🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика развития быстроты у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом

Работа №198244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость4420 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Характеристика настольного тенниса как вида спорта 7
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности младшего
школьного возраста 10
1.3 Понятие быстроты и скоростных способностей в настольном теннисе 17
1.4 Средства и методы развития быстроты в настольном теннисе 21
2 ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
2.3 Усовершенствованная методика развития быстроты 29
2.4 Методы математической статистики 33
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40


Актуальность темы. Настольный теннис - игра, ставшая олимпийским видом спорта, а также один из самых популярных видов спорта во всем мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран, где он развивается. Федерация настольного тенниса насчитывает 226 стран. Данный вид спорта входит в топ самых популярных видов спорта.
Чрезвычайно значимым физическим качеством в настольном теннисе является быстрота в различных ее формах. В игре игрок настольного тенниса должен быстро оценивать обстановку, реагировать, стартовать, делать замах, двигаться, изменять направление перемещений и т. д.
В настольном теннисе игроку необходимо быстро реагировать на действия соперника, например, на полет мяча, который находится в воздухе всего 0,3-0,5 секунд. В этот короткий промежуток времени спортсмен должен определить скорость полета мяча, точку отскока и характер вращения, а также учитывать расположение соперника, чтобы предпринять соответствующие действия и добиться победы.
Отмечается, что игра в настольный теннис является важным фактором для развития быстроты движений. Для развития быстроты настоятельно рекомендуется повторять упражнения с максимальной скоростью. Однако помимо быстроты движений, игроку следует развивать мгновенную реакцию на зрительные восприятия. Для этого можно применять упражнения, в которых сигналы подаются не звуком, а различными движениями.
Развивая быстроту движения, одновременно следует воспитывать мгновенную реакцию на зрительные восприятия, применяя упражнения, в которых сигналы подаются не звуком, а различными движениями.
Актуальность данного исследования обусловлена тремя факторами:
• невысокие результаты спортсменов на международных соревнованиях и значительное отставание от азиатских стран;
• недостаток исследований области развития физических качеств в настольном теннисе, в частности о развитии быстроты и повышении скоростных способностей теннисистов;
• развития быстры у теннисиста способствует улучшение результатов в соревновательной деятельности.
Цель работы: разработать методику развития быстроты у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Объект исследования: процесс развития быстроты у детей младшего школьного возраста в настольном теннисе.
Предмет исследования: современные средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Задачи работы:
1 Дать характеристику настольного тенниса как вида спорта;
2 Изучить анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста;
3 Описать понятие быстроты и скоростных способностей в настольном теннисе;
4 Проанализировать и сравнить современные средства и методы развития быстроты в настольном теннисе;
5 Разработать методику развития быстроты у детей младшего школьного возраста в настольном теннисе, оценить ее эффективность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сдать следующие заключение:
Игровую тренировку целесообразно включать в тренировочный процесс детей младшего школьного возраста, поскольку ее эффективность была доказана на примере проведения эксперимента. Значительное улучшение теппинг-теста и количества отбоев мяча у спортсменов, использующих игровую методику развития быстроты. Уменьшение времени на преодоление беговых дистанций на 30 метров и бег боком вокруг стола, говорит о том, что мальчики смогли повысить свои скоростные способности. Спортсмены, которые не включали игровые тренировки в свои циклы, также улучшали свои показатели, но в меньшей степени по сравнению с теми, кто использовал игровые тренировки. Таким образом, использование данных комплексов тренировок способствует улучшению скоростных показателей и повышению общей физической подготовленности в большей мере, чем при тренировке без их применения.
Выявлена необходимость применения разработанной методики развития быстроты у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Включение разработанных комплексов игровой тренировки позволяет обеспечить повышение эффективности процесса тренировки для достижения высоких результатов в настольном теннисе.



1 Амелин, А.Н. Настольный теннис: 6+12 множеств [Текст] / А.Н. Амелин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 184c.
2 Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян // Молодой ученый. - 2014. - №14. - 536 с.
3 Ашмарин, Б.А. О тестах и тестировании / Б.А. Ашмарин - 2018. - № 5. - 17 с.
4 Байгулов, Ю.П. Настольный теннис. Вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Байгулов.
- М.: Физкультура и спорт, 2013. - 256 с.
5 Байгулов, Ю. П. Основы техник настольного тенниса / Ю. П. Байгулов, А. Н. Романин- М., 2019. - 352 с.
6 Барчукова, Г. В. Планирование подготовки высококвалифицированных спортсменов в настольном теннисе / Г. В. Барчукова, В. Н. Волков. - М., 2022. - 226 с.
7 Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека/ В.В. Бойко.- М.: Физкультура и спорт, 2017.- 125 с.
8 Возрастная и педагогическая психология. Учебник / под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Юрайт, 2017. - 360 с.
9 Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2016. - 511 с.
10 Воронин, Е. В. Влияние скоростных психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольном теннисе/Е. В. Воронин// Теория и практика физической культуры, 2015. - С. 52-54.
11 Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2015. - 146 с.
12 Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ, 2013. - 264 c.
13 Захаров, Г. С. Настольный теннис: теоретические основы / Г. С. Захаров. - Ярославль, 2012 - 186 с.
14 Зарипов, Р.Р. Значение координационных способностей в развитии детей, занимающихся ушу / Р.Р. Зарипов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 63.
15 Крутских, Т.В. Методика построения учебно-тренировочного занятия по настольному теннису / Т.В. Крутских // В сборнике: О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики. - 2015. - С. 59-62...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ