🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РОЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Работа №198635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 2
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ФУНКЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
1.1 Правовые основы деятельности участковых уполномоченных 5 полиции по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ………………….
1.2 Функции участкового уполномоченного полиции по выявлению, 16 предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ………………….
1.3 Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с иными 26 подразделениями органов внутренних дел в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ……………...………………………………………………...
2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В ВОПРОСАХ
ВЫЯВЛЕНИЯ, ПРЕСЕЧЕНИЯ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
2.1 Особенности деятельности участкового уполномоченного полиции по формированию исходной информации о 36 преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств…………………
2.2 Особенности производства УУП неотложных следственных действий при выявлении преступлений, связанных с незаконным 46 оборотом наркотических средств и психотропных веществ…..……………………………………………………………
2.3 Деятельность участковых уполномоченных полиции по 55 предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотиков на административном участке………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..………

Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков отличаются повышенной степенью общественной опасности и распространенностью. Кроме того, рассматриваемая категория противоправных деяний характеризуется как одно из наиболее латентных видов преступлений и правонарушений. Указанные факторы обуславливают необходимость разработки полноценной системы профилактики и предупреждения наркомании и незаконного оборота наркотиков. Особе значение приобретают не только международные, но и национальные механизмы противодействия. Так, в РФ ключевым субъектом предупреждения, выявления и пресечения незаконного оборота наркотиков в настоящее время является ОВД, а именно, подразделение по контролю за оборотом наркотиков. Однако, отметим, что иные подразделения ОВД также принимают участие в рассматриваемом направлении деятельности, в том числе служба участковых уполномоченных полиции (далее – УУП).
Деятельность УУП ограничивается пределами административного участка, за которым он закреплен, но в то же время характеризуется широким набором задач, функций и полномочий. Выявление, пресечение и предупреждение незаконного оборота наркотиков не выступает ключевым направлением деятельности УУП, однако на практике должностные лица указанных службы демонстрируют свою эффективность. В связи с этим, выбранная тема выпускной квалификационной работы нам представляется актуальной, поскольку разработка мер по совершенствованию деятельности УУП приобретает не только научный, но и практический интерес.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ остается на высоком уровне. Так, за 2016 год на территории РФ зарегистрировано 201 165 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, преступлений, за 2017 год –
208 681 преступление, за 2018 год – 200 306 преступлений, за 2019 год – 190 197 преступлений, за 2020 год – 190 197 преступлений, за период с января по март 2021 года – 30 751 преступление . За последние несколько лет наблюдается минимальное снижение данного показателя, что может свидетельствовать о снижении эффективности деятельности всех субъектов предупреждения наркомании в РФ, в том числе УУП.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении многоаспектного, комплексного исследования отдельных аспектов организации деятельности УУП в процессе выявления, пресечения и предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи квалификационной выпускной работы:
1. Рассмотрение правовых основ деятельности участковых уполномоченных полиции по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
2. Исследование функций участкового уполномоченного полиции по выявлению, предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
3. Изучение отдельных аспектов взаимодействия участковых уполномоченных полиции с иными подразделениями ОВД.
4. Рассмотрение особенностей деятельности участкового уполномоченного полиции по формированию исходной информации о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
5. Исследование особенностей производства УУП неотложных следственных действий.
6. Изучение отдельных аспектов предупреждения и профилактики незаконного оборота наркотиков УУП.
Объектом исследования выступает система общественных отношений, которые возникают и развиваются в процессе организации деятельности УУП в процессе выявления, предупреждения и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Предметом выпускной квалификационной работысоставляют нормы федерального законодательства, подзаконных нормативных актов и ведомственных приказов, а также статистические данные, результаты правоприменительной деятельности по теме научного исследования.
Теоретической основой исследования являются результаты исследований ученых в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков УУП. Так, использовались труды В.В. Агафонова, М.В. Ансифова, П.Н. Бирюкова, Г.Н. Браган, А.А. Вяземской, А.Г. Гришакова, И.В. Ерофеева, Е.Л. Ищенко, М.В. Назарук, А.Н. Сунами, и других исследователей.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляют положения составляют международные нормативные акты, Конституция РФ, Уголовнопроцессуальный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, система федерального законодательства, подзаконных нормативных актов, ведомственные приказы, статистические данные и материалы правоприменительной практики.
Методологическую основу работы составила система общенаучных и частно-научных методов познания социально-правовых явлений: анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, описание, сравнение, а также исторические, социологические, экономические методы.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач, состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения, библиографического списка. Работа была представлена на конкурсе НИРС ЮУрГУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в настоящее время выступает глобальной проблемой международного масштаба, на борьбу с которой направлены все силы каждого из государств, в том числе РФ. Ключевым субъектом противодействия наркомании в РФ выступают специализированные подразделения ОВД, а именно, подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. При этом, службы УУП неоправданно обходится стороной, однако, ее значение было бы нецелесообразным умалять, поскольку именно УУП в большинстве случаев обнаруживают местонахождение притонов и выявляют лиц, причастных к противоправной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков. Указанные тезисы обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
1. Деятельность УУПпо выявлению, предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ регламентируется широким спектром нормативных актов, действующих на различных уровнях и имеющих различную юридическую силу. Наличие огромного количества нормативных актов в первую очередь обусловлено актуальностью и значимостью такого направления деятельности УУП. Условно всю систему правовых основ можно поделить на следующие группы:
- Международные нормы – закрепляют общие положения борьбы с наркоманией, незаконным оборотом запрещенных средств и веществ в международном сообществе. Кроме того, большинство международных норм и договоров провозглашают права и свободы человека, подлежащие защите на национальном уровне.
- Конституция РФ – более предметно и адаптировано под национальное законодательство устанавливает спектр прав и свобод
человека, в том числе право на медицинскую помощь, защиту здоровья и иное.
- Система федерального законодательства – общие принципы и положения о полиции регламентированы ФЗ «О полиции», особенности прохождения службы в ФЗ «О службе в ОВД», направления деятельности по борьбе с наркоманией в ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Кроме того, правовые инструменты противодействия незаконному обороту наркотиков регулируются КоАП РФ, УК РФ, а также ГК РФ.
- Подзаконные нормативные акты – указы Президента РФ определяют порядок, полномочия и направления деятельности МВД России, а также территориальных органов МВД России, особенности работы антинаркотических комиссий. Кроме того, постановление Правительства РФ закрепляется исчерпывающий перечень веществ и средств, запрещенных или ограниченных в обороте на территории РФ.
- Ведомственные приказы – уровень, на котором существуют отдельные нормы, отражающие специфику деятельности УУП. Так, приказ МВД России № 205 определяет направления работы УУП, полномочия и специфику работы в тех или иных аспектах, в том числе в противодействии незаконному обороту наркотиков.
2. Деятельность УУП по выявлению, предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ реализуется в двух направления. Первое – проведение ежедневного профилактического обхода административного участка, в ходе которого УУП выявляет притоны, предназначенные для потребления наркотиков, а также лиц, употребляющих запрещенные вещества на территории административного участка. Рассматривая положения ведомственного нормативного акта – приказа МВД России № 205, следует отметить, что существенным недостатком является отсутствие определения административного участка. В связи с этим, полагаем необходимым
закрепить соответствующее определение в п.3 инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205. Вторым важнейшим направлением деятельности УУП выступает индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией. В процессе реализации индивидуальной профилактики УУП методами убеждения (в некоторых ситуациях прибегая к принуждению) оказывает существенное воздействие на антисоциальное направление личности, способствую ее интеграции и социализации в обществе. Вместе с этим, важное значение в данном аспекте приобретает взаимодействие УУП с медицинскими организациями. В настоящее время процесс законного получения информации УУП о лицах, больных наркоманией и состоящих на учете в диспансере, не разработан на федеральном уровне. Таким образом, остаются неурегулированными вопросы постановки на учет лиц, поступивших в медицинское учреждение, взаимодействия данных учреждений с УУП.
3. Эффективность деятельности органов внутренних дел в целом, и УУП в частности, во многом зависит от степени налаженности внутреннего взаимодействия. В настоящее время взаимодействие УУП с подразделениями по контролю за оборотом наркотиков организуется в двух важнейших направлениях: передача УУП информации сотрудникам оперативного подразделения по фактам обнаруженных признаков преступлений или правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; совместное проведение мероприятий в рассматриваемом направлении деятельности. Однако, рассматривая правовую основу формирования взаимодействия УУП с иными подразделениями, следует отметить, что отдельного нормативноправового акта в настоящее время не сформировано. На наш взгляд, принимая во внимание обострившуюся в стране наркоситуацию, необходимо сформировать ведомственное положение относительно взаимодействия УУП с иными подразделениями ОВД по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков. Кроме того, было бы целесообразным расширить круг направлений деятельности УУП, все чаще и больше вовлекая УУП в работу
по противодействию наркомании. Предложенная концепция обусловлена тем, что УУП – ключевой сотрудник ОВД, действующий на территории административного участка, который не только обладает актуальными сведениями об оперативной обстановке на месте, но и наладил контакт, взаимодействие с общественностью, что несомненно окажет положительное влияние на результаты борьбы с наркоманией.
4. В деятельности УУП сбор необходимой информации о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотиков, не является ключевым направлением деятельности. Однако, на практике УУП демонстрируют эффективность в рассматриваемой сфере, поскольку именно в процессе профилактического обхода и проведения профилактических бесед с гражданами, УУП могут получить ценные сведения о совершенном или подготавливающемся преступлении. Так, деятельность УУП на закрепленном административном участке заключается в реализации им поисковых мероприятий по выявлению лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также сбору и обмену необходимой информацией с заинтересованными подразделениями, а именно, с подразделением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, УУП совместно с сотрудниками оперативных подразделений организует оперативно-розыскные мероприятия. Рассматривая особенности деятельности УУП, можно выделить три важнейших направления совершенствования: регулярное проведение профилактических обходов административного участка, уделяя при этом большее внимание местам, объектам и помещениям с возможным нахождением следов преступлений; организация профилактических бесед с гражданами, в ходе которых могут быть установлены факты, имеющие значение для возбуждения дела, расследования и раскрытия преступления; постоянный обмен полученной информацией с иными подразделениями ОВД с целью оперативного разрешения вопросов, необходимых для расследования и раскрытия преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.
5. Деятельность УУП направлена на выявление, пресечение и предупреждение преступных посягательств, при этом расследование и раскрытие дела к компетенции УУП напрямую не относятся. Однако, принимая во внимание особенности преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, на практике нередко возникает необходимость производства неотложных следственных действий непосредственно после выявления того или иного преступления. Так, при выявлении преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, УУП зачастую реализуют такие действия, как следственный осмотр, обыск, допрос, а также назначение судебных экспертиз. При проведении обыска и следственного осмотра важно учитывать своевременность производства следственных действий, то есть УУП должен оперативно реагировать на сложившуюся обстановку и реализовать указанные действия незамедлительно. В науке криминалистики разработаны самые разнообразные методики и тактики проведения следственных действий, которые повышают их эффективность. При проведении обыска можно использовать параллельное или встречное движение, микрообыск, при реализации допроса используются техники свободного рассказа, воздействие на допрашиваемого и создание препятствий для дачи ложных показаний. Важным источником получения доказательственной информации выступают экспертизы, это могут быть медицинские, психиатрические, трасологические, ботанические исследования. Принимая во внимание особенности деятельности УУП, полагаем необходимым включить в приказ МВД России № 205 положения, регламентирующие полномочия УУП по производству процессуальных действий и принятию процессуальных решений УПК РФ. Кроме того, отдельно было бы целесообразно сформировать методические рекомендации для УУП в части проведения следственных действий при выявлении преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
6. В процессе предупреждения и пресечения противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков УУП отводится
существенная роль. Это обусловлено постоянным взаимодействием должностного лица с гражданами, в связи с чем только УУП обладает актуальными сведениями об административном участке, вверенном ему в установленном порядке. В аспекте противодействия незаконному обороту наркотиков деятельность УУП реализуется по нескольким направлениям. Во- первых, выявление лиц, которые вовлечены в противоправную деятельность, информировать заинтересованные подразделения и принимать меры к привлечению указанных лиц к ответственности. Во-вторых, устанавливать местонахождение притонов, выявлять их организаторов и иных участников. В-третьих, профилактическая работа с лицами, больными наркоманией и состоящими на соответствующем учете в наркологическом диспансере. В- четвертых, организация бесед и установление доверительных отношений с гражданами, уделяя большее внимание лицам, проявляющими бдительность. Анализ указанных направлений демонстрирует необходимость более подробной регламентации такого направления деятельности УУП, как предупреждение и пресечение деяний в сфере незаконного оборота наркотиков. Кроме того, на наш взгляд, положительное воздействие могли бы оказать методические рекомендации, устанавливающие примерный алгоритм действий УУП в наиболее типичных ситуациях.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от
14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка № 34/169 от 17.12.1979 // Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, ООН.1992.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 от 04.11.1950 (с изм. и доп. от 11 мая 1994 г.) (ратифицирована ФЗ от 30.03.1998 № 54-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001.№ 2.Ст. 163.
4. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (с изменениями на 25 марта 1972 года) // Бюллетень международных договоров.2000.№ 8.
5. Конвенция о психотропных веществах от 21.02.1971 (ред. от 01.02.1979) // Сборник действующих договоров, соглашений и
конвенций, заключенных СССР. 1981. № 35.Ст. 2801.
6. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание
законодательства РФ.2002.№ 1 (часть I).Ст. 1.
8. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (изм. от
05.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
9. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных
веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 219.
10. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» Российской Федерацииот 30.11.2011 № 342-ФЗ (изм. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (часть I).Ст. 7020.
11. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2011.№ 48. Ст. 6724.
12. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Положением о Государственном антинаркотическом комитете», «Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации»)» от 18.10.2007 № 1374 (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства РФ. 2007.№ 43. Ст. 5167.
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» от 30.06.1998 № 681 (ред. от 03.12.2020) // Собрание законодательства РФ.1998. № 27. Ст. 3198.
14. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской
Федерации по субъекту Российской Федерации» от 21.12.2016 № 699 (ред. от 19.02.2021) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 52 (ч. V).Ст. 7614.
15. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31.12.2015 № 683 // Собрание
законодательства РФ. 2016. № 1 (ч. II). Ст. 212.
..67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ