ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ
1.1 Правовое положение и роль дорожно-патрульной службы в
системе ГИБДД………………………………………………………… 9
Права и обязанности сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД………...…………………………………………………………
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ
2.1 Организация дорожно - патрульной службы ГИБДД ……………… 27
2.2 Формы и методы надзора за дорожным движением дорожно - патрульной службы ГИБДД... ………………………………………… 35
2.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения дорожно – патрульной службы ГИБДД…………………………………………… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ
1.1 Правовое положение и роль дорожно-патрульной службы в
системе ГИБДД………………………………………………………… 9
Права и обязанности сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД………...…………………………………………………………
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ
2.1 Организация дорожно - патрульной службы ГИБДД ……………… 27
2.2 Формы и методы надзора за дорожным движением дорожно - патрульной службы ГИБДД... ………………………………………… 35
2.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения дорожно – патрульной службы ГИБДД…………………………………………… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для повышения эффективности работы правовых органов, в том числе и ОВД требуется повысить построение не только правового, но и справедливого государства, а также укрепить правопорядок и законность.
Административной деятельности принадлежит большая роль в решении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, которые осуществляются с помощью административно-правовых средств.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что обеспечение безопасности дорожного движения имеет огромное социальное и экономическое значение, т.к. ежегодно совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают ранения большое количество людей. При этом подавляющую часть погибших и пострадавших составляют лица трудоспособного возраста, дети и подростки.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов проведенного исследования для оптимизации механизма деятельности дорожнопатрульной службы ГИБДД на уровне практического применения предложенных мер в области безопасности дорожного движения. Предложения, которые были отражены в работе, могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере пресечения и профилактики административных правонарушений в названной раннее области.
На основе выпускной квалификационной работы была представлена научно-исследовательская работа на конкурс лучших исследовательских работ студентов ЮУрГУ (НИУ) в апреле 2021 г. Также, по проблемам, рассмотренных в данной работе принималось участие в XVII Международной научно-практической конференции молодых
исследователей «Современные проблемы юридической науки», которая
6
проводилась 23 апреля 2021 года.
Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Она осуществляет не только контрольные, надзорные и разрешительные, но и оперативнопрофилактические функции в сфере безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная службы также принимает участие в борьбе с правонарушениями и обеспечение охраны общественного порядка в зоне маршрутов патрулирования и постов .
На этапе современного российского государства существует ситуация, которая характеризуется довольно сильной интенсивностью дорожного движения. В нее вовлечены не только большие по объему массы людей, но и довольно огромное количество транспортных средств, поэтому есть смысл говорить о значении деятельности по безопасности дорожного движения, снижению тяжести, а также предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Так, статистика аварийности за прошлый год приводит такие цифры: в 2020 году произошло 169432 дорожно-транспортных происшествия, это на 2,5% меньше, чем в 2019-м. В них погибло 19088 человек и ранено 215374 .
Самыми аварийными днями недели в прошлом году, как и ранее, стали пятницы (26 124 случаев) и субботы (25 796 случаев), а самым напряженным промежутком времени, в течение которого случается больше всего ДТП, стали часы с 17 до 19.
Уменьшилось число аварий с участием пьяных водителей: в 16 265 (-3,4%) таких происшествий погибли 4647 (-4,2%) и ранены 22 049 (-3,8%)
человек. 92,1% таких аварий произошло по вине этих водителей (14 972, - 4,4%).
Однако стоит сюда прибавить и тех, кто участвовал в ДТП и имел признаки опьянения, но отказался от медицинского освидетельствования. Таких лиц в прошлом году насчитывалось 4025 (-6,1%). При этих обстоятельствах погибли 176 (-8,8%) и получили ранения 5678 (-7,1%) человек .
В результате наездов на пешеходов, которых случилось 51 839 (-0,3%), погибли 5634 и ранены 48 377 человек.
Пешеходы, в свою очередь, также явились причиной многих происшествий, по их вине в прошлом году произошла 20 861 авария (-4,1%). Погибло в них 3826 (-2,9%) человек, ранено 17 528 человек (-4,4%).
Основными видами происшествий стали столкновения транспортных средств - 70 736 (-2,6%), наезды на пешеходов - 51 859 (-0,3%), опрокидывания ТС - 12 617 (-10,5%), наезды на препятствия - 10 835 (-4,1%) и падение пассажиров - 5980 (+5,9%).
В целом показатели аварийности снизились, но они по-прежнему еще очень и очень высокие. На дорогах страны стало происходить больше аварий с участием детей и из-за неисправных автомобилей.
Административной деятельности принадлежит большая роль в решении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, которые осуществляются с помощью административно-правовых средств.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что обеспечение безопасности дорожного движения имеет огромное социальное и экономическое значение, т.к. ежегодно совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают ранения большое количество людей. При этом подавляющую часть погибших и пострадавших составляют лица трудоспособного возраста, дети и подростки.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов проведенного исследования для оптимизации механизма деятельности дорожнопатрульной службы ГИБДД на уровне практического применения предложенных мер в области безопасности дорожного движения. Предложения, которые были отражены в работе, могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере пресечения и профилактики административных правонарушений в названной раннее области.
На основе выпускной квалификационной работы была представлена научно-исследовательская работа на конкурс лучших исследовательских работ студентов ЮУрГУ (НИУ) в апреле 2021 г. Также, по проблемам, рассмотренных в данной работе принималось участие в XVII Международной научно-практической конференции молодых
исследователей «Современные проблемы юридической науки», которая
6
проводилась 23 апреля 2021 года.
Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Она осуществляет не только контрольные, надзорные и разрешительные, но и оперативнопрофилактические функции в сфере безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная службы также принимает участие в борьбе с правонарушениями и обеспечение охраны общественного порядка в зоне маршрутов патрулирования и постов .
На этапе современного российского государства существует ситуация, которая характеризуется довольно сильной интенсивностью дорожного движения. В нее вовлечены не только большие по объему массы людей, но и довольно огромное количество транспортных средств, поэтому есть смысл говорить о значении деятельности по безопасности дорожного движения, снижению тяжести, а также предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Так, статистика аварийности за прошлый год приводит такие цифры: в 2020 году произошло 169432 дорожно-транспортных происшествия, это на 2,5% меньше, чем в 2019-м. В них погибло 19088 человек и ранено 215374 .
Самыми аварийными днями недели в прошлом году, как и ранее, стали пятницы (26 124 случаев) и субботы (25 796 случаев), а самым напряженным промежутком времени, в течение которого случается больше всего ДТП, стали часы с 17 до 19.
Уменьшилось число аварий с участием пьяных водителей: в 16 265 (-3,4%) таких происшествий погибли 4647 (-4,2%) и ранены 22 049 (-3,8%)
человек. 92,1% таких аварий произошло по вине этих водителей (14 972, - 4,4%).
Однако стоит сюда прибавить и тех, кто участвовал в ДТП и имел признаки опьянения, но отказался от медицинского освидетельствования. Таких лиц в прошлом году насчитывалось 4025 (-6,1%). При этих обстоятельствах погибли 176 (-8,8%) и получили ранения 5678 (-7,1%) человек .
В результате наездов на пешеходов, которых случилось 51 839 (-0,3%), погибли 5634 и ранены 48 377 человек.
Пешеходы, в свою очередь, также явились причиной многих происшествий, по их вине в прошлом году произошла 20 861 авария (-4,1%). Погибло в них 3826 (-2,9%) человек, ранено 17 528 человек (-4,4%).
Основными видами происшествий стали столкновения транспортных средств - 70 736 (-2,6%), наезды на пешеходов - 51 859 (-0,3%), опрокидывания ТС - 12 617 (-10,5%), наезды на препятствия - 10 835 (-4,1%) и падение пассажиров - 5980 (+5,9%).
В целом показатели аварийности снизились, но они по-прежнему еще очень и очень высокие. На дорогах страны стало происходить больше аварий с участием детей и из-за неисправных автомобилей.
В соответствии с поставленными задачами были исследованы основные аспекты, касающиеся правового положения и организации ДПС ГИБДД, что позволяет сделать следующие выводы.
Правовая регламентация поведения участников дорожного движения имеет большое значение в обеспечении дорожного движения не менее, чем их последующее дисциплинированное поведение, для которого предусматривается определенные меры государственного контроля. Однако, в кругу ученых существует мнение, что действующее законодательство об административной ответственности не в полной мере отвечает реальной обстановке.
В частности, это касается, во-первых, водителей мопедов. При анализе было выявлено то, что данное транспортное средство не подлежит регистрации, следовательно в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, а также иным нормам главы 12, водители мопедов, попадающие под фото- и видеофиксацию, привлекаться к административной ответственности не будут. Предлагается внедрить практический опыт Республики Беларусь, обязав собственников мопедов регистрировать свое транспортное средство в подразделениях Госавтоинспекции.
Во-вторых, недостатки были выявлены в процедуре на состояние алкогольного и наркотического опьянения:
1) в настоящее время отсутствует нормативное закрепление понятия освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В связи с этим предлагаем дополнить ст. 27.12 КоАП РФ нормой следующего содержания: «Освидетельствование лица, управляющего транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения - это действия сотрудника ГИБДД по выявлению этого состояния органо-лептическим методом и с помощью анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе»;
2) в случаях, когда лицо приминает лекарственные препараты, мы предлагаем законодательно закрепить, чтобы рекомендации врача в приеме каких - либо лекарств на основе спирта, а также влияющих на сознание лица можно было зафиксировать в справке установленного образца, которая имела бы законную силу для сотрудников ГИБДД;
3) существует и проблема, связанная с лицами, которые управляют транспортным средством в состоянии наркотического опьянения. На данный момент освидетельствование на состояние наркотического опьянения на месте невозможно. Предлагается внедрить в практическую деятельность сотрудников ДПС ГИБДД систему тестирования на наркотики Dräger DrugTest 5000.
Проанализировав организацию деятельности ДПС ГИБДД, мы пришли к выводу, что несмотря на то, что в условиях современного мира происходит численности населения, люди становятся более мобильны, что увеличивает в несколько раз количество транспортных средств на дорогах, стабильно сохраняется тенденция уменьшения численности штата. Это приводит к колоссальным нагрузкам на сотрудников, высокому уровню текучести кадров, коррупции, и т.п. Для решения данных проблем необходимо переоснащение оборудования, создание штата операторов, а также проведение организационно-штатных мероприятий.
Острым вопросом стоит и личная безопасность сотрудников, т.к. за последние несколько лет резко возросло количество чрезвычайных происшествий, связанных с ранением и гибелью сотрудников ДПС ГИБДД. В целях повышения уровня профессиональной подготовленности и исключения случаев гибели и ранений, предлагается:
1) увеличение занятий по изучению отработке тактических приемов задержания и доставления правонарушителей;
2) обеспечить жесткий контроль за проведением занятий по служебной подготовке;
3) обеспечить объективность проведения служебных проверок по фактам гибели и ранений.
При исследовании форм и методов надзора за дорожным движением ДПС ГИБДД были выявлены болевые точки, которые являются основными факторами аварийности и смертности на дорогах. Ими являются несоблюдение правил безопасности дорожного движения пешеходами, а также управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
При общении с участниками дорожного движения сотрудникам приходится сталкиваться с резко негативной оценкой своих действий, в том числе грубостью, угрозами, попытками унизить их достоинство, в основе которых нередно лежит стремление добиться проявлений ответной грубости, использовать это как повод для обвинения инспекторов в предвзятости и добиться отмены принятых ими решений. Был проведен социологический опрос среди граждан на тему « Отношение граждан к сотрудникам ДПС ГИБДД РФ» и сотрудников Отдела по ИАЗ п. ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску на тему «Определение уровня удовлетворенности работой в ДПС» в связи с определением уровня доверия граждан к сотрудникам ДПС ГИБДД, уровня удовлетворенности службой самих сотрудников и разработкой комплекса эффективных мер по совершенствованию их профессиональной деятельности.
Долгое время проблема БДД в России решалась, в основном методом административно-правового воздействия на участников дорожного движения. Примером этому может служить количественное развитие ДПС, контролирующей выполнение большого количества ограничений и запретов, введенных в качестве противовеса слабой профессиональной подготовке водителей, плохим автомобильным дорогам, неудовлетворительному техническому состоянию ТС, а также другим недостаткам, создающим и провоцирующим массовые правонарушения и аварии.
Значительные изменения условий реализации правоохранительной
деятельности, происходящие под влиянием существенных социальноэкономических и политико-правовых реформ, требуют перестроения работы ДПС исходя из необходимости обеспечения закрепленных в Конституции Российской Федерации и в других законодательных актах прав и свобод человека, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над результатами экономической деятельности, а также приоритета ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан в данной сфере.
Большинство специалистов признают, что в сфере БДД именно ДПС принадлежит основная роль в предупреждении аварий, непосредственно в процессе дорожного движения, поскольку служба ДПС является, практически одним элементом системы БДД, который непосредственно "включенный" в наиболее долгую, относительно криминогенную и, по сути, основную стадию дорожного движения. Также, если учесть, что преобладающее большинство участников дорожного движения состоит из законопослушных граждан, а существенная часть нарушителей ПДД и виновников ДТП – это люди с положительной общественной установкой, то можно понять истоки формирования устойчивого отрицательного отношения общества к службе ДПС.
Интересно, что данная позиция присуща не только отечественным автомобилистам. Так, например, о деятельности подразделений полиции одобрительно высказываются около 55 % граждан таких государств, как Великобритания, Франция и Германия, то этот же показатель в отношении дорожной полиции едва достигает 6-9 %. Примечательно, что при том, случаи коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников дорожных служб полиции относительно редки. Симпатии самих сотрудников полиции распределяются примерно в такой же пропорции. Так, при опросе сотрудников дорожной полиции Германии,
Австрии, Голландии и Соединенных Штатов, большая часть из опрошенных
выразили желание перейти в другую службу, объяснив это тем, что
64
предъявление претензий с их стороны к, в общем-то, законопослушным людям представляет для этих сотрудников наиболее малоприятную и
сложную задачу. В этом проявляется ориентация полиции не только на обеспечение БДД, но и на максимальное сохранение человеческого достоинства граждан .
Из вышесказанного следует, что даже в высокоразвитых демократических странах стоит проблема относительно большой напряженности и, как следствие, недостаточной оперативности
правоприменительной деятельности полиции в сфере БДД.
Правовая регламентация поведения участников дорожного движения имеет большое значение в обеспечении дорожного движения не менее, чем их последующее дисциплинированное поведение, для которого предусматривается определенные меры государственного контроля. Однако, в кругу ученых существует мнение, что действующее законодательство об административной ответственности не в полной мере отвечает реальной обстановке.
В частности, это касается, во-первых, водителей мопедов. При анализе было выявлено то, что данное транспортное средство не подлежит регистрации, следовательно в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, а также иным нормам главы 12, водители мопедов, попадающие под фото- и видеофиксацию, привлекаться к административной ответственности не будут. Предлагается внедрить практический опыт Республики Беларусь, обязав собственников мопедов регистрировать свое транспортное средство в подразделениях Госавтоинспекции.
Во-вторых, недостатки были выявлены в процедуре на состояние алкогольного и наркотического опьянения:
1) в настоящее время отсутствует нормативное закрепление понятия освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В связи с этим предлагаем дополнить ст. 27.12 КоАП РФ нормой следующего содержания: «Освидетельствование лица, управляющего транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения - это действия сотрудника ГИБДД по выявлению этого состояния органо-лептическим методом и с помощью анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе»;
2) в случаях, когда лицо приминает лекарственные препараты, мы предлагаем законодательно закрепить, чтобы рекомендации врача в приеме каких - либо лекарств на основе спирта, а также влияющих на сознание лица можно было зафиксировать в справке установленного образца, которая имела бы законную силу для сотрудников ГИБДД;
3) существует и проблема, связанная с лицами, которые управляют транспортным средством в состоянии наркотического опьянения. На данный момент освидетельствование на состояние наркотического опьянения на месте невозможно. Предлагается внедрить в практическую деятельность сотрудников ДПС ГИБДД систему тестирования на наркотики Dräger DrugTest 5000.
Проанализировав организацию деятельности ДПС ГИБДД, мы пришли к выводу, что несмотря на то, что в условиях современного мира происходит численности населения, люди становятся более мобильны, что увеличивает в несколько раз количество транспортных средств на дорогах, стабильно сохраняется тенденция уменьшения численности штата. Это приводит к колоссальным нагрузкам на сотрудников, высокому уровню текучести кадров, коррупции, и т.п. Для решения данных проблем необходимо переоснащение оборудования, создание штата операторов, а также проведение организационно-штатных мероприятий.
Острым вопросом стоит и личная безопасность сотрудников, т.к. за последние несколько лет резко возросло количество чрезвычайных происшествий, связанных с ранением и гибелью сотрудников ДПС ГИБДД. В целях повышения уровня профессиональной подготовленности и исключения случаев гибели и ранений, предлагается:
1) увеличение занятий по изучению отработке тактических приемов задержания и доставления правонарушителей;
2) обеспечить жесткий контроль за проведением занятий по служебной подготовке;
3) обеспечить объективность проведения служебных проверок по фактам гибели и ранений.
При исследовании форм и методов надзора за дорожным движением ДПС ГИБДД были выявлены болевые точки, которые являются основными факторами аварийности и смертности на дорогах. Ими являются несоблюдение правил безопасности дорожного движения пешеходами, а также управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
При общении с участниками дорожного движения сотрудникам приходится сталкиваться с резко негативной оценкой своих действий, в том числе грубостью, угрозами, попытками унизить их достоинство, в основе которых нередно лежит стремление добиться проявлений ответной грубости, использовать это как повод для обвинения инспекторов в предвзятости и добиться отмены принятых ими решений. Был проведен социологический опрос среди граждан на тему « Отношение граждан к сотрудникам ДПС ГИБДД РФ» и сотрудников Отдела по ИАЗ п. ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску на тему «Определение уровня удовлетворенности работой в ДПС» в связи с определением уровня доверия граждан к сотрудникам ДПС ГИБДД, уровня удовлетворенности службой самих сотрудников и разработкой комплекса эффективных мер по совершенствованию их профессиональной деятельности.
Долгое время проблема БДД в России решалась, в основном методом административно-правового воздействия на участников дорожного движения. Примером этому может служить количественное развитие ДПС, контролирующей выполнение большого количества ограничений и запретов, введенных в качестве противовеса слабой профессиональной подготовке водителей, плохим автомобильным дорогам, неудовлетворительному техническому состоянию ТС, а также другим недостаткам, создающим и провоцирующим массовые правонарушения и аварии.
Значительные изменения условий реализации правоохранительной
деятельности, происходящие под влиянием существенных социальноэкономических и политико-правовых реформ, требуют перестроения работы ДПС исходя из необходимости обеспечения закрепленных в Конституции Российской Федерации и в других законодательных актах прав и свобод человека, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над результатами экономической деятельности, а также приоритета ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан в данной сфере.
Большинство специалистов признают, что в сфере БДД именно ДПС принадлежит основная роль в предупреждении аварий, непосредственно в процессе дорожного движения, поскольку служба ДПС является, практически одним элементом системы БДД, который непосредственно "включенный" в наиболее долгую, относительно криминогенную и, по сути, основную стадию дорожного движения. Также, если учесть, что преобладающее большинство участников дорожного движения состоит из законопослушных граждан, а существенная часть нарушителей ПДД и виновников ДТП – это люди с положительной общественной установкой, то можно понять истоки формирования устойчивого отрицательного отношения общества к службе ДПС.
Интересно, что данная позиция присуща не только отечественным автомобилистам. Так, например, о деятельности подразделений полиции одобрительно высказываются около 55 % граждан таких государств, как Великобритания, Франция и Германия, то этот же показатель в отношении дорожной полиции едва достигает 6-9 %. Примечательно, что при том, случаи коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников дорожных служб полиции относительно редки. Симпатии самих сотрудников полиции распределяются примерно в такой же пропорции. Так, при опросе сотрудников дорожной полиции Германии,
Австрии, Голландии и Соединенных Штатов, большая часть из опрошенных
выразили желание перейти в другую службу, объяснив это тем, что
64
предъявление претензий с их стороны к, в общем-то, законопослушным людям представляет для этих сотрудников наиболее малоприятную и
сложную задачу. В этом проявляется ориентация полиции не только на обеспечение БДД, но и на максимальное сохранение человеческого достоинства граждан .
Из вышесказанного следует, что даже в высокоразвитых демократических странах стоит проблема относительно большой напряженности и, как следствие, недостаточной оперативности
правоприменительной деятельности полиции в сфере БДД.
Подобные работы
- Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - Правовое положение и организация дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Применение мер административного пресечения в работе государственной инспекции безопасности дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-
ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ПОСТРАДАВШИМИ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ДПС ГИБДД С
УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Правовое положение и организация деятельности ОГИБДД МО МВД России Каменский
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовые меры обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Правовое положение и организация деятельности ДПС ГИБДД МВД России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018





