ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТА В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФИЛАКТКИ ПРЕСТУПНОСТИ 10
1.1 Понятие, сущность и правовые основы профилактики преступности 10
1.2 Исторический аспект становления профилактики преступности 19
1.3 Уровневый подход системы профилактики преступности 34
2 ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ 46
2.1 ОВД как особый субъект в системе профилактики преступности 46
2.2 Основные направления деятельности ОВД в системе профилактики преступности 55
2.3 Совершенствование правового регулирования в вопросах профилактики в системе ОВД 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФИЛАКТКИ ПРЕСТУПНОСТИ 10
1.1 Понятие, сущность и правовые основы профилактики преступности 10
1.2 Исторический аспект становления профилактики преступности 19
1.3 Уровневый подход системы профилактики преступности 34
2 ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ 46
2.1 ОВД как особый субъект в системе профилактики преступности 46
2.2 Основные направления деятельности ОВД в системе профилактики преступности 55
2.3 Совершенствование правового регулирования в вопросах профилактики в системе ОВД 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Актуальность темы. На сегодняшний день преступность является негативным общественным явлением, оказывающим влияние не только на общее социально-экономическое состояние государства на каждом этапе общественного развития. Как общественное явление при различных обстоятельствах она может оказать воздействие на политическую составляющую государственной жизни, так как целый ряд преступлений имеет явно выраженный антигосударственныйхарактер (терроризм, экстремизм, дача и получение взятки).
В связи с этим профилактика преступности является одной из важнейшей и необходимой деятельностью государства, общества в целом. Современная государственная политика России направлена на расширение и оптимизацию системы профилактики преступности, на повышение эффективности безопасности граждан, общества и государства в целом. В Российской Федерации данную деятельность осуществляют различные субъекты, которые образуют целую систему профилактики преступности. ОВД являются одним из главных субъектов, поскольку минимизация причин и условий преступности во многом зависит от деятельности органов внутренних дел.
Актуальность проблем в данной сфере вызвала и тем, что до сих у многих возникает вопрос разграничения предупреждения и профилактики преступности, а также несмотря на то, что профилактики преступности уделяется значительное внимание, все же на законодательном уровне и в обществе существует ряд проблем в данной сфере, которые остаются нерешенными.
В последнее время наибольшее число преступлений совершено в сфере отношений собственности, в экономической сфере, обладает негативной коррупционной составляющей, направлено против личности, совершено в сфере незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ. В России также констатируется значительный удельный вес преступлений,
совершаемых в семье; лицами, освободившимися из мест лишения свободы; несовершеннолетними, в том числе, – в составе неформальных организованных групп; отмечается рост случаев рискованного поведения (преимущественно среди молодежи), что приводит к угрозам общественной безопасности.
В связи с этим, с учетом накопленного опыта, проведения различных исследований, уровня совершаемых преступлений не вызывает сомнения необходимость более совершенного нормативного регулирования профилактики преступности, признанной на данном этапе в качестве одного из особых стратегических направлений деятельности органов внутренних дел России.
Целью данной работы является определение понятие профилактики преступности, изучение и анализ нормативно правовых актов в данной области Российской Федерации, а также непосредственно и тех, которые касаются профилактической деятельности ОВД, определение какое место они занимают в системе профилактики преступности для выявления проблем осуществления профилактики во взаимодействии с другими субъектами и формирование эффективных путей совершенствования законодательства.
Достижение указанной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучение понятия и сущности профилактики преступности;
2) изучение и анализ правовых основ профилактики преступности и выявление в нормативно правовых актах проблемных аспектов, препятствующих достижению профилактических задач;
3) выявление роли органов внутренних дел России в системе субъектов профилактики правонарушений;
4) исследование ведущих тенденций и направлений системы профилактики преступности на современном этапе с акцентом на ОВД;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию национального законодательства о профилактике преступности, в целом, и со стороны органов внутренних дел России, в частности;
Объектом данной выпускной квалификационной работы являются общественные отношение, возникающие в результате осуществления профилактической деятельности субъектами системы профилактики преступности, в частности ОВД.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского «законодательства, регулирующее практику профилактики преступности, включая ведомственные источники Министерства внутренних дел России, иной нормативно-правовой материал, относящийся к познанию закономерностей профилактического направления» противодействия преступности, исторический опыт и научная литература.
Теоретическая основа. На протяжении значительного периода времени вопросы профилактики преступности остаются объектом внимания национально криминалистической науки и практики. В специальной юридической литературе профилактики преступности рассматривались в исследованиях М.А. Яковлевой, С.В. Бородина, Ю.П. Оноколова, Д.А. Рясова, П.Н. Кобец, С.А. Торопов, А.А. Лапин, и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее Закон № 182-ФЗ), ведомственные акты МВД РФ,
материалы судебной практики, статистические данные МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ, а также социологического исследование.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а также общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, кроме того использованы специальные методы,
такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Исследования выпускной квалифицированной работы были положены в научно-исследовательскую работу студента, которая была представлена на конкурс научных работы «Юридические науки» Юридического института ЮУрГУ (НИУ).
По результатам конкурса данная работа получила диплом 1-ой степени. Также данные исследования были отражены в научной статье автора выпускной квалификационной работы с аналогичным названием в электронном научном журнале «Академическая публицистика», что подтверждается сертификатом о публикации.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка, приложений.
В связи с этим профилактика преступности является одной из важнейшей и необходимой деятельностью государства, общества в целом. Современная государственная политика России направлена на расширение и оптимизацию системы профилактики преступности, на повышение эффективности безопасности граждан, общества и государства в целом. В Российской Федерации данную деятельность осуществляют различные субъекты, которые образуют целую систему профилактики преступности. ОВД являются одним из главных субъектов, поскольку минимизация причин и условий преступности во многом зависит от деятельности органов внутренних дел.
Актуальность проблем в данной сфере вызвала и тем, что до сих у многих возникает вопрос разграничения предупреждения и профилактики преступности, а также несмотря на то, что профилактики преступности уделяется значительное внимание, все же на законодательном уровне и в обществе существует ряд проблем в данной сфере, которые остаются нерешенными.
В последнее время наибольшее число преступлений совершено в сфере отношений собственности, в экономической сфере, обладает негативной коррупционной составляющей, направлено против личности, совершено в сфере незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ. В России также констатируется значительный удельный вес преступлений,
совершаемых в семье; лицами, освободившимися из мест лишения свободы; несовершеннолетними, в том числе, – в составе неформальных организованных групп; отмечается рост случаев рискованного поведения (преимущественно среди молодежи), что приводит к угрозам общественной безопасности.
В связи с этим, с учетом накопленного опыта, проведения различных исследований, уровня совершаемых преступлений не вызывает сомнения необходимость более совершенного нормативного регулирования профилактики преступности, признанной на данном этапе в качестве одного из особых стратегических направлений деятельности органов внутренних дел России.
Целью данной работы является определение понятие профилактики преступности, изучение и анализ нормативно правовых актов в данной области Российской Федерации, а также непосредственно и тех, которые касаются профилактической деятельности ОВД, определение какое место они занимают в системе профилактики преступности для выявления проблем осуществления профилактики во взаимодействии с другими субъектами и формирование эффективных путей совершенствования законодательства.
Достижение указанной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучение понятия и сущности профилактики преступности;
2) изучение и анализ правовых основ профилактики преступности и выявление в нормативно правовых актах проблемных аспектов, препятствующих достижению профилактических задач;
3) выявление роли органов внутренних дел России в системе субъектов профилактики правонарушений;
4) исследование ведущих тенденций и направлений системы профилактики преступности на современном этапе с акцентом на ОВД;
5) разработка рекомендаций по совершенствованию национального законодательства о профилактике преступности, в целом, и со стороны органов внутренних дел России, в частности;
Объектом данной выпускной квалификационной работы являются общественные отношение, возникающие в результате осуществления профилактической деятельности субъектами системы профилактики преступности, в частности ОВД.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского «законодательства, регулирующее практику профилактики преступности, включая ведомственные источники Министерства внутренних дел России, иной нормативно-правовой материал, относящийся к познанию закономерностей профилактического направления» противодействия преступности, исторический опыт и научная литература.
Теоретическая основа. На протяжении значительного периода времени вопросы профилактики преступности остаются объектом внимания национально криминалистической науки и практики. В специальной юридической литературе профилактики преступности рассматривались в исследованиях М.А. Яковлевой, С.В. Бородина, Ю.П. Оноколова, Д.А. Рясова, П.Н. Кобец, С.А. Торопов, А.А. Лапин, и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее Закон № 182-ФЗ), ведомственные акты МВД РФ,
материалы судебной практики, статистические данные МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ, а также социологического исследование.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а также общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, кроме того использованы специальные методы,
такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Исследования выпускной квалифицированной работы были положены в научно-исследовательскую работу студента, которая была представлена на конкурс научных работы «Юридические науки» Юридического института ЮУрГУ (НИУ).
По результатам конкурса данная работа получила диплом 1-ой степени. Также данные исследования были отражены в научной статье автора выпускной квалификационной работы с аналогичным названием в электронном научном журнале «Академическая публицистика», что подтверждается сертификатом о публикации.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка, приложений.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
Идеи, касающиеся профилактики преступности, высказывались еще во времена Аристотеля. Безусловно, понимание профилактики преступности отличалась у каждого исторического периода. Тем не менее о роботах, которые касаются именно к профилактике преступности, имеющих отношение к предупредительной деятельности, появились сравнительно недавно в XVI-XVШ веках. Это в первую очередь связывается с возникшей в то время необходимостью обращать внимание на проблему профилактики преступности в плане деятельности государства.
Особенностью развития российского права на протяжении многих веков является то обстоятельство, что в отраслевых нормативных актах уголовного права и в источниках уголовно-процессуального права того времени профилактические нормы встречаются не часто. Во время Второй Мировой войны данная деятельность и вовсе теряла свою актуальность.
Профилактику преступности сегодня рассматривают как сложную, динамично развивающуюся систему.Система профилактики преступности находится в прямой зависимости от степени научно-правовой базы, а также от использования максимума возможностей, которыми располагают общество и государство, а последние не ограничиваются лишь областью специально направляемых на решение данной задачи усилий. Оно как бы «располагается» на разных уровнях управленческого значения.
На данном этапе изучения уровней профилактики преступности выделяются следующие виды, а именно: общесоциальный, специальнокриминологический и индивидуальный. Каждый уровень имеет свои специфической особенности, но тем не менее, они находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Связь между ними вероятностная и многозначная.
Уровневый подход к профилактике преступности отражается на построении структуры органов и организаций, осуществляющих эту деятельность. Поэтому от правильного выбора существующего органа из зависит какой уровень будет применен и в конечном итоге будет видна эффективность его применения.
Изучение профилактической деятельности ОВД среди субъектов профилактики преступности показало, что во многом их работа является координатором практически всех программ правоохранительной направленности различных уровней власти и субъектов профилактики правонарушений. Благодаря этому, у ОВД имеются широкие имеются значительные возможности и эффективные средства для профилактики, путем комплексного воздействия на всю систему детерминант преступности. Но деятельность в области профилактики преступности будет во многом также зависеть от взаимодействия ОВД с иными субъектами системы профилактики преступности. Данное взаимодействия позволит эффективнее снизить причины и условия преступности.
Проведенный анализ понятий профилактики и предупреждения преступности позволяет сделать вывод, что профилактика преступности является составной частью предупреждения, которое охватывает все виды борьбы с преступностью: деятельность государства и общества против возможного, задуманного, происходящего и совершенного преступления.
Профилактика преступности - многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности.
В целях формирования единого подхода к пониманию роли и значения ОВД как субъекта профилактики преступности, предлагается авторское понятие профилактики преступности, которое позволяет ограничить его от предупреждения преступности. Профилактика преступности - это составная часть предупреждения преступности, осуществляемая в отношении различных категорий лиц (те, кто еще не совершил преступное деяние, те,
кто реализовали свой преступный замысел, а также в отношении тех, кто отбывает и отбыл наказание за содеянное, виктимологических личностей), сущность которой направлена на устранение, нейтрализацию или ослабление причин и условий антиобщественного поведения, удержание от преступлений и коррекцию поведения категорий указанных лиц, путем применения профилактических мер различного характера государственными и общественными органами, организациями и учреждениями.
В целях совершенствования направлений профилактики преступности, учитывая современное состояние преступности, обоснована необходимость расширить в Законе № 182-ФЗ (п.1 ст. 6) перечень направлений профилактики включением следующих новых видов: профилактика в сфере обеспечения информационной безопасности; противодействие правонарушениям путем взаимодействия субъектов профилактики в сфере социального контроля; виктимологическая профилактика; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; предупреждение рискованного поведения, опасного для жизни; деятельность по правовому воспитанию в образовательных организациях реализация проектов молодежной политики, молодежных программ, развитие общественных молодежных объединений, формирование чувства патриотизма. Дополнения целесообразно внести в Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» путем включения п. 1.2 «Направления профилактики преступности» с учетом специфики деятельности ОВД в раздел II «Общие положения».
Также проанализировав структуру названного выше акта следует дополнить его статьей под названием «объекты профилактики преступности». Представляется, что подобная классификация должна найти свое отражение не только в законах субъектах РФ, но и в федеральном законе. Таким образом возможно урегулировать вопрос о том, какие формы и методы наиболее эффективно будут применяться к конкретному объекту профилактики сотрудникам органов внутренних дел.
Анкетирование среди сотрудников ОВД и студентов ЮУрГУ показало, что в первую очередь необходимо проводить профилактические действия в
отношении подрастающего поколения, поскольку во многом от формирования правильного правосознания зависит дальнейшее существование общества. Сейчас среди подростков развит правовой нигилизм, поэтому для решение данной задачи необходимо поправки в действующее законодательство РФ. Многими учеными предлагаются положения по профилактике рискованного поведения со стороны ОВД:
- внесение изменений в ст. 2 Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений Приказа МВД России от 17.01.2006 № 191 путем включения в совокупность задач ОВД по профилактике преступлений - предупреждение рискованного поведения, опасного для жизни;
- увеличение перечня направлений профилактики правонарушений Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (п.1 ст. 6) путем включения направления о предупреждении рискованного поведения, опасного для жизни;
Эффективная трансформация как правового сознания, так и национальной системы субъектов профилактики, включая ОВД, возможна, следовательно, путем взаимодействия следующих институций: правоохранительная политика государства - профилактическая деятельность по борьбе с преступностью - сотрудничество государства и общества - социализация правоохранительной деятельности— социальный контроль за общественным порядком - государственный и социальный контроль правоохранительной деятельности.
Идеи, касающиеся профилактики преступности, высказывались еще во времена Аристотеля. Безусловно, понимание профилактики преступности отличалась у каждого исторического периода. Тем не менее о роботах, которые касаются именно к профилактике преступности, имеющих отношение к предупредительной деятельности, появились сравнительно недавно в XVI-XVШ веках. Это в первую очередь связывается с возникшей в то время необходимостью обращать внимание на проблему профилактики преступности в плане деятельности государства.
Особенностью развития российского права на протяжении многих веков является то обстоятельство, что в отраслевых нормативных актах уголовного права и в источниках уголовно-процессуального права того времени профилактические нормы встречаются не часто. Во время Второй Мировой войны данная деятельность и вовсе теряла свою актуальность.
Профилактику преступности сегодня рассматривают как сложную, динамично развивающуюся систему.Система профилактики преступности находится в прямой зависимости от степени научно-правовой базы, а также от использования максимума возможностей, которыми располагают общество и государство, а последние не ограничиваются лишь областью специально направляемых на решение данной задачи усилий. Оно как бы «располагается» на разных уровнях управленческого значения.
На данном этапе изучения уровней профилактики преступности выделяются следующие виды, а именно: общесоциальный, специальнокриминологический и индивидуальный. Каждый уровень имеет свои специфической особенности, но тем не менее, они находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Связь между ними вероятностная и многозначная.
Уровневый подход к профилактике преступности отражается на построении структуры органов и организаций, осуществляющих эту деятельность. Поэтому от правильного выбора существующего органа из зависит какой уровень будет применен и в конечном итоге будет видна эффективность его применения.
Изучение профилактической деятельности ОВД среди субъектов профилактики преступности показало, что во многом их работа является координатором практически всех программ правоохранительной направленности различных уровней власти и субъектов профилактики правонарушений. Благодаря этому, у ОВД имеются широкие имеются значительные возможности и эффективные средства для профилактики, путем комплексного воздействия на всю систему детерминант преступности. Но деятельность в области профилактики преступности будет во многом также зависеть от взаимодействия ОВД с иными субъектами системы профилактики преступности. Данное взаимодействия позволит эффективнее снизить причины и условия преступности.
Проведенный анализ понятий профилактики и предупреждения преступности позволяет сделать вывод, что профилактика преступности является составной частью предупреждения, которое охватывает все виды борьбы с преступностью: деятельность государства и общества против возможного, задуманного, происходящего и совершенного преступления.
Профилактика преступности - многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности.
В целях формирования единого подхода к пониманию роли и значения ОВД как субъекта профилактики преступности, предлагается авторское понятие профилактики преступности, которое позволяет ограничить его от предупреждения преступности. Профилактика преступности - это составная часть предупреждения преступности, осуществляемая в отношении различных категорий лиц (те, кто еще не совершил преступное деяние, те,
кто реализовали свой преступный замысел, а также в отношении тех, кто отбывает и отбыл наказание за содеянное, виктимологических личностей), сущность которой направлена на устранение, нейтрализацию или ослабление причин и условий антиобщественного поведения, удержание от преступлений и коррекцию поведения категорий указанных лиц, путем применения профилактических мер различного характера государственными и общественными органами, организациями и учреждениями.
В целях совершенствования направлений профилактики преступности, учитывая современное состояние преступности, обоснована необходимость расширить в Законе № 182-ФЗ (п.1 ст. 6) перечень направлений профилактики включением следующих новых видов: профилактика в сфере обеспечения информационной безопасности; противодействие правонарушениям путем взаимодействия субъектов профилактики в сфере социального контроля; виктимологическая профилактика; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; предупреждение рискованного поведения, опасного для жизни; деятельность по правовому воспитанию в образовательных организациях реализация проектов молодежной политики, молодежных программ, развитие общественных молодежных объединений, формирование чувства патриотизма. Дополнения целесообразно внести в Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» путем включения п. 1.2 «Направления профилактики преступности» с учетом специфики деятельности ОВД в раздел II «Общие положения».
Также проанализировав структуру названного выше акта следует дополнить его статьей под названием «объекты профилактики преступности». Представляется, что подобная классификация должна найти свое отражение не только в законах субъектах РФ, но и в федеральном законе. Таким образом возможно урегулировать вопрос о том, какие формы и методы наиболее эффективно будут применяться к конкретному объекту профилактики сотрудникам органов внутренних дел.
Анкетирование среди сотрудников ОВД и студентов ЮУрГУ показало, что в первую очередь необходимо проводить профилактические действия в
отношении подрастающего поколения, поскольку во многом от формирования правильного правосознания зависит дальнейшее существование общества. Сейчас среди подростков развит правовой нигилизм, поэтому для решение данной задачи необходимо поправки в действующее законодательство РФ. Многими учеными предлагаются положения по профилактике рискованного поведения со стороны ОВД:
- внесение изменений в ст. 2 Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений Приказа МВД России от 17.01.2006 № 191 путем включения в совокупность задач ОВД по профилактике преступлений - предупреждение рискованного поведения, опасного для жизни;
- увеличение перечня направлений профилактики правонарушений Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (п.1 ст. 6) путем включения направления о предупреждении рискованного поведения, опасного для жизни;
Эффективная трансформация как правового сознания, так и национальной системы субъектов профилактики, включая ОВД, возможна, следовательно, путем взаимодействия следующих институций: правоохранительная политика государства - профилактическая деятельность по борьбе с преступностью - сотрудничество государства и общества - социализация правоохранительной деятельности— социальный контроль за общественным порядком - государственный и социальный контроль правоохранительной деятельности.
Подобные работы
- Защита прав ребенка органами внутренних дел Российской федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Органы внутренних дел Российской Федерации: система и структурные
подразделения на современном этапе.
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Анализ противодействия коррупции в органах внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы отбора граждан на государственную гражданскую службу (на примере Главного управления юстиции Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Административно - правовой статус сотрудников органов
внутренних дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021 - Коррупционные правонарушения в сфере государственных закупок
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019





