РОЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 6
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ
Значение, место и процесс становления службы участковых уполномоченных полиции в системе ОВД ….………… 9
Правовые и организационные основы деятельности
участковых уполномоченных полиции в розыскной работе
ОВД …..…… 19
Права и обязанности участковых уполномоченных полиции по организации розыскной работы ОВД…………………….. 28
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В
РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Особенности организации деятельности участкового
уполномоченного полиции в розыскной работе органов внутренних дел ……………………… 42
Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с иными подразделениями ОВД по розыску лиц
………...………………………………………………………….. 51
Совершенствование правового регулирования деятельности участковых уполномоченных полиции при осуществлении розыска …………………………………………………… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..……….. 78
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………. 87
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 6
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ
Значение, место и процесс становления службы участковых уполномоченных полиции в системе ОВД ….………… 9
Правовые и организационные основы деятельности
участковых уполномоченных полиции в розыскной работе
ОВД …..…… 19
Права и обязанности участковых уполномоченных полиции по организации розыскной работы ОВД…………………….. 28
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В
РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Особенности организации деятельности участкового
уполномоченного полиции в розыскной работе органов внутренних дел ……………………… 42
Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с иными подразделениями ОВД по розыску лиц
………...………………………………………………………….. 51
Совершенствование правового регулирования деятельности участковых уполномоченных полиции при осуществлении розыска …………………………………………………… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..……….. 78
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………. 87
Организация розыскной деятельности выступает важнейшим направлением деятельности органов государственной власти. Сущность рассматриваемого направления заключается в организации поисковых мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, совершивших преступления или подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, а также несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений и иных категорий граждан, установленных действующим федеральным законодательством. Ключевыми субъектами реализации розыскной работы выступают правоохранительные органы, в том числе полиция. Участковые уполномоченные полиции как одно из важнейших подразделений также принимает участие в розыске лиц. Несмотря на то, что розыскная деятельность не выступает ключевым направлением деятельности участковых, должностные лица принимают активное участие в определении местонахождения лиц, а также организации по необходимости их задержания и доставления в территориальный отдел полиции.
Значимость деятельности участковых уполномоченных полиции заключается также в том, что указанная служба является наиболее приближенной к населению. Именно участковый в пределах административного участка, который закреплен за ним, обладает наиболее актуальной информацией об оперативной обстановке на территории, а также сможет быстро и эффективно установить местонахождение лиц, находящихся в розыске. Сложившаяся ситуация характеризуется наличием несовершенств как с точки зрения правовой регламентации, так и с позиции организации деятельности участковых уполномоченных, что оказывает негативное влияние на результаты осуществления розыска. В связи с этим, возникает необходимость проведения анализа направлений деятельности
участкового уполномоченного полиции в организации розыскной работы ОВД.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что розыскная работа в деятельности ОВД выступает перспективным направлением работы, от эффективности реализации которого зависит результативность иных направлений. Вместе с этим, рассматривая направления деятельности участкового уполномоченного полиции по организации розыскной работы, следует отметить, что она нуждается в реформировании. Это обусловлено тем, что в настоящее время в действующее системе законодательства РФ нет отдельного ведомственного акта, регламентирующего порядок и особенности розыскной деятельности участковых. Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, в настоящее время возникла потребность в проведении многоаспектного анализа деятельности участковых в процессе организации розыска лиц.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении комплексного исследования отдельных аспектов деятельности участковых уполномоченных полиции в свете организации розыскной работы органами внутренних дел.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Проведение ретроспективного анализа становления службы участковых уполномоченных полиции в России.
2. Исследование отдельных положений законодательства, регламентирующего положение участковых уполномоченных полиции в РФ.
3. Изучение прав и обязанностей участковых уполномоченных полиции в аспекте организации розыскной работы ОВД.
4. Анализ организационных основ деятельности участкового
уполномоченного полиции в розыскной работе ОВД.
5. Рассмотрение взаимодействия участковых уполномоченных
полиции с иными подразделениями ОВД в аспекте розыскной работы.
регулирования деятельности участковых по организации розыскной работы.
Объектом исследования является система общественных отношений, возникающих в ходе реализации розыскной работы участковым уполномоченных полиции в пределах административного участка.
Предметом выпускной квалификационной работы являются отдельные положения федерального, ведомственного законодательства подзаконных нормативных актов, материалы правоприменительной деятельности и труды ученых по вопросам организации розыскной работы участковыми уполномоченными полиции.
Теоретическая основа исследования складывается из трудов различных исследователей, занимающихся рассмотрением отдельных аспектов деятельности участковых уполномоченных полиции и организации розыскной работы в РФ. В ходе исследования использовались труды С.Ю. Анохиной, К.Б. Гранкина, В.Г. Ермолаева, И.Ю. Захватова, И.А. Климова, В.Н. Ткачук, В.И., М.М. Челпановой, Е.С. Лимаревой, А.Г. Репьева и иных исследователей.
Нормативную и эмпирическую основу исследования составляют нормы Конституции РФ, международных актов, система подзаконных нормативных актов и федерального законодательства, а также требования приказов МВД России, результаты практической деятельности.
Методологическую основу работы составили как общенаучные методы, к числу которых относятся индукция, дедукция, синтез и анализ, так и частные научные методы, а именно, логико-юридический, историкоправовой, сравнительно-правовой методы.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Значимость деятельности участковых уполномоченных полиции заключается также в том, что указанная служба является наиболее приближенной к населению. Именно участковый в пределах административного участка, который закреплен за ним, обладает наиболее актуальной информацией об оперативной обстановке на территории, а также сможет быстро и эффективно установить местонахождение лиц, находящихся в розыске. Сложившаяся ситуация характеризуется наличием несовершенств как с точки зрения правовой регламентации, так и с позиции организации деятельности участковых уполномоченных, что оказывает негативное влияние на результаты осуществления розыска. В связи с этим, возникает необходимость проведения анализа направлений деятельности
участкового уполномоченного полиции в организации розыскной работы ОВД.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что розыскная работа в деятельности ОВД выступает перспективным направлением работы, от эффективности реализации которого зависит результативность иных направлений. Вместе с этим, рассматривая направления деятельности участкового уполномоченного полиции по организации розыскной работы, следует отметить, что она нуждается в реформировании. Это обусловлено тем, что в настоящее время в действующее системе законодательства РФ нет отдельного ведомственного акта, регламентирующего порядок и особенности розыскной деятельности участковых. Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, в настоящее время возникла потребность в проведении многоаспектного анализа деятельности участковых в процессе организации розыска лиц.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении комплексного исследования отдельных аспектов деятельности участковых уполномоченных полиции в свете организации розыскной работы органами внутренних дел.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Проведение ретроспективного анализа становления службы участковых уполномоченных полиции в России.
2. Исследование отдельных положений законодательства, регламентирующего положение участковых уполномоченных полиции в РФ.
3. Изучение прав и обязанностей участковых уполномоченных полиции в аспекте организации розыскной работы ОВД.
4. Анализ организационных основ деятельности участкового
уполномоченного полиции в розыскной работе ОВД.
5. Рассмотрение взаимодействия участковых уполномоченных
полиции с иными подразделениями ОВД в аспекте розыскной работы.
регулирования деятельности участковых по организации розыскной работы.
Объектом исследования является система общественных отношений, возникающих в ходе реализации розыскной работы участковым уполномоченных полиции в пределах административного участка.
Предметом выпускной квалификационной работы являются отдельные положения федерального, ведомственного законодательства подзаконных нормативных актов, материалы правоприменительной деятельности и труды ученых по вопросам организации розыскной работы участковыми уполномоченными полиции.
Теоретическая основа исследования складывается из трудов различных исследователей, занимающихся рассмотрением отдельных аспектов деятельности участковых уполномоченных полиции и организации розыскной работы в РФ. В ходе исследования использовались труды С.Ю. Анохиной, К.Б. Гранкина, В.Г. Ермолаева, И.Ю. Захватова, И.А. Климова, В.Н. Ткачук, В.И., М.М. Челпановой, Е.С. Лимаревой, А.Г. Репьева и иных исследователей.
Нормативную и эмпирическую основу исследования составляют нормы Конституции РФ, международных актов, система подзаконных нормативных актов и федерального законодательства, а также требования приказов МВД России, результаты практической деятельности.
Методологическую основу работы составили как общенаучные методы, к числу которых относятся индукция, дедукция, синтез и анализ, так и частные научные методы, а именно, логико-юридический, историкоправовой, сравнительно-правовой методы.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Организация розыскной деятельности выступает одним из направлений деятельности полиции, сущность которого заключается в установлении местонахождения определенных категорий граждан, перечень которых регламентируется федеральным законодательством. Служба участковых уполномоченных полиции выступает одним из важнейших подразделений полиции, которое также принимает активное участие в розыске лиц. Исследование отдельных аспектов розыскной деятельности участковых приобретает не только теоретическое, но и колоссальное практическое значение. В процессе написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены различные стороны розыскной деятельности участковых, выявлены проблемные аспекты, а также сформулированы пути совершенствования и выводы:
1. Значение и место службы УУП в системе ОВД обуславливается широким кругом задач и функций, стоящих перед должностными лицами, которые в свою очередь обуславливают необходимость УУП в наибольшей степени поддерживать контакт с населением. Таким образом, деятельность УУП приобретает ценность не только с точки зрения обеспечения общественного порядка и безопасности, но и с позиции формирования образа полиции в глазах граждан. Рассмотрение значения УУП в системе ОВД целесообразно проводить в аспекте становления и развития данной службы. Так, в период до 1917 года наблюдается два основных этапа в формировании прообраза службы УУП РФ. До начала XVIII века функции современных УУП РФ выполняли существующие тогда земские ярыжки, стрельцы, объезжие головы, решеточные приказчики, ночные сторожа. С первой четверти XVIII века до февраля 1917 года наблюдался прогрессивный этап формирования и развития регулярной полиции, в том числе были заложены принципы и основа деятельности современной службы УУП РФ. Была заложена тенденция территориального принципа работы участковых уполномоченных. За каждым сотрудником закреплен свой участок территории обслуживания, что действует и по сей день. Именно на втором
этапе развития службы сформировались принципы работы, цели, функции и задачи должностных лиц, которые были положены в основу деятельности современных УУП РФ.
2. Правовые основы деятельности УУП следует рассматривать, сгруппировав все нормы в соответствующие группы. Первая группа характеризуется международными нормами и положениями, закрепляющим принципы и общие положения защиты прав, свобод человека. Вторая группа – положения национального законодательства, то есть Конституция РФ, ФЗ «О полиции», ФЗ «Об ОРД», ФЗ «Об оружии». Третья группа характеризуется рядом ведомственных нормативных актов, отражающих специфику розыскной деятельности в РФ. Центральным приказом, регулирующим правовое положение УУП, выступает приказ МВД России № 205, нормы которого указывают на то, что розыскная деятельность вступает одним из направлений деятельности, однако, подробной регламентации порядка розыска нет. Вместе с этим, розыскная деятельность УУП косвенно регламентируется рядом иных ведомственных приказов, в том числе, приказом МВД России № 818, устанавливающим особенности осуществления административного надзора за соответствующими категориями граждан. Кроме того, в качестве источника правового регулирования можно отметить материалы высших судебных инстанций, в том числе Конституционного Суда РФ. Рассматривая положения современного законодательства, следует отметить, что в настоящее время нет отдельного положения или инструкции, отражающей порядок организации розыскной работы. Анализ ряда подзаконных и ведомственных нормативных актов позволяет сделать вывод о необходимости разработки отдельного положения, устанавливающего порядок организации розыска УУП, а также взаимодействие данной службы с подразделениями ОВД и иными правоохранительными органами для эффективного осуществления розыска лиц.
3. Права и обязанности УУП в аспекте организации розыскной работы заслуживают особого внимания. В настоящее время положения ведомственных актов, в том числе приказа МВД России № 205, не устанавливают круг прав и обязанностей УУП по розыску, что существенно затрудняет реализацию этого направления на практике. В связи с этим, был проведен анализ отдельных положений ФЗ «О полиции», а также ФЗ «Об ОРД», на основании которого сформулированы права и обязанности участковых при организации розыскной деятельности. В ходе анализа отдельное внимание было уделено обязанности УУП доставлять несовершеннолетних, находящихся в розыске или совершивших противоправное деяние, в специализированные учреждения или помещения ОВД. С целью совершенствования действующего законодательства в данном аспекте, следует внести соответствующие изменения в раздел III Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205. Кроме того, отдельное внимание было уделено такому праву, как проникновение в жилые и иные помещения, на территорию земельных участков, которое также осталось нерегламентированным на ведомственном уровне, вместе с этим оказывает благоприятное влияние на практике. В связи с этим, целесообразно внести дополнения в п. 11 Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205.
4. С организационной точки зрения на эффективность розыска УУП оказывает существенное влияние деление территории на административные участки и процесс приема-передачи участка, а также проведение профилактического обхода. Рассматривая отдельные аспекты организационных основ деятельности УУП, можно выделить следующие направления совершенствования действующего законодательства:
- ведомственное законодательство, а именно, приказ МВД России № 205, не закрепляет понятие административного участка. В связи с этим, следовало бы закрепить в п. 3 Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205;
- положения раздела III Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205 устанавливают сущность и особенности работы УУП в процессе организации профилактического обхода, что обусловлено значимостью рассматриваемой формы деятельности УУП. В аспекте организации розыскной работы отдельное внимание хотелось бы уделить взаимодействию УУП с населением, а также подразделениями ОВД, правоохранительными органами и общественными объединениями.
5. Эффективность организации розыскной работы УУП во многом зависит от степени налаженности взаимодействия с должностными лицами иных подразделений ОВД. В рамках данного исследования было обращено внимание на взаимодействие УУП с оперуполномоченными уголовного розыска, оперативными дежурными, должностными лицами патрульнопостовой службы, органами предварительного следствия. Взаимодействие с каждым из указанных подразделений по вопросам организации розыска лиц реализуется в двух направлениях Первое – непрерывный обмен оперативной информацией через специализированные каналы связи. Именно налаженный обмен информацией на практике оказывает положительное влияние на исход операции, поскольку своевременное информирование УУП об объявлении розыска позволит должностному лицу проявить должную бдительность и производить профилактический обход более предметно с учетом поставленной задачи. Второе направление – совместное проведение операций и мероприятий, посредством которого координируются силы и средства, находящиеся в распоряжении отдельных подразделений ОВД, а также используется больший спектр возможностей, инструментов, при помощи которых достигается цель. В настоящее время сложилась необходимость совершенствования взаимодействия, поскольку на практике оно не всегда налажено должным образом, что неблагоприятно влияет на розыск.
6. Деятельность УУП характеризуется повышенной нагрузкой и наличием широкого спектра полномочий и задач, что несомненно оказывает неблагоприятное воздействие на эффективность и результативность
реализации отдельных задач, в том числе розыскной работе. Принимая во внимание значимость розыскной деятельности УУП, следует выделить несколько путей совершенствования деятельности исследуемой службы в данном направлении:
- снятие с УУП возможности возложения на него обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, что позволит несколько уменьшить нагрузку на должностных лиц.
- оптимизация кадрового обеспечения – увеличение штата УУП, а также регламентация обязательного включения в штатное расписание должности помощника УУП.
- закрепление на уровне федерального законодательства понятия «взаимодействие» в ст. 10 ФЗ «О полиции».
- налаживание взаимодействия УУП с общественными формированиями, в том числе с народными дружинами.
- разработка положения, регламентирующего рекомендации и алгоритм действий УУП на административном участке при организации розыска соответствующих категорий лиц.
- увеличение количества отчетов УУП перед населением, в рамках которых не только отражается информация о проведенной работе на административном участке, но и устанавливаются доверительные отношения с населением выступающие залогом эффективной деятельности УУП, в особенности, в аспекте организации розыска.
1. Значение и место службы УУП в системе ОВД обуславливается широким кругом задач и функций, стоящих перед должностными лицами, которые в свою очередь обуславливают необходимость УУП в наибольшей степени поддерживать контакт с населением. Таким образом, деятельность УУП приобретает ценность не только с точки зрения обеспечения общественного порядка и безопасности, но и с позиции формирования образа полиции в глазах граждан. Рассмотрение значения УУП в системе ОВД целесообразно проводить в аспекте становления и развития данной службы. Так, в период до 1917 года наблюдается два основных этапа в формировании прообраза службы УУП РФ. До начала XVIII века функции современных УУП РФ выполняли существующие тогда земские ярыжки, стрельцы, объезжие головы, решеточные приказчики, ночные сторожа. С первой четверти XVIII века до февраля 1917 года наблюдался прогрессивный этап формирования и развития регулярной полиции, в том числе были заложены принципы и основа деятельности современной службы УУП РФ. Была заложена тенденция территориального принципа работы участковых уполномоченных. За каждым сотрудником закреплен свой участок территории обслуживания, что действует и по сей день. Именно на втором
этапе развития службы сформировались принципы работы, цели, функции и задачи должностных лиц, которые были положены в основу деятельности современных УУП РФ.
2. Правовые основы деятельности УУП следует рассматривать, сгруппировав все нормы в соответствующие группы. Первая группа характеризуется международными нормами и положениями, закрепляющим принципы и общие положения защиты прав, свобод человека. Вторая группа – положения национального законодательства, то есть Конституция РФ, ФЗ «О полиции», ФЗ «Об ОРД», ФЗ «Об оружии». Третья группа характеризуется рядом ведомственных нормативных актов, отражающих специфику розыскной деятельности в РФ. Центральным приказом, регулирующим правовое положение УУП, выступает приказ МВД России № 205, нормы которого указывают на то, что розыскная деятельность вступает одним из направлений деятельности, однако, подробной регламентации порядка розыска нет. Вместе с этим, розыскная деятельность УУП косвенно регламентируется рядом иных ведомственных приказов, в том числе, приказом МВД России № 818, устанавливающим особенности осуществления административного надзора за соответствующими категориями граждан. Кроме того, в качестве источника правового регулирования можно отметить материалы высших судебных инстанций, в том числе Конституционного Суда РФ. Рассматривая положения современного законодательства, следует отметить, что в настоящее время нет отдельного положения или инструкции, отражающей порядок организации розыскной работы. Анализ ряда подзаконных и ведомственных нормативных актов позволяет сделать вывод о необходимости разработки отдельного положения, устанавливающего порядок организации розыска УУП, а также взаимодействие данной службы с подразделениями ОВД и иными правоохранительными органами для эффективного осуществления розыска лиц.
3. Права и обязанности УУП в аспекте организации розыскной работы заслуживают особого внимания. В настоящее время положения ведомственных актов, в том числе приказа МВД России № 205, не устанавливают круг прав и обязанностей УУП по розыску, что существенно затрудняет реализацию этого направления на практике. В связи с этим, был проведен анализ отдельных положений ФЗ «О полиции», а также ФЗ «Об ОРД», на основании которого сформулированы права и обязанности участковых при организации розыскной деятельности. В ходе анализа отдельное внимание было уделено обязанности УУП доставлять несовершеннолетних, находящихся в розыске или совершивших противоправное деяние, в специализированные учреждения или помещения ОВД. С целью совершенствования действующего законодательства в данном аспекте, следует внести соответствующие изменения в раздел III Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205. Кроме того, отдельное внимание было уделено такому праву, как проникновение в жилые и иные помещения, на территорию земельных участков, которое также осталось нерегламентированным на ведомственном уровне, вместе с этим оказывает благоприятное влияние на практике. В связи с этим, целесообразно внести дополнения в п. 11 Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205.
4. С организационной точки зрения на эффективность розыска УУП оказывает существенное влияние деление территории на административные участки и процесс приема-передачи участка, а также проведение профилактического обхода. Рассматривая отдельные аспекты организационных основ деятельности УУП, можно выделить следующие направления совершенствования действующего законодательства:
- ведомственное законодательство, а именно, приказ МВД России № 205, не закрепляет понятие административного участка. В связи с этим, следовало бы закрепить в п. 3 Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205;
- положения раздела III Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 205 устанавливают сущность и особенности работы УУП в процессе организации профилактического обхода, что обусловлено значимостью рассматриваемой формы деятельности УУП. В аспекте организации розыскной работы отдельное внимание хотелось бы уделить взаимодействию УУП с населением, а также подразделениями ОВД, правоохранительными органами и общественными объединениями.
5. Эффективность организации розыскной работы УУП во многом зависит от степени налаженности взаимодействия с должностными лицами иных подразделений ОВД. В рамках данного исследования было обращено внимание на взаимодействие УУП с оперуполномоченными уголовного розыска, оперативными дежурными, должностными лицами патрульнопостовой службы, органами предварительного следствия. Взаимодействие с каждым из указанных подразделений по вопросам организации розыска лиц реализуется в двух направлениях Первое – непрерывный обмен оперативной информацией через специализированные каналы связи. Именно налаженный обмен информацией на практике оказывает положительное влияние на исход операции, поскольку своевременное информирование УУП об объявлении розыска позволит должностному лицу проявить должную бдительность и производить профилактический обход более предметно с учетом поставленной задачи. Второе направление – совместное проведение операций и мероприятий, посредством которого координируются силы и средства, находящиеся в распоряжении отдельных подразделений ОВД, а также используется больший спектр возможностей, инструментов, при помощи которых достигается цель. В настоящее время сложилась необходимость совершенствования взаимодействия, поскольку на практике оно не всегда налажено должным образом, что неблагоприятно влияет на розыск.
6. Деятельность УУП характеризуется повышенной нагрузкой и наличием широкого спектра полномочий и задач, что несомненно оказывает неблагоприятное воздействие на эффективность и результативность
реализации отдельных задач, в том числе розыскной работе. Принимая во внимание значимость розыскной деятельности УУП, следует выделить несколько путей совершенствования деятельности исследуемой службы в данном направлении:
- снятие с УУП возможности возложения на него обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, что позволит несколько уменьшить нагрузку на должностных лиц.
- оптимизация кадрового обеспечения – увеличение штата УУП, а также регламентация обязательного включения в штатное расписание должности помощника УУП.
- закрепление на уровне федерального законодательства понятия «взаимодействие» в ст. 10 ФЗ «О полиции».
- налаживание взаимодействия УУП с общественными формированиями, в том числе с народными дружинами.
- разработка положения, регламентирующего рекомендации и алгоритм действий УУП на административном участке при организации розыска соответствующих категорий лиц.
- увеличение количества отчетов УУП перед населением, в рамках которых не только отражается информация о проведенной работе на административном участке, но и устанавливаются доверительные отношения с населением выступающие залогом эффективной деятельности УУП, в особенности, в аспекте организации розыска.
Подобные работы
- Криминологические аспекты деятельности участковых уполномоченных
полиции по предупреждению преступлений
Магистерская диссертация, . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Действия участкового уполномоченного полиции по выявлению и раскрытию преступлений (Санкт-Петербургский университет МВД РФ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Роль участкового уполномоченного полиции в охране общественного порядка на закрепленном за ним участке
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности службы участковых уполномоченных полиции (Алтайский Промышленно-Экономический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - Организация деятельности участкового уполномоченного полиции
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2024 - РОЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ПРЕСЕЧЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И
ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Административная деятельность органов внутренних дел по противодействию терроризму и экстремизму
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Нормативные правовые основы организации деятельности полиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018





