Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация закупочной деятельности казённого учреждения

Работа №198462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 9
1.1 Особенности закупочной деятельности казенных учреждений.... 9
1.2 Нормативно-правовые основы закупочной деятельности для
обеспечения государственных и муниципальных нужд 13
1.3 Методика анализа закупок казенных учреждений 26
2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АДМИНИСТРАЦИЯ
СНЕЖИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» 37
2.1 Организация закупочной деятельности в муниципальном
казённом учреждении «Администрация Снежинского городского округа Челябинской области» 37
2.2 Анализ закупочной деятельности Администрации Снежинского
городского округа за период 2021-2022 годы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Статистика закупочной деятельности
Администрации города Снежинска за 2020 год.. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Статистика закупочной деятельности
Администрации города Снежинска за 2021 год.. 74


Актуальность темы. Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Организация закупочной деятельности казённого учреждения» состоит в том, что правильная организация закупочной деятельности способствует формированию конкурентного рынка, стимулирует предложение на качественные товары, работы и услуги, позволяет заказчикам получать качественную продукцию и оказывает прямое влияние на исполнение поставщиком обязательств по контрактам. Конкуренция выступает важнейшим инструментом развития государственного и муниципального рынка товаров, работ, услуг, повышая эффективность закупок и способствуя формированию обоюдовыгодных, умеренных цен.
Основой правового регулирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выступает единая контрактная система, создание которой было одним из требований Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2010-2012 годах».
Аналогичные системы уже давно и весьма эффективно действуют во всех экономически развитых странах мира. Необходимость новых подходов в управлении государственными ресурсами, определила создание и развитие концепции эффективного использования бюджетных средств казённым учреждением.
Современный институт закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд получил новый виток развития, но, окончательно не разрешил существующий ряд проблем, которые требуют глубокого анализа и поиска средств достижения целей, а также повышения эффективности контрактной системы.
В настоящее время, развитие системы закупок товаров, работ, услуг является особенно актуальным, так как принятие Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» открывает новые пробелы и недочеты в контрактной системе Российской Федерации.
Решение задачи экономического роста в России невозможно без роста эффективности управления отдельными хозяйствующими субъектами, формирующими российскую экономику, к числу которых относятся казённые учреждения. Необходимой составной частью процесса управления организациями является анализ, который обеспечивает информационную базу процесса принятия эффективных управленческих решений. Роль анализа при принятии управленческих решений переоценить невозможно. Это утверждение актуально и для отдельных хозяйствующих субъектов, и для целых экономик. Одним из элементов в системе управления в казённых учреждениях является учёт и анализ государственных и муниципальных закупок.
Объект исследования - общественные отношения по поводу организации закупочной деятельности казённого учреждения.
Предмет исследования - особенности организации закупочной деятельности казённого учреждения.
Цель работы: выявление теоретических и управленческо-правовых основ закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд для проведения анализа закупочной деятельности муниципального казённого учреждения «Администрация Снежинского городского округа Челябинской области».
Поставленная цель обусловила последовательное решение следующих задач:
1) теоретические методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, классификация, моделирование;
2) рассмотрение особенностей закупочной деятельности казенных учреждений;
3) выявление нормативно-правовых основ закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) изучение методики анализа закупок казенных учреждений;
5) раскрытие организации закупочной деятельности в муниципальном казённом учреждении «Администрация Снежинского городского округа Челябинской области»;
6) проведение анализа закупочной деятельности Администрация Снежинского городского округа за период 2021-2022 годы.
Методологию исследования составили:
1) метод анализа отечественной литературы;
2) метод оценки законодательства;
3) рекомендательный метод;
4) логический метод;
5) сравнительный метод;
6) аналитический метод.
Эмпирической базой исследования являются данные Единой информационной системы в сфере закупок по заказам, размещенным Администрацией города Снежинска, а также относящиеся к объекту исследования статистические и социологические данные (материалы правоприменительной практики и источники статистических и социологических данных, относящихся к объекту исследования).
Теоретическая и методологическая база исследования. В работе использованы материалы, опубликованные в периодической литературе профильной направленности, например, в таких изданиях как «Госзаказ», «Власть», «Государственный и муниципальный заказ», «Госзакупки.ру», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы», «Право и экономика», «Финансовое право», «Актуальные проблемы российского права», «Государственная власть и местное самоуправление» и других, а также сведения Федеральной службы государственной статистики.
Нормативно-правовую базу исследования Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 24.04.2020 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также другие нормативные правовые акты.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические положения об организации закупочной деятельности казённого учреждения, выявить имеющиеся на сегодняшний день проблемы в этой сфере и предложить пути их решения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что представлены рекомендации для более высокого уровня организации закупочной деятельности казённого учреждения - администрации Снежинского городского округа в сфере управления закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию системы муниципальных закупок, которые могут быть использованы для совершенствования процедур закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в администрации Снежинского городского округа либо другими муниципальными образованиями или государством в целом.
Поставленная цель, решаемые задачи и методология исследования обусловили логическое построение и структуру выпускной квалификационной работы, состоящего из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 56 наименований. Работа изложена на 83 листах, содержит 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После изучения темы выпускной квалификационной работы можно сделать несколько выводов.
Система становления механизма закупок для государственных и муниципальных нужд в нашей стране имеет давнюю историю, и совершенствуется по сегодняшний день.
В современной России путь становления и совершенствования контрактной системы растянулся на многие годы. Почти десять лет основой в этой сфере служил Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако, если общество изменяется, потребности и правила модернизируются, то и развитие данного института не стоит на месте, и требует соответствующих перемен. Результатом перемен послужил вступивший в силу 01 января 2014 г. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, целью которого стала более продуктивная, более полезная замена его предшественника о закупках.
Нормативная правовая основа развития системы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд носит широкий и обширный характер. Она содержит в себе нормы права полностью (или частично) регулирующих рассматриваемую сферу деятельности. При этом она бесконечно совершенствуется, устраняются пробелы в праве, а также его коллизии. Рассмотренная база носит общеприменительный характер, и обязательна для исполнения на всей территории России, но существует ряд норм правового характера, которые регулируют данную сферу на уровне муниципального образования «Город Снежинск».
Мы рассмотрели этапы реализации методического подхода:
- подготовительный этап;
- проведение функционально-стоимостного анализа;
- оптимизация уровня реализации функций и качественных характеристик;
- оформление итоговых результатов.
Мы обосновали общую логику методического подхода к обоснованию объекта закупки. В конечном счете мы должны получить описание объекта закупки, максимально удовлетворяющее потребность казенного учреждения как заказчика и оптимальную цену, по которой будет происходить закупка.
Организация закупочной деятельности в муниципальном казённом учреждении «Администрация Снежинского городского округа Челябинской области» подробно рассмотрена во второй главе выпускной квалификационной работы.
Организация закупочной деятельности в муниципальном казённом учреждении «Администрация Снежинского городского округа Челябинской области» была выстроена планомерно и последовательно. Администрация города обеспечила организационную, правовую и методологическую основу для перехода от системы муниципального заказа к контрактной системе в сфере закупок.
Для начала, распоряжением администрации Снежинского городского округа от 11.09.2013 г. № 283-р создана рабочая группа по подготовке к реализации в городе Снежинске контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Затем созданы контрактные службы и назначены контрактные управляющие у всех заказчиков муниципального образования «Город Снежинск». Сформированы планы-графики закупок, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год.
Разработаны и утверждены регламенты о контрактных службах и контрактных управляющих.
Определён порядок осуществления закупок бюджетными учреждениями за счет внебюджетных средств.
Надо отметить, что реализация контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в администрации муниципального образования «Г ород Снежинск» построена на принципе взаимодействия (с учётом разделения компетенции) между единой комиссией по осуществлению закупок и контрактной службой, что обеспечивает плавность и поступательность закупочного процесса, отсутствие пересечения и дублирования функций.
Следует также отметить, что раньше регулирование процесса закупок в администрации города Снежинска проводилось также с помощью распоряжения Снежинского городского округа от 07.02.2013 г. № 29-р «Об утверждении Порядка подготовки муниципальных контрактов для нужд администрации Снежинского городского округа», но сейчас практика организации системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в муниципальном образовании «Город Снежинск» показала, что такое правовое регулирование излишне и взаимодействие единой комиссии и контрактной системы достаточно отлажено, поэтому вышеуказанный муниципальный акт был отменён.
Реализация контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в администрации муниципального образования «город Снежинск» базируется на слаженной работе единой комиссией по осуществлению закупок и контрактной службы.
Контрактная служба подготавливает описание объекта закупки, а руководитель контрактной службы подписывает документацию о торгах, которая размещается в единой информационной системе в сфере закупок (а с 1 января 2016 года - на официальном сайте).
Единая комиссия по осуществлению закупок работает на стадии осуществления закупки, она производит отбор участников торгов, проверяет соответствие таких участников предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом № 44-ФЗ, а также конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросом котировок, запросом предложений и не допускает к участию участников закупки, которые не соответствуют указанным требованиям.
После определения победителя и оформления результатов торгов, единая комиссия оформляет протокольно итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после чего в работу включается контрактная служба администрации (но тут интересный нюанс - подписывает контракт руководитель заказчика, то есть глава администрации города Снежинска, либо по доверенности - уполномоченное им лицо, как правило, это руководитель аппарата администрации города Снежинска), которая действует на стадии исполнения контракта, контролирует его выполнение, осуществляет приёмку и оплату товара а после завершения обязательств сторон по контракту - подаёт сведения об итогах исполнения контракта в единую информационную систему в сфере закупок (с 1 января 2016 года - на официальный сайт).
Таким образом, можно отметить, что практика закупок позволила выработать основные направления совершенствования процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном казённом учреждении «Администрация Снежинского городского округа Челябинской области».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.). - СПС «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. - СПС «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. - СПС «Консультант Плюс».
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. - СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 02.12.1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд». - СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». - СПС «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». - СПС «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - СПС «КонсультантПлюс».
9. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции». - СПС «Консультант Плюс».
10. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». - СПС «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений» - СПС «Консультант Плюс».
12. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». - СПС «Консультант Плюс».
13. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - СПС «Консультант Плюс».
14. Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - СПС «Консультант Плюс».
15. Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - СПС «Консультант Плюс»...52

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ