Аннотация 2
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Характеристика настольного тенниса как вида спорта 7
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности младшего
школьного возраста 10
1.3 Понятие быстроты и скоростных способностей в настольном теннисе 17
1.4 Средства и методы развития быстроты в настольном теннисе 21
2 ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
2.3 Усовершенствованная методика развития быстроты 29
2.4 Методы математической статистики 33
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Актуальность темы. Настольный теннис - игра, ставшая олимпийским видом спорта, а также один из самых популярных видов спорта во всем мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран, где он развивается. Федерация настольного тенниса насчитывает 226 стран. Данный вид спорта входит в топ самых популярных видов спорта.
Чрезвычайно значимым физическим качеством в настольном теннисе является быстрота в различных ее формах. В игре игрок настольного тенниса должен быстро оценивать обстановку, реагировать, стартовать, делать замах, двигаться, изменять направление перемещений и т. д.
В настольном теннисе игроку необходимо быстро реагировать на действия соперника, например, на полет мяча, который находится в воздухе всего 0,3-0,5 секунд. В этот короткий промежуток времени спортсмен должен определить скорость полета мяча, точку отскока и характер вращения, а также учитывать расположение соперника, чтобы предпринять соответствующие действия и добиться победы.
Отмечается, что игра в настольный теннис является важным фактором для развития быстроты движений. Для развития быстроты настоятельно рекомендуется повторять упражнения с максимальной скоростью. Однако помимо быстроты движений, игроку следует развивать мгновенную реакцию на зрительные восприятия. Для этого можно применять упражнения, в которых сигналы подаются не звуком, а различными движениями.
Развивая быстроту движения, одновременно следует воспитывать мгновенную реакцию на зрительные восприятия, применяя упражнения, в которых сигналы подаются не звуком, а различными движениями.
Актуальность данного исследования обусловлена тремя факторами:
• невысокие результаты спортсменов на международных соревнованиях и значительное отставание от азиатских стран;
• недостаток исследований области развития физических качеств в настольном теннисе, в частности о развитии быстроты и повышении скоростных способностей теннисистов;
• развития быстры у теннисиста способствует улучшение результатов в соревновательной деятельности.
Цель работы: разработать методику развития быстроты у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Объект исследования: процесс развития быстроты у детей младшего школьного возраста в настольном теннисе.
Предмет исследования: современные средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Задачи работы:
1 Дать характеристику настольного тенниса как вида спорта;
2 Изучить анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста;
3 Описать понятие быстроты и скоростных способностей в настольном теннисе;
4 Проанализировать и сравнить современные средства и методы развития быстроты в настольном теннисе;
5 Разработать методику развития быстроты у детей младшего школьного возраста в настольном теннисе, оценить ее эффективность.
Результаты проведенного исследования позволяют сдать следующие заключение:
Игровую тренировку целесообразно включать в тренировочный процесс детей младшего школьного возраста, поскольку ее эффективность была доказана на примере проведения эксперимента. Значительное улучшение теппинг-теста и количества отбоев мяча у спортсменов, использующих игровую методику развития быстроты. Уменьшение времени на преодоление беговых дистанций на 30 метров и бег боком вокруг стола, говорит о том, что мальчики смогли повысить свои скоростные способности. Спортсмены, которые не включали игровые тренировки в свои циклы, также улучшали свои показатели, но в меньшей степени по сравнению с теми, кто использовал игровые тренировки. Таким образом, использование данных комплексов тренировок способствует улучшению скоростных показателей и повышению общей физической подготовленности в большей мере, чем при тренировке без их применения.
Выявлена необходимость применения разработанной методики развития быстроты у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Включение разработанных комплексов игровой тренировки позволяет обеспечить повышение эффективности процесса тренировки для достижения высоких результатов в настольном теннисе.