Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОССЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОК СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 9
1.1 Характеристика студента как субъекта учебно-профессиональной
деятельности д
1.2 Особенности нервно-психического напряжения студентов 13
1.3 Фитнес как средство коррекции нервно-психического напряжения студенток
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
2.3 Особенности методики коррекции нервно-психического
напряжения средствами фитнеса 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42
3.1 Влияние методики коррекции нервно-психического напряжения
средствами фитнеса на работоспособность студенток 42
3.2 Влияние методики коррекции нервно-психического напряжения
средствами фитнеса на самочувствие студенток 44
3.3 Влияние методики коррекции нервно-психического напряжения
средствами фитнеса на саморегуляцию поведения студенток 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Актуальность. Ритм современной жизни выдержать не всегда просто. Целый ряд проблем и сложностей - экономических, политических, социальных, культурных и, разумеется, психологических - сопровождает человека каждый день, не давая расслабиться ни на секунду. Напряженность, как говорят многие ученные, стала неотъемлемой реалией современного общества.
Если же вернуться к психологии и вопросам, напрямую касающимся отдельной личности, то в этом ракурсе, конечно же, главной проблемой современного человека становится внутреннее нервно-психическое напряжение и приводящий к нему стресс. Расшатанная нервная система - это проблема, с которой сталкиваются, по разным данным, от 70 до 80 % людей, живущих в крупных городах мира.
Студенческий возраст является временем, когда молодые люди стали субъектами учебно-профессиональной деятельности. Постоянные занятия, самостоятельная жизнь и решения. Также возраст с 18 до 25 лет самый активный в использовании всех качеств организма, которые сформировались ранее. Большие физические и умственные нагрузки присутствуют постоянно, причем находятся на пике своих возможностей. Поэтому возникает нервно-психическое напряжение у студентов, которое необходимо корректировать и держать на определенном уровне. Одним их способов корректировки напряжения является фитнес, включающий в себя оздоровительные упражнения и правильное питание.
Цель исследования - обоснование эффективности методики коррекции нервно-психического напряжения студенток средствами фитнеса.
Объект исследования - процесс физического воспитания студенток высшего учебного заведения.
Предмет исследования - методика коррекции нервно-психического напряжения студенток средствами фитнеса.
Задачи исследования:
1 Выявить теоретические аспекты использования физических упражнений при регуляции нервно-психического напряжения современной молодежи.
2 Предложить методику коррекции нервно-психического напряжения студенток средствами фитнеса.
3 Оценить эффективность экспериментальной методики коррекции нервно¬психического напряжения студенток средствами фитнеса на основе динамики показателей их психоэмоционального состояния.
Результаты исследования заключаются в экспериментальном обосновании возможности улучшения психических функций девушек-студенток в процессе физической активности с использованием упражнений фитнеса. Подобные методики могут быть рекомендованы к применению в процессе физического воспитания и оздоровительной физической культуры различных возрастных групп с учетом особенностей состояния.
В результате оценки полученных в ходе исследования данных можно сделать следующие выводы:
1 Основной фактор нервно-психического напряжения студентов - большой объем информации, при учебно-профессиональной деятельности студента, который располагает к возникновению нервно-психического напряжения.
Фитнес является средством коррекции нервно-психического напряжения студенток. Так как фитнес на сегодняшний день является образом жизни человека, помогающий укрепить здоровье, снять нервно-психическое напряжение, совершенствовать физическую форму. Во время занятий можно улучшать работоспособность, самочувствие, повышать саморегуляцию и укреплять организм.
2 Усовершенствованная методика коррекции нервно-психического напряжения включает в себя занятие фитнесом с добавлением упражнений на расслабление: дыхательные упражнения, аутогенная тренировка и прогрессивное расслабление мышц. Каждое необходимо выполнять в конце основного занятия фитнесом.
3 Эффективность усовершенствованной методики коррекции
нервно-психического напряжения студенток доказана с помощью достоверно полученных результатов, которые показали наибольшее увеличение всех выбранных критериев: саморегуляции поведения, самочувствия и
работоспособности, по сравнению с группой занимающиеся фитнесом по стандартной программе.