🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ОБЪЕКТА УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ

Работа №198534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2021
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………... 6
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ КАК ОБЪЕКТА УГОЛОВНО
ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
Понятие и основные источники угроз общественной безопасности …………………………………………………... 11
Цели, задачи и основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности…………………… 21
Преступления против общественной безопасности и их
уголовно-правовая характеристика…………………………
28
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Особенности деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности…………………… 38
Совершенствование деятельности правоохранительных
структур по предупреждению преступлений против
общественной безопасности……………….………………….. 53
Зарубежный опыт правоохранительных структур по
обеспечению общественной безопасности уголовноправовыми мерами…………………………………………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………………...… 80
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………… 88


Актуальность общественной безопасности как объекта уголовноправовой охраны объясняется тем, что данное понятие неоднократно встречается в уголовном праве. Преступления против общественной безопасности, которые отражены в главе 24 УК РФ, напрямую влияют на социальные аспекты людей, кто совершает данные преступления. В целом преступления против общественной безопасности характеризуются достаточно высокой степенью общественной опасности. В результате до настоящего момента понятие «общественной безопасности» в науке уголовного права остается недостаточно разработанным и не в полной мере раскрытым. Остается вопрос о том, что же представляет собой общественная безопасность как объект преступления. Так же преступления против общественной безопасности в настоящее время трактуются как некая глава в едином разделе, тем самым уходит связь говорить о нем как о едином самостоятельном объекте. Говоря о данной категории преступлений, стоит пояснить, что правоохранительная система по предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности нуждается в доработке. В связи с этим возрастает актуальность совершенствования данной деятельности.
Необходимость, разработки новых мер пресечения преступлений против общественной безопасности подтверждается происходящими в последние годы в России событиями, повлекшими высокий общественный резонанс.
Так же наиболее опасными преступлениями против общественной безопасности являются преступления с использованием телефонной и
информационной связи, преступник пользуется ими чтобы совершить заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Так МВД РФ сообщило, что "С января по июнь 2020 года зарегистрировано 1 183 преступления террористического характера (на 21,7% больше, чем за аналогичный период 2019 года) и 442 преступления экстремистской направленности (больше на 40,8%)", - отмечается в материалах министерства.
В статистических данных также отмечено, что количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, сократилось за отчетный период почти на 13%. "Также сократилось количество выявленных фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. С января по июнь 2020 года с использованием оружия совершено 2,7 тыс. преступлений (на 10,1% меньше)", - отмечается в материалах.1
Зачастую приведенные выше преступления, а также преступления, которые содержатся в главе 24 УК РФ, совершают разные социальные слои населения нашей страны. Данные преступления характеризуются высокой степенью общественной опасности.
До настоящего момента понятие «общественной безопасности» в науке уголовного права остается недостаточно разработанным и не в полной мере раскрытым, остается вопрос о том, что же представляет собой общественная безопасность как объект преступления.
Проблематику общественной безопасности как объекта преступления затрагивали в своих работах такие ученые как: П.В. Агапов, В.И. Антипов, JI. Белогриц-Котляревский, И.И. Бикеев, В.А. Владимиров, М.С. Гринберг, П.И. Гришаев, А.А.Евдокимов, Р.В. Закомолдин, П.В. Замосковцев,B.C. Комиссаров, П.С. Матышевский, H.A. Неклюдов, М.Ю. Павлик, C.B. Познышев, Б.Т. Разгильдиев, О.Н. Расщупкина, В.Я. Таций, В.П. Тихий, Г.А. и другие.
1 Официальный сайт «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» URL: http:// tass.ru/obschestvo/8948653 (дата обращения: 05.01.2021).
Вместе с тем, на сегодняшний день отсутствуют комплексные исследования по данной теме. Общественная безопасность как объект преступления никогда не выступала самостоятельным объектом исследования; её проблематика затрагивается лишь в виде составных частей исследований, посвященных изучению отдельных преступлений против общественной безопасности.
В настоящее время появляется тенденция в повышении эффективной деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушителей, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку специальных правовых мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.
Также необходимо учитывать тот факт, что преступления, которые носят характер общественной безопасности возникают в следствии коррупционной деятельности.
Немало важным фактом играет поддержание на необходимом уровне пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров. Так как некоторые преступления возникают вследствие нарушений определенных правил безопасности.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения общественной безопасности, выступающие объектом определенной группы преступлений.
В качестве предмета выпускной квалификационной работы выступают нормативные правовые акты, положения действующих и ранее действовавших нормативно-правовых актов различной отраслевой направленности, содержащие нормативные определения безопасности,
общественной безопасности и иных видов безопасности, а также иных нормативно-правовых актов. Действующее законодательство, регулирующее предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности, а также нормы данных преступлений и их юридический состав.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе действующего законодательства изучить механизм уголовно-правового предупреждения и пресечения преступлений против общественной безопасности,
сформулировать на этой основе предложения по его совершенствованию, раскрыть социальную специфику людей кто совершает данные преступления, а также раскрыть специфику правоохранительных органов по борьбе с преступлениями против общественной безопасности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- определить сущность и правовую характеристику преступлений против общественной безопасности;
- раскрыть понятие, сущность общественной безопасности как объекта преступления;
- рассмотреть тактику действий сотрудников органов внутренних дел по предупреждению и преступлений против общественной безопасности;
- оценить корректность построения системы преступлений против общественной безопасности;
- рассмотреть зарубежный опыт правоохранительных структур по недопущению преступлений против общественной безопасности;
- определить перспективы развития деятельности по предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности.
Методологическую основу дипломной работы составили теоретический и эмпирический методы (анализ, синтез, аналогия и др.), традиционно правовые методы (формально-логический), методы,
используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).
Рассматриваемая тема не раз затрагивалась в научной литературе, в частности, ей уделялось большое внимание в трудах таких авторов, как Владимиров, М.С. Гринберг, П.И. Гришаев, А.А.Евдокимов, Р.В. Закомолдин, П.В. Замосковцев,B.C. Комиссаров, П.С. Матышевский, H.A. Неклюдов, М.Ю. Павлик, C.B. Познышев, Б.Т. Разгильдиев, О.Н. Расщупкина, В.Я. Таций, В.П. Тихий, Г.А.
Основные положения и выводы, полученные в ходе дипломной работы изложены в двух научных работах, опубликованы в периодических изданиях, а так же в сборнике научных трудов, в сборнике статей международной научно-практической конференции молодых исследователей.
Нормативно-правовой базой проведенного исследования послужили Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс РФ, ФЗ «О полиции», ФЗ «О противодействии терроризму» и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной квалификационной работе стоить отметить, что поставленная цель и задачи по теме понятие и сущность общественной безопасности как объекта уголовно-правовой охраны выполнены.
Так, в частности, была определена сущность и правовая характеристика общественной безопасности. Раскрыто понятие угрозы общественной безопасности, приведены причины их совершения.
Приведены примеры, в ходе которых совершаются преступления против общественной безопасности, в частности затронут аспект преступлений террористической направленности. Сущность же заключается в том, что преступления против общественной безопасности наносят колоссальный вред и ужас для мирного населения нашей страны.
Такие преступления наносят не только вред для граждан страны, но и на инфраструктуру в целом для страны. Преступления против общественной безопасности совершаются определенными лицами, мотивы их могут быть различны.
Важное, значение для граждан играет сущность предупреждения преступлений против общественной безопасности. Объяснить людям, что может быть, если они будут совершать данные преступления.
Была рассмотрена задача тактики сотрудников органов внутренних дел по предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности. В ходе которого приведет комплекс мер по предупреждению данных преступлений. Необходимость совершенствования процесса предупреждения преступлений против общественной безопасности сотрудниками органов внутренних дел подтверждается происходящими в последние годы в России событиями, повлекшими высокий общественный резонанс.
В связи с этим стоит отразить основные положения, сформулированные в настоящем исследовании. Именно грамотные действия 75
сотрудников ОВД могут поспособствовать тому, чтобы преступлений против общественной безопасности не совершались в целом. В связи с этим органы внутренних дел должны подходить комплексно к предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности, обращая особое внимание на следующие направления деятельности:
- анализ граждан, которые могут совершать преступления против общественной безопасности;
- поиск и привлечение к ответственности лиц, которые вовлекают других лиц к совершению преступлений террористической направленности;
- сбор и систематизация оперативной информации, связанной с подготовкой преступлений против общественной безопасности;
- сотрудничество со СМИ с целью разъяснения вопросов, связанных с принимаемыми сотрудниками органов внутренних дел мерами, направленными на обеспечение общественного порядка и безопасности, а также с целью выявления и привлечения к ответственности преступников.
Также были исследованы особенности деятельности полиции по предупреждению преступлений против общественной безопасности .
Успешность действий правоохранительных органов в рамках предупреждения данных возможных преступлений определяется следующими основными факторами:
- подготовленность сотрудников в тактическом, материальнотехническом, кадровом и профессиональном плане;
- своевременность выявления предпосылок к возникновению преступлений общественной направленности;
- грамотный выбор тактического мероприятия и приёма, необходимого в каждой конкретной ситуации;
- оперативность задержания зачинщиков в первую очередь.
Анализ федерального законодательства показал, что в настоящее время имеет место необходимость расширения функций и задач по предупреждению преступлений против общественной безопасности. Так же
76
необходимость расширения норм уголовного законодательства дабы не допускать пробелов в данной проблеме.
Нами было проведено тестирование среди 30 человек на тему «Отношение граждан к эффективности предупреждения преступлений против общественной безопасности сотрудниками органов внутренних дел при их службе», среди которых 15 граждан являющиеся работниками правоохранительных структур. Тестирование показало, что работники правоохранительных структур отвечают на вопросы одинаково, нежели от других граждан. Работники правоохранительных структур знают, что такое преступления против общественной безопасности, 15 сотрудников правоохранительных структур сталкивались с преступлениями посягающие на безопасность общества. 15 сотрудников правоохранительных структур согласны с мнением что преступления, которые совершаются против общественной безопасности, наносят значительный вред социальной обстановке и общественным устоям. Столько же сотрудников придерживаются мнения что правильные действия сотрудников правоохранительных органов при предупреждении правонарушений и преступлений против общественной безопасности будет заключаться в совершенстве нормативной базе и тактически правильной подготовке личного состава к предупреждениям таких преступлений. Остальные 15 человек не работающие в правоохранительных структурах отвечали на вопросы своеобразно. Тестирование показало, что 30 % из опрошенных лиц имеют возраст от 22 до 30 лет. 70% опрошенных мужского пола. 30% опрошенных обучаются в различных вузах, а 70% опрошенных занимаются преподавательской деятельностью. 10% опрошенных приходилось сталкиваться с преступлениями посягающие на общественную безопасность. 80 % опрошенных придерживаются мнения, что причины несовершенства действий сотрудников органов внутренних дел при предупреждении преступлений или правонарушений против общественной безопасности заключаются в несовершенстве нормативной базы.
Ведомственная нормативная база, как показал анализ, практически не отражает вопросы действий сотрудников правоохранительных органов в рамках предупреждений преступлений против общественной безопасности. На законодательном этапе действует общий порядок по предупреждению преступлений. На 7 вопрос тестирования все граждане ответили по-разному, либо выбирали несколько ответов. В основном граждане считают, что оптимизация действий правоохранительных органов при хулиганстве вандализме заключается в привлечении граждан к пресечению преступлений, применении зарубежного опыта со стороны правоохранительных структур, проведение пропаганды недопустимости совершения преступлений против общественной безопасности.
Поэтому предлагается проект Приказа МВД России «О взаимодействии органов внутренних дел по предупреждению преступлений против общественной безопасности». Предлагаемый Приказ должен отразить в себе блоки касаемо общих положений деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений против общественной безопасности.
Также, предлагается размещать на всех доступных официальных сайтах «Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими», дабы предупреждать людей о возможных последствиях за данное вступление в ту или иную запрещенную организацию. Данный список нужно размещать на всех сайтах мира, дабы вовлечь в данную проблему как можно больше людей.
Предлагается сформулировать диспозицию ч. 1 ст. 205 УК РФ следующим образом: «1. Террористический акт, то есть умышленное причинение насильственных действий, совершенных общеопасным способом, и иных деяний, устрашающих население, создающих опасность гибели человека либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными 78
организациями, а равно угроза совершения указанных действий в тех же целях, – наказывается…».
Таким образом, успешное выполнение правоохранительными органами задач по предупреждению преступлений против общественной безопасности во многом зависит от уровня ведомственного регулирования действий сотрудников в таких ситуациях, что ещё раз подтверждает необходимость принятия предложенного нормативного акта и в целом развития ведомственной нормативной базы по исследуемому направлению, а также четко формулировки в позиции уголовно законодательной базы.



1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
3 Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
4 Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 06 декабря 2018 г. № 1666 // СЗ РФ. 2018. № 1. Ст. 180.
5 Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
6 Приказ МВД России «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» V
7 Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» от 15 апреля 2014 г. № 345 // СЗ РФ. 2014. № 18. Ст. 2188.
8 Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры» от 15 ноября 2014 г. № 1208683 // СЗ РФ. 2014. № 47. Ст. 6565.
РАЗДЕЛ II ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Алексеева, А.П. Массовые беспорядки на спортивных объектах:
проявления и проблемы криминалистического противодействия / А.П. Алексеева // Раскрытие и расследование преступлений. 2019. № 4. С. 70
2 Бадушева, Д.А. Совершенствование уголовно-правовых мер
противодействия преступлениям против общественной безопасности, связанных с устрашением населения и оказанием воздействия на принятие решения органами власти. / Д.А. Бадушева // Юрист-Правовед. Ростов-на- Дону: Изд-во Рост. МВД России, 2010, №1. С. 44–46.
3 Байрак, Г.Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с терроризмом / Г.Ф. Байрак: Дис. .канд. юрид. наук. Краснодар, 2003.
4 Баранов, В.М. Стратегия законотворчества современной России: понятие, технико-юридическое оформление, эффективность реализации / В.М. Баранов // Юридическая техника. 2015. № 9. 33 c.
5 Белоцерковский С.Д. Борьба с организованной преступностью: к вопросу об установлении уголовной ответственности юридических лиц / С.Д. Белоцерковский // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2010. N 1. С. 34).
6 Белоцерковский, С.Д. Борьба с организованной преступностью: к вопросу об установлении уголовной ответственности юридических лиц / С.Д. Белоцерковский // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2010. N 1. 34 c.
7 Валерий Зорькин: Терроризм это преступление против человечества. Российская газета - Федеральный выпуск № 90(7256) (дата обращения: 09.02.2021).
..60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ