Разработка стратегии управления организацией
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
1.1 Сущность и виды стратегии управления организацией 8
1.2 Этапы разработки стратегии управления организацией 15
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ООО СП «УРАЛ» 25
2.1 Анализ показателей внутренней среды ООО СП «Урал» 25
2.2 Анализ микро и макросреды функционирования ООО СП «Урал»... 32
2.3 Анализ эффективности стратегии управления ООО СП «Урал» 40
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ООО СП «Урал» 48
3.1 Основные направления стратегии управления ООО СП «Урал» 48
3.2 Прогноз эффективности стратегического управления
ООО СП «Урал» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО СП «Урал» за 2019 г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО СП «Урал» за 2020 г 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бухгалтерский баланс ООО СП «Урал» за 2021 г... 78
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
1.1 Сущность и виды стратегии управления организацией 8
1.2 Этапы разработки стратегии управления организацией 15
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ООО СП «УРАЛ» 25
2.1 Анализ показателей внутренней среды ООО СП «Урал» 25
2.2 Анализ микро и макросреды функционирования ООО СП «Урал»... 32
2.3 Анализ эффективности стратегии управления ООО СП «Урал» 40
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ООО СП «Урал» 48
3.1 Основные направления стратегии управления ООО СП «Урал» 48
3.2 Прогноз эффективности стратегического управления
ООО СП «Урал» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО СП «Урал» за 2019 г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО СП «Урал» за 2020 г 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бухгалтерский баланс ООО СП «Урал» за 2021 г... 78
Актуальность темы. В сложившейся политической и экономической обстановке, проблемы, возникающие перед предприятиями и организациями, и их решения становятся актуальными. Применение современных подходов к управлению позволяет построить модель ситуации и спрогнозировать способы ее разрешения. Стратегическое управление важный инструмент на всех стадиях жизненного цикла организации. Многие авторы рассматривают стратегию управления как определенный план действий, линию развития организации в перспективе [5].
Так как в экономике все процессы взаимосвязаны, то успех стратегии управления конкретной организации является основой для положительных изменений в экономическом развитии в целом. С ростом негативных тенденций во внешней среде возрастает риск в деятельности организаций, поэтому любая применяемая в настоящее время стратегия должна носить антикризисный характер. При помощи такой стратегии происходит прогнозирование и снижение рисков для организации. Исследователи проблем стратегического управления выделяют в рамках общей стратегии управления организацией отдельные ее направления: финансовую, производственную, стратегию управления персоналом и т. д. Подобный подход помогает вычленить наиболее проблемные зоны в деятельности современных организации и предложить конкретные решения.
Объект выпускной квалификационной работы является стратегия управления организацией.
Предмет выпускной квалификационной работы - социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки стратегии управления организацией.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии управления ООО СП «Урал».
Задачи работы:
- определить сущность и виды стратегии управления организацией;
- дать характеристику этапам разработки стратегии управления организацией;
- проанализировать показатели внутренней среды ООО СП «Урал»;
- провести анализ микро и макросреды функционирования ООО СП «Урал»;
- оценить эффективность стратегии управления ООО СП «Урал»;
- предложить основные направления разработки стратегии управления ООО СП «Урал».
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности были выявлены слабые и сильные стороны организации, определены конкурентные преимущества ООО СП «Урал», предложены основные направления разработки стратегии управления ООО СП «Урал».
Так как в экономике все процессы взаимосвязаны, то успех стратегии управления конкретной организации является основой для положительных изменений в экономическом развитии в целом. С ростом негативных тенденций во внешней среде возрастает риск в деятельности организаций, поэтому любая применяемая в настоящее время стратегия должна носить антикризисный характер. При помощи такой стратегии происходит прогнозирование и снижение рисков для организации. Исследователи проблем стратегического управления выделяют в рамках общей стратегии управления организацией отдельные ее направления: финансовую, производственную, стратегию управления персоналом и т. д. Подобный подход помогает вычленить наиболее проблемные зоны в деятельности современных организации и предложить конкретные решения.
Объект выпускной квалификационной работы является стратегия управления организацией.
Предмет выпускной квалификационной работы - социально-экономические отношения, возникающие в процессе разработки стратегии управления организацией.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии управления ООО СП «Урал».
Задачи работы:
- определить сущность и виды стратегии управления организацией;
- дать характеристику этапам разработки стратегии управления организацией;
- проанализировать показатели внутренней среды ООО СП «Урал»;
- провести анализ микро и макросреды функционирования ООО СП «Урал»;
- оценить эффективность стратегии управления ООО СП «Урал»;
- предложить основные направления разработки стратегии управления ООО СП «Урал».
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности были выявлены слабые и сильные стороны организации, определены конкурентные преимущества ООО СП «Урал», предложены основные направления разработки стратегии управления ООО СП «Урал».
В научной литературе существует несколько трактовок понятия «стратегия». Обобщая авторские подходы стратегию можно определить, как некий способ, прием, набор правил, руководствуясь которыми можно обеспечить достижение долгосрочных целей. Наиболее полная трактовка понятия «стратегия управления» принадлежит А. Чандлеру. Стратегию управления организацией можно рассматривать как некое целенаправленное направление развития, либо как концепцию управления. На практике стратегия является частью стратегического управления и ее реализация подчиняется таким принципам как научность, целенаправленность, гибкость, обеспеченность и т. д.
Была дана характеристика классификациям стратегий, разработанным такими авторами как Ф. Котлер, И. Ансофф, Г.Б. Клейнер, В.А. Саморуков и другие. Базовая классификация стратегий включает в себя стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения.
Основными этапами разработки стратегии управления организацией являются: сбор и анализ информации о внутренней и внешней средах организации; формулировка системы целей; выбор стратегической альтернативы; разработка общей стратегии организации; контроль реализации выбранной стратегии. Каждый этап может включать в себя подэтапы. На первом этапе при помощи методов стратегического анализа формулируются факторы внешней среды, представляющие возможности или угрозы для организации, а также определяются сильные и слабые стороны организации. На втором этапе формулируется миссия организации и цели будущей стратегии управления. На третьем этапе дается характеристика всех имеющихся стратегических направлений и делается выбор с учетом итогов первого и второго этапа. На четвертом этапе составляется стратегический план и в завершении определяются формы и методы контроля реализации стратегии управления.
На основе изученных теоретических положений был проведен анализ эффективности стратегического управления ООО СП «Урал». На первом этапе была осуществлена оценка внутренней среды объекта исследования. ООО СП «Урал» относится к предприятиям малого бизнеса, с численностью персонала - 40 человек. Основными направлениями деятельности являются
монтаж, ввод в эксплуатацию слаботочных систем (сигнализация, видеонаблюдение, интернет, СКУД и т. д.), прокладка внутренней проводки и наружных кабельных линий, подключение климатического, вентиляционного оборудования.
Организационная структура является традиционной для предприятий сервиса - линейно-функциональная. Состав персонала отражает специфику деятельности предприятия. В организации отсутствуют специальные кадровые документы, регламентирующие работу с персоналом, только типовой документооборот.
Анализ финансово-экономического состояния ООО СП «Урал» проводился за три года (2019-2021 гг.) и позволил сформулировать ряд выводов. Состояние баланса в настоящий период не соответствует нормативным показателям. Наблюдается большой рост запасов, что с одной стороны свидетельствует о наращивании объема продаж, с другой стороны о неэффективном их управлении. Растет кредиторская задолженность, которая в исследуемый период является краткосрочной. Рост выручки от основной деятельности гораздо ниже, чем от прочей. Растут издержки производства работ, что сказывается на сокращении чистой прибыли. Расчет финансовых коэффициентов свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия, собственных средств недостаточно для осуществления инвестиций. Кроме того, наблюдается зависимость от заемных средств, которые используются неэффективно. Показатели рентабельности достаточно низкие и не соответствуют отраслевым значениям.
Процессами, создающими ценность в ООО СП «Урал», являются сбыт, управление персоналом и материально-техническое снабжение. Опираясь на кадровый состав, грамотно выстроенную сбытовую политику и систему долгосрочных контрактов с поставщиками ООО СП «Урал» способно повысить ценность оказываемых услуг, тем самым получив конкурентное преимущество на рынке. SNW-анализ позволил выделить сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия. Среди сильных сторон организации можно выделить наличие собственной проектной группы в структуре, наличие государственных контрактов, система сервисного обслуживания и гибкий график обслуживания. К слабым сторонам организации можно отнести снижение финансовой устойчивости и зависимость от кредитов, а также отсутствие маркетинговой стратегии.
Для анализа микросреды функционирования ООО СП «Урал» применялись модель пяти сил Портера и метод составления профиля среды. Входные барьеры на рынке электромонтажных работ не большие, поэтому существует угроза появления новых конкурентов. Тем более, что спрос превышает предложение, а это является привлекательным фактом для появления новых бизнес-структур. Субститутов в целом по видам работ нет, однако на отдельных этапах, таких как проектирование и обслуживание, возможны альтернативные варианты. Рыночная власть покупателей определяется ценовой чувствительностью и сезонным характером спроса. Рыночная власть поставщиков связана с ограниченным отечественным производством материалов и оборудования и сокращением импорта из-за санкций. Действующих конкурентов не много и конкурентное преимущество складывается из используемых методов продвижения, системы цен, качества материалов и сервиса. К наиболее влиятельным факторам микросреды для ООО СП «Урал» относятся поставщики и потребители. Поведение поставщиков в настоящее время в большей степени имеет негативный характер, поведение потребителей предоставляет больше возможностей, чем угроз.
Анализ макросреды ООО СП «Урал» проводился на основе PEST-анализа. Наиболее значимыми факторами внешней среды для ООО СП «Урал» являются социальные, политические и экономические. Среди социальных факторов
наибольшее влияние на организацию оказывает стремление населения и органов государственной власти к безопасности. Так как среди оказываемых услуг Общества одним из направлений является установка охранной сигнализации, данный фактор становится очень значимым. Политические факторы в сегодняшней ситуации требуют пристального внимания со стороны экономических субъектов, так как они сильно влияют на экономику. В целом политические факторы носят негативный характер, сглаживает ситуацию стабильность политической системы в стране. Экономические факторы также в целом малоблагоприятные для бизнеса, особенно зависящего от импорта и заемных средств.
Ключевыми факторами успеха для ООО СП «Урал» на рынке
электромонтажных работ являются динамика долгосрочного спроса, качество работ, реклама, ценовая политика, сервис и финансовое состояние. Основными конкурентами ООО СП «Урал» являются ООО Альфа-Сервис, ООО Мисмар, ООО Дельта. Основными стратегическими преимуществами ООО СП «Урал» являются стоимость работ, качество работ и материалов. Отставание от основного конкурента ООО Альфа-Сервис наблюдается в средствах продвижения на рынке и отсутствии системы лояльности клиентов.
Маркетинговая и финансовая стратегии ООО СП «Урал» являются неэффективными и не способствуют достижению стратегических целей. В организации отсутствуют стратегические планы развития, применение ССП позволило сделать вывод о том, что общая стратегия управления предприятия также не является эффективной. Маркетинговая стратегия ООО СП «Урал» заключается в сохранении долгосрочных контрактов с крупными заказчиками и усилении позиции на рынке, используя для этого гибкую систему цен и пассивные методы продвижения. Финансовое положение предприятия неустойчивое, анализ отдельных финансовых показателей позволил установить, что выбранная финансовая стратегия не эффективна.
В целях решения обозначенных проблем была разработана стратегия управления предприятием - повышение эффективности деятельности предприятия на основе взаимовыгодного партнерства с поставщиками и потребителями. В качестве функциональных стратегий предприятия выделили стратегию маркетинга, производственную стратегию, кадровую стратегию и финансовую стратегию. Маркетинговая стратегия заключается в приспособлении деятельности предприятия к изменениям внешней среды за счет использования активных маркетинговых инструментов. Производственная стратегия - в адаптации процесса осуществления работ к изменившимся условиям за счет изменения логистических цепей (договоров поставок). Кадровая стратегия - в обеспечении устойчивого конкурентного преимущества предприятия за счет квалифицированного и мотивированного персонала. Финансовая стратегия - в обеспечении финансовой устойчивости предприятия за счет совершенствования использования финансовых инструментов.
В рамках разработки стратегии управления предлагается миссия предприятия и генеральная цель - увеличение прибыли от основной деятельности в 2024 году на 60 %. Достижение заявленной цели предполагает проведение активных маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов, совершенствование кадровой политики, изменение взаимоотношений с поставщиками и обеспечение финансовой устойчивости.
Планируемый период реализации стратегии управления ООО СП «Урал» составляет два года, экономическая эффективность равна 150,5 %. Срок окупаемости семь месяцев. Среди прогнозных показателей следует отметить такие как, рост чистой прибыли на 60 %; объема продаж - на 30 %; сокращение себестоимости - на 30 %; приведение основных финансовых показателей к оптимальным значениям. Заинтересованными сторонами проекта являются директор и руководители подразделений предприятия, а также поставщики, заказчики, банки и консультанты. Помимо количественных показателей можно выделить такие качественные эффекты, как узнаваемость бренда предприятия, повышение конкурентоспособности, удовлетворенность персонала и его мотивированность, оптимизация цепей поставок и т. д.
Была дана характеристика классификациям стратегий, разработанным такими авторами как Ф. Котлер, И. Ансофф, Г.Б. Клейнер, В.А. Саморуков и другие. Базовая классификация стратегий включает в себя стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения.
Основными этапами разработки стратегии управления организацией являются: сбор и анализ информации о внутренней и внешней средах организации; формулировка системы целей; выбор стратегической альтернативы; разработка общей стратегии организации; контроль реализации выбранной стратегии. Каждый этап может включать в себя подэтапы. На первом этапе при помощи методов стратегического анализа формулируются факторы внешней среды, представляющие возможности или угрозы для организации, а также определяются сильные и слабые стороны организации. На втором этапе формулируется миссия организации и цели будущей стратегии управления. На третьем этапе дается характеристика всех имеющихся стратегических направлений и делается выбор с учетом итогов первого и второго этапа. На четвертом этапе составляется стратегический план и в завершении определяются формы и методы контроля реализации стратегии управления.
На основе изученных теоретических положений был проведен анализ эффективности стратегического управления ООО СП «Урал». На первом этапе была осуществлена оценка внутренней среды объекта исследования. ООО СП «Урал» относится к предприятиям малого бизнеса, с численностью персонала - 40 человек. Основными направлениями деятельности являются
монтаж, ввод в эксплуатацию слаботочных систем (сигнализация, видеонаблюдение, интернет, СКУД и т. д.), прокладка внутренней проводки и наружных кабельных линий, подключение климатического, вентиляционного оборудования.
Организационная структура является традиционной для предприятий сервиса - линейно-функциональная. Состав персонала отражает специфику деятельности предприятия. В организации отсутствуют специальные кадровые документы, регламентирующие работу с персоналом, только типовой документооборот.
Анализ финансово-экономического состояния ООО СП «Урал» проводился за три года (2019-2021 гг.) и позволил сформулировать ряд выводов. Состояние баланса в настоящий период не соответствует нормативным показателям. Наблюдается большой рост запасов, что с одной стороны свидетельствует о наращивании объема продаж, с другой стороны о неэффективном их управлении. Растет кредиторская задолженность, которая в исследуемый период является краткосрочной. Рост выручки от основной деятельности гораздо ниже, чем от прочей. Растут издержки производства работ, что сказывается на сокращении чистой прибыли. Расчет финансовых коэффициентов свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия, собственных средств недостаточно для осуществления инвестиций. Кроме того, наблюдается зависимость от заемных средств, которые используются неэффективно. Показатели рентабельности достаточно низкие и не соответствуют отраслевым значениям.
Процессами, создающими ценность в ООО СП «Урал», являются сбыт, управление персоналом и материально-техническое снабжение. Опираясь на кадровый состав, грамотно выстроенную сбытовую политику и систему долгосрочных контрактов с поставщиками ООО СП «Урал» способно повысить ценность оказываемых услуг, тем самым получив конкурентное преимущество на рынке. SNW-анализ позволил выделить сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия. Среди сильных сторон организации можно выделить наличие собственной проектной группы в структуре, наличие государственных контрактов, система сервисного обслуживания и гибкий график обслуживания. К слабым сторонам организации можно отнести снижение финансовой устойчивости и зависимость от кредитов, а также отсутствие маркетинговой стратегии.
Для анализа микросреды функционирования ООО СП «Урал» применялись модель пяти сил Портера и метод составления профиля среды. Входные барьеры на рынке электромонтажных работ не большие, поэтому существует угроза появления новых конкурентов. Тем более, что спрос превышает предложение, а это является привлекательным фактом для появления новых бизнес-структур. Субститутов в целом по видам работ нет, однако на отдельных этапах, таких как проектирование и обслуживание, возможны альтернативные варианты. Рыночная власть покупателей определяется ценовой чувствительностью и сезонным характером спроса. Рыночная власть поставщиков связана с ограниченным отечественным производством материалов и оборудования и сокращением импорта из-за санкций. Действующих конкурентов не много и конкурентное преимущество складывается из используемых методов продвижения, системы цен, качества материалов и сервиса. К наиболее влиятельным факторам микросреды для ООО СП «Урал» относятся поставщики и потребители. Поведение поставщиков в настоящее время в большей степени имеет негативный характер, поведение потребителей предоставляет больше возможностей, чем угроз.
Анализ макросреды ООО СП «Урал» проводился на основе PEST-анализа. Наиболее значимыми факторами внешней среды для ООО СП «Урал» являются социальные, политические и экономические. Среди социальных факторов
наибольшее влияние на организацию оказывает стремление населения и органов государственной власти к безопасности. Так как среди оказываемых услуг Общества одним из направлений является установка охранной сигнализации, данный фактор становится очень значимым. Политические факторы в сегодняшней ситуации требуют пристального внимания со стороны экономических субъектов, так как они сильно влияют на экономику. В целом политические факторы носят негативный характер, сглаживает ситуацию стабильность политической системы в стране. Экономические факторы также в целом малоблагоприятные для бизнеса, особенно зависящего от импорта и заемных средств.
Ключевыми факторами успеха для ООО СП «Урал» на рынке
электромонтажных работ являются динамика долгосрочного спроса, качество работ, реклама, ценовая политика, сервис и финансовое состояние. Основными конкурентами ООО СП «Урал» являются ООО Альфа-Сервис, ООО Мисмар, ООО Дельта. Основными стратегическими преимуществами ООО СП «Урал» являются стоимость работ, качество работ и материалов. Отставание от основного конкурента ООО Альфа-Сервис наблюдается в средствах продвижения на рынке и отсутствии системы лояльности клиентов.
Маркетинговая и финансовая стратегии ООО СП «Урал» являются неэффективными и не способствуют достижению стратегических целей. В организации отсутствуют стратегические планы развития, применение ССП позволило сделать вывод о том, что общая стратегия управления предприятия также не является эффективной. Маркетинговая стратегия ООО СП «Урал» заключается в сохранении долгосрочных контрактов с крупными заказчиками и усилении позиции на рынке, используя для этого гибкую систему цен и пассивные методы продвижения. Финансовое положение предприятия неустойчивое, анализ отдельных финансовых показателей позволил установить, что выбранная финансовая стратегия не эффективна.
В целях решения обозначенных проблем была разработана стратегия управления предприятием - повышение эффективности деятельности предприятия на основе взаимовыгодного партнерства с поставщиками и потребителями. В качестве функциональных стратегий предприятия выделили стратегию маркетинга, производственную стратегию, кадровую стратегию и финансовую стратегию. Маркетинговая стратегия заключается в приспособлении деятельности предприятия к изменениям внешней среды за счет использования активных маркетинговых инструментов. Производственная стратегия - в адаптации процесса осуществления работ к изменившимся условиям за счет изменения логистических цепей (договоров поставок). Кадровая стратегия - в обеспечении устойчивого конкурентного преимущества предприятия за счет квалифицированного и мотивированного персонала. Финансовая стратегия - в обеспечении финансовой устойчивости предприятия за счет совершенствования использования финансовых инструментов.
В рамках разработки стратегии управления предлагается миссия предприятия и генеральная цель - увеличение прибыли от основной деятельности в 2024 году на 60 %. Достижение заявленной цели предполагает проведение активных маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов, совершенствование кадровой политики, изменение взаимоотношений с поставщиками и обеспечение финансовой устойчивости.
Планируемый период реализации стратегии управления ООО СП «Урал» составляет два года, экономическая эффективность равна 150,5 %. Срок окупаемости семь месяцев. Среди прогнозных показателей следует отметить такие как, рост чистой прибыли на 60 %; объема продаж - на 30 %; сокращение себестоимости - на 30 %; приведение основных финансовых показателей к оптимальным значениям. Заинтересованными сторонами проекта являются директор и руководители подразделений предприятия, а также поставщики, заказчики, банки и консультанты. Помимо количественных показателей можно выделить такие качественные эффекты, как узнаваемость бренда предприятия, повышение конкурентоспособности, удовлетворенность персонала и его мотивированность, оптимизация цепей поставок и т. д.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ООО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТРОЛАЙН-А»)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития организации (на примере ООО «Дом и быт»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование стратегии развития организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка стратегии управления персоналом в организации
на примере ОАО «Казанский хлебозавод №3»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5670 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНО-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017





