🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа №198662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы108
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1 Становление и развитие органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения………………………………………………... 11
1.2 Правовое регулирование деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения 14
1.3 Права и обязанности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения 25
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2.1 Методическое и контрольное направления административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного
30 движения ……
2.2 Информационно-пропагандистское и воспитательно
образовательное направления административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения
2.3 Взаимодействие полиции с иными субъектами обеспечения безопасности дорожного движения…………………… 47
2.4 Опыт деятельности полиции зарубежных стран по обеспечению безопасности дорожного движения……………………………….. 60
3 . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
3.1 Проблемы возникающие в процессе деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения………………. 65
3.2 Разработка мер по совершенствованию деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения……………… 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

Рост автомобилей в настоящее время имеет огромные масштабы, он имеет важное значение для удовлетворения потребностей общества. Без автомобильных транспортных средств невозможны работа промышленных предприятий, сельскохозяйственного производства, деятельность правоохранительных органов, торговли, медицинское, бытовое и иные виды оказания государственных услуг населению. Актуальность и выбор исследования вопросов административно-правового регулирования деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения связаны как с совершенствованием практической деятельности полиции, так и с недостаточной изученностью многих вопросов, обусловленных применением мер административного принуждения за нарушение Правил дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения занимает в настоящее время важное направление деятельности государства, которое связано с обеспечением гражданской безопасности, с соблюдением прав, а также реализацией политики государства в социально-экономической сфере1.
Наблюдаемые сейчас в РФ изменения - правовые, социальные, а также в сферах политики, экономики положительно сказываются на различных существующих сейчас областях общественных отношений. Это касается в том числе обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов на дорогах. Это отражает существующую сейчас явную необходимость в постепенном совершенствовании установленных в настоящее время в данной сфере правовых основ.
1 Калюжный Ю.Н. Основные законодательные инициативы, связанные с фиксацией административных правонарушений в области дорожного движения техническими средствами // Российская юстиция. 2019. № 4. С. 67.
7
В этом отношении российский Президент В.В. Путин1 отметил то, что важная существующая задача развития страны - это необходимость решать наиболее масштабные для страны задачи при участии со стороны общества. Важной при этом является деятельность различных уровней и ветвей власти - они в настоящее время требуют дальнейшего развития (включая полицию)
Правовые отношения, складывающиеся в административно-правовой регуляции работы полиции в сфере обеспечения безопасности движения транспорта, а также пешеходов на дорогах различного значения, чтобы в полной мере соответствовать общественным потребностям, нуждаются все время в усовершенствовании. Благодаря изучению организационноуправленческой деятельности в сфере обеспечения безопасности движения, следует обратить внимание, что совершенствования в данной сфере должны быть в первую очередь связаны с проведением реформ.
В этом контексте, думая о реформах в сфере управленческой деятельности, мы считаем оправданным представление Б.В. Россинского. Оно состоит в том, что со времени появления государства все время совершенствуется организационно-управляющее влияние на общественные отношения. Все время также происходят административные реформы в деле регулирования работы полиции в сфере обеспечения безопасности движения транспорта.
Цель исследования заключается в проведении комплексного исследования правовых, организационных и тактических основ административно-правового регулирования деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения и разработка предложений по совершенствованию деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
Задачами исследования выступают:
1 Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. // Российская газета. 2020. № 7.
8 

обеспечивающих БДД.
2. Исследовать правовое регулирование деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Выделить права и обязанности административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Изучить опыт деятельности полиции зарубежных стран по обеспечению безопасности дорожного движения.
5. Охарактеризовать методическое и контрольное направления административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
6. Рассмотреть информационно-пропагандистское и воспитательнообразовательное направления административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
7. Изучить взаимодействие полиции с субъектами обеспечения безопасности дорожного движения.
8. Определить проблемы, возникающие в процессе деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
9. Осуществить разработку мер по совершенствованию деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объект исследования – комплекс общественных отношений, по административно-правовому регулированию деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
Предмет исследования составляют правовые, организационные и тактические основы административно-правового регулирования
деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых: диссертации, монографии, учебные пособия, материалы научных конференций, научные статьи. Проблемы обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел при применении табельного оружия 9
были затронуты в трудах В.А. Бикмашева, А.И. Каплунова, А.С. Князькова, Б.П. Кондрашева, В.С. Новикова В.Н. Опарина, Ю.П. Соловей, М.А. Таранина, В.Б. Черникова, М.А. Чуносова, Е.С. Царева.
Нормативную и эмпирическую основу научно-исследовательской работы составляют Конституция РФ, международные соглашения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Федеральный закон «О полиции», подзаконные нормативно-правовые акты, материалы судебной практики Верховного суда РФ и судов общей юрисдикции, Приказы МВД России
Значимость и новизна научно-исследовательской работы определяется выбором малоизученной проблемы, отсутствием в научных разработках широкого освещения вопроса личной безопасности сотрудников органов внутренних дел.
Методологической основой настоящей работы выступили материалистический и диалектические методы познания правовой действительности, кроме того были использованы также общенаучные методы: анализ, синтез, индукция.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимо обратить внимание на то, что в современном мире вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в структуре национальной безопасности страны выступают объектом многих политических дискуссий, теоретических исследований и споров.
Генезис обеспечения национальной безопасности позволяет утверждать, что острота обеспечения внутренней либо внешней безопасности государства зависит от множества факторов, вместе с тем на разных исторических этапах доминанты меняются.
Данные права способны на практике выполнять лишь сотрудники специального подразделения МВД России, а именно ГИБДД.
Итак, ОВД на транспорте осуществляет со своей стороны обеспечение транспортной безопасности, что регулируется в настоящее время на законодательном уровне. Сюда включены самые разные сферы жизнедеятельности. При этом фактическая составляющая данных направлений осуществления работы ОВД на транспорте характеризуется присутствием целого ряда важных факторов. В связи с этим стоит отметить дефицит бюджетных средств; снижение уровня профессионализма сотрудников; коррупцию и т. д.
На сегодня необходимо продумать и создать свою определенную национальную стратегию страны для обеспечения достаточного уровня безопасности на дорогах.
Следует определить размер финансовых ресурсов, необходимых на практике с целью успешного решения на практике данной проблемы.
Важно принять меры предупреждения большого количества ДТП, а также снижения травматизма на дорогах и оценить их применение на практике.
Важно среди прочего помогать укреплению потенциала страны в данной сфере и укреплению сотрудничества на международном уровне.
Проблемы, которые отражены здесь, сейчас весьма важны и актуальны. Указанные здесь сведения в итоге дают возможность в полной мере оценить необходимость принятия в настоящее время мер, позволяющих определить и снизить показатели гибели дорожных полицейских при несении ими своей службы.
Осуществление в должной мере всей необходимой правовой регламентации мер обеспечения безопасности дорожного движения есть в действующем КоАП РФ.
В сравнении с первыми указанными здесь двумя группами эти меры полицейские на практике используют как при совершении того или иного правового нарушения, так и в случае, когда оно уже было совершено.
Из закрепленных ст.ст. 3.2, 27.1 КоАП РФ к мерам, касающимся административно-принудительного производства в сфере дорожного движения, относятся такие меры, которые на практике применяет полиция: осуществление административного задержания, доставления, привод, досмотр вещей, которые есть при физическом лице, изъятие документов, освидетельствование на алкогольное опьянение; медицинское освидетельствование на состояние опьянения, административный штраф и другие.
Все сказанное дает в итоге возможность прийти к выводам, которые непосредственно связаны с обеспечением роста эффективности профилактики правовых нарушений в сфере дорожного движения. На практике фактическое предупреждение различных ДТП на дорогах, причины которых состоят в нарушении ПДД, оказывается вероятным в случае обеспечения ряда важных условий:
1) применение постоянного комплексного применения различных средств профилактики, как общей, так и индивидуальной;
2) важно постоянно обеспечивать на практике принцип неотвратимости наказания за допущенные правовые нарушения;
3) осуществление правового просвещения, а также информирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в любом случае должно быть регулярным и начинаться с раннего возраста;
4) важно применение на практике наиболее оптимальных, продуманных механизмов фактической реализации ответственности административного характера в случае допущения нарушений ПДД;
5) обеспечение профилактики различных правовых нарушений на дорогах в любом случае должно реализовываться, помимо государственных органов, также различными институтами гражданского обществ
Все это в итоге дает реальную возможность прийти к выводу о том, что по существующему сейчас характеру регламентации мер принуждения защита интересов общества, личности, государства в сфере дорожного движения оказывается обеспечена за счет фактического применения полицейскими различных специальных мер: мер, которые связаны с фактическим обеспечением безопасности движения, связанных с осуществлением административно-принудительного производства
Подводя итог вышеизложенному, предлагается определить компетенцию органов внутренних дел в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма как совокупность государственновластных полномочий (прав и обязанностей), осуществляемых ГИБДД МВД России при реализации функций федерального государственного надзора и специальных разрешительных функций в целях решения задач в рамках общественных отношений, предметом которых выступает профилактика травм, полученных детьми как участниками дорожного движения.
Все сказанное выше в итоге дает возможность прийти к выводу по поводу того, что сейчас в существующих правовых актах четкого определения профилактики правовых нарушений в сфере дорожного движения нет. Компетенции, указанные в действующей сейчас статье 8 Закона об основах профилактики, в настоящее время со стороны ГИБДД реализуются не до конца.
Отметим некоторую разбалансированность законодательства, регламентирующего меры полицейского принуждения. В частности, Закон о полиции, КоАП РФ и Правила дорожного движения по-разному возлагают на полицию полномочия по применению мер административного принуждения в сфере безопасности дорожного движения.
В некоторое противоречие с Законом о полиции вступает также ведомственное нормативное регулирование, в частности Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403.
Полагаем, во исполнение требований ч. 2 ст. 13 Закона о полиции следует принять нормативный акт МВД России, в котором целесообразно дать исчерпывающий перечень сотрудников (подразделений) полиции, обладающих полномочиями, предусмотренными пп. 20 и 21 ст. 13 Закона о полиции, а также определить их права по осуществлению административнопроцессуальных действий по применению норм об административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Сейчас необходимо внести в действующий ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» № 44-ФЗ дополнения, в частности:
1) продуманного определения по поводу того, какой именно правовой статус могут получить добровольные объединения граждан, которые участвуют в деле поддержки правопорядка;
2) закрепления социально-правового механизма практической реализации полномочий в рассматриваемой сфере дружинниками;
3) определение правовых и социальных гарантий гражданам, которые принимают свое участие в обеспечение охраны общественного порядка, например, в сфере неприкосновенности личности.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
4. Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.
5. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.
6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
7. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Российская газета. 2001. № 0 (2717).
8. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Российская газета. 2008. № 4823.
9. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
10. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
11. Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ // Российская газета. 2014. №77.
12. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // СЗ РФ. 2014. № 26. Ст. 3378.
13. Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г. № 182- ФЗ // Российская газета. 2016. № 139.
14. Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апр. 1991 г. № 1026-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16, Ст. 503 (утратил силу).
15. Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01 марта 2011г. № 248 (ред. от 24.10.2018) // Российская газета. 2011. № 43.
..93


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ