🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика коррекции нервно-психического напряжения студенток средствами фитнеса

Работа №198342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОССЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОК СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 9
1.1 Характеристика студента как субъекта учебно-профессиональной
деятельности д
1.2 Особенности нервно-психического напряжения студентов 13
1.3 Фитнес как средство коррекции нервно-психического напряжения студенток
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
2.3 Особенности методики коррекции нервно-психического
напряжения средствами фитнеса 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42
3.1 Влияние методики коррекции нервно-психического напряжения
средствами фитнеса на работоспособность студенток 42
3.2 Влияние методики коррекции нервно-психического напряжения
средствами фитнеса на самочувствие студенток 44
3.3 Влияние методики коррекции нервно-психического напряжения
средствами фитнеса на саморегуляцию поведения студенток 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55


Актуальность. Ритм современной жизни выдержать не всегда просто. Целый ряд проблем и сложностей - экономических, политических, социальных, культурных и, разумеется, психологических - сопровождает человека каждый день, не давая расслабиться ни на секунду. Напряженность, как говорят многие ученные, стала неотъемлемой реалией современного общества.
Если же вернуться к психологии и вопросам, напрямую касающимся отдельной личности, то в этом ракурсе, конечно же, главной проблемой современного человека становится внутреннее нервно-психическое напряжение и приводящий к нему стресс. Расшатанная нервная система - это проблема, с которой сталкиваются, по разным данным, от 70 до 80 % людей, живущих в крупных городах мира.
Студенческий возраст является временем, когда молодые люди стали субъектами учебно-профессиональной деятельности. Постоянные занятия, самостоятельная жизнь и решения. Также возраст с 18 до 25 лет самый активный в использовании всех качеств организма, которые сформировались ранее. Большие физические и умственные нагрузки присутствуют постоянно, причем находятся на пике своих возможностей. Поэтому возникает нервно-психическое напряжение у студентов, которое необходимо корректировать и держать на определенном уровне. Одним их способов корректировки напряжения является фитнес, включающий в себя оздоровительные упражнения и правильное питание.
Цель исследования - обоснование эффективности методики коррекции нервно-психического напряжения студенток средствами фитнеса.
Объект исследования - процесс физического воспитания студенток высшего учебного заведения.
Предмет исследования - методика коррекции нервно-психического напряжения студенток средствами фитнеса.
Задачи исследования:
1 Выявить теоретические аспекты использования физических упражнений при регуляции нервно-психического напряжения современной молодежи.
2 Предложить методику коррекции нервно-психического напряжения студенток средствами фитнеса.
3 Оценить эффективность экспериментальной методики коррекции нервно¬психического напряжения студенток средствами фитнеса на основе динамики показателей их психоэмоционального состояния.
Результаты исследования заключаются в экспериментальном обосновании возможности улучшения психических функций девушек-студенток в процессе физической активности с использованием упражнений фитнеса. Подобные методики могут быть рекомендованы к применению в процессе физического воспитания и оздоровительной физической культуры различных возрастных групп с учетом особенностей состояния.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате оценки полученных в ходе исследования данных можно сделать следующие выводы:
1 Основной фактор нервно-психического напряжения студентов - большой объем информации, при учебно-профессиональной деятельности студента, который располагает к возникновению нервно-психического напряжения.
Фитнес является средством коррекции нервно-психического напряжения студенток. Так как фитнес на сегодняшний день является образом жизни человека, помогающий укрепить здоровье, снять нервно-психическое напряжение, совершенствовать физическую форму. Во время занятий можно улучшать работоспособность, самочувствие, повышать саморегуляцию и укреплять организм.
2 Усовершенствованная методика коррекции нервно-психического напряжения включает в себя занятие фитнесом с добавлением упражнений на расслабление: дыхательные упражнения, аутогенная тренировка и прогрессивное расслабление мышц. Каждое необходимо выполнять в конце основного занятия фитнесом.
3 Эффективность усовершенствованной методики коррекции
нервно-психического напряжения студенток доказана с помощью достоверно полученных результатов, которые показали наибольшее увеличение всех выбранных критериев: саморегуляции поведения, самочувствия и
работоспособности, по сравнению с группой занимающиеся фитнесом по стандартной программе.



1 Алимова, Е.Р. Особенности саморегуляции поведения на разных возрастных этапах/ Е.Р. Алимова, Е.А. Филимонова// Международный научный обзор. - 2017. - С. 76-80.
2 Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие/ под ред. Е.Б. Мякинченко. - М.: Дивизион, 2012. - 151 с.
3 Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум/ О.В. Барканова. - Красноярск: Литера-принт,
2014. - 237 с.
4 Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура/
A. А. Бишаева. - М.: КноРус, 2012. - 120 с.
5 Божок, Л.Е. Шейпинг: учебное пособие/ Л.Е. Божок. - Новосибирск: СибАГС, 2012. - 78 с.
6 Бондаренко, Е.В. Педагогическая технология физического воспитания студенток на основе средств аэробики/ Е.В. Бондаренко// Вестник ТГПУ. - 2014. - № 5 - С. 23-27.
7 Бондарчук, Т.В. Самостоятельная работа студента по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта» (практика): учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2014. - 2-е изд., испр. и доп.- 101с.
8 Булгакова, О.В. Влияние фитнес-технологий на физическое развитие и функциональную подготовленность студенток вуза/ О.В. Булгакова, Д.А. Шубин,
B. В. Понамарев// «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». -
2015. - № 4. - С. 48-49.
9 Быхтенко, О.В. Психофизиологические особенности лиц с различной
потребностью в двигательной активности/ О.В. Быхтенко. - М.: Наука,2013. - 12с
10 Варзин, С.А. Сравнительная оценка личностно-психических характеристик
и психического состояния студентов младших курсов / С.А. Варзин, О.Е Пискун, Н.Н. Петрова// «Теория и практика физической культуры». - 2014. - № 7. - С.
20-22.
11 Гаврилов, Д. Н. Двигательная активность и долголетие: организационные и педагогические аспекты/ Д.Н. Гаврилов// Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3. - С. 9-12.
12 Горцев, Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг/ Г. Горцев. - Ростов- на Дону: Фенекс, 2014. - 89 с.
13 Григорьев, В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие/ В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 228 с.
14 Давыдов, В.Ю. Оздоровительный фитнес (аэробика, шейпинг, ритмическая гимнастика и оздоровительная гимнастика): учебное пособие/ В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова. - Волгоград: изд-во Волжского государственного университета, 2013. - 115 с.
15 Журова, И.А. Методика проведения оздоровительных занятий со студентами 1-3 курсов Сибирского государственного геодезической академии по специализации «Аэробики»: методические указания/ сост. И.А Журова. - Новосибирск: изд-во СГГА, 2016. - 88 с....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ