Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» (8 КЛАСС)

Работа №198237

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Эколого-географическое образование: понятие и принципы 9
1.1 Эколого-географическое образование: сущность, содержание 10
1.2 Принципы эколого-географического образования 12
1.3 Общеобразовательные программы по географии и эколого-географическое 16
образование
1.4 Исторический аспект становления эколого-географического образования 17
2 Возможности школьного курса географии в эколого-географическом образовании 21
2.1 Школьная география в системе наук, направленных на формирование 21
эколого-географического образования
2.2 Психолого-педагогические особенности школьников 29
3 Эколого-географическое образование в школьном курсе «Физическая география 35 России» (8 класс)
3.1 Современные педагогические технологии на уроках географии 35
3.1.1 Игровые технологии на уроках географии 38
3.1.2 Практико-ориентированный подход в обучении географии 51
3.2 Роль внеклассных мероприятий в эколого-географическом образовании 59
3.2.1 Проекты и исследования 61
3.2.2 Полевой практикум 76
Заключение 78
Список использованной литературы 79
Приложение 1 - Исходные материалы для выполнения практической работы 85
«Определение зон загрязнения питьевых подземных вод в зоне санитарной охраны водозабора № 1 г. Северска»


В XX-XXI-м веках увеличивается объем использования природных ресурсов планеты, что в свою очередь приводит к повышению степени деградации окружающей среды. Появились такие понятия, как «разрушение природных систем жизнеобеспечения»» и «деградация глобальной экологической системы»». Решение существующих экологических проблем в мире и отдельных регионах требует подготовки специалистов, обладающих системным мышлением и в целом - формирования принципов эколого¬географического образования обучающихся.
Актуальность
Глобальные экологические проблемы (опустынивание, обезлесение, загрязнение Мирового океана, промышленно-городское загрязнение атмосферы, деградация почвенного покрова и другие) требуют изменения взаимодействия в системе «человек - природа», что обязательно должно сопровождаться формированием личности с положительным отношением к природе.
1 - География представляет собой комплексную науку, способствующую становлению знаний об особенностях каждого компонента природы в связи с условиями их формирования и динамикой во времени и пространстве (рельефа, климата, внутренних вод, природных зон) на уровне причинно-следственных связей, зависимостей, закономерностей, уникальности природы зональных комплексов и физико - географических стран конкретных территорий. Наука тесно связана с физикой, химией, астрономией, математикой, биологией и историей. Использование межпредметных связей, как элементов урока, отдельных уроков или внеурочных мероприятий, нацеливает школьников на комплексное видение явлений и процессов, происходящих в природе и в жизни людей.
Школьные курсы экономической и социальной географии России и мира позволяют создать целостную картину взаимосвязи природы и хозяйственной деятельности человека, познакомить школьников с культурой народов, и в итоге выработать навыки грамотного и рационального природопользования.
2 - В настоящее время в системе образования происходят глобальные изменения, которые направлены на формирование у обучающегося широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. И поэтому одной из главных задач современной школы является создание условий для личностного развития каждого школьника и формирование его активной позиции, что требует подготовки обучающихся к деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивать познавательную и эмоционально - волевую сферу.
Так в Федеральном законе об охране окружающей среды выделяется глава «Основы формирования экологической культуры», где отмечается: «В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма» [63].
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознании, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно¬исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Требования к предметным результатам освоения базового курса географии должны отражать:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий [62].
Единственным учебным предметом в школе, объединяющим изучение явлений и объектов как общественных (отраслевая структура хозяйства, общая характеристика населения) так и естественных (природа планеты Земля, отдельных регионов и стран) является география. Поэтому возможности предмета очень широки. Благодаря географии формируется экологическая культура школьника с установкой на бережное отношение и заботу об окружающей среде; закладываются основы научных знаний, экономического образования подрастающего поколения и географического мышления. Данная работа должна быть серьезно продумана и проводиться систематически в форме внеурочной и урочной деятельности.
Цель работы: анализ возможностей формирования эколого-географического образования на уроках и внеурочных мероприятиях в школьном курсе «Физическая география России» (8 класс).
Для достижения поставленной цели были определены и следующие задачи:
1 - анализ литературных материалов по теме исследования;
2 - изучение исторических аспектов эколого-географического образования, современного понятия и принципов;
3 - изучение форм организация экологического воспитания в школьном курсе географии;
4 - определение возможностей школьного курса «Физическая география России» (8 класс) в формировании экологического образования обучающихся;
5 - разработка практических работ и мероприятий урочной и внеурочной деятельности в курсе с целью развития экологического образования
Объект исследования - процесс формирования экологического образования школьников
Предмет исследования - комплекс внеурочных и урочных мероприятий эколого-географической направленности в 8 классе общеобразовательной школы.
Материалы используемые для написания работы: литературные источники, фондовая литература, ресурсы Интернета, материалы научно-педагогической воспитательной и научно-производственной практики на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 89» (МБОУ СОШ № 89) г. Северска Томской области.
Научная новизна: элементами научной новизны является разработанный комплекс эколого-географических форм работы в школьном курсе «Физическая география России» (8 класс) для общеобразовательной школы на уроках и внеурочных мероприятиях.
Практическая значимость: комплексный подход в использовании разнообразных форм работы (уроки изучения нового материала, практические работы, проектная деятельность, деловые и ролевые игры, викторины и др.) в школьном курсе «Физическая география России» позволит более глубоко освоить материал курса, сделать уроки интереснее и оказать влияние на формирование экологического образования. Также разработанные материалы уроков и мероприятий могут быть использованы и взяты за основу начинающими учителями географии. Разработанные материалы легко вводятся в учебный процесс и подходит для подготовке к Основному Государственному Экзамену. Комплексный подход в достаточной мере решает задачи учреждения образования в освоении и внедрении в практику преподавания современных образовательных технологий.
Методы исследования:
В работы использовались теоретические методы исследования: сравнительно-исторический анализ. теоретический анализ, предметное моделирование, информационное моделирование.
Защищаемые положения:
1 - школьный курс «Физическая география России» (8 класс) выступает одним из ведущих предметов, направленных на формирование экологического воспитания и образования;
2 - использование разнообразных форм работы по изучению экологических проблем России показывает значительную эффективность эколого-географического образования при изучении курса «Физическая география России» (8 класс).
На основе изученной и проанализированной литературы, теоретических и практических занятий по курсам во время обучения по магистерской программе «География в общем и профессиональном образовании», научно-педагогической воспитательной и научно-производственной практик создано семь методических разработок географической и эколого-географической направленности:
- Игровые фрагменты и игры: «Шифровка»; «Слова из слов»; «Лишний»; «Вспомним всё»;
- Практическая работа - «Определение зон загрязнения питьевых подземных вод в зоне санитарной охраны водозабора № 1 г. Северска»;
- Задание для проектов по темам: «Экологическая культура малочисленных народов Томской области»; «Защита озёр и прилегающей территории от бытового мусора в д. Семиозёрки».
Принятие участия во II этапе Второго полевого практикума по наукам о Земле «Познай и береги природу!»
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Основной текст представлен на 84 страницах и включает в себя 11 рисунков и 11 таблиц. Одно приложение на 6 страницах. Список литературы содержит 65 источник.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день экологическое образование и воспитание в школьном курсе географии является важным компонентом обучения. Экологическое воспитание призвано развивать внутреннее чувство ответственности и долга по отношению ко всему живому. На сегодняшний день оно плотно вошло в структуру школьного образования, являясь одной из ключевых тем в курсе «Физическая география России» 8 класса. Благодаря этому, ученики узнают о множестве проблем в окружающей среде, причинах их возникновения и последствиях. В результате проведенных исследований были выполнены все поставленные задачи. Изучены и проанализированы литературные материалы по теме исследования; Исследовано место эколого-географического образования в школьном курсе географии, а так же рассмотрены его современные исторические аспекты. Изучены формы организации экологического воспитания в школьном курсе географии.
Разработаны практические работы и мероприятия урочной и внеурочной деятельности в курсе с целью развития экологического образования. Эколого¬географическое образование не должно ограничиваться проведением стандартных уроков, а должно опираться на разные методы и формы работы на уроках. Все это благоприятно скажется на усвоении материала, а так же сделает уроки более захватывающими и интересными.
Обобщенные материалы были опубликованы в рамках Всероссийской научно-практической конференции, Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы и IV Всероссийской научно-практической конференции с международным Участием., Современные проблемы географии и геологии: к 100-летию открытия естественного отделения в Томском государственном университете: Том 2.
Пугачева В.Д. Эколого-краеведческая деятельность в школьном курсе «Физическая география России» 8 класс (на примере питьевых подземных вод города Северска): материалы Всероссийской научно-практической конференции, Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы / В.Д. Пугачева - Томск: Дельтаплан, 2017. - 132-133 с.
Пугачева В.Д., Жилина Т.Н. Практические работы как форма экологического воспитания в школьном курсе «Физическая география России» 8 класс (на примере озёр): материалы IV Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. Участием., Современные проблемы географии и геологии: к 100-летию открытия естественного отделения в Томском государственном университете: Том 2. / В.Д. Пугачева, Т.Н. Жилина - Томск: ТГУ, 2017. - 256-259 с.



1. Алексеенко Е.А. Народная экология кетов // Е.А. Алексеенко Сибирский этнографический сборник - Вып. 6. - Кн. 1 - М.: Народы России. 1993. - 5-11 с.
2. Алексеенко Е.А. Представление кетов о мире // Е.А. Алексеенко Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера - Л., 1976. - 67-106 с.
3. Алиев Ш.М., Набиева Д.Н. Экологическое образование как интегрирующий фактор устойчивого развития общества / Ш.М. Алиев, Д.Н. Набиева - Журнал Юг России: экология, развитие. Вып. №2, 2009. - 144-146 с.
4. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско - методологического анализа // Педагогика № 4, 2005. - 19-27 с..
5. Ахтырский С.П. Содержательные и технологические аспекты проектной деятельности в начальной школе // Инновационная наука. - 2015. - № 3-4. - 77-80 с.
6. Бахрушин, С.В. Сибирские служилые татары в XVII в. : Науч. тр. / С.В. Бахрушин. - М., - Т. 3. - Ч. 2. 1955. - 153-175 с.
7. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. 6-9 классы. Методическое пособие ФГОС / Е.А. Беловолова - М.: Вентана-Граф, 2010. - 240 с.
8. Бояршинова, З.Я. Население Западной Сибири до начала русской колонизации / З.Я. Бояршинова. - Томск : Изд-во Томск. ун-та, 1960. - 152 с.
9. Бэгьюли Ф. Управление проектом: пер. с англ. / Ф. Бэгьюли - М.: Гранд ФАИР- ПРЕСС, 2002. - 202 с.
10. Васильев С.В. Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / С.В. Васильев - СПб.: 2006. - 279 с.
11. Вербицкий А.А. Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подход в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова - М.: Логос, 2009. - 336 с.
12. Гаврилина Л.К., Бызова В.М. Кризисы взрослой жизни: моменты роста / Л.К. Гаврилина, В.М. Бызова - СПб.: Речь, 2010. - 221 с.
13. Галстян Ю.А. Практико-ориентированный подход в обучении географии в соответствии с ФГОС ООО // Наука, техника и образование № 1 (42), 2018. - 46-50 с.
14. Демидова, Н.Н. Формирование геоэкологической культуры учащихся в школьном географическом образовании: монография / Н.Н. Демидова. - Н.Новгород: НГПУ, 2011. - 126 с.
15. Жилина Т.Н., Зинченко Н.Н., Флеенко А.В., Мударисова Г.Р., Михайлова М.Г., Лисина Н. Г., Антропянская Л.Н., Терентьева Е.М., Филатова А.Б., Князева Л.Н. Проектная деятельность по географии в школе: методическое пособие. - Томск: Интегральный переплет, 2017. - 151 с.
16. «Закон об охране природы РСФСР»
17. Калиновская М.А. Внедрение педагогических технологий на уроках географии / Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. Заоч. Науч. Конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). / Под общ. Ред. Г.Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2011. - 68-69 с.
18. Кеты // Народы Сибири / под ред. М.Г. Левина, Л.П. Потапова. - М.; Л., 1956. - 687-700 с.
19. Курчина С.В. География. 5-9 классы. Рабочие программы. Учебно¬методическое пособие. ФГОС. Под ред. С.В. Курчина - М.: «ДРОФА», издание - 5, 2015.
- 416 с.
20. Лернер И.Н. Дидактические основы методов обучения / И.Н. Лернер - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
21. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1998. - 607с.
22. Нганасаны // Народы Сибири / под ред. М.Г. Левина, Л.П. Потапова. - М.; Л., 1956. - 648-655 с.
23. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., дополненное - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
24. Паллас, П.С. Путешествие по разным местам Российского государства по велению Санкт-Петербургской императорской Академии наук / П.С. Паллас. - СПб., 1786.
- Ч. 2. - Кн. 1. - 492 с.; 1786. - Ч. 2. - Кн. 2. - 476 с.
25. Пелих, Г.И. Происхождение селькупов / Г.И. Пелих. - Томск, 1972. - 424 с.
26. Пелих, Г.И. Селькупы XVII в. Очерки социально-экономической истории / Г.И. Пелих. - Новосибирск, 1981. - 178 с.
27. Подымова Л.С, Духова Л.И., Ларина Е.А., Шиян О.А. Психолого¬педагогический практикум: : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, серия: Высшее профессиональное образование / Л. С. Подымова, Л. И. Духова, Е. А. Ларина, О. А. Шиян, - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.
28. Пугачева В.Д. Эколого-краеведческая деятельность в школьном курсе «Физическая география России» 8 класс (на примере питьевых подземных вод города Северска): материалы Всероссийской научно-практической конференции, Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы / В.Д. Пугачева - Томск: Дельтаплан, 2017. - 132-133 с.
29. СанПиН 2.1.4.1074 - 01 Санитарные правила и нормы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
30. СанПиН 2.6.1.2523 - 09 Санитарные правила и нормативы. Нормы
радиационной безопасности (НРБ-99/2009)
31. Сватков Н.М. Основы планетарного географического прогноза / Н.М. Сватков - М.: Мысль, 1974. - 198 с.
32. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пособие / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998 - 256 с.
33. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. Пособие для работ. Общеобр. Учр. 4-е изд., испр. И доп. / И.С. Сергеев - М.: Аркти, 2007.
- 80 с.
34. Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии и др.): 5-9 классы. Новое в преподавании в школе / М.Е. Сергеева - Волгоград: Учитель, 2007. - 96 с.
35. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. пособие для студентов вузов / Д.П. Финаров - М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2007. - 382, [2] с.
36. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя / А.В. Хуторской - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, - 2005. - 383 с.
37. Червонецкий В.В. Экологическое образование в школах разных стран мира: вопросы истории и практики / В.В. Червонецкий. - М.,1992
38. Экологическое образование школьников / под.ред. И.Д. Зверева,
Т.И. Суравегиной; Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР. - М.: Педогогика, 1983. - 160 с.
39. Ягудин С.К. Роль экспедиционных исследований в экологическом воспитании учащихся сельской школы / Материалы конференции: Проблемы экологии и экологического образования Челябинской области. - Челябинск: ФАКЕЛ ЧАПУ, 2001 - 31 с.
40. Яковлев, Я.А. «И зверье, как братьев наших меньших...» // Земля Каргасокская.
- Томск, 1996. - 23-40 с.
ФОНДОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
41. Пугачева В.Д. Геохимические особенности подземных вод в пределах зоны
санитарной охраны водозабора № 1 г. Северска: Выпускная работа бакалавра /
В.Д. Пугачева - Томск, 2016. - 47 с.
42. Флеенко А.В. Реализация принципов эколого-географического образования в школе: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук / А.В. Флеенко - Томск, 2010. - 22 с.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС
43. Букина Т.В. Игровые технологии на уроках географии [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. Опубликовано 21.04.2013 URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/04/21/igrovye-tekhnologii-na-urokakh- geografii(дата обращения 10.03.2018 г.).
44. В ТГУ наградили победителей практикума по наукам о земле «познай и береги природу!» [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский Томский государственный университет URL: http://abiturient.tsu.ru/news/19029/(дата обращения 10.05.2018 г)
45. Васильев С.В., Соломин В.П. Статья: Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования [Электронный ресурс] // Bestreferat.ru URL: http://www.bestreferat.ru/referat-101356.html(дата обращения 22.04.2018 г.)
46. Возрастные особенности учащихся 7 - 8-х классов [Электронный ресурс] //
оф.сайт уч. МОУ «Гимназия №2» г. Брянск URL:
https://www.gymnasia2.ru/mainpsihadvice/vozrastosob/257-vozrastosobsem(дата обращения 23.02.2018 г.)
47. География в системе наук [Электронный ресурс] // География путешествий URL: http://geomasters.ru/geografiya-v-sisteme-nauk(дата обращения 18.04.2018 г.)
48. ropa Бeлуxa - Tpexглaвaя cвящeннaя ropa lopnoro Алтая [Электронный ресурс]
// Планета Духа: инфopмaциoннo-пoзнaвaтeльный портал URL:
https://planetaduha.com/gora-belukha-trekhglavaya-svyashhennaya-gora-gornogo-altaya/(дата обращения 16.05.2018 г.)
49. Долина гейзеров на Камчатке [Электронный ресурс] // droplak.ru URL: http://droplak.ru/?p=5103(дата обращения 16.05.2018 г.)
50. Зоны и типы поясности растительности [Электронный ресурс] // Национальный атлас России URL: http://xn--80aaaa1bhnclcci1cl5c4ep.xn--p1ai/cd2/331/331.html(дата обращения 12.05.2018 г.)
51. Извержение вулкана Ключевская сопка [Электронный ресурс] // KamchatkaLand
URL: http://kamchatkaland.ru/note/klyuchevskaya-sopka-izverzhenie (дата обращения
16.05.2018 г.)
52. Карты России [Электронный ресурс] // География URL: https://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2015/01/378-379.jpg (дата обращения 11.05.2018 г.)
53. Крымский мост. Досье 15 мая 20018 [Электронный ресурс] // ТАСС информационное агентство России URL: http://tass.ru/info/5200479(дата обращения 16.05.2018 г.)
54. Макарова Т.М. Внеклассная работа по предмету география [Электронный
ресурс] // Инфоурок: ведущий образовательный портал России URL:
https://infourok.ru/vneklassnaya-rabota-po-geografii-1680382.htm (дата обращения
28.04.2018 г.)
55. Методическое пособие. Полевой практикум «Аоспитание природой»
[Электронный ресурс // Глобус24 Мир образов URL:
http://globuss24.ru/doc/metodicheskoe-posobie-polevoy-praktikum-vospitanie-prirodoy(дата обращения 10.05.2018 г)
56. Минимухаметова Э.Т. "Своя игра" по географии России [Электронный ресурс]
// Социальная сеть работников образования. Опубликовано 21.04.2013 URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/05/30/svoya-igra-po-geografii-rossii (дата
обращения 16.05.2018 г.)
57. Никитина Т.Е. Родительское собрание «Возрастные психолого-педагогические
особенности подростков» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. Опубликовано 13.02.2014 URL: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-
roditelyami/library/2014/02/13/vozrastnye-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti (дата
обращения 15.02.2018 г.).
58. Поездка на Таловские чаши Томской области [Электронный ресурс] // Блог
Дмитрия Третьякова: опыт, рекомендации, мотивация! URL:
https://tretyakovlife.ru/puteshestviya/poezdka-na-talovskie-chashi-tomskoj-obl/ (дата
обращения 16.05.2018 г.)
59. Полевой практикум "Познай и береги природу" - 2016 г. [Электронный ресурс]
// Национальный исследовательский Томский государственный университет геолого- географический факультет URL:
http://ggf.tsu.ru/content/faculty/structure/chair/geography/abitura/polevoy-praktikum-dlya- shkolnikov-2015.php(дата обращения 10.05.2018 г)
60. Социальная экология [Электронный ресурс] // : Библиотекарь.Ру, URL:
http://www.bibliotekar.ru/socialnaya-ecologia/58.htm(дата обращения: 27.12.2016 г.)
61. Типология проектов [Электронный ресурс] // : оф.сайт уч. биологии, химии
Ерокиной Е.Н. МОУ «СОШ № 11 г. Вольска Саратовской области», URL:
ttp://erokina.volsk-sch11.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 20.02.2018 г.).
62. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (с
изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.). [Электронный ресурс] // URL:
http://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/#friends(дата обращения 01.05.2018 г.)
63. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды"> Глава XIII. Основы формирования экологической культуры> Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования URL: http://legalacts.ru/doc/FZ-ob-ohrane-okruzhajuwej-sredy/glava-xiii/statja-71/(дата обращения 01.05.2018 г.)
64. Экологическое образование и воспитание [Электронный ресурс] //
Внешкольная экология, URL: http://www.eco.nw.ru/lib/data/10/07/070710.htm(дата
обращения: 18.12.2016 г.)
65. Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос», 15.01.2007 г. URL: http://eidos.ru/journal/2007/0115-2.htm(дата обращения 14.05.2018 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ