🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа №198562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ
1.1 Правовое положение и роль дорожно-патрульной службы в
системе ГИБДД………………………………………………………… 9
Права и обязанности сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД………...…………………………………………………………
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ
2.1 Организация дорожно - патрульной службы ГИБДД ……………… 27
2.2 Формы и методы надзора за дорожным движением дорожно - патрульной службы ГИБДД... ………………………………………… 35
2.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения дорожно – патрульной службы ГИБДД…………………………………………… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


Для повышения эффективности работы правовых органов, в том числе и ОВД требуется повысить построение не только правового, но и справедливого государства, а также укрепить правопорядок и законность.
Административной деятельности принадлежит большая роль в решении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, которые осуществляются с помощью административно-правовых средств.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что обеспечение безопасности дорожного движения имеет огромное социальное и экономическое значение, т.к. ежегодно совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают ранения большое количество людей. При этом подавляющую часть погибших и пострадавших составляют лица трудоспособного возраста, дети и подростки.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов проведенного исследования для оптимизации механизма деятельности дорожнопатрульной службы ГИБДД на уровне практического применения предложенных мер в области безопасности дорожного движения. Предложения, которые были отражены в работе, могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере пресечения и профилактики административных правонарушений в названной раннее области.
На основе выпускной квалификационной работы была представлена научно-исследовательская работа на конкурс лучших исследовательских работ студентов ЮУрГУ (НИУ) в апреле 2021 г. Также, по проблемам, рассмотренных в данной работе принималось участие в XVII Международной научно-практической конференции молодых
исследователей «Современные проблемы юридической науки», которая
6
проводилась 23 апреля 2021 года.
Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Она осуществляет не только контрольные, надзорные и разрешительные, но и оперативнопрофилактические функции в сфере безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная службы также принимает участие в борьбе с правонарушениями и обеспечение охраны общественного порядка в зоне маршрутов патрулирования и постов .
На этапе современного российского государства существует ситуация, которая характеризуется довольно сильной интенсивностью дорожного движения. В нее вовлечены не только большие по объему массы людей, но и довольно огромное количество транспортных средств, поэтому есть смысл говорить о значении деятельности по безопасности дорожного движения, снижению тяжести, а также предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Так, статистика аварийности за прошлый год приводит такие цифры: в 2020 году произошло 169432 дорожно-транспортных происшествия, это на 2,5% меньше, чем в 2019-м. В них погибло 19088 человек и ранено 215374 .
Самыми аварийными днями недели в прошлом году, как и ранее, стали пятницы (26 124 случаев) и субботы (25 796 случаев), а самым напряженным промежутком времени, в течение которого случается больше всего ДТП, стали часы с 17 до 19.
Уменьшилось число аварий с участием пьяных водителей: в 16 265 (-3,4%) таких происшествий погибли 4647 (-4,2%) и ранены 22 049 (-3,8%)
человек. 92,1% таких аварий произошло по вине этих водителей (14 972, - 4,4%).
Однако стоит сюда прибавить и тех, кто участвовал в ДТП и имел признаки опьянения, но отказался от медицинского освидетельствования. Таких лиц в прошлом году насчитывалось 4025 (-6,1%). При этих обстоятельствах погибли 176 (-8,8%) и получили ранения 5678 (-7,1%) человек .
В результате наездов на пешеходов, которых случилось 51 839 (-0,3%), погибли 5634 и ранены 48 377 человек.
Пешеходы, в свою очередь, также явились причиной многих происшествий, по их вине в прошлом году произошла 20 861 авария (-4,1%). Погибло в них 3826 (-2,9%) человек, ранено 17 528 человек (-4,4%).
Основными видами происшествий стали столкновения транспортных средств - 70 736 (-2,6%), наезды на пешеходов - 51 859 (-0,3%), опрокидывания ТС - 12 617 (-10,5%), наезды на препятствия - 10 835 (-4,1%) и падение пассажиров - 5980 (+5,9%).
В целом показатели аварийности снизились, но они по-прежнему еще очень и очень высокие. На дорогах страны стало происходить больше аварий с участием детей и из-за неисправных автомобилей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами были исследованы основные аспекты, касающиеся правового положения и организации ДПС ГИБДД, что позволяет сделать следующие выводы.
Правовая регламентация поведения участников дорожного движения имеет большое значение в обеспечении дорожного движения не менее, чем их последующее дисциплинированное поведение, для которого предусматривается определенные меры государственного контроля. Однако, в кругу ученых существует мнение, что действующее законодательство об административной ответственности не в полной мере отвечает реальной обстановке.
В частности, это касается, во-первых, водителей мопедов. При анализе было выявлено то, что данное транспортное средство не подлежит регистрации, следовательно в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, а также иным нормам главы 12, водители мопедов, попадающие под фото- и видеофиксацию, привлекаться к административной ответственности не будут. Предлагается внедрить практический опыт Республики Беларусь, обязав собственников мопедов регистрировать свое транспортное средство в подразделениях Госавтоинспекции.
Во-вторых, недостатки были выявлены в процедуре на состояние алкогольного и наркотического опьянения:
1) в настоящее время отсутствует нормативное закрепление понятия освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В связи с этим предлагаем дополнить ст. 27.12 КоАП РФ нормой следующего содержания: «Освидетельствование лица, управляющего транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения - это действия сотрудника ГИБДД по выявлению этого состояния органо-лептическим методом и с помощью анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе»;
2) в случаях, когда лицо приминает лекарственные препараты, мы предлагаем законодательно закрепить, чтобы рекомендации врача в приеме каких - либо лекарств на основе спирта, а также влияющих на сознание лица можно было зафиксировать в справке установленного образца, которая имела бы законную силу для сотрудников ГИБДД;
3) существует и проблема, связанная с лицами, которые управляют транспортным средством в состоянии наркотического опьянения. На данный момент освидетельствование на состояние наркотического опьянения на месте невозможно. Предлагается внедрить в практическую деятельность сотрудников ДПС ГИБДД систему тестирования на наркотики Dräger DrugTest 5000.
Проанализировав организацию деятельности ДПС ГИБДД, мы пришли к выводу, что несмотря на то, что в условиях современного мира происходит численности населения, люди становятся более мобильны, что увеличивает в несколько раз количество транспортных средств на дорогах, стабильно сохраняется тенденция уменьшения численности штата. Это приводит к колоссальным нагрузкам на сотрудников, высокому уровню текучести кадров, коррупции, и т.п. Для решения данных проблем необходимо переоснащение оборудования, создание штата операторов, а также проведение организационно-штатных мероприятий.
Острым вопросом стоит и личная безопасность сотрудников, т.к. за последние несколько лет резко возросло количество чрезвычайных происшествий, связанных с ранением и гибелью сотрудников ДПС ГИБДД. В целях повышения уровня профессиональной подготовленности и исключения случаев гибели и ранений, предлагается:
1) увеличение занятий по изучению отработке тактических приемов задержания и доставления правонарушителей;
2) обеспечить жесткий контроль за проведением занятий по служебной подготовке;
3) обеспечить объективность проведения служебных проверок по фактам гибели и ранений.
При исследовании форм и методов надзора за дорожным движением ДПС ГИБДД были выявлены болевые точки, которые являются основными факторами аварийности и смертности на дорогах. Ими являются несоблюдение правил безопасности дорожного движения пешеходами, а также управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
При общении с участниками дорожного движения сотрудникам приходится сталкиваться с резко негативной оценкой своих действий, в том числе грубостью, угрозами, попытками унизить их достоинство, в основе которых нередно лежит стремление добиться проявлений ответной грубости, использовать это как повод для обвинения инспекторов в предвзятости и добиться отмены принятых ими решений. Был проведен социологический опрос среди граждан на тему « Отношение граждан к сотрудникам ДПС ГИБДД РФ» и сотрудников Отдела по ИАЗ п. ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску на тему «Определение уровня удовлетворенности работой в ДПС» в связи с определением уровня доверия граждан к сотрудникам ДПС ГИБДД, уровня удовлетворенности службой самих сотрудников и разработкой комплекса эффективных мер по совершенствованию их профессиональной деятельности.
Долгое время проблема БДД в России решалась, в основном методом административно-правового воздействия на участников дорожного движения. Примером этому может служить количественное развитие ДПС, контролирующей выполнение большого количества ограничений и запретов, введенных в качестве противовеса слабой профессиональной подготовке водителей, плохим автомобильным дорогам, неудовлетворительному техническому состоянию ТС, а также другим недостаткам, создающим и провоцирующим массовые правонарушения и аварии.
Значительные изменения условий реализации правоохранительной
деятельности, происходящие под влиянием существенных социальноэкономических и политико-правовых реформ, требуют перестроения работы ДПС исходя из необходимости обеспечения закрепленных в Конституции Российской Федерации и в других законодательных актах прав и свобод человека, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над результатами экономической деятельности, а также приоритета ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан в данной сфере.
Большинство специалистов признают, что в сфере БДД именно ДПС принадлежит основная роль в предупреждении аварий, непосредственно в процессе дорожного движения, поскольку служба ДПС является, практически одним элементом системы БДД, который непосредственно "включенный" в наиболее долгую, относительно криминогенную и, по сути, основную стадию дорожного движения. Также, если учесть, что преобладающее большинство участников дорожного движения состоит из законопослушных граждан, а существенная часть нарушителей ПДД и виновников ДТП – это люди с положительной общественной установкой, то можно понять истоки формирования устойчивого отрицательного отношения общества к службе ДПС.
Интересно, что данная позиция присуща не только отечественным автомобилистам. Так, например, о деятельности подразделений полиции одобрительно высказываются около 55 % граждан таких государств, как Великобритания, Франция и Германия, то этот же показатель в отношении дорожной полиции едва достигает 6-9 %. Примечательно, что при том, случаи коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников дорожных служб полиции относительно редки. Симпатии самих сотрудников полиции распределяются примерно в такой же пропорции. Так, при опросе сотрудников дорожной полиции Германии,
Австрии, Голландии и Соединенных Штатов, большая часть из опрошенных
выразили желание перейти в другую службу, объяснив это тем, что
64
предъявление претензий с их стороны к, в общем-то, законопослушным людям представляет для этих сотрудников наиболее малоприятную и
сложную задачу. В этом проявляется ориентация полиции не только на обеспечение БДД, но и на максимальное сохранение человеческого достоинства граждан .
Из вышесказанного следует, что даже в высокоразвитых демократических странах стоит проблема относительно большой напряженности и, как следствие, недостаточной оперативности
правоприменительной деятельности полиции в сфере БДД.



1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2 Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» №1–ФКЗ от 26 февраля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. № 2868.
4 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 г. №184–ФЗ. // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
5 Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
6 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
7 Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996г. №150-ФЗ // СЗ РФ. 2017. № 31. Ст. 3041.
8 Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ // Российская газета. 2011. № 275.
9 Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 г. № 711 // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897.
10 Указ Президента РФ «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на
транспортные средства» от 19 мая 2012 г. № 635// СЗ РФ. 2012. № 21. Ст. 2632.
11 Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) от 23 октября 1993 г. № 1090 // СЗ
РФ. 2018. № 8. Ст. 1225.
12 Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» № 475 // СЗ РФ. 2008. № 27. Ст. 3280.
13 Приказ МВД России «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» от 29 января 2008 г. № 80 // Бюллетень на федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 27. Ст. 12.
14 Приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области БДД» от 23 августа 2017 г. № 664 // Российская газета. 2017. № 232.
15 Приказ Минздрава РФ «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» от 14 июля 2003 г. № 308 // СЗ РФ. 2003. № 48.
..71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ