Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ХИЩЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, - выпускная квалификационная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ХИЩЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №198479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 6
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Современное понятие национальной безопасности 11
1.2 Характеристика здравоохранения в системе национальной
безопасности РФ …………………… 17
1.3 Угрозы национальной безопасности в сфере здоровья в
Российской Федерации …………………… 22
2 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ХИЩЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Уголовно-правовая и криминологическая характеристика
хищений бюджетных средств в сфере здравоохранения 29
2.2 Особенности выявления хищений бюджетных средств в сфере
здравоохранения ……………… … 36
2.3 Пресечение хищений бюджетных средств в сфере
здравоохранения 47
2.4 Предупреждение хищений бюджетных средств в сфере
здравоохранения как средство обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации
2.5 Основные проблемы обеспечения национальной безопасности в
сфере здравоохранения в Российской Федерации и пути их
59 устранения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом следующих обстоятельств.
Современная российская экономика обусловлена наличием негативных тенденций развития, которые определятся падением цен на энергоносители и приводят к снижению внутреннего спроса на импорт. В современных кризисных условиях возрастает актуальность темы обеспечения экономической безопасности отраслей социальной сферы.
Проблемы экономической безопасности в сфере здравоохранения, его социально-экономической эффективности, обостряющиеся в условиях экономического кризиса и бюджетного дефицита, проявляются в настоящее время в динамике снижения бюджетных расходов на здравоохранении и росте денежных объемов оказания платных медицинских услуг на фоне снижения доходов населения.
К одной из серьезных угроз национальной безопасности относится хищение бюджетных средств в сфере здравоохранения. Денежные средства, которые предназначены для реализации социально-значимых программ, закупки медицинского оборудования и лекарственных средств, выплаты заработной платы медицинским работникам, имеют важное экономическое, политическое и социальное значение. Неисполнение государством взятых на себя обязательств в сфере охраны здоровья граждан негативно сказывается на ситуации в стране и подрывает доверие населения к органам власти.
В связи с высокой распространенностью хищений бюджетных средств во многих сферах жизнедеятельности общества и существенным вредом, который причиняется данными деяниями, требуется максимальное обеспечение защиты бюджетных средств от преступных посягательств, прежде всего от хищений.
Об этом свидетельствуют и материалы следственной и судебной практики. Только в 2019 году в ходе проверок, проведенных Счетной палатой РФ государственный бюджет не досчитался около 3 млрд. рублей .
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации в качестве одного из приоритетных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности закрепляет совершенствование системы выявления, предупреждения и пресечения преступлений, посягающих на государственную собственность, в которую входят и бюджетные средства .
В свою очередь Стратегия экономической безопасности Российской Федерации одной из основных задач обеспечения экономической безопасности государства устанавливает борьбу с хищением бюджетных средств .
Несмотря не это уголовно-правовая политика, направленная на охрану бюджетных средств, в том числе, в сфере здравоохранения далека от совершенства. Например, действующий Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) не выделяет хищение бюджетных средств из общих составов хищения чужого имущества. А уголовно-правовые меры противодействия данному виду преступлений являются общими и не обладают никакой спецификой.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы и необходимости изучения проблем, связанных с уголовно-правовым противодействием хищениям бюджетных средств в сфере здравоохранения
Медицинские услуги как вид предпринимательской деятельности – новый социально-ориентированный сектор современной рыночной экономики в России. В связи со становлением рынка в стране появились организации различных форм собственности, занимающиеся оказанием медицинской
помощи, а также производящие и реализующие товары медицинского
назначения.
Работа на рынке медицинских услуг в условиях растущей конкуренции требует от руководителя учреждений здравоохранения уверенных экономикоуправленческих знаний. Одно из важнейших мест в каждом современном медицинском учреждении занимает организация его экономической безопасности, без обеспечения которой оно просто не может функционировать.
Необходимо также выявлять и исследовать новые факторы, формирующие угрозы для социально-экономического развития учреждений здравоохранения и генерировать предложения по обеспечению оперативного реагирования на них. Все это определяет актуальность темы данного исследования. Экономическая безопасность является состоянием эффективного использования ресурсов учреждения здравоохранения, направленных на предотвращения угроз и обеспечение стабильности функционирования организации в настоящее 8 время и в будущем.
Проблема обеспечения экономической безопасности системы здравоохранения и ее отдельных подсистем осознается и исследуется российскими учеными параллельно с развитием рыночного механизма здравоохранения, возникновением у учреждений здравоохранения возможностей заниматься внебюджетными видами деятельности, предоставлять ассортимент платных медицинских услуг и составлять конкуренцию коммерческим структурам на рынке здравоохранения.
Целью работы является анализ состояния и практики противодействия хищениям бюджетных средств в сфере здравоохранения, а также формулирование предложений по совершенствованию уголовно-правовой политики в данной сфере.
Для достижения указанной цели в исследовании решены следующие задачи:
– Рассмотрено современное понятие национальной безопасности;
Рассмотрены угрозы национальной безопасности в сфере здоровья в
Российской Федерации;
– Дана уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений бюджетных средств сфере здравоохранения;
– Изучены особенности выявления хищений бюджетных средств в сфере
здравоохранения;
– Разработаны меры по предупреждению хищений бюджетных средств в сфере здравоохранения как средство обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации;
– Проанализировано пресечение хищений бюджетных средств в сфере
здравоохранения;
– Выявлены основные проблемы обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения в Российской Федерации и пути их устранения.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с выявлением, пресечением и предупреждением хищений бюджетных средств в сфере здравоохранения.
Предмет включает в себя нормативно-правовые акты противодействия хищениям бюджетных средств в сфере здравоохранения.
Теоретические и методологические основы исследования. Теоретической основой работы послужили труды ученых, среди которых Ю.Л. Анисимова, П.Ф. Гришанина, А.И. Рарога, Е.В. Червонных, А.В. Полукаров,
Г.А. Аваиесова, Р.С. Акчурина, А.И. Алексеева, В.Н. Бурлакова, A.И. Долговой, А.Э. Жалинского, В.К. Звирбуля, К.Е. Игошева, С.М. Иншакова,
B.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, С.В. Максимова, В.Д. Малкова,
A.И. Марцева, Г.М. Миньковского, В.П. Сальникова, С.П. Степашина, B.П. Ревина, Р.В. Рыбкиной, Г.Э. Улумбековой, B.C. Устинова,
Ю.В. Чуфаровского, В.Е. Эминова и других.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации и подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере здравоохранения.
Методологическую основу исследования составили диалектический, статистический и сравнительно-правовой методы научного познания, метод системного анализа и конкретно-социологического исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровье имеет первостепенное значение как для отдельно взятого человека, так и для государства, поскольку от того, насколько здоров человек в физическом и психическом аспекте, зависит демографическая ситуация в стране, уровень трудоспособности населения и в целом благополучие нации.
Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения – важное направление при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, для реализации которого проводится долгосрочная государственная политика в сфере охраны здоровья граждан.
На сегодняшний день ситуация в системе здравоохранения далека от идеала. Россия уверенно отстаёт в развитии данной сферы от развитых западных стран. Все это связано с рядом проблем, среди которых: высокий уровень распространённости неинфекционных заболеваний, риск осложнения эпидемиологической ситуации на фоне неблагополучной ситуации в иностранных государствах по ряду новых и опасных инфекционных заболеваний, дефицит медицинских кадров, их отток в частные клиники, рост платных услуг, наличие преступности, связанной с хищением бюджетных средств, и как итог недостаток финансирования национальных проектов и программ. Все это, безусловно, сказывается на национальной безопасности РФ в данной области, создавая определённые угрозы.
В данной дипломной работе проведён анализ составов хищений бюджетных средств и в соответствии с этим разработаны предложения по улучшению уголовного законодательства.
Так как хищение бюджетных средств квалифицируется как особенно опасное преступление, правомерно будет использовать всю масштабность социальных отношений, которые связаны с общественной безопасностью.
Так как лицам, которые совершают преступления в сфере здравоохранения известно об социальной значимости бюджетных средств необходимо повысить поддержку населения. Как говорилось ранее, основу
преступных посягательств на бюджет средства представляют собой группа деяний, таких как:
- превышение должностных полномочий;
- служебный подлог;
- халатность;
- нецелевое расходование бюджетных средств;
- незаконное получение государственного целевого кредита
Уголовно-правовые меры противодействия данным преступлениям представляют собой систему уголовно-правовых норм и институтов, направленных на предупреждение и пресечение хищений бюджетных средств, а в случаях совершения данных преступлений – на реализацию уголовной ответственности и минимизацию и (или) ликвидацию их последствий.
Действующее уголовное законодательство не содержит конкретной статьи, предусматривающей ответственность за хищение бюджетных средств, а также средств внебюджетных фондов. В Уголовном кодексе Российской Федерации деяния, которые каким-либо образом связаны с хищением бюджета, представлены различными видами преступлений, среди которых: Присвоение или растрата (ст. 160), Мошенничество (ст. 159), Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1), Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2). Однако данные составы преступлений не охватывают корыстные мотивы имеющие место при хищении бюджетных средств. В связи с чем видится необходимым дополнить действующий УК РФ статьей 164.1 «Хищение бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и финансовых средств государственных компаний и корпораций». В настоящее время данный вид деяний не предусматривает специальных уголовно-правовых норм, а также не задействует разграничение хищений. При разработке надлежащих мер и разграничений уголовной ответственности по данным преступлениям вероятны положительные движения по противодействию в данной сфере.
Среди мер, которые способны улучшить ситуацию в сфере здравоохранения можно выделить: увеличение финансирования медицины, повышение оплаты труда медицинских работников, создание для них определённых социальных гарантий, пропаганда здорового образа жизни. Важным моментом является также комплексная реализация мер по противодействию хищений бюджетных средств. Данный комплекс включает в себя меры по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с посягательствами на бюджет. Борьба с данным видом деяний должна осуществляться системно во взаимодействии различных правоохранительных структур, включая прокуратуру, контролирующие органы, например, Счетная палата РФ, специальные подразделения органов внутренних дел - Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ и др.
Последовательная реализация всех названных мер, а также совершенствование действующего законодательства позволит обеспечить повышение уровня здравоохранения в стране, что в свою очередь скажется на улучшении здоровья населения и стабилизации демографической ситуации. При наличии учёта и иных признаков данных преступлений средней тяжести может быть достигнуто путём дополнения УК РФ самостоятельной нормой, предусматривающей ответственность за хищения бюджетных средств, в которой необходимо предусмотреть: определение соразмерного наказания в виде лишения свободы; установление в качестве обязательного дополнительного или альтернативного вида наказания в виде лишение права занимать определённые должности и (или) заниматься определённой деятельностью; установление дополнительных квалифицирующих признаков: совершение лицом преступления с использованием своего служебного положения либо в соучастии с таким лицом; совершение хищения в особо крупном (повышенном особо крупном, сверхкрупном) размере.
Таким образом, необходимо ввести запрет для лиц, совершивших особо тяжкие преступления условное осуждение, усложнение порядка условно-
досрочного освобождения от наказания, замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания для лиц, также необходимо ввести увеличение периода отбытия наказания лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления, после которого можно будет принять решение об освобождении наказания, до ¾ назначенного срока лишения свободы. А также установить конфискацию, как иную меру уголовно-правового характера, для лица, совершившего хищение бюджетных средств, в связи с чем дополнить п. «а» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ указанием на статьи 159, 159.2, 160 этого Кодекса. Уточнить постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», что возможно одновременное применение наказания в виде лишения осуждённого права занимать определённую должность и заниматься определённой деятельностью.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ // СЗ РФ.1996. № 25. Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 № 174–ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.
4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120–ФЗ Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Российская газета.1999. № 121.
5. Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ Об информации,
информатизации и защите информации // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. ст. 609.
6. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. ст. 6724.
7. Указ Президента Российской Федерации от 17.12.1997 № 1300 Об
утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1997. № 52. ст. 5909.
8. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть II). ст. 212.
9. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 О
Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года// Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. ст. 2902.
10. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 № 254О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года// Собрании законодательства РФ. 2019. № 23. ст. 2927.
11.
РАЗДЕЛ II ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
12. Адылова, З.У. Распространенность неинфекционных заболеваний и структура основных типов неинфекционных заболеваний / Адылова З.У. // European research. 2016. №5 (16). С. 105–106.
13. Алибеков, М.Г. Национальная безопасность России и противодействие международному терроризму: дисс канд. полит. наук./ М.Г. Алибеков. М., 2011. 194 с.
14. Григорьева, И.В. Уголовно-правовые меры противодействия хищениям бюджетных средств: дис канд. юр. наук./ И.В. Григорьева. М., 2019. 250 с.
15. Гришанин, П.Ф. Меры уголовно-правового воздействия на преступность и их реализация органами внутренних дел./ П.Ф. Гришанин. М.: Академия МВД России, 1996. 31 с.
..53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ