность ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
В итоге хотелось бы сказать о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства, затрагивающего деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий. По нашему мнению, указанные предложения положительно скажутся на уровне и качестве обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий, а так же реализации конституционного права граждан на массовые мероприятия и участию в них.
Во-первых, массовые мероприятия являются значимыми явлениями общественной жизни. Они являются важнейшими формами волеизъявления граждан, реализации предоставленных им прав и удовлетворения различных интересов досугового, культурного и иного характера. Особенностью проведения массовых мероприятий является то, что, во-первых, это является конституционным правом граждан на массовые мероприятия, а, во-вторых, при реализации данного права должно обеспечиваться надлежащее состояние правопорядка.
Во-вторых, правопорядок при проведении массовых мероприятий рассматривается, как результат полного и неукоснительного исполнения правовых норм, устанавливающих порядок организации и проведения массовых мероприятий, а также как конечный позитивный результат при реализации конституционного права граждан на массовые мероприятия.
Правопорядок на массовых мероприятиях обеспечивается путем применения уполномоченными субъектами комплекса административно - правовых средств управленческого воздействия на общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и проведения массовых мероприятий.
В-третьих, одним из важнейших гарантий реализации конституционного права граждан на проведение массовых мероприятий и участию в них является установление и применение мер административной ответственности за деяния, которые нарушают порядок их организации и проведения.
За воспрепятствование организации и проведению публичного мероприятия установлена административная ответственность по ст. 5. 38 КоАП РФ. Однако, проведенное исследование позволяет придти к выводу, что воспрепятствование может иметь место не только при организации и проведении публичных мероприятий, но и при организации и проведении иных массовых мероприятий, не носящих общественно-политического характера. В связи с чем, считаем необходимым изменить диспозицию ст. 5.38 КоАП РФ и установить административную ответственность не только за нарушения законодательства о публичных, но и иных массовых мероприятиях (Приложение 1).
В-четвертых, именно ОВД во взаимодействии с заинтересованными субъектами обязаны обеспечивать надлежащий уровень правопорядка, достаточный для реализации гражданами конституционного права на проведение массовых мероприятий и участию в них.
В-пятых, перечень нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий, весьма обширен, и включает в себя как федеральное законодательство, так и ряд ведомственных приказов МВД России, что обусловлено объёмом возложенных задач на ОВД в деятельности по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Задачи по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий решаются комплексно на протяжении следующих этапов: подготовительный, исполнительный, заключительный. На каждом из этапов перед органами внутренних дел ставятся определенные задачи, от решения которых зависит результат реализации конституционного права граждан на проведение массовых мероприятий и участию в них, и, самое важное, количество полученного вреда здоровью участников, а также нанесенного ущерба имуществу.
В-пятых, для успешной реализации возложенных на ОВД задач по охране правопорядка при проведении массовых мероприятий, сотрудники
ОВД должны применять в своей деятельности различные тактические приемы и способы.
Анкетирование показало, что представления сотрудников ОВД в области возможных ситуаций и эмоциональных состояний, с которыми они могут столкнуться несении службы по охране правопорядка на массовых мероприятий, ограничены. То есть, можно говорить о недостаточности конкретных знаний и навыков в области коллективного поведения. Поэтому, психологическую подготовку к несению службы в период проведения массовых мероприятий необходимо проводить на постоянной основе.
Важно для развития психологической компетентности и формирования необходимых профессионально-психологических навыков у сотрудников ОВД, проводить не только теоретическую подготовку, но отрабатывать их на практике путем проведения тактико-специальных учений с соответствующими вводными.
В-шестых, одним из важнейших направлений повышения эффективности деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий является внедрение новых, а так же совершенствование уже используемых современных технологий.
Касательно выполнения задач по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, применение БПЛА является значительным плюсом. На это указывают как приведенные примеры из опыта зарубежных стран, так и уже их точечное применение в деятельности отдельных подразделений полиции и иных правоохранительных органов. Показавшая себя с положительной практической стороны система АПК «Безопасный город» может стать эффективным средством при проведении массовых мероприятий, при ее применении совместно с БПЛА.
Таким образом, совершенствование деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий необходимо в следующих направлениях:
– совершенствование института административной ответственности в сфере организации и проведения массовых мероприятий;
– совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий;
– совершенствование психологической компетентности сотрудников в области процессов, происходящих при массовых скоплениях людей, умение их прогнозировать и предотвращать;
– внедрение новых, а так же совершенствование уже используемых современных технологий в деятельность ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
В итоге хотелось бы сказать о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства, затрагивающего деятельности ОВД по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий. По нашему мнению, указанные предложения положительно скажутся на уровне и качестве обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий, а так же реализации конституционного права граждан на массовые мероприятия и участию в них.
Подобные работы
- Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по
обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-функциональная характеристика сил и средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫХ НАРУШЕНИЙ АВТОРСКИХ ПРАВ В ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Взаимодействие органов следствия и дознания в процессе расследования уголовно наказуемых нарушений авторских прав в области распространения контрафактной продукции
Диссертация , криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - Уголовная ответственность за массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственно-судебной практике
Диссертации (РГБ), криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003





