УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к управлению
маркетинговой деятельностью предприятия 7
1.2 Структурные элементы процесса управления маркетинговой деятельностью
предприятия 22
1.3 Оценка (аудит) управления маркетинговой деятельностью предприятия 33
Выводы по разделу один 45
2 ОБЗОР РЫНКА ШОКОЛАДНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ И ЗА
РУБЕЖОМ 46
2.1 Обзор проблем и тенденций рынка какао - бобов в мире 46
2.2 Обзор проблем и тенденций рынка какао - бобов в России 49
2.3 Тенденции развития рынка в Челябинской области в 2016 году 54
Выводы по разделу два 66
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОФИЦИАЛЬНОГО ДИСТРИБЬЮТОРА КОМПАНИИ
МАРС ИП ИВАНЧИКОВ К.В 67
3.1 Характеристика дистрибьютора ИП Иванчиков К.В 67
3.2 Аудит управления маркетинговой деятельностью дистрибьютора ИП
Иванчиков К.В 73
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой
деятельностью дистрибьютора ИП Иванчиков К.В 86
Выводы по разделу три 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к управлению
маркетинговой деятельностью предприятия 7
1.2 Структурные элементы процесса управления маркетинговой деятельностью
предприятия 22
1.3 Оценка (аудит) управления маркетинговой деятельностью предприятия 33
Выводы по разделу один 45
2 ОБЗОР РЫНКА ШОКОЛАДНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ И ЗА
РУБЕЖОМ 46
2.1 Обзор проблем и тенденций рынка какао - бобов в мире 46
2.2 Обзор проблем и тенденций рынка какао - бобов в России 49
2.3 Тенденции развития рынка в Челябинской области в 2016 году 54
Выводы по разделу два 66
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОФИЦИАЛЬНОГО ДИСТРИБЬЮТОРА КОМПАНИИ
МАРС ИП ИВАНЧИКОВ К.В 67
3.1 Характеристика дистрибьютора ИП Иванчиков К.В 67
3.2 Аудит управления маркетинговой деятельностью дистрибьютора ИП
Иванчиков К.В 73
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой
деятельностью дистрибьютора ИП Иванчиков К.В 86
Выводы по разделу три 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
В условиях современного постоянно меняющегося рынка, поставленного в жёсткие условия, маркетинговая деятельность предприятий приобретает одно из значимых направлений деятельности организации. Особенно это направление усилило своё значение в последние годы в России, где предприятия вынуждены искать новые сферы торговли и развития с учётом сложившейся политики санкций и закрытия ряда налаженных торговых связей, а так же установленной и активно пропагандируемой политики импортозамещения в России, то есть ориентированность на продукты собственного производства.
В этой связи компании вынуждены избавляться от неэффективной и дорогой маркетинговой деятельности, а первый шаг на пути к этой цели - измерить эффективность такой деятельности, понять, где именно есть проблемы, и устранить их. Проще говоря, от маркетинговых программ сегодня ожидают конкретных, измеряемых результатов. Кроме того, изменившиеся условия рынка приводят к тому, что во многих отраслях старые маркетинговые инструменты больше не работают. Более того, маркетинговые программы составляют самую быстрорастущую часть затрат компаний. Затраты на маркетинг сегодня - второй по величине пункт в отчетах большинства крупных производителей потребительских товаров, идущий сразу за издержками на производство.
Как следствие, сегодня прибыльная деятельность предприятия без составления грамотной и эффективной маркетинговой политики, разработанной на основе детально проанализированного аудита, просто не представляется возможной.
Вышесказанными проблемами и обосновывается актуальность
представленной работы: необходимость проведения эффективного анализа (аудита) маркетинговой деятельности предприятия с использованием
современных методов и алгоритмов, которые бы давали результат в условиях современного рынка.
В этой связи работа представляет собой по сути маркетинговый аудит конкретного предприятия, занимающегося реализацией шоколадной продукции Марс на рынке в России на условиях дистрибьютерского соглашения, составленный на основе подробного анализа теоретических аспектов и алгоритмов проведения такого аудита с использование различных теоретических подходов. Ещё одна проблема была выявлена на стадии анализа теоретической базы: основные исследования в этой части датируются трудами специалистов 20 - ти, 10 - ти летней давности, в основном Котлера.
Таким образом, цель работы - составить маркетинговый аудит, базу для эффективной маркетинговой политики на примере дистрибьютора продукции "МАРС" в Челябинской области (ИП Иванчикова К.В.) на основе современных методов анализа и спрогнозировать дальнейшие перспективы развития рынка шоколадной продукции на 2016 год.
Объект исследования - маркетинговая деятельность дистрибьютора продукции "МАРС" в Челябинской области (ИП Иванчикова К.В.).
Предмет исследования - состояние рынка шоколадной продукции по Челябинской области .
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Выявить основные концепции маркетинговой деятельности и маркетинговой политики предприятий, представленные в теории и рассмотреть на примере практического применения;
2. Выделить и осуществить основные этапы в процессе маркетинговой деятельности предприятия;
3. Выявить все значимые критерии и категории маркетингового аудита;
4. В ходе проведения оценки рынка шоколадной продукции в России и за рубежом выявить проблемы и тенденции его развития.
4. Спрогнозировать дальнейшие перспективы развития рынка шоколадной продукции по Челябинской области в целом, и продукции "Марс в частности, а так же на его основе предложить реальные практические методы улучшения продаж.
Информационной базой для оценки рынка шоколадной продукции по Челябинской области и проведения аудита маркетинговой деятельности ИП Иванчикова К.В. явились, в первую очередь, расчёты Территориального органа Федеральной службы Статистики по Челябинской области, исследования брендингового агентства "Koloro", данные агентства Nielsen на рынке шоколада в г. Челябинск
Поставленная цель и сформулированные задачи обусловили выбор методов и приемов исследования: применялись научные и логические методы:
системный, формально-логический, метод моделирования, метод аналогии, дедукции и индукции, метод "анализа - синтеза", метод обобщения. Выбранная методология и поставленные задачи определили следующие этапы работы:
Первый этап - поисковый, на котором проводилось изучение теоретической литературы, периодической печати и исследований специалистов по теме работы. Выявлены основные понятия, противоречия, определены объект и предмет исследования, его цель, задачи и основные методы исследования.
Второй этап - аналитический, на котором проводился анализ рынка посредством анализа имеющихся показателей и характеристик всех сфер жизни и работы по Челябинской области по состоянию на март - апрель 2016 года, , формулировались первичные выводы.
Третий этап - исследовательский, систематизирующий, на котором происходит детальное знакомство с предприятием, изучение его исходных характеристик, проведение на основе уже изученной теоретической базе целевого исследование работы; формулировались окончательные выводы и строились прогнозы деятельности исследуемого предприятия на 2016 год и далее....
В этой связи компании вынуждены избавляться от неэффективной и дорогой маркетинговой деятельности, а первый шаг на пути к этой цели - измерить эффективность такой деятельности, понять, где именно есть проблемы, и устранить их. Проще говоря, от маркетинговых программ сегодня ожидают конкретных, измеряемых результатов. Кроме того, изменившиеся условия рынка приводят к тому, что во многих отраслях старые маркетинговые инструменты больше не работают. Более того, маркетинговые программы составляют самую быстрорастущую часть затрат компаний. Затраты на маркетинг сегодня - второй по величине пункт в отчетах большинства крупных производителей потребительских товаров, идущий сразу за издержками на производство.
Как следствие, сегодня прибыльная деятельность предприятия без составления грамотной и эффективной маркетинговой политики, разработанной на основе детально проанализированного аудита, просто не представляется возможной.
Вышесказанными проблемами и обосновывается актуальность
представленной работы: необходимость проведения эффективного анализа (аудита) маркетинговой деятельности предприятия с использованием
современных методов и алгоритмов, которые бы давали результат в условиях современного рынка.
В этой связи работа представляет собой по сути маркетинговый аудит конкретного предприятия, занимающегося реализацией шоколадной продукции Марс на рынке в России на условиях дистрибьютерского соглашения, составленный на основе подробного анализа теоретических аспектов и алгоритмов проведения такого аудита с использование различных теоретических подходов. Ещё одна проблема была выявлена на стадии анализа теоретической базы: основные исследования в этой части датируются трудами специалистов 20 - ти, 10 - ти летней давности, в основном Котлера.
Таким образом, цель работы - составить маркетинговый аудит, базу для эффективной маркетинговой политики на примере дистрибьютора продукции "МАРС" в Челябинской области (ИП Иванчикова К.В.) на основе современных методов анализа и спрогнозировать дальнейшие перспективы развития рынка шоколадной продукции на 2016 год.
Объект исследования - маркетинговая деятельность дистрибьютора продукции "МАРС" в Челябинской области (ИП Иванчикова К.В.).
Предмет исследования - состояние рынка шоколадной продукции по Челябинской области .
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Выявить основные концепции маркетинговой деятельности и маркетинговой политики предприятий, представленные в теории и рассмотреть на примере практического применения;
2. Выделить и осуществить основные этапы в процессе маркетинговой деятельности предприятия;
3. Выявить все значимые критерии и категории маркетингового аудита;
4. В ходе проведения оценки рынка шоколадной продукции в России и за рубежом выявить проблемы и тенденции его развития.
4. Спрогнозировать дальнейшие перспективы развития рынка шоколадной продукции по Челябинской области в целом, и продукции "Марс в частности, а так же на его основе предложить реальные практические методы улучшения продаж.
Информационной базой для оценки рынка шоколадной продукции по Челябинской области и проведения аудита маркетинговой деятельности ИП Иванчикова К.В. явились, в первую очередь, расчёты Территориального органа Федеральной службы Статистики по Челябинской области, исследования брендингового агентства "Koloro", данные агентства Nielsen на рынке шоколада в г. Челябинск
Поставленная цель и сформулированные задачи обусловили выбор методов и приемов исследования: применялись научные и логические методы:
системный, формально-логический, метод моделирования, метод аналогии, дедукции и индукции, метод "анализа - синтеза", метод обобщения. Выбранная методология и поставленные задачи определили следующие этапы работы:
Первый этап - поисковый, на котором проводилось изучение теоретической литературы, периодической печати и исследований специалистов по теме работы. Выявлены основные понятия, противоречия, определены объект и предмет исследования, его цель, задачи и основные методы исследования.
Второй этап - аналитический, на котором проводился анализ рынка посредством анализа имеющихся показателей и характеристик всех сфер жизни и работы по Челябинской области по состоянию на март - апрель 2016 года, , формулировались первичные выводы.
Третий этап - исследовательский, систематизирующий, на котором происходит детальное знакомство с предприятием, изучение его исходных характеристик, проведение на основе уже изученной теоретической базе целевого исследование работы; формулировались окончательные выводы и строились прогнозы деятельности исследуемого предприятия на 2016 год и далее....
Можно бесконечно долго говорить о важности составления грамотной маркетинговой политики и проведения маркетингового аудита деятельности предприятия, однако, особенно в настоящих рыночных условий не существует единственно верного инструмента либо универсального показателя или алгоритма, который позволил бы оценить эффективность маркетинга организации и предложить пути решения возникших проблем. В этой связи уже специалисты или менеджеры конкретной компании разрабатывают и решают для себя индивидуально какой набор метрик (показателей, характеристик, предпосылок) будет наиболее четко характеризовать условия рынка, на котором работает предприятие и, как следствие, эффективное исполнение выбранных
маркетинговых стратегий. При этом прямое копирование набора индикаторов, используемых другими аналогичными предприятиями, может быть не только бесполезным, но и губительным. Однако обратная ситуация, когда компания использует только самостоятельно изобретенные подходы, так как не позволяет провести сравнительный анализ и оценить свои маркетинговые достижения в сравнении с конкурентами.
Учитывая сегодняшнюю тенденцию торговых и дистрибьюторских организаций выстраивать системы управления и работы по конкретным целям и показателям, настоящая работа наглядно показывает пример проведения аудита маркетинговой деятельности предприятия с рассмотрением всех значимых для конкретной организации факторов и помогает планировать последующую деятельность, а так же новые бизнес-проекты, так как в идеале уже на этапе их разработки должны быть определены показатели эффективности/критерии, которые позволят сделать бизнес рентабельным.
По итогам проведённого теоретического исследования, приведённого в первом разделе работы, были рассмотрены основные концепции маркетинговой деятельности и маркетинговой политики предприятий, охарактеризованы показатели, на основании которых проводится аудит.
По итогам проведенного маркетингового аудита деятельности
дистрибьютора шоколадной продукции "МАРС" в Челябинской области в рамках исследования второго и третьего раздела работы получены следующие практические результаты:
- выявлены нестандартные каналы сбыта шоколадной продукции "МАРС" по Челябинской области;
- предложен ряд мероприятий по стимулированию реализации стандартных каналов продаж шоколадной продукции "МАРС" по Челябинской области;
- поставлена задача постоянного корпоративного обучения сотрудников дистрибьютора, занимающихся реализацией и продвижением продукции;
- спрогнозирована тенденция спада розничной продукции в целом, а так же шоколадной продукции "МАРС" в частности, при сохранении существующих условий деятельности организации;
Перспективы дальнейшей работы дистрибьютора будут зависеть как от изменений экономической обстановки в целом, так и от последующих принятых мер, предложенных в настоящей работе. Изложенные в работе выводы и рекомендации не претендуют на окончательное и исчерпывающее решение маркетинговой политики дистрибьютора шоколадной продукции "МАРС" по Челябинской области.
маркетинговых стратегий. При этом прямое копирование набора индикаторов, используемых другими аналогичными предприятиями, может быть не только бесполезным, но и губительным. Однако обратная ситуация, когда компания использует только самостоятельно изобретенные подходы, так как не позволяет провести сравнительный анализ и оценить свои маркетинговые достижения в сравнении с конкурентами.
Учитывая сегодняшнюю тенденцию торговых и дистрибьюторских организаций выстраивать системы управления и работы по конкретным целям и показателям, настоящая работа наглядно показывает пример проведения аудита маркетинговой деятельности предприятия с рассмотрением всех значимых для конкретной организации факторов и помогает планировать последующую деятельность, а так же новые бизнес-проекты, так как в идеале уже на этапе их разработки должны быть определены показатели эффективности/критерии, которые позволят сделать бизнес рентабельным.
По итогам проведённого теоретического исследования, приведённого в первом разделе работы, были рассмотрены основные концепции маркетинговой деятельности и маркетинговой политики предприятий, охарактеризованы показатели, на основании которых проводится аудит.
По итогам проведенного маркетингового аудита деятельности
дистрибьютора шоколадной продукции "МАРС" в Челябинской области в рамках исследования второго и третьего раздела работы получены следующие практические результаты:
- выявлены нестандартные каналы сбыта шоколадной продукции "МАРС" по Челябинской области;
- предложен ряд мероприятий по стимулированию реализации стандартных каналов продаж шоколадной продукции "МАРС" по Челябинской области;
- поставлена задача постоянного корпоративного обучения сотрудников дистрибьютора, занимающихся реализацией и продвижением продукции;
- спрогнозирована тенденция спада розничной продукции в целом, а так же шоколадной продукции "МАРС" в частности, при сохранении существующих условий деятельности организации;
Перспективы дальнейшей работы дистрибьютора будут зависеть как от изменений экономической обстановки в целом, так и от последующих принятых мер, предложенных в настоящей работе. Изложенные в работе выводы и рекомендации не претендуют на окончательное и исчерпывающее решение маркетинговой политики дистрибьютора шоколадной продукции "МАРС" по Челябинской области.
Подобные работы
- Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «ЛЕД технологии
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ТРАКРЕСУРС-РЕГИОН»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ОАО «ДАКГОМЗ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2008 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности управления маркетинговой деятельностью на основе CRM-технологий
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (Российская академия народного хозяйства и
государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2021 - Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия ОАО «Башкиравтодор»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия ООО «КамаСпецИндустрия»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Управление маркетинговой деятельностью на промышленном предприятии (на примере ООО «Стекло - Сервис»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020





