🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №198530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Понятие и правовая основа противодействия терроризму… 10
1.2 Понятие и правовая основа обеспечения государственной
безопасности…………………………………………………………. 18
1.3 Исторический аспект противодействия терроризму и обеспечения государственной безопасности Российской
Федерации с конца XIX века и его
значение……………………………………………… 22
1.4 Зарубежный опыт противодействия терроризму и обеспечения государственной безопасности, и его значение…………………….
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Основные направления и характеристика деятельности органов внутренних дел по противодействию терроризму и обеспечению государственной безопасности……………………………………… 39
2.2 Взаимодействие органов внутренних дел с другими правоохранительными органами Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и обеспечения государственной безопасности ……………………………………... 47
2.3 Роль органов внутренних дел Российской Федерации в противодействии международному терроризму и взаимодействие
с правоохранительными органами иностранных
государств……… 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………...…………. 70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 78

Еще в древние времена террористическая деятельность была средством незаконного, острого и эффективного средства, с помощью которого решали политические и социальные противоречия. Теперь же, это стало серьезной проблемой, которую пытается решить все мировое сообщество. Под действием времени изменяются формы, методы и средства осуществления террористической деятельности, применяются новейшие достижения науки и техники. Никто, ни простые граждане, ни государственные деятели не имеют защиты от всепроникающей опасности терроризма.
В России ответственность за терроризм была введена Федеральным законом от 1 июля 1994 г., дополнившим УК РСФСР 1960 г. ст. 2133. УК РФ 1996 г. сохранил преемственность в правовом регулировании борьбы с этим особо тяжким преступлением.
В УК РФ понятие терроризма сформулировано в узком смысле как вид преступления против общественной безопасности, в других же нормативноправовых актах выбран широкий подход по установлению, как его сущности,
так и его содержания.
На основании ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25
июля 2002 года № 114–ФЗ «О противодействии экстремистской
осуществление террористической деятельности является
одной из составных частей экстремистской деятельности (экстремизма).
Правовой основой борьбы правоохранительных органов Российской
Федерации с проявлениями террористического характера является Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35–ФЗ . Согласно ст. 3 указанного Закона, терроризмом признается «идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами
государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».
К преступлениям террористического характера (ст. 3 Закона) относятся преступления, предусмотренные ст. 205, 2051, 2052, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Актуальность темы исследования заключается в том, что одной из приоритетных задач государства в настоящее время стала борьба с преступностью в Российской Федерации. Эта проблема глубоко беспокоит общество, так же как существующий экономический кризис и политическая нестабильность.
Помимо собственно террористических проявлений серьёзную угрозу для стабильности и эволюционного демократического развития отдельных государств и международного сообщества в целом является инспирация масштабных антиконституционных процессов, которые формируются на основе национализма, сепаратизма, религиозного, социального и политического экстремизма. Исследование нормативных актов, в которых закреплены основные направления международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, эффективность их воздействия на эту борьбу представляет собой важное направление совершенствования мер предупреждения и предупреждения проявлениям экстремизма в дальнейшем.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении организационно-правовых и тактических основ деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом и обеспечении государственной безопасности.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
- изучить понятие и правовую основу противодействия терроризму;
- изучить понятие и правовую основу обеспечения государственной безопасности;
- проанализировать исторический аспект противодействия терроризму и обеспечения государственной безопасности Российской Федерации с конца
XIX века и его значение;
- рассмотреть Зарубежный опыт противодействия терроризму и обеспечения государственной безопасности, и его значение;
- изучить основные направления и характеристика деятельности органов внутренних дел по противодействию терроризму и обеспечению государственной безопасности;
- проанализировать взаимодействие органов внутренних дел с другими правоохранительными органами Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и обеспечения государственной безопасности;
- выявить роль органов внутренних дел РФ в противодействии международному терроризму и взаимодействие с правоохранительными органами иностранных государств.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации преступного деяния террористического характера.
Предметом исследования являются уголовно-правовые нормы, регулирующие вопросы деятельности органов внутренних дел по противодействию терроризму и обеспечению государственной безопасности, научные разработки и материалы правоприменительной деятельности в данной сфере.
Теоретическая основа.Исследования по проблемам борьбы с терроризмом затрагивают правовых, политических, социальных, психологических и других аспектов данного явления. Вопросы борьбы с терроризмом, в том числе и международное сотрудничество в борьбе с ним, рассматривался в работах таких ученых, как В.Ф. Антипенко, Ю.М. Антонян, И.П. Блищенко, П.Д. Биленчук, Г. Вордлоу, Л.Н. Галенська, Ю.А. Иванов, В.Н. Кудрявцев, В.Г. Латыпов, Е.Г. Ляхов, Л.А. Моджорян, В.П. Панов, В. Сломансон, С.И. Цветков и др.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, международные соглашения, Уголовный кодекс РФ, материалы судебной практики Верховного суда РФ и судов общей юрисдикции.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а так же общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, кроме того использованы специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с проведенным нами исследованием мы, безусловно, можем выразить мнение, что борьба с терроризмом по-прежнему является первостепенной задачей для всего мирового сообщества. Разумеется, противодействие данному криминальному направлению требует постоянного и неусыпного взаимодействия как внутри Российской Федерации на межведомственном уровне, так и на международном, с правоохранительными органами иных государств.
Именно сейчас, в условиях глобализации процессов мирового развития, формирующей новые угрозы и вызовы государственной безопасности, её обеспечение становится ключевым направлением государственной политики страны.
Рассмотрев основные организационно-тактические методы органов внутренних дел Российской Федерации на межведомственном и международном уровнях в сфере противодействия терроризму можно без сомнений сказать, что данное направление имеет ряд определенных проблем, связанных как раз-таки с отсутствием слаженности в сфере международного сотрудничества.
Противостояние возрастающей в последнее время угрозе терроризма должно базироваться на хорошо спланированном комплексе скоординированных усилий антитеррористической направленности всего мирового сообщества в целом, а также органов внутренних дел РФ как гаранта общественного порядка. Основой обеспечения эффективной системы предупреждения является организация разветвленной системы мер по разработке и реализации антитеррористических общегосударственных комплексных программ, включающих в себя различные правовые, идеологические и иные аспекты.
Ввиду того, что уровень квалификации участников террористических групп постоянно возрастает в связи с их участием в боевых действиях на
территориях различных республик Северного Кавказа, на территории стран Африки и Ближнего Востока, необходим также рост квалификации специалистов и сотрудников оперативных подразделений правоохранительных ведомств с целью эффективного и своевременного противостояния преступным формированиям и террористическим группам на территории Российской Федерации. Кроме того, большую роль играет взаимодействие с профильными правоохранительными ведомствами близлежащих государств в части обмена оперативной и иной значимой информации, имеющей значения для своевременного противодействия террористическим угрозам.
Оборона и безопасность, выступая функциями государства и входя в предмет исключительного ведения Российской Федерации, обладая взаимосвязанным характером и взаимовлиянием, являются объектами уголовно-правового воздействия.
Указанные источники образуют определенную систему, включающую одну основную группу и две вспомогательные (специфические):
1. Международные договоры и соглашения (протоколы к ним), регулирующие деятельность по охране государственной границы иностранных государств пограничными органами и условия пребывания пограничных органов.
2. Законы, подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации и государств пребывания (республики Армения, Абхазия и Южная Осетия), т.е. нормы национального права.
3. Ведомственные правовые акты МВД России.
Таким образом, механизм уголовно-правового обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации представляет собой функционально обособленную систему общественных отношений, возникающих при осуществлении деятельности уполномоченных государственных органов, граждан и их объединений по обеспечению обороны и безопасности уголовно-правовыми средствами и методами. Элементами данного
механизма являются субъекты, объекты, уголовно-правовые средства и методы.
Международный терроризм является одной из ключевых угроз для всего мирового сообщества. На современном этапе развития человечества данная проблема берет свое начало в странах с неопределенным государственным устройством и имеет четко выраженный религиозный подтекст. Как правило, данная проблемы особо ярко выражена в государствах Северной Африки и Востока, где широко развита деятельность международных террористических организаций, ведущих деструктивную политику и достигающих своих целей радикальными методами, используя в качестве основного метода устрашение. Именно поэтому деятельность по пресечению преступлений террористической направленности является первостепенной задачей правоохранительных органов не только в Российской Федерации, но и в других странах.
Российские эксперты убеждены, что ограниченные успехи в борьбе с международным терроризмом являются следствием того, что до сих пор эта борьба ведется лишь отдельными странами, зачастую обособленно. Она не стала проблемой первоочередной важности для всего международного сообщества. Изучение и обобщение практики комплексного использования сил и средств оперативных подразделений в рамках взаимодействия с другими субъектами оперативно-розыскной деятельности позволяет выделить апробированные практикой наиболее общие организационно - тактические формы взаимодействия в процессе оперативной разработки участников организованных групп террористической направленности.
Для Российской Федерации борьба с терроризмом является одной из первостепенных задач в сфере обеспечения общественной и государственной безопасности. С целью реализации полномочий по противодействию террористическим угрозам в Российской Федерации сформирована сложная система правоохранительных органов, в чьи полномочия входит предупреждение, выявление и пресечение различных форм террористических
угроз. Для обеспечения своевременного и эффективного противодействия терроризму на территории Российской Федерации также большую роль играет межведомственное взаимодействие в рассматриваемой области.



1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ// СЗ РФ.1996. № 25.Ст. 2954.
3 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря
2001 г. № 174–ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.
4 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202–1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 8. Ст. 366.
5 Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3–ФЗ // СЗ
РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
6 Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 г. № 35–ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
7 Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114–ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
8 Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 03
апреля 1995 г. № 40–ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
9 Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской
Федерации» от 03 июля 2016 г. № 226–ФЗ // СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4159.
10 Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57–ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.
11 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ //СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.
12 Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 г. № 683 // СЗ РФ. 2016. № 1. Ст. 212.
13 Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01 марта 2011 г. № 248 // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.
14 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2685. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154602/ (дата обращения 20.04.2021).
15 Приказ МВД России «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 18 июля 2011 г. № 849. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280595/ (дата
обращения 20.04.2021).
..67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ