Разработка мобильной станции технического обслуживания на базе легкового автомобиля
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЕРЕДВИЖНЫХ СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЙ 9
1.1 Передвижная сервисная станция на базе фургона Volkswagen Crafter 11
1.2 Передвижная сервисная станция на базе легкого фургона Peugeot Partner .. 14
1.3 Передвижная сервисная станция на базе кроссовера Chevrolet Niva 16
1.4 Передвижная сервисная станция на базе фургона Газель 17
1.5 Выбор типа базового автомобиля 20
2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ МОБИЛЬНОЙ СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ 22
2.1 Характеристика базового автомобиля 22
2.2 Выбор стандартного дополнительного оборудования 25
2.3 Перечень выполняемых работ 28
2.4 Выбор оборудования 29
2.5 Компоновка оборудования 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СТЕЛЛАЖА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕМОНТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
3.1 Разработка конструкции стеллажа 36
3.2 Расчет на прочность болтовых соединений 39
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 42
4.1 Анализ прогрессивности объекта дипломного проектирования 42
4.2 Анализ потребительской выгоды от объекта дипломного проектирования 43
4.3 Анализ коммерческой состоятельности 44
4.4 Результаты экономической оценки проекта 59
5 БЕЗОПАСНОТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНОЙ СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ 61
5.1 Область применения передвижной сервисной станции 61
5.2 Оценка риска и опасностей 61
5.3 Устранение опасностей и принятие защитных мер по снижению риска
их возникновения 62
5.4 Информация потребителю 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЕРЕДВИЖНЫХ СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЙ 9
1.1 Передвижная сервисная станция на базе фургона Volkswagen Crafter 11
1.2 Передвижная сервисная станция на базе легкого фургона Peugeot Partner .. 14
1.3 Передвижная сервисная станция на базе кроссовера Chevrolet Niva 16
1.4 Передвижная сервисная станция на базе фургона Газель 17
1.5 Выбор типа базового автомобиля 20
2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ МОБИЛЬНОЙ СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ 22
2.1 Характеристика базового автомобиля 22
2.2 Выбор стандартного дополнительного оборудования 25
2.3 Перечень выполняемых работ 28
2.4 Выбор оборудования 29
2.5 Компоновка оборудования 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СТЕЛЛАЖА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕМОНТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
3.1 Разработка конструкции стеллажа 36
3.2 Расчет на прочность болтовых соединений 39
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 42
4.1 Анализ прогрессивности объекта дипломного проектирования 42
4.2 Анализ потребительской выгоды от объекта дипломного проектирования 43
4.3 Анализ коммерческой состоятельности 44
4.4 Результаты экономической оценки проекта 59
5 БЕЗОПАСНОТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНОЙ СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ 61
5.1 Область применения передвижной сервисной станции 61
5.2 Оценка риска и опасностей 61
5.3 Устранение опасностей и принятие защитных мер по снижению риска
их возникновения 62
5.4 Информация потребителю 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
На протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства наступают моменты, когда возникает необходимость в проведении текущего ремонта, который включает в себя разборочные, сборочные, слесарные, сварочные работы, замену деталей и агрегатов. Целью этого вида ремонта является восстановление работоспособности вышедшего из строя изделия.
В ряде случаев потребность в ремонте устанавливает водитель, считая, что автомобиль работает неисправно. Если водитель не обладает достаточным уровнем знаний, то малейшая неисправность может вызвать потребность в консультации сервисного специалиста и транспортировке автомобиля до специализированного автосервиса, где производиться осмотр и по необходимости ремонт транспортного средства.
По причине того, что в автосервис обращается большое количество клиентов, в большинстве случаев автомобиль не может быть отправлен на ремонт сразу же после осмотра. Как правило, требуется предварительная запись на ремонт, а значит автомобиль будет простаивать в ожидании обслуживания в зависимости от характера неисправности и степени загруженности сервиса.
Помимо этого, возникают экстренные случаи, когда транспортное средство теряет работоспособность во время движения на дорогах общего пользования. Единственным выходом из данной ситуации является вызов автомобиля– эвакуатора для дальнейшей транспортировки неисправного автомобиля в специализированный сервис для выявления причины выхода из строя и возможного дальнейшего ремонта. В случае невозможности немедленного выполнения ремонта автомобиль, вообще, отправляется на автостоянку.
Таким образом, водитель может столкнуться с такими неудобствами во время эксплуатации как:
- транспортировка автомобиля до автосервиса и дополнительные денежные затраты на это;
- простой транспортного средства в течение всего времени ремонта, начиная с первичного осмотра до выхода машины из сервиса;
- дополнительные затраты времени, которые могут быть связанны с невозможностью установления причины неработоспособности системы и невозможностью самостоятельного ремонта.
Вместе с этим, целы ряд работ не требует использования габаритного оборудования автосервиса и больших затрат времени работы мастера, поэтому часть ремонтных работ может быть произведена специалистом на месте без отправления транспортного средства в сервис. Учитывая это, можно говорить о потребности в организации процесса выполнения работ непосредственно на месте, где водитель не смог произвести самостоятельный ремонт.
В выпускной работе предложено решение данной задачи путем разработки передвижной сервисной станции на базе существующего легкового
полноприводного автомобиля, которая будет способна оказывать широкий перечень услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
В ряде случаев потребность в ремонте устанавливает водитель, считая, что автомобиль работает неисправно. Если водитель не обладает достаточным уровнем знаний, то малейшая неисправность может вызвать потребность в консультации сервисного специалиста и транспортировке автомобиля до специализированного автосервиса, где производиться осмотр и по необходимости ремонт транспортного средства.
По причине того, что в автосервис обращается большое количество клиентов, в большинстве случаев автомобиль не может быть отправлен на ремонт сразу же после осмотра. Как правило, требуется предварительная запись на ремонт, а значит автомобиль будет простаивать в ожидании обслуживания в зависимости от характера неисправности и степени загруженности сервиса.
Помимо этого, возникают экстренные случаи, когда транспортное средство теряет работоспособность во время движения на дорогах общего пользования. Единственным выходом из данной ситуации является вызов автомобиля– эвакуатора для дальнейшей транспортировки неисправного автомобиля в специализированный сервис для выявления причины выхода из строя и возможного дальнейшего ремонта. В случае невозможности немедленного выполнения ремонта автомобиль, вообще, отправляется на автостоянку.
Таким образом, водитель может столкнуться с такими неудобствами во время эксплуатации как:
- транспортировка автомобиля до автосервиса и дополнительные денежные затраты на это;
- простой транспортного средства в течение всего времени ремонта, начиная с первичного осмотра до выхода машины из сервиса;
- дополнительные затраты времени, которые могут быть связанны с невозможностью установления причины неработоспособности системы и невозможностью самостоятельного ремонта.
Вместе с этим, целы ряд работ не требует использования габаритного оборудования автосервиса и больших затрат времени работы мастера, поэтому часть ремонтных работ может быть произведена специалистом на месте без отправления транспортного средства в сервис. Учитывая это, можно говорить о потребности в организации процесса выполнения работ непосредственно на месте, где водитель не смог произвести самостоятельный ремонт.
В выпускной работе предложено решение данной задачи путем разработки передвижной сервисной станции на базе существующего легкового
полноприводного автомобиля, которая будет способна оказывать широкий перечень услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ сложившейся ситуации на рынке оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств и спроектирована передвижная сервисная станция на базе уже существующего автомобиля с учетом всех норм и стандартов, касающихся организации труда, которая способна в полной мере удовлетворять нужды потребителей.
Объект дипломного проектирования может быть использован как независимо, так и в привязке к стационарному сервисному центру, расширяя перечень оказываемых услуг, в обоих случаях гарантируя свою коммерческую состоятельность.
Создание мобильных сервисных станций является актуальным решением проблем, связанных с отдаленным от города использованием техники и загруженностью станций технического обслуживания, в силу постоянно возрастающей общей массы автомобилей. Потребители в данном случае могут получать:
- техпомощь на месте, без необходимости траты средств на эвакуацию автомобиля;
- дополнительную экономию времени, в случаях, когда неисправности не значительны и работа системы может быть восстановлена на месте;
- услуги по запуску двигателя в холодное время, что дает возможность мгновенно восстановить работоспособность системы и предотвратить простой транспортного средства;
- получение услуг сервисного обслуживания в отдаленной местности;
- услуги по эвакуации легковых автомобилей из мест, где собственной проходимости недостаточно;
- восстановление работоспособности автомобиля после аварийных и экстренных ситуаций;
- возможности экспресс оценки состояния транспортного средства.Таким образом, рационально спроектированные передвижные сервисные станции способны существенно облегчить труд водителя, гарантируя ему получение ремонтных услуг широко спектра на месте выхода из строя машины.
Объект дипломного проектирования может быть использован как независимо, так и в привязке к стационарному сервисному центру, расширяя перечень оказываемых услуг, в обоих случаях гарантируя свою коммерческую состоятельность.
Создание мобильных сервисных станций является актуальным решением проблем, связанных с отдаленным от города использованием техники и загруженностью станций технического обслуживания, в силу постоянно возрастающей общей массы автомобилей. Потребители в данном случае могут получать:
- техпомощь на месте, без необходимости траты средств на эвакуацию автомобиля;
- дополнительную экономию времени, в случаях, когда неисправности не значительны и работа системы может быть восстановлена на месте;
- услуги по запуску двигателя в холодное время, что дает возможность мгновенно восстановить работоспособность системы и предотвратить простой транспортного средства;
- получение услуг сервисного обслуживания в отдаленной местности;
- услуги по эвакуации легковых автомобилей из мест, где собственной проходимости недостаточно;
- восстановление работоспособности автомобиля после аварийных и экстренных ситуаций;
- возможности экспресс оценки состояния транспортного средства.Таким образом, рационально спроектированные передвижные сервисные станции способны существенно облегчить труд водителя, гарантируя ему получение ремонтных услуг широко спектра на месте выхода из строя машины.
Подобные работы
- Разработка мобильного шиномонтажного комплекса на базе бортового автомобиля Газель Next (A21R23-10)
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация сервисной зоны легковых автомобилей станции технического обслуживания г.Заинск
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование сервисного обслуживания автомобилей марки Nissan в г.Красноярске
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование технологии сервисного обслуживания автомобилей марки Камаз в городе Красноярске
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - Анализ технологического процесса и выбор основного технологического оборудования в зоне ТО-1 автомобилей
Контрольные работы, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2013 - Организация участка по ремонту автомобилей на предприятии ООО «Стройсервис», г Саяногорск
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка устройства снятия колес для зоны ТО грузового АТП
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019 - Разработка шинного отделения ПЦТО на 400 автомобилей ГАЗон-Next
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019





