Организация коммерческой деятельности малого предприятия. На материалах ИП Ходкевич
|
Введение 3
1 Организационно-методологические аспекты организации
коммерческой деятельности 6
1.1 Коммерческая деятельность как система отношений по поводу
купли-продажи 6
1.2 Функции и содержание коммерческой деятельности 10
1.3 Принципы и подходы организации коммерческой деятельности 16
1.4 Механизмы коммерческой деятельности 20
1.5 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия.... 24
«Одежда» 85
Заключение 91
Список используемых источников 94
1 Организационно-методологические аспекты организации
коммерческой деятельности 6
1.1 Коммерческая деятельность как система отношений по поводу
купли-продажи 6
1.2 Функции и содержание коммерческой деятельности 10
1.3 Принципы и подходы организации коммерческой деятельности 16
1.4 Механизмы коммерческой деятельности 20
1.5 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия.... 24
«Одежда» 85
Заключение 91
Список используемых источников 94
Анализ коммерческой деятельности предприятия базируется на основных принципах диалектики, из которых следует, что все познается в движении; определенных связях, во взаимозависимости; причинно - следственных связей субъектов коммерческой деятельности; на законах развития, принципах и содержании систем коммерческой деятельности.
В связи с переходом к рыночным отношениям в России коммерческая деятельность становится центральным направлением в работе всех отраслей народного хозяйства, а сама коммерческая деятельность становится предметом повышенного интереса, как практиков, так и ученых. Такое повышенное внимание экономистов к коммерческой деятельности обуславливается возрастающей ролью товарного обращения в общественном воспроизводстве, которое отличается остротой проблем реализации продукции и услуг.
Актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы определяется также тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению.
В качестве объекта исследования, было выбрано предприятие розничной торговли магазина «Одежды» ИП Ходкевич.
В выпускной квалификационной работе ставится цель: провести анализ коммерческой деятельности магазина «Одежда» и на их основе предложить мероприятия по повышению эффективности его коммерческой деятельности.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы анализа коммерческой деятельности предприятия торговли.
- на материалах конкретного магазина «Одежда» провести анализ и оценку коммерческой деятельности предприятия, где осветить: его организационно - экономическую характеристику, финансовое и информационное, материально-техническое обеспечение, провести анализ трудовых ресурсов предприятия, закупочной деятельности, методов продаж и деятельности по оказанию услуг, анализ и оценку эффективности коммерческой деятельности;
- на основе проведенных исследований разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Одежда» ИП Ходкевич где: предложить варианты дальнейшего финансового и материально технического обеспечения; использования трудовых ресурсов; улучшения закупочной деятельности, методов продаж и информационного обеспечения и дать технико-экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает центральная сфера деятельности торгового предприятия - коммерческая деятельность, её функции, механизмы.
Объектом исследования является отчетные и статистические материалы магазина «Одежда».
Теоретической базой исследования, представленной работы, послужили: труды российских и зарубежных специалистов в области коммерции, нормативно правовые акты. Основной базой исследования являются труды д. э. н. Гунякова Ю. В. «Начала коммерциологии: функциональный аспект» и «Начала коммерциологии. Система внутренних механизмов», где автор раскрывает наиболее важные вопросы изучаемой области - прежде всего предмет и методы коммерческой деятельности, ее объекты, субъекты, финансовое и информационное обеспечение, коммерческие механизмы.
Выпускная квалификационная работа состоит из 98 страниц, проиллюстрирована 16 рисунками, содержит 45 таблиц. Список использованных источников включает - 57.
В связи с переходом к рыночным отношениям в России коммерческая деятельность становится центральным направлением в работе всех отраслей народного хозяйства, а сама коммерческая деятельность становится предметом повышенного интереса, как практиков, так и ученых. Такое повышенное внимание экономистов к коммерческой деятельности обуславливается возрастающей ролью товарного обращения в общественном воспроизводстве, которое отличается остротой проблем реализации продукции и услуг.
Актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы определяется также тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению.
В качестве объекта исследования, было выбрано предприятие розничной торговли магазина «Одежды» ИП Ходкевич.
В выпускной квалификационной работе ставится цель: провести анализ коммерческой деятельности магазина «Одежда» и на их основе предложить мероприятия по повышению эффективности его коммерческой деятельности.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы анализа коммерческой деятельности предприятия торговли.
- на материалах конкретного магазина «Одежда» провести анализ и оценку коммерческой деятельности предприятия, где осветить: его организационно - экономическую характеристику, финансовое и информационное, материально-техническое обеспечение, провести анализ трудовых ресурсов предприятия, закупочной деятельности, методов продаж и деятельности по оказанию услуг, анализ и оценку эффективности коммерческой деятельности;
- на основе проведенных исследований разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Одежда» ИП Ходкевич где: предложить варианты дальнейшего финансового и материально технического обеспечения; использования трудовых ресурсов; улучшения закупочной деятельности, методов продаж и информационного обеспечения и дать технико-экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает центральная сфера деятельности торгового предприятия - коммерческая деятельность, её функции, механизмы.
Объектом исследования является отчетные и статистические материалы магазина «Одежда».
Теоретической базой исследования, представленной работы, послужили: труды российских и зарубежных специалистов в области коммерции, нормативно правовые акты. Основной базой исследования являются труды д. э. н. Гунякова Ю. В. «Начала коммерциологии: функциональный аспект» и «Начала коммерциологии. Система внутренних механизмов», где автор раскрывает наиболее важные вопросы изучаемой области - прежде всего предмет и методы коммерческой деятельности, ее объекты, субъекты, финансовое и информационное обеспечение, коммерческие механизмы.
Выпускная квалификационная работа состоит из 98 страниц, проиллюстрирована 16 рисунками, содержит 45 таблиц. Список использованных источников включает - 57.
Предметом изучения в работе является коммерческая деятельность.
Объектом исследования - ИП Ходкевич С.В. магазин «Одежда», занимающийся розничной реализацией мужской и женской одежды и аксессуаров.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
- среднегодовая стоимость основных фондов магазина «Одежда» за период анализа выросла на # тыс. руб. в денежной форме или на # в относительном выражении и составила # тыс. руб. в 2015 году;
- средняя стоимость оборотных средств в динамике выросла на # тыс. руб. в абсолютном выражении или на # в относительной форме, в результате чего она составила # тыс. руб. в 2015 году, что в первую очередь было связано с ростом товарных запасов предприятия;
- общая сумма доходов магазина «Одежда» в 2015 году составила # тыс. руб., что на # тыс. руб. в абсолютном выражении или на # в относительной форме выше доходов прошлого года. Рост доходов является положительным моментом в работе предприятия. Общая сумма расходов увеличилась в текущем периоде анализа на # в относительной форме или на # тыс. руб. в денежном выражении и составила ## тыс. руб. в 2015 году. Изменение расходов следует оценивать позитивно, так как их рост ## не превышает темпов роста оборота розничной торговли предприятия ##. То есть снижается уровень затрат, что свидетельствует об относительной экономии средств, имеющихся у магазина «Одежда». Чистая прибыль предприятия составила # тыс. руб. в 2015 году, что больше предыдущего года на # тыс. руб. в денежной форме или на # в относительном выражении. Рентабельность конечной деятельности снизилась с # до #, что свидетельствует о снижении эффективности работы;
- организацией закупочной деятельности в магазине «Одежда» занимается кладовщик. Преобладание посредников объясняется тем, что предприятие реализует широкий круг одежды и обуви, и ему выгоднее работать с предприятиями, которые уже собрали на своих складах однотипную продукцию различных производителей;
- средние товарные запасы рассматриваемого предприятия торговли в отчетном периоде анализа составили # тыс. руб., что больше прошлого года на # тыс. руб. в абсолютном выражении или на # в относительной форме;
- динамика таких показателей, как время и скорость обращения, уровень товарных запасов свидетельствует о повышении эффективности использовании рассматриваемого вида ресурсов торгового предприятия. Но при этом негативной оценки заслуживает изменение в динамике такого показателя, как коэффициент эффективности использования товарных запасов предприятия.
Таким образом, проведенный анализ коммерческой деятельности магазина «Одежда» позволил выявить, как положительные, так и отрицательные моменты в его работе. Отрицательные моменты требуют разработки мероприятий, направленных на их устранение в дальнейшем.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности в работе были предложены следующие мероприятия.
Целесообразно провести перепланировку для увеличения торгового зала, за счет уменьшения подсобных помещений. Данное мероприятие позволит увеличить торговую площадь до # кв.м.
Таким образом, товарооборот увеличится на ### тыс.руб. и составит, с учетом выдвинутого предложения, ### тыс.руб. (По Бланку).
В целях улучшения использования торговой площади для загрузки оборудования предлагаем расширить ассортимент, что буде способствовать росту чистой прибыли предприятия.
Таким образом данная рекомендация увеличит чистую прибыль на ### тыс.руб. ######## и повысит загруженность торгового зала, в результате введения новых товарных групп.
В настоящее время поставщиком мужской одежды в магазин является компания ООО «Ziver», Москва. Магазину предлагается заключить договор ООО «Классика Быта», г.Красноярск, в связи с тем, что данное предприятия при больших объемах покупок предлагает более выгодные условия.
Если приобретать продукцию у ООО «Классика Быта», можно снизить себестоимость продукции на 1% и получить дополнительную прибыль без каких-либо дополнительных затрат.
Рост товарооборота предприятия во многом зависит от уровня квалификации торгового персонала, квалифицированный персонал увеличивает рост товарооборота в год до 7-10%. Из анализа торгового персонала мы выявили, что 75% персонала имеют средне-специальное образование. Следовательно, необходимо повышение квалификации или отправить на обучение в Торгово-экономический институт. Стоимость обучения составит ## т.р. в год на человека, общая сумма затрат составит # т.р.
При этом социальный эффект будет заключаться в том, что снизится текучесть кадров и повысится производительность труда. Все это непосредственно приведет к увеличению объемов продаж.
В рамках расширения дополнительных услуг и с целью увеличения объемов продаж рекомендуем создать виртуальное представительство в сети Интернет. Это позволит не только увеличить товарооборот фирмы, но и положительно отразится на ее деловой репутации.
Можно предложить видеомаркетинг как эффективную схему получения дополнительных продаж, который доступен даже при небольшом бюджете. Данный метод можно использовать для тестирования спроса и получения стартовых продаж.
Объектом исследования - ИП Ходкевич С.В. магазин «Одежда», занимающийся розничной реализацией мужской и женской одежды и аксессуаров.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
- среднегодовая стоимость основных фондов магазина «Одежда» за период анализа выросла на # тыс. руб. в денежной форме или на # в относительном выражении и составила # тыс. руб. в 2015 году;
- средняя стоимость оборотных средств в динамике выросла на # тыс. руб. в абсолютном выражении или на # в относительной форме, в результате чего она составила # тыс. руб. в 2015 году, что в первую очередь было связано с ростом товарных запасов предприятия;
- общая сумма доходов магазина «Одежда» в 2015 году составила # тыс. руб., что на # тыс. руб. в абсолютном выражении или на # в относительной форме выше доходов прошлого года. Рост доходов является положительным моментом в работе предприятия. Общая сумма расходов увеличилась в текущем периоде анализа на # в относительной форме или на # тыс. руб. в денежном выражении и составила ## тыс. руб. в 2015 году. Изменение расходов следует оценивать позитивно, так как их рост ## не превышает темпов роста оборота розничной торговли предприятия ##. То есть снижается уровень затрат, что свидетельствует об относительной экономии средств, имеющихся у магазина «Одежда». Чистая прибыль предприятия составила # тыс. руб. в 2015 году, что больше предыдущего года на # тыс. руб. в денежной форме или на # в относительном выражении. Рентабельность конечной деятельности снизилась с # до #, что свидетельствует о снижении эффективности работы;
- организацией закупочной деятельности в магазине «Одежда» занимается кладовщик. Преобладание посредников объясняется тем, что предприятие реализует широкий круг одежды и обуви, и ему выгоднее работать с предприятиями, которые уже собрали на своих складах однотипную продукцию различных производителей;
- средние товарные запасы рассматриваемого предприятия торговли в отчетном периоде анализа составили # тыс. руб., что больше прошлого года на # тыс. руб. в абсолютном выражении или на # в относительной форме;
- динамика таких показателей, как время и скорость обращения, уровень товарных запасов свидетельствует о повышении эффективности использовании рассматриваемого вида ресурсов торгового предприятия. Но при этом негативной оценки заслуживает изменение в динамике такого показателя, как коэффициент эффективности использования товарных запасов предприятия.
Таким образом, проведенный анализ коммерческой деятельности магазина «Одежда» позволил выявить, как положительные, так и отрицательные моменты в его работе. Отрицательные моменты требуют разработки мероприятий, направленных на их устранение в дальнейшем.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности в работе были предложены следующие мероприятия.
Целесообразно провести перепланировку для увеличения торгового зала, за счет уменьшения подсобных помещений. Данное мероприятие позволит увеличить торговую площадь до # кв.м.
Таким образом, товарооборот увеличится на ### тыс.руб. и составит, с учетом выдвинутого предложения, ### тыс.руб. (По Бланку).
В целях улучшения использования торговой площади для загрузки оборудования предлагаем расширить ассортимент, что буде способствовать росту чистой прибыли предприятия.
Таким образом данная рекомендация увеличит чистую прибыль на ### тыс.руб. ######## и повысит загруженность торгового зала, в результате введения новых товарных групп.
В настоящее время поставщиком мужской одежды в магазин является компания ООО «Ziver», Москва. Магазину предлагается заключить договор ООО «Классика Быта», г.Красноярск, в связи с тем, что данное предприятия при больших объемах покупок предлагает более выгодные условия.
Если приобретать продукцию у ООО «Классика Быта», можно снизить себестоимость продукции на 1% и получить дополнительную прибыль без каких-либо дополнительных затрат.
Рост товарооборота предприятия во многом зависит от уровня квалификации торгового персонала, квалифицированный персонал увеличивает рост товарооборота в год до 7-10%. Из анализа торгового персонала мы выявили, что 75% персонала имеют средне-специальное образование. Следовательно, необходимо повышение квалификации или отправить на обучение в Торгово-экономический институт. Стоимость обучения составит ## т.р. в год на человека, общая сумма затрат составит # т.р.
При этом социальный эффект будет заключаться в том, что снизится текучесть кадров и повысится производительность труда. Все это непосредственно приведет к увеличению объемов продаж.
В рамках расширения дополнительных услуг и с целью увеличения объемов продаж рекомендуем создать виртуальное представительство в сети Интернет. Это позволит не только увеличить товарооборот фирмы, но и положительно отразится на ее деловой репутации.
Можно предложить видеомаркетинг как эффективную схему получения дополнительных продаж, который доступен даже при небольшом бюджете. Данный метод можно использовать для тестирования спроса и получения стартовых продаж.



