Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Анализ деятельности ООО «Луч» 9
1.2 Структура организации и управление деятельностью компании 12
1.3 Анализ осуществления грузоперевозок компанией «Луч» 14
1.3.1 Особенности технической базы и автопарка компании 14
1.3.2 Идентификация грузов 14
1.3.3 Логистика 16
1.3.4 Принцип работы и ведения документации 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭЛЕКТРОНИКИ ПО МАРШРУТУ СУЧЖОУ –
ЧЕЛЯБИНСК 20
2.1 Характеристика перевозимого груза 20
2.1.1 Перевозка электроники по маршруту Сучжоу – Челябинск 20
2.1.2 Перевозка металлопроката по маршруту Челябинск - Сучжоу 21
2.2 Выбор оптимального маршрута 22
2.2.1 Маршрут «Быстрый» 25
2.2.2 Маршрут «Короткий» 26
2.2.3 Общий вывод по выбору маршрута 28
2.3 особенности организации перевозок в странах, через которые пролегает маршрут 28
2.4 Выбор подвижного состава и обоснование основных показателей работы транспорта на автомобильной составляющей маршрута 30
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 33
3.1 Расчет переменных затрат 33
3.2 Расчет постоянных затрат 40
3.3 Анализ коммерческой эффективности маршрута 42
3.4 Анализ спроса на электронику из Китая на российском рынке 43
4 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 46
4.1 Таможенные требования России и Китая 47
4.2 Таможенные требования к перевозке электроники 48
4.3 Оформление необходимых документов 51
4.4 Процедуры таможенного контроля и особенности прохождения границ 52
5 ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 54
5.1 Особенности перевозки выбранного груза 54
5.2 Требования к автотранспортным средствам, осуществляющим перевозку электротехники 56
5.3 Предъявляемые требования к погрузочно–разгрузочным работам, транспортировке и хранению электротехники 56
5.4 Режим труда и отдыха водителей 58
5.5 .Разработка рекомендаций и предложений по снижению рисков и обеспечению безопасности перевозки груза 61
5.6 . Описание технических, организационных и правовых мер, направленных на
предотвращение инцидентов и обеспечение безопасности 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
В России автомобильный транспорт обеспечивает около 80% всех перевозок от общего объема грузов, и лишь оставшаяся часть приходиться на другой транспорт. Это, в свою очередь, свидетельствует о не заменимой роли автотранспорта в отношении осуществления грузоперевозок. Однако, общий грузооборот среди всех видов транспорта, свидетельствует о том, что доля автотранспорта не так уж и велика и составляет всего несколько процентов.
Поскольку, автотранспорт по-прежнему является ключевым звеном народного хозяйства, он остается неотъемлемой частью транспортной системы. Актуальность работы обусловлена и тем, что разработка и введение нового маршрута перевозок с экономически развитым Китаем, способствует стимулированию экономики России. А вместе с этим, продолжают функционировать и развиваться многие предприятия в стране, тем самым удовлетворяя потребности народонаселения. Таким образом, можно сформулировать одну из основных задач настоящей работы, которая заключена в обеспечении своевременных и качественных перевозок груза из соседнего Китая города Сучжоу в Россию город Челябинск, для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства в целом.
В дипломной работе были рассмотрены разные варианты маршрутов грузоперевозок для транспортной компании «Луч» из Китая города Сучжоу в Россию город Челябинск. Как было сказано, актуальность работы обоснована необходимостью обеспечения своевременных и качественных перевозок груза для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства в целом.
Для обеспечения грузоперевозок из соседнего экономически развитого Китая, была проанализирована деятельность компании ООО «Луч». По результатам анализа, определены возможности компании, а также сильные и слабые стороны, которые были представлены SWOT-анализом. Заключительным выводом анализа стала необходимость расширения возможностей компании.
В качестве перевозимого груза из Китая, выбрана электроника, поскольку город Сучжоу является ее крупным производителем, что делает перевозки выгодными. Для обратного маршрута, в качестве перевозимого груза, выбран металлопрокат, поскольку город Челябинск является крупным металлургическим центром, в результате чего, приобретение металлопроката на китайском прокате может быть в разы выгоднее, чем покупка местного товара. Для выбранного груза были проанализированы особенности осуществления перевозок и предложены варианты маршрутов.
В настоящей работе рассматривались маршрут «Быстрый» и «Короткий». В результате сделан вывод о том, что «Короткий» маршрут достаточно выгодный по расходам на топлива, но в сравнении с «Быстрым», его продолжительность больше 19 часов. Для проведения дальнейших расчетов выбран маршрут «Короткий».
Проанализированы особенности организации перевозок в странах, через которые пролегает маршрут.
Далее, выбран подвижный состав.
Экономический анализ постоянных затрат на осуществление грузоперевозок показал, что необходимая сумма на кругорейс составит около 1071622,2 руб.
При грузоперевозках из России в Китай, необходимо учитывать особенности оформления и прохождения таможенного контроля всех стран, лежащих на пути маршрута. Поэтому, в работе рассмотрены таможенные требования и необходимые документы как для Казахстана, так и для Китая. Также, рассмотрены особенности прохождения таможенного контроля.
В работе был рассмотрен обзор ключевых требований, которые необходимо соблюдать при перевозке грузов негабаритных размеров. Особое внимание уделено значимости соблюдения специальных правил и требований при перевозке негабаритной спецтехники. Это важно не только для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, но и для того, чтобы предотвратить возможные травмы в процессе перевозки на каждом этапе.