🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №198565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2021
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОПРАВОВОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ 9
1.1 Правовая природа мер административного пресечения, используемых сотрудниками ОВД 9
1.2 Классификация мер административного пресечения в РФ 20
1.3 Основания и условия применения мер административно-правового пресечения сотрудниками ОВД 31
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
ПРЕСЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОВД 45
2.1 Общий механизм применения мер административно-правового
пресечения сотрудниками ОВД 45
2.2 Особенности применения сотрудниками ОВД специальных мер административного пресечения 54
2.3 Применение мер административно-правового пресечения в зарубежных странах 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


В системе государственного управления РФ с целью обеспечения законности и правопорядка применяются совершенно разнообразные правовые, организационные средства, которые оказывают комплексное воздействие на участников правоотношений. В управленческих отношениях используются два метода: принуждение и убеждение. Выбор того или иного из методов обуславливается сложившейся ситуацией и целей, на реализацию которых направлены действия сотрудников правоохранительных органов. Как наиболее универсальный правоохранительный орган, полиция реализует в своей деятельности широкую систему мер принуждения как важнейших административно-правовых инструментов, при помощи которых организуется противодействие преступлениям и административным правонарушениям. Важнейшей разновидностью мер административного принуждения являются меры административно-правового пресечения, применяемые сотрудниками органов внутренних дел.
Специфика мер административного пресечения, применяемых сотрудниками органов внутренних дел, продиктована особенностями задач и функций полиции. Применение большей части мер реализуется в динамично изменяющихся и сложно прогнозируемых условиях. Формализация мер административного пресечения в нормативном регулировании деятельности сотрудников органов внутренних дел, должна иметь строгие пределы и условия, в рамках которых должны действовать должностные лица.
Актуальность темы выпускной квалификационной работыобусловлена наличием ряда проблем законодательной регламентации и правоприменительной деятельности сотрудников органов внутренних дел, которые обусловлены отсутствием единства во взглядах ученых на природу мер административного пресечения и отсутствия единообразного подхода со стороны законодателя. Особое значение совершенствованию административно-правового регулирования и применения сотрудниками
органов внутренних дел мер административного пресечения придает то, что указанные меры, с одной стороны, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, с другой, могут ограничивать эти права и свободы. Однако, современное законодательное регулирование не в полной степени соответствует предъявляемым требованиям, вместе с этим, на практике пресечение применяется сотрудниками полиции достаточно часто. Это приводит к превышению пределов правомерного применения мер административного пресечения, допущению ряда нарушений, которые в дальнейшем могут образовать состав административного правонарушения или уголовного преступления. В связи с этим, возникает необходимость совершенствования действующего законодательства в вопросах применения сотрудниками полиции мер административного пресечения.
Цель выпускной квалификационной работы: комплексный анализ теоретических и практических аспектов, норм законодательства поприменению сотрудниками органов внутренних дел мер
административного пресечения,выявление проблемных аспектов и формирование путей совершенствованиядействующего законодательства и правоприменительной деятельности сотрудников полиции.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи квалификационной выпускной работы:
1. Рассмотрение отдельных аспектов правовой природы мер административного пресечения, применяемых сотрудниками ОВД.
2. Исследование различных классификация мер административного пресечения в РФ.
3. Анализ оснований и условия применения мер административного пресечения сотрудниками ОВД.
4. Рассмотрение общего механизма применения мер административного пресечения сотрудниками ОВД.
5. Оценка особенностей применения сотрудниками ОВД специальных мер административного пресечения.
6. Анализ опыта зарубежных стран в аспекте установления и применения мер административного пресечения.
Объектом исследованияявляетсясистема общественных отношений, которые складываются в сфере правового регулирования и последовательности применения сотрудниками органов внутренних дел мер административного пресечения.
Предметом выпускной квалификационной работыявляются нормы административного права и процесса, устанавливающие полномочия органов внутренних дел по применению мер административного пресечения, а также научные разработки по данной теме, правоприменительная практика. Не допускается выделение полужирным
Теоретической основой исследованияявляются исследования таких ученых, как И.О. Васюхно, Л.В. Гавриловой, М.И. Еропкина, В.И. Ковшевацкого, А.Н. Кокорева, А.В. Мингеса, Д.В. Пивоварова, К.Ю. Поспеева, И.Т. Тарасова и другихисследователей, рассматривающих отдельные аспекты правовой природы мер административного пресечения.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляютКонституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, система федерального законодательства, а также материалы правоприменительной практикипо выбранной теме ВКР.
Методологическую основу работы составили диалектикоматериалистический метод познания, общенаучные методы – теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция, эмпирические: наблюдение, описание, а также частно-научные методы исследования социально-правовых явлений.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач. ВКР состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Меры административно-правового пресечения являются одной из наименее изученных и законодательно регламентированных разновидностей мер административного принуждения. Однако, принимая во внимание значение отдельных мер административного пресечения, в настоящее время возникает необходимость исследования их правовой природы, а также отдельных аспектов деятельности сотрудников органов внутренних дел в части применения мер пресечения. В рамках данной работы было проведено многоаспектное исследование, по результатам которого сформулированы некоторые выводы.
1. Под мерами административного пресечения понимается властное воздействие субъектов на объекты, к которым относятся как физические, так и юридические лица, чья деятельность носит в себе противоправный характер, либо содержит угрозу для нормального функционирования общества и государства. Меры административного пресечения регламентируются широким кругом нормативно-правовых актов. В первую очередь, это Конституция РФ, закладывающая основу деятельности. На федеральном уровне также действуют КоАП РФ и ФЗ «О полиции», которые детально регламентируют отдельные меры пресечения. Анализ положений КоАП РФ позволил сформулировать существенный недостаток: отсутствие понятия и целей применения мер административного пресечения (Приложение № 1). Помимо системы федерального законодательства, отдельные положения некоторых мер административного пресечения устанавливаются нормами подзаконных актов – указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, положения которых не устанавливают природу пресечения, однако, фиксируют отдельные аспекты управленческой деятельности уполномоченных должностных лиц.
2. Вопросы дифференциации всех мер административного пресечения, предусмотренных российским законодательством, приобретают
колоссальное практическое и научное значение. Базовой квалификацией мер пресечения является выделение общих и специальных мер. В рамках данной работы наиболее подробно были рассмотрены специальные меры пресечения как меры, наиболее актуальные и востребованные в деятельности ОВД. Кроме того, интересной представилась дифференциация мер в зависимости от характера и целей реализации: меры, направленные на личность правонарушителя; меры имущественного характера; меры иного характера (технического, кредитно-финансового, санитарно-эпидемиологического). Полагаем, в настоящее время сложилась необходимость дальнейшего проведения исследований в сфере систематизации и классификации мер пресечения, используемых сотрудниками ОВД. Только наличие стабильной универсальной системы позволит разработать наиболее оптимальные способы и приемы применения мер административного пресечения.
3. Современная система административного законодательства характеризуется многочисленностью и разрозненностью нормативноправовых актов, регламентирующих применения мер административного пресечения. Несмотря на множество нормативных актов, основания и условия применения мер административного пресечения не регламентированы должным образом. Условно все основания и условия применения пресечения нами был поделены на две группы: специальные и общие. Специальные положения строго регламентированы ФЗ «О полиции», а именно, в главе 5, посвященной применению огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы. В КоАП РФ же нет упоминания об основаниях и условиях применения мер пресечения, что является существенным недостатком. Меры пресечения, которые применяются сотрудниками ОВД, характеризуются необходимостью оперативного применения, а значит и основания, условия их применения должны быть строго регламентированы не только в ФЗ «О полиции», но и в КоАП РФ. В связи с этим, было бы целесообразно внести в систему КоАП РФ ст. 27.1.1 (Приложение № 1), а также в норму ФЗ «О полиции» (Приложение № 2).
4. Меры административного пресечения, используемые ОВД, весьма разнообразны и порядок их реализации строго закреплен в различных нормативно-правовых актах, которые не всегда взаимосвязаны между собой. Ввиду того, что меры пресечения имеют колоссальное значение на практике, было бы целесообразным ввести в ФЗ «О полиции» отдельную главу, посвященную исследуемому институту. Разобщенность норм, регламентирующих основания, порядок и условия применения отдельных мер негативно сказывается на практике. В связи с этим, необходимо не только систематизировать существующее законодательство, но и усовершенствовать его в части применения отдельных мер (задержание, оцепление, требование прекратить противоправные деяния и иные). Однако, механизм применения мер административного пресечения складывается не только из правовых, но и из организационных аспектов. Соблюдение адекватного подхода к применению мер пресечения в той или иной ситуации, стремление достичь поставленной цели правомерными средствами и инструментами с минимизацией риска – залог эффективной деятельности органов полиции.
5. Порядок и особенности применения сотрудниками полиции специальных мер административного пресечения регламентируется ФЗ «О полиции». Анализ отдельных положений позволил сформулировать ряд путей совершенствования действующего законодательства (Приложение № 2):
- принимая во внимание природу и степень общественной опасности специальных мер, необходимо установить в п. 8 ст. 19 ФЗ «О полиции» обязанность сотрудника полиции во всех случаях писать и подавать рапорт непосредственному начальству или иному руководству;
- формирование единого подхода к установлению ограничений и запретов, связанных с применением специальных мер пресечения; разработка комплексных, полноценных учебных программ по изучению оснований, порядка и специфики применения специальных сил и средств, а также 79
качественного проведения инструктажей и практических занятий с сотрудниками полиции. В рамках обучения сотрудников полиции следует уделять особое внимание огневой подготовке.
6. Опыт зарубежных стран в вопросах применения мер административного пресечения весьма неоднозначен, поскольку в странах Северной Америки и Европы вовсе не сформирован отдельный документ, регламентирующих правовой статус сотрудника полиции и порядок применения им пресечения. Однако, примечательным на наш взгляд может быть опыт Венгрии в аспекте установления правил применения сотрудником полиции огнестрельного оружия при массовом скоплении граждан (Приложение № 2). Анализ законодательства стран СНГ позволили сделать вывод, что в целом, положения нормативных актов аналогичны положениям российского законодательства. Отдельное внимание хотелось бы уделить перспективе применения административного задержания и доставления в отношении лиц, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах, а также лиц, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством (по аналогии с законодательством Республик Казахстан, Беларусь). Кроме того, целесообразным было бы совершенствовать и организационные аспекты деятельности сотрудников полиции. Так, по примеру многих европейских государств и США было бы эффективным закрепить за каждым сотрудником полиции, патрулирующим общественные места (сотрудники, входящих в состав нарядов патрульно-постовой службы полиции, дорожнопостовой службы ГИБДД МВД России) переносное техническое средство видеофиксации.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
3. Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
4. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г. № 2487-I // СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093.
5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских
формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства» от 30 декабря 2012 г. № 1496 // СЗ РФ. 2013. № 2. Ст. 101.
6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» от 26 июня 2008 г. № 475 // СЗ РФ. 2008. № 27. Ст. 3280.
7. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09 марта 2004 г. № 314 // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
РАЗДЕЛ II ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Адмиралова, И.А., Кареева-Попелковская, К.А. Меры
административного пресечения и механизм их реализации полицией в целях обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова, К.А. Кареева-Попелковская. М.: Домодедово, 2013. 227 с.
2. Алексанян, А.Г. Применение мер административного пресечения в деятельности правоохранительных органов / А.Г. Алексанян // Молодой ученый. 2020. № 48 (338). С. 155-159.
3. Алексеев, С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве: учебное пособие / С.С. Алексеев. М.:Изд-во «Юридическая литература», 1981. 128 с.
4. Ардашкин, В.Д. К теории правоохранительного механизма / В.Д.
Ардашкин // Правоведение. 1988. № 1. С. 11.
5. Ардашкин, В.Д. О подчинении и принуждении в советском
государственном управлении / В.Д. Ардашкин // Вопросы государства и права. 1966. № 1. С. 248-249.
6. Астафьев, Н.В., Поспеев, К.Ю. Огневая подготовка сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие / Н.В. Астафьев, К.Ю. Поспеев. М.: Изд-во «Высшее образование», 2020. 206 с.
7. Бабунова, Э.Р. Правовая природа назначения принудительных мер административного пресечения / Э.Р. Бабунова // Тенденции развития современной юриспруденции. 2018. № 1. С. 103-112.
8. Братановский, С.Н. Концептуальные подходы к рассмотрению понятия и видов мер административного пресечения / С.Н. Браатновский // Гражданин и право. 2020. № 4. С. 15-30.
..74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ