🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Работа №198648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... 6
1 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРАВ
ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНО
ДЕЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Сущность основных прав и свобод граждан, подлежащих защите при реализации административно-деликтныхотношений………... 9
1.2 Субъект административно-деликтных отношений как носитель прав граждан…………………………………………………………. 16
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ НАЗНАЧЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
2.1 Обеспечение прав граждан при подготовке к рассмотрению дел об административных 25
правонарушениях………………………………
2.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях……... 35
2.3 Обеспечение законности при выборе вида и размера административного наказания……………………………………… 44
3 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
3.1 Правовой статус субъектов обеспечения прав граждан при назначении органами внутренних дел административных наказаний…………………………………………………………….. 52
3.2 Судебная защита прав и свобод граждан при назначении органами внутренних дел административных 57
наказаний……………………..
3.3 Гарантии прав граждан при обжаловании действий должностных лиц органов внутренних дел при назначении административных
наказаний…………………………………………………………….. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………. 71

Российская Федерация является правовым государством, что напрямую закреплено в Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ). Это предполагает превалирование в организации и деятельности власти принципов права. Всякое правовое государство признает, соблюдает и гарантирует неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, которые принадлежат каждому от рождения. В лице своих органов и должностных лиц государство возлагает на себя функцию по обеспечению реализации этих прав и созданию эффективных механизмов их защиты.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день весьма злободневным является вопрос обеспечения прав и свобод граждан в рамках административно-правовых отношений, где одной из сторон является субъект, например, органы внутренних дел, который обладает достаточно широким объемом властных полномочий.
Всякая властная деятельность должна основываться на соблюдении основных прав граждан, и деятельность, связанная с применением административных наказаний, не является исключением. Лишь при соблюдении принципа законности в работе органов внутренних дел возможна эффективная реализация и защита всего предусмотренного комплекса прав и свобод граждан.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании системы обеспечения прав граждан при назначении органами внутренних дел административных наказаний.
Цель выпускной квалификационной работы реализуется посредством решения следующих задач:
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
- раскрыть сущность основных прав и свобод граждан, подлежащих защите при реализации административно-деликтных отношений;
привести характеристику субъектов административно-деликтных
отношений как носителей прав граждан;
- описать порядок обеспечения прав граждан при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- выявить особенности обеспечения законности при выборе вида и размера административного наказания;
- рассмотреть особенности правового статуса субъектов обеспечения прав граждан при назначении органами внутренних дел административных наказаний;
- проанализировать специфику судебной защиты прав и свобод граждан при назначении органами внутренних дел административных наказаний;
- дать оценку гарантиям прав граждан при обжаловании действий должностных лиц органов внутренних дел при назначении административных наказаний.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями обеспечения прав граждан при назначении органами внутренних дел административных наказаний.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского административно-деликтного законодательства, регулирующих правоотношения по применению административных наказаний органами внутренних дел и правоотношения по обеспечению прав граждан при назначении органами внутренних дел административных наказаний, а т. ж. материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. Вопросы защиты прав граждан, привлекаемых к административной ответственности, всегда находились в центре внимания науки административного права. В специальной юридической литературе проблемы обеспечения прав граждан при назначении административных
наказаний, в том числе и органами внутренних дел,рассматривались Н.И Гритчина, П.Е Спиридонов, О.С Захарова, А. И Стахов, А.П. Шергини пр.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, материалы судебной практики.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а также общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции. Кроме того, использован специальный метод познания - формально-юридический.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования подведем обобщающие итоги по теме работы.
1. Важнейшие отличительные особенности закрепленных в российской Конституции основных прав и свобод заключаются в том, что они даны человеку от рождения, носят естественный и неотчуждаемый характер, выступают в качестве высшей социальной ценности, являются непосредственно действующими, находятся под защитой государства, соответствуют международным стандартам. Категории «права» и «свободы» следует считать равнозначными с позиций их охраны и обеспечения их реализации в административно-деликтном праве. В отношении законодательства об административных правонарушениях это усматривается в содержании задач, принципов и других норм КоАП РФ, имеющих особое значение для правоприменительной практики. Все права субъекта административного правонарушения подлежат защите и охране при назначении административного наказания независимо от государственноправового статуса субъекта административной ответственности.
2. Административная юрисдикция – вид правоохранительной деятельности органов исполнительной власти, суда (судей), комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, охватывающий рассмотрение и разрешение по существу дел об административных правонарушениях, обеспечение защиты и реализации прав граждан в административном процессе, соблюдение принципов административного производства и административного права в целом.
3. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении, состоит из комплекса процессуальных действий, которые направлены на выявление всех обстоятельств совершенного деяния, сбор необходимых доказательств, надлежащее оформление результатов расследования и составление протокола об административном правонарушении.
При этом зачастую стадия возбуждения дела об административном правонарушении совпадает с моментом составления протокола, правовое значение которого заключается в закреплении в нем информации по конкретному делу с приобщением доказательств, что в последующем позволяет сотрудникам полиции рассматривать протокол об административном правонарушении и принимать соответствующее решение по делу, либо направлять его в соответствующий государственный орган по подведомственности. От того насколько правильно будет составлен протокол об административном правонарушении зависит дальнейшее рассмотрение дела.
Для повышения эффективности назначения административных наказаний необходимо уточнение механизма освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Статью 2.9 КоАП РФ целесообразно дополнить частью 2 в следующей редакции: «Малозначительным признается совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность».
Законодательно нерегламентированной остается также ситуация защиты одним адвокатом нескольких подозреваемых, которые проходят по одному делу об административном правонарушении. Ввиду того, что каждый из привлекаемых лиц избирает различные формы своей защиты, порой в ущерб своему, так называемому сотоварищу, одному адвокату будет крайне сложно профессионально и эффективно выполнять свою работу перед пригласившими его лицами.
В связи с этим видится необходимым дополнить ч. 2 ст. 25.5 КоАП РФ
новым абзацем следующего содержания: «Одно и то же лицо не вправе становиться защитником либо представителем двух и более лиц, в отношении которых ведется производство по одному делу об административном правонарушении».
4. Одной из существенных проблем, которые возникают в связи с назначением административного наказания, является отсутствие возможности назначения наказания ниже низшего предела. Такой механизм предусмотрен в отношении наказаний за преступления в соответствии с ч. 1 ст. 64 УК РФ, где установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
5. Анализируя содержание процессуальной стороны внесудебного рассмотрения жалобы, видится необходимым сокращение срока вручения копии решения по жалобе до суток с моменты его принятия. В связи с чем необходимо дополнение ст. 30.7 КоАП РФ п. 1.1. следующего содержания: «Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно быть в течение суток направлено заинтересованным лицам».
Подводя итог вышесказанному, следует сказать о наличии в Российской Федерации системы обеспечения гарантий прав граждан, в том числе и при назначении органами внутренних дел административных наказаний.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ // СЗ РФ.1996. № 25. Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 № 174–ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195–ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015г. № 21–ФЗ // СЗ РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992г. № 2202–1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.1992. № 8. Ст. 366.
7. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 63–ФЗ // СЗ РФ.2002. № 23. Ст. 2102.
8. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. № 115–ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
9. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011г. № 3–ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
10. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62–ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
11. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство» от 02 августа2019 г. № 257–ФЗ // СЗ РФ. 2019. № 31. Ст. 4416.
12. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» от 21 декабря 2016 № 699 // СЗ РФ.2016. № 52 (часть V). Ст. 7614.
13. Приказ МВД России «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» от 30 августа 2017 г. № 685 // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
РАЗДЕЛ II ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев, И.А. Административное право: учебное пособие / И.А Адексеев. М.: Проспект, 2020. 320 с.
2. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебное пособие / Д.Н. Бахрах. М.: Эксмо, 2018. 622 с.
...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ