ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………………………………...8
1.1 Исторический аспект транспортных преступлений в России…………...8
1.2 Пространственные аспекты современных транспортных преступлений за рубежом………………………………………………………………..……..13
2 СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЁЙ 264
УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…..…………17
2.1 Объективные признаки преступления, предусмотренного статьей 264 УК
РФ. Объект преступления……………………………………….………….17
2.2 Субъективные признаки и субъект преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ…………………………………………….…………….21
2.3 Квалифицированные признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ……………………………………………..……………26
2.4 Квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ……………………………………………..………….29
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПО СТ. 264 УК РФ…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………… 64
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………………………………...8
1.1 Исторический аспект транспортных преступлений в России…………...8
1.2 Пространственные аспекты современных транспортных преступлений за рубежом………………………………………………………………..……..13
2 СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЁЙ 264
УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…..…………17
2.1 Объективные признаки преступления, предусмотренного статьей 264 УК
РФ. Объект преступления……………………………………….………….17
2.2 Субъективные признаки и субъект преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ…………………………………………….…………….21
2.3 Квалифицированные признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ……………………………………………..……………26
2.4 Квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ……………………………………………..………….29
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПО СТ. 264 УК РФ…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………… 64
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………
Формирование отечественной правовой системы неизменно следует за теми же закономерностями, что характерны для общемировых.
При этом в данных процессах имеется ряд особенностей, которые характерны для правовой системы Российской Федерации. В конкретном случае разговор идёт о правотворчестве, его правоприменение, так как общественная безопасность зависит от большого числа факторов. Это особенно ярко проявляется при автомобильных дорогах, где зачастую случаются ситуации, которые требуют привлечения преступников к уголовной ответственности за правовые нарушения, которые происходят в ходе дорожного движения.
В настоящий момент используется целый комплекс мер, направленных на повышение уровня безопасности на дороге. К ним относится административные и уголовные наказания за возникновение дорожнотранспортных происшествий. Это стоит отнести к наиболее трудным и имеющим повышенную значимость проблемам, которые требуют пристального внимания и конкретных решений со стороны государства и общества. Это связано с тем, что ещё в 2014 году на территории Российской Федерации регистрировалось по 65 дорожно-транспортных происшествий на 10 000 единиц автотранспортных средств. На сегодняшний день данные показатели превышают их в два раза.
В тоже время, имеется точка зрения, что с большой эффективностью удастся разобраться в данной проблеме и решить её за счет ужесточения наказания лиц, совершающих действия, которые предусмотрены статьёй 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – «УК РФ»).
Сейчас невозможно встретить человека, который бы обходился без автотранспортного средства, который уже стал его верным спутником по жизни.
В тоже время автомобиль может трансформироваться в источник повышенной опасности, если заниматься его безответственным вождением,
создающим угрозы окружающим лицам.
На данном этапе человеческого развития автомобильный транспорт занимает ключевое место в развитии всей транспортной системы. Автотранспортные средства сейчас развиваются в условиях оживления реального сектора экономики, повышения уровня грузоперевозок, способствует нормализации в финансовой и кредитной сфере, вызванное увеличением спроса на автотранспортные услуги. Это потребовало запуск важнейших структурных преобразований, которые предполагают активную модернизацию имеющихся механизмов экономического и правового характера, позволяющим оказывать регулирующее воздействие на транспортную систему.
Вместе с тем, на данный момент в вопросе обеспечения безопасности на дороге, защиты всех участников движения и использования механических средств передвижения существует сразу несколько сложных проблем экономического, социального, правового и уголовного характера.
Это ведет к тому, что государство вынуждено принять ряд мер, которые направлены на снижение негативных моментов, связанных с всеобщей автомобилизации общества и государства.
Зачастую транспортные средства, которые обеспечивают перевозку товаров и пассажиров в формате «двери – двери» являются единственным типом транспорта для территорий со сложной природно-климатической ситуацией и при неблагоприятных дорожных условиях. Для современной России автомобиль из средства роскоши превратился в повседневный транспорт, предназначенный для передвижения и перевозки багажа. Но сам автомобильный транспорт остается источником повышенной опасности, который считается самым опасным для использования транспортом, так как по итогам ряда исследований он:
- На 1100% опаснее морского и речного транспорта;
- На 200% опаснее железной дороги;
- На 50% опаснее воздушного транспорта.
Имеющаяся недооценка опасности нарушений правил безопасности дорожного движения и использования автотранспортных средств для общества уменьшает борьбу с этими процессами.
Наибольшей актуальностью пользуются вопросы, связанные с разграничением преступных и правонарушающих ДТП, требующие проведения профилактических мероприятий, в первую очередь, в:
- Внутри семьи;
- В школьных стенах;
- При помощи телевидения и сети Интернет.
Требуется, чтобы у общества имелись необходимые знания юридической природы преступлений, правил безопасности на дороге и использования автотранспортных средств. Кроме того, имеется значение правильность решений, связанных с вопросами уголовной ответственности и наказаний за совершение преступлений, которые предусмотрены статьёй 264 Уголовного кодекса РФ.
Теоретической базой для написания данной работы послужил ряд учебных пособий, монографий, научных статей, комментариев к Уголовному кодексу РФ таких авторов, как Тяжкова И.М., Яблоков Н.П., Мидловец М.В.
Помимо этого, были изучены труды следующих научных исследователей, специализирующихся в данной области: Евтюков С.А., Васильев Я.В., Федоров В.А., Гаврилов Б.Я. и т.д.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы явилось рассмотрение уголовно-правовой характеристики состава преступления, который предусмотрен статьёй 264 УК РФ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- провести исторический экскурс в историю преступлений,
связанных с транспортом;
- изучить современную ситуацию в отношении преступлений на транспорте, совершаемых в других странах;
- изучить объективные, субъективные, квалифицирующие признаки состава преступления, которые предусмотрены статьёй 264 УК РФ;
- обозреть материалынадзорного производства прокуратуры и судебной практики города Челябинск (Челябинская область);
В качестве объекта исследования рассматриваются общественноправовые отношения. Они формируются в сфере уголовно-правовой ответственности за нарушение ПДД и использования автотранспортных средств.
Предметом исследования выступает уголовно-правовая характеристика нарушения ПДД и использования автотранспортных средств, которая проводится через призмуобъективных и субъективных признаков, а также изучение прокурорской и судебной практики города Челябинск.
При выполнении выпускной квалификационной работы мы исходилииз устоявшегося подхода, что квалификация деяния, которые предусматриваются статьёй 264 УК РФ, складывается из действующей практики судебных решений.
При этом в данных процессах имеется ряд особенностей, которые характерны для правовой системы Российской Федерации. В конкретном случае разговор идёт о правотворчестве, его правоприменение, так как общественная безопасность зависит от большого числа факторов. Это особенно ярко проявляется при автомобильных дорогах, где зачастую случаются ситуации, которые требуют привлечения преступников к уголовной ответственности за правовые нарушения, которые происходят в ходе дорожного движения.
В настоящий момент используется целый комплекс мер, направленных на повышение уровня безопасности на дороге. К ним относится административные и уголовные наказания за возникновение дорожнотранспортных происшествий. Это стоит отнести к наиболее трудным и имеющим повышенную значимость проблемам, которые требуют пристального внимания и конкретных решений со стороны государства и общества. Это связано с тем, что ещё в 2014 году на территории Российской Федерации регистрировалось по 65 дорожно-транспортных происшествий на 10 000 единиц автотранспортных средств. На сегодняшний день данные показатели превышают их в два раза.
В тоже время, имеется точка зрения, что с большой эффективностью удастся разобраться в данной проблеме и решить её за счет ужесточения наказания лиц, совершающих действия, которые предусмотрены статьёй 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – «УК РФ»).
Сейчас невозможно встретить человека, который бы обходился без автотранспортного средства, который уже стал его верным спутником по жизни.
В тоже время автомобиль может трансформироваться в источник повышенной опасности, если заниматься его безответственным вождением,
создающим угрозы окружающим лицам.
На данном этапе человеческого развития автомобильный транспорт занимает ключевое место в развитии всей транспортной системы. Автотранспортные средства сейчас развиваются в условиях оживления реального сектора экономики, повышения уровня грузоперевозок, способствует нормализации в финансовой и кредитной сфере, вызванное увеличением спроса на автотранспортные услуги. Это потребовало запуск важнейших структурных преобразований, которые предполагают активную модернизацию имеющихся механизмов экономического и правового характера, позволяющим оказывать регулирующее воздействие на транспортную систему.
Вместе с тем, на данный момент в вопросе обеспечения безопасности на дороге, защиты всех участников движения и использования механических средств передвижения существует сразу несколько сложных проблем экономического, социального, правового и уголовного характера.
Это ведет к тому, что государство вынуждено принять ряд мер, которые направлены на снижение негативных моментов, связанных с всеобщей автомобилизации общества и государства.
Зачастую транспортные средства, которые обеспечивают перевозку товаров и пассажиров в формате «двери – двери» являются единственным типом транспорта для территорий со сложной природно-климатической ситуацией и при неблагоприятных дорожных условиях. Для современной России автомобиль из средства роскоши превратился в повседневный транспорт, предназначенный для передвижения и перевозки багажа. Но сам автомобильный транспорт остается источником повышенной опасности, который считается самым опасным для использования транспортом, так как по итогам ряда исследований он:
- На 1100% опаснее морского и речного транспорта;
- На 200% опаснее железной дороги;
- На 50% опаснее воздушного транспорта.
Имеющаяся недооценка опасности нарушений правил безопасности дорожного движения и использования автотранспортных средств для общества уменьшает борьбу с этими процессами.
Наибольшей актуальностью пользуются вопросы, связанные с разграничением преступных и правонарушающих ДТП, требующие проведения профилактических мероприятий, в первую очередь, в:
- Внутри семьи;
- В школьных стенах;
- При помощи телевидения и сети Интернет.
Требуется, чтобы у общества имелись необходимые знания юридической природы преступлений, правил безопасности на дороге и использования автотранспортных средств. Кроме того, имеется значение правильность решений, связанных с вопросами уголовной ответственности и наказаний за совершение преступлений, которые предусмотрены статьёй 264 Уголовного кодекса РФ.
Теоретической базой для написания данной работы послужил ряд учебных пособий, монографий, научных статей, комментариев к Уголовному кодексу РФ таких авторов, как Тяжкова И.М., Яблоков Н.П., Мидловец М.В.
Помимо этого, были изучены труды следующих научных исследователей, специализирующихся в данной области: Евтюков С.А., Васильев Я.В., Федоров В.А., Гаврилов Б.Я. и т.д.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы явилось рассмотрение уголовно-правовой характеристики состава преступления, который предусмотрен статьёй 264 УК РФ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- провести исторический экскурс в историю преступлений,
связанных с транспортом;
- изучить современную ситуацию в отношении преступлений на транспорте, совершаемых в других странах;
- изучить объективные, субъективные, квалифицирующие признаки состава преступления, которые предусмотрены статьёй 264 УК РФ;
- обозреть материалынадзорного производства прокуратуры и судебной практики города Челябинск (Челябинская область);
В качестве объекта исследования рассматриваются общественноправовые отношения. Они формируются в сфере уголовно-правовой ответственности за нарушение ПДД и использования автотранспортных средств.
Предметом исследования выступает уголовно-правовая характеристика нарушения ПДД и использования автотранспортных средств, которая проводится через призмуобъективных и субъективных признаков, а также изучение прокурорской и судебной практики города Челябинск.
При выполнении выпускной квалификационной работы мы исходилииз устоявшегося подхода, что квалификация деяния, которые предусматриваются статьёй 264 УК РФ, складывается из действующей практики судебных решений.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была рассмотренауголовно-правовая характеристика состава преступления, которая предусмотрена статьей 264 УК РФ.
Целью данного исследования выступало рассмотрение уголовноправовой характеристики состава преступления, которая предусмотрена статьей 264 УК РФ.
Подобная тема исследования была выбрана по причине того, что борьба с нарушением правил безопасности на дороге и использование механических средств передвижения, которая включаетадминистративно-, уголовнонаказуемые ДТП, входит в число острейших проблем Российской Федерации и требует особого контроля со стороны общества. Вместе с тем, нарушения ПДД и управления автотранспортным средством российские законодатели определили в отдельную норму УК РФ.
Исходя их этого, работы, проведенные в ходе выполнения исследовательской деятельности, позволили нам сформулировать ряд выводов о том, что были выполнены все поставленные во введении задачи.
С учётом временного развития нормативная база была сформирована с учётом изменения всей транспортной инфраструктуры. А это повлекло за собой продолжительный и скрупулезный процесс оформления действующего отечественного законодательства, который регулирует общественные отношения в транспортной сфере.
Нормативно правовое и законодательное регулирование в области обеспечения безопасности участников дорожного движения и текущий период состояния уголовного законодательства позволяет охватить большой массив общественных отношений.
Нарушение ПДД может быть в виде превышение скоростного режима, разрешённого для определенного участка дорожного пути, нарушений при обгоне и разъезде между автотранспортными средствами, нарушений при
остановке, стоянке, переезда железнодорожных путей, опасное маневрирование во время дорожного движения.
Также они могут выражаться в виде нарушений правил использования механических средств передвижения путём эксплуатации неисправных транспортных средств, нарушений в ходе транспортировки людей и грузов.
Действующее отечественное законодательство в уголовной сфере рассматривает преступные деяние подобного толка как совершенные в силу неосторожности, так как субъективной стороной этих действий является легкомысленное отношение виновного лица к наступившим опасным последствиям для общества при совершении нарушений им ПДД и использования механических средств передвижения.
Были нами изучены и квалифицирующие признаки состава преступления, которые предусмотрены статьей 264 УК РФ, а также её отдельные примечания.
В этом случае ситуация определяется так, что наиболее серьезные последствия ДТП законотворцы определили в особую группу, предусмотрев в статье 264 УК РФ квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки, среди которых:
- совершило лицо, которое находилось в состоянии опьянения, что повлекло за собой по неосторожности тяжкий вред состоянию здоровья человека;
- повлекло смерть человека в результате неосторожных действий;
- совершило лицо, которое находилось в состоянии опьянения, что повлекло за собой по неосторожности смерть человека;
- повлекло смерть нескольких человек в результате неосторожных действий;
- совершило лицо, которое находилось в состоянии опьянения, что повлекло за собой по неосторожности смерть нескольких людей;
К каждой из соответствующих статей предусмотрены санкции, отличающиеся большей строгостью уголовной ответственности.
Примечания, которые относятся к статье 264 УК РФ, дают возможность определить ряд критериев, позволяющих более точно квалифицировать деяния.
Так, указано, что:
под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право;
для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождениимедицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В связи с этим стоит отметить, что в дальнейшем окончательно сформированная практика даст свою оценку настоящих положений, закреплённых в статье 264 УК РФ.
Целью данного исследования выступало рассмотрение уголовноправовой характеристики состава преступления, которая предусмотрена статьей 264 УК РФ.
Подобная тема исследования была выбрана по причине того, что борьба с нарушением правил безопасности на дороге и использование механических средств передвижения, которая включаетадминистративно-, уголовнонаказуемые ДТП, входит в число острейших проблем Российской Федерации и требует особого контроля со стороны общества. Вместе с тем, нарушения ПДД и управления автотранспортным средством российские законодатели определили в отдельную норму УК РФ.
Исходя их этого, работы, проведенные в ходе выполнения исследовательской деятельности, позволили нам сформулировать ряд выводов о том, что были выполнены все поставленные во введении задачи.
С учётом временного развития нормативная база была сформирована с учётом изменения всей транспортной инфраструктуры. А это повлекло за собой продолжительный и скрупулезный процесс оформления действующего отечественного законодательства, который регулирует общественные отношения в транспортной сфере.
Нормативно правовое и законодательное регулирование в области обеспечения безопасности участников дорожного движения и текущий период состояния уголовного законодательства позволяет охватить большой массив общественных отношений.
Нарушение ПДД может быть в виде превышение скоростного режима, разрешённого для определенного участка дорожного пути, нарушений при обгоне и разъезде между автотранспортными средствами, нарушений при
остановке, стоянке, переезда железнодорожных путей, опасное маневрирование во время дорожного движения.
Также они могут выражаться в виде нарушений правил использования механических средств передвижения путём эксплуатации неисправных транспортных средств, нарушений в ходе транспортировки людей и грузов.
Действующее отечественное законодательство в уголовной сфере рассматривает преступные деяние подобного толка как совершенные в силу неосторожности, так как субъективной стороной этих действий является легкомысленное отношение виновного лица к наступившим опасным последствиям для общества при совершении нарушений им ПДД и использования механических средств передвижения.
Были нами изучены и квалифицирующие признаки состава преступления, которые предусмотрены статьей 264 УК РФ, а также её отдельные примечания.
В этом случае ситуация определяется так, что наиболее серьезные последствия ДТП законотворцы определили в особую группу, предусмотрев в статье 264 УК РФ квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки, среди которых:
- совершило лицо, которое находилось в состоянии опьянения, что повлекло за собой по неосторожности тяжкий вред состоянию здоровья человека;
- повлекло смерть человека в результате неосторожных действий;
- совершило лицо, которое находилось в состоянии опьянения, что повлекло за собой по неосторожности смерть человека;
- повлекло смерть нескольких человек в результате неосторожных действий;
- совершило лицо, которое находилось в состоянии опьянения, что повлекло за собой по неосторожности смерть нескольких людей;
К каждой из соответствующих статей предусмотрены санкции, отличающиеся большей строгостью уголовной ответственности.
Примечания, которые относятся к статье 264 УК РФ, дают возможность определить ряд критериев, позволяющих более точно квалифицировать деяния.
Так, указано, что:
под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право;
для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождениимедицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В связи с этим стоит отметить, что в дальнейшем окончательно сформированная практика даст свою оценку настоящих положений, закреплённых в статье 264 УК РФ.
Подобные работы
- Административно-правовые меры обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - «Административно-правовой статус Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД РФ»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - Разработка документации по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации автобуса в МБОУ Балыксинская СОШ, с.Балыкса
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка документации по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации автобусов ИП Золотарева Л.И
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2022 - ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Разработка нормативно-технологической документации по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств в ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж» г. Абакан
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





