ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОПАРКОВ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ)
|
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты деятельности институтов
развития 9
1.1 Понятие и виды институтов развития 9
1.2 Современное состояние формирования и функционирования
институтов развития 18
1.3 Методические подходы к оценке эффективности институтов
развития 25
2 Анализ особенностей развития технопарков в России 38
2.1 Технологические парки: основные характеристики и виды 38
2.2 Технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности
РФ 55
2.3 Достоинства и недостатки развития технопарков в России 61
3 Разработка рекомендаций для улучшения практики поддержки развития
технопарков (на примере Сибирского федерального округа) 74
3.1 Оценка инновационной инфраструктуры в СФО 74
3.2 Состояние и перспективы развития технопарков в СФО 81
3.3 Рекомендации по улучшению практики поддержки развития технопарков в СФО 91
Заключение 99
Список использованной литературы 102
1 Теоретико-методологические аспекты деятельности институтов
развития 9
1.1 Понятие и виды институтов развития 9
1.2 Современное состояние формирования и функционирования
институтов развития 18
1.3 Методические подходы к оценке эффективности институтов
развития 25
2 Анализ особенностей развития технопарков в России 38
2.1 Технологические парки: основные характеристики и виды 38
2.2 Технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности
РФ 55
2.3 Достоинства и недостатки развития технопарков в России 61
3 Разработка рекомендаций для улучшения практики поддержки развития
технопарков (на примере Сибирского федерального округа) 74
3.1 Оценка инновационной инфраструктуры в СФО 74
3.2 Состояние и перспективы развития технопарков в СФО 81
3.3 Рекомендации по улучшению практики поддержки развития технопарков в СФО 91
Заключение 99
Список использованной литературы 102
Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие инновационной сферы является решением проблемы повышения эффективности функционирования российской экономики. Развитие инновационной деятельности обуславливает социальную и технологическую модернизацию экономики. Инновации способствуют созданию новых и расширению уже действующих производств, созданию рабочих мест, а также выходу на рынок новых товаров.
В условиях современного развития экономики создаются все новые формы организаций в инновационной сфере, в основной массе это формы, предусматривающие интеграцию науки, техники и производства. Речь идет о таких образованиях, как технопарки, способствующих эффективному воспроизводству инновационного потенциала страны в условиях оказания должной поддержки со стороны государства. Отечественный и зарубежный опыт подтверждает, что создание и функционирование технопарков способствует созданию научно-технической базы, позволяющей решать социально-экономические задачи как на государственном и региональном, так и на местном уровне.
Объектом исследования выступает технопарк как региональный институт развития.
Предмет исследования: выявление места и роли технопарков в развитии региональной инновационной инфраструктуры.
Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций для улучшения практики поддержки развития технопарков на примере Сибирского федерального округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретико-методологические основы деятельности институтов развития;
— проанализировать технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности, а также выявить достоинства и недостатки развития технопарков в России;
— на примере Сибирского федерального округа проанализировать инновационную инфраструктуру и технологические парки;
— оценить перспективы развития технопарков в СФО;
— на примере территорий Сибирского федерального округа разработать рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков.
В ходе написания магистерской диссертации я планирую использовать ряд методов экономических исследований, которые позволят наиболее полно раскрыть выбранную тему, обработать необходимую информацию и статистические данные, а так же помогут дать наиболее точные выводы о проделанной работе и спрогнозировать дальнейший ход событий.
Важным методом научного познания является метод научной абстракции. В экономике он представлен очищением исследования объекта от временных и случайных факторов, а также определением типичных, сугубо индивидуальных и постоянных его черт. Экономические явления не поддаются исследованию посредством материальных инструментов, поэтому в качестве главного метода их изучения используют абстракцию, точнее отвлечение от всех факторов, которые не соответствуют природе исследуемого предмета.
Тема исследования предполагает работу с большим количеством статистических данных. При работе с такими данными я буду использовать метод статистического наблюдения, анализа и синтеза, обеспечивающий системный комплексный подход к сложным (многоэлементным) объектам исследования, метод сводки и группировки данных.
Стараясь обобщить определенное количество явлений и факторов, я прибегну к количественным методам исследования, то есть математическому выражению показателей. К числу количественных методов относятся экономико-математические и статистические методы исследования. За определенное время изучаемые факторы меняют свое значение. Для оценки этих изменений используют статистику. Математические приемы позволяют рассчитать количественные изменения показателей, влияющих на результат исследования. Для этого, проводя основные экономические исследования, соответствующие показатели следует сгруппировать в единую систему. Это позволит сделать вывод о влиянии каждого из них на конечный результат.
Чтобы упростить экономическую действительность, для наглядности можно составить абстрактные модели. Модели могут быть представлены в математической форме, виде графиков или таблиц. Важно дополнять выводы об анализе показателей визуальными выражениями их связей.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых в области внедрения и продвижения инновационных проектов, материалы научно-практических конференций по актуальным проблемам связанными с инновациями, международные и российские стандарты и руководства по инновационным проектам.
Работа австрийского ученого-экономиста Й. Шумпетера «Теория экономического развития» положила начало инновационной экономики. По мнению ряда исследователей (Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма, Дж. Нейсбитт, Д. Белл и др.) именно инновационная экономика способна обеспечить превосходство страны в мировом экономическом пространстве.
Методологическая основа исследования институциональных факторов заложена в работах зарубежных и российских экономистов, таких как Т. Веблен, Т. Гоббс, Дж. Коммонс, У. Митчелл, Д. Норт, Дж. Серл, О.И. Уильямсон, Г. Шмоллер, Э. Шоттер, Л.И. Абалкин, А.А. Аузан, Е.В. Балацкий, О.С. Белокрылова, В.В Вольчик, Е.Б. Дондокова, С.А. Дятлов, Р.И. Капелюшников, Г.Б. Клейнер, А.Д. Некипелов, Л.А. Миэринь, Р.М. Нуреев, Л. Олейник, В. Полтерович, А.И. Попов, В.В. Радаев, Т.Г. Романова, В.Л. Тамбовцев, Е.Д. Цыренова, А.Е. Шаститко, А.А. Яковлев, в работах которых представлены общая теория институтов, вопросы развития институтов, возможности их формирования, заимствования, а также вопросы их функционирования в условиях переходной экономики.
Значительную роль в исследование вопросов институтов развития и особенностей их функционирования, внесли работы Р.Г. Волкова, Д.С. Иванова М.Г. Кузыка, Ю.В. Симачева, И.А Соколова, О.Г. Солнцева, А.И. Татаркина, М.Ю. Хромова.
Теоретическим исследованиям проблем появления, становления, развития и функционирования технопарков посвящено значительное количество трудов отечественных и зарубежных авторов: X. Абе, Т. Кавашима, М. Моритани, Ш. Тацуно, Й. Фумикацу, (Япония); Ф. Абельсона, А. Андерсона, Д. Гибсона, Д. Гринберга, Р. Смайлора, Дж. Уотерса (США); Е. Блоха, И. Дальтона, Л. Петере, X. Санмана (Великобритания); Н. Дорфмана (Голландия), Ж.С. Перрена (Франция), Е. Штандта (Германия), и других. Исследованию российских технопарков посвящены работы О.Н.Пригожина, А.Ф.Суховей, Р.И. Чененовой, В.А. Ятнова.
В ходе написания работы были изучены законодательные и нормативно - правовые акты Правительства Российской Федерации, связанные с вопросами, затронутыми в диссертации, программы инновационного и социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, отчетные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а так же статистические данные организаций, таких как Ассоциация инновационных регионов России (АИРР), Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ), Ассоциация кластеров и технопарков России.
В диссертации присутствуют следующие элементы научной новизны:
1 Уточнено понятие институты развития;
2 Определены такие показатели оценки результативности деятельности ключевых институтов развития, как: вклад в увеличение ВВП/ВРП, объём налоговых поступлений в государственный бюджет от поддержанных проектов, появление новых секторов экономики/рынков, доля инвестиций институтов развития в общественный сектор экономики, а также даны формулы для их расчёта;
3 Предложены следующие рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков в Сибирском федеральном округе:
— Целесообразность адаптации зарубежного опыта;
— Повышение инвестиционной привлекательности технопарков за счёт налоговых льгот для управляющих компаний и резидентов;
— Список мер по улучшению государственной поддержки создания и функционирования технопарка;
— Ставка на развитие университетских технопарков.
Выводы и рекомендации, сделанные в результате научного исследования, могут послужить:
— теоретико-методологической базой для дальнейшего исследования технопарков как фактора развития региональной инновационной инфраструктуры;
— теоретической основой при разработке региональной инновационной инфраструктуры.
Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе в преподавании различных курсов в высших учебных заведениях.
Для всестороннего изучения проблемы выделено три части - главы в магистерской диссертации.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим аспектам деятельности институтов развития. В ней рассмотрены понятие и виды институтов развития, оценено современное состояние формирования и функционирования институтов развития в России, а также раскрыты методы оценки эффективности институтов развития.
Во второй главе проведён анализ особенностей развития технопарков в России. Дано определение и рассмотрены виды технопарков. Проанализированы технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности. Выявлены достоинства и недостатки развития технопарков в России.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций для улучшения практики поддержки развития технопарков (на примере Сибирского федерального округа). Для этого представлялось необходимым рассмотреть инновационную инфраструктуру в СФО, проанализировать состояние и перспективы развития технопарков в округе.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Работа изложена на 113 страницах, включая 16 таблиц, 10 рисунков, 108 источников литературы.
В условиях современного развития экономики создаются все новые формы организаций в инновационной сфере, в основной массе это формы, предусматривающие интеграцию науки, техники и производства. Речь идет о таких образованиях, как технопарки, способствующих эффективному воспроизводству инновационного потенциала страны в условиях оказания должной поддержки со стороны государства. Отечественный и зарубежный опыт подтверждает, что создание и функционирование технопарков способствует созданию научно-технической базы, позволяющей решать социально-экономические задачи как на государственном и региональном, так и на местном уровне.
Объектом исследования выступает технопарк как региональный институт развития.
Предмет исследования: выявление места и роли технопарков в развитии региональной инновационной инфраструктуры.
Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций для улучшения практики поддержки развития технопарков на примере Сибирского федерального округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретико-методологические основы деятельности институтов развития;
— проанализировать технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности, а также выявить достоинства и недостатки развития технопарков в России;
— на примере Сибирского федерального округа проанализировать инновационную инфраструктуру и технологические парки;
— оценить перспективы развития технопарков в СФО;
— на примере территорий Сибирского федерального округа разработать рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков.
В ходе написания магистерской диссертации я планирую использовать ряд методов экономических исследований, которые позволят наиболее полно раскрыть выбранную тему, обработать необходимую информацию и статистические данные, а так же помогут дать наиболее точные выводы о проделанной работе и спрогнозировать дальнейший ход событий.
Важным методом научного познания является метод научной абстракции. В экономике он представлен очищением исследования объекта от временных и случайных факторов, а также определением типичных, сугубо индивидуальных и постоянных его черт. Экономические явления не поддаются исследованию посредством материальных инструментов, поэтому в качестве главного метода их изучения используют абстракцию, точнее отвлечение от всех факторов, которые не соответствуют природе исследуемого предмета.
Тема исследования предполагает работу с большим количеством статистических данных. При работе с такими данными я буду использовать метод статистического наблюдения, анализа и синтеза, обеспечивающий системный комплексный подход к сложным (многоэлементным) объектам исследования, метод сводки и группировки данных.
Стараясь обобщить определенное количество явлений и факторов, я прибегну к количественным методам исследования, то есть математическому выражению показателей. К числу количественных методов относятся экономико-математические и статистические методы исследования. За определенное время изучаемые факторы меняют свое значение. Для оценки этих изменений используют статистику. Математические приемы позволяют рассчитать количественные изменения показателей, влияющих на результат исследования. Для этого, проводя основные экономические исследования, соответствующие показатели следует сгруппировать в единую систему. Это позволит сделать вывод о влиянии каждого из них на конечный результат.
Чтобы упростить экономическую действительность, для наглядности можно составить абстрактные модели. Модели могут быть представлены в математической форме, виде графиков или таблиц. Важно дополнять выводы об анализе показателей визуальными выражениями их связей.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых в области внедрения и продвижения инновационных проектов, материалы научно-практических конференций по актуальным проблемам связанными с инновациями, международные и российские стандарты и руководства по инновационным проектам.
Работа австрийского ученого-экономиста Й. Шумпетера «Теория экономического развития» положила начало инновационной экономики. По мнению ряда исследователей (Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма, Дж. Нейсбитт, Д. Белл и др.) именно инновационная экономика способна обеспечить превосходство страны в мировом экономическом пространстве.
Методологическая основа исследования институциональных факторов заложена в работах зарубежных и российских экономистов, таких как Т. Веблен, Т. Гоббс, Дж. Коммонс, У. Митчелл, Д. Норт, Дж. Серл, О.И. Уильямсон, Г. Шмоллер, Э. Шоттер, Л.И. Абалкин, А.А. Аузан, Е.В. Балацкий, О.С. Белокрылова, В.В Вольчик, Е.Б. Дондокова, С.А. Дятлов, Р.И. Капелюшников, Г.Б. Клейнер, А.Д. Некипелов, Л.А. Миэринь, Р.М. Нуреев, Л. Олейник, В. Полтерович, А.И. Попов, В.В. Радаев, Т.Г. Романова, В.Л. Тамбовцев, Е.Д. Цыренова, А.Е. Шаститко, А.А. Яковлев, в работах которых представлены общая теория институтов, вопросы развития институтов, возможности их формирования, заимствования, а также вопросы их функционирования в условиях переходной экономики.
Значительную роль в исследование вопросов институтов развития и особенностей их функционирования, внесли работы Р.Г. Волкова, Д.С. Иванова М.Г. Кузыка, Ю.В. Симачева, И.А Соколова, О.Г. Солнцева, А.И. Татаркина, М.Ю. Хромова.
Теоретическим исследованиям проблем появления, становления, развития и функционирования технопарков посвящено значительное количество трудов отечественных и зарубежных авторов: X. Абе, Т. Кавашима, М. Моритани, Ш. Тацуно, Й. Фумикацу, (Япония); Ф. Абельсона, А. Андерсона, Д. Гибсона, Д. Гринберга, Р. Смайлора, Дж. Уотерса (США); Е. Блоха, И. Дальтона, Л. Петере, X. Санмана (Великобритания); Н. Дорфмана (Голландия), Ж.С. Перрена (Франция), Е. Штандта (Германия), и других. Исследованию российских технопарков посвящены работы О.Н.Пригожина, А.Ф.Суховей, Р.И. Чененовой, В.А. Ятнова.
В ходе написания работы были изучены законодательные и нормативно - правовые акты Правительства Российской Федерации, связанные с вопросами, затронутыми в диссертации, программы инновационного и социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, отчетные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а так же статистические данные организаций, таких как Ассоциация инновационных регионов России (АИРР), Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ), Ассоциация кластеров и технопарков России.
В диссертации присутствуют следующие элементы научной новизны:
1 Уточнено понятие институты развития;
2 Определены такие показатели оценки результативности деятельности ключевых институтов развития, как: вклад в увеличение ВВП/ВРП, объём налоговых поступлений в государственный бюджет от поддержанных проектов, появление новых секторов экономики/рынков, доля инвестиций институтов развития в общественный сектор экономики, а также даны формулы для их расчёта;
3 Предложены следующие рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков в Сибирском федеральном округе:
— Целесообразность адаптации зарубежного опыта;
— Повышение инвестиционной привлекательности технопарков за счёт налоговых льгот для управляющих компаний и резидентов;
— Список мер по улучшению государственной поддержки создания и функционирования технопарка;
— Ставка на развитие университетских технопарков.
Выводы и рекомендации, сделанные в результате научного исследования, могут послужить:
— теоретико-методологической базой для дальнейшего исследования технопарков как фактора развития региональной инновационной инфраструктуры;
— теоретической основой при разработке региональной инновационной инфраструктуры.
Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе в преподавании различных курсов в высших учебных заведениях.
Для всестороннего изучения проблемы выделено три части - главы в магистерской диссертации.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим аспектам деятельности институтов развития. В ней рассмотрены понятие и виды институтов развития, оценено современное состояние формирования и функционирования институтов развития в России, а также раскрыты методы оценки эффективности институтов развития.
Во второй главе проведён анализ особенностей развития технопарков в России. Дано определение и рассмотрены виды технопарков. Проанализированы технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности. Выявлены достоинства и недостатки развития технопарков в России.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций для улучшения практики поддержки развития технопарков (на примере Сибирского федерального округа). Для этого представлялось необходимым рассмотреть инновационную инфраструктуру в СФО, проанализировать состояние и перспективы развития технопарков в округе.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Работа изложена на 113 страницах, включая 16 таблиц, 10 рисунков, 108 источников литературы.
В настоящее время всевозможные институты развития стали неотъемлемой частью инновационной системы любого высокоразвитого государства. Являясь инструментом государственной политики по стимулированию инновационных процессов и развитию инновационной инфраструктуры, они призваны способствовать модернизации высокотехнологичных отраслей экономики, привлечению частного капитала на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), созданию
эффективной инновационной экономики и, в конечном счете, обеспечению экономического роста страны и повышению ее международной конкурентоспособности.
Несмотря на принимаемые меры, как на федеральном, так и на региональном уровнях, процесс формирования институтов развития нельзя считать завершенным. В России еще предстоит сформировать целостную систему институтов развития в рамках существующих уровней государственной и муниципальной власти, в том числе определить порядок и основания создания институтов развития на федеральном, региональном и на местных уровнях.
Принципиально важное значение при формировании системы институтов развития имеет исследование накопленного отечественного и зарубежного опыты. Без изучения вопроса об анализе результативности функционирования институтов развития невозможно ни формирование эффективных новых институтов развития, ни внесение корректив в механизмы деятельности существующих, что, в свою очередь, обязывает ввести общие принципы и методы, обязательные для оценки эффективности деятельности институтов развития.
Все более заметным институтом развития на региональном уровне становятся технопарки. Технопарк (технологический парк) — форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Учёные могут в технопарке проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований. Управление технопарком осуществляет внешняя управляющая компания. Сегодня в России действуют 157 технопарков в 53 регионах, они были созданы за 29 лет.
На данный момент существует ряд проблем образования, развития и функционирования отечественных технопарков, таких как:
1 Отсутствие четких критериев определения технопарков и официальной статистики по их количеству.
2 Государственная и региональная поддержка отечественных технопарков, отсутствие определенной правовой базы по созданию и развитию технопарков.
3 Непривлекательность технопарков для инвесторов.
4 Отсутствие комплексной оценки эффективности деятельности технопарков.
Следует отметить, что на первое место по степени значимости неслучайно поставлены проблемы неопределенности государственной поддержки и непривлекательности технопарков со стороны инвесторов. Успешно функционирующие технопарки и их многолетний опыт показывают, что эти две характеристики связаны между собой. Мощная поддержка государства, которая обеспечивает государственные гарантии, субсидии, льготное налогообложение, таможенные пошлины, делают возможным привлечь крупных инвесторов, а также снизить риски инновационных проектов. В большинстве технопарков, находящихся в экономически развитых странах, государство выступает в роли наиболее весомого инвестора. Это дает возможность технопаркам получить серьезные финансовые ресурсы, а это главным образом является основным источником коммерциализации инновационных идей и поддержки конкурентоспособности региона и страны в различных отраслях.
Эффективное функционирование технопарков в Сибирском федеральном округе является актуальным вопросом, поскольку они стимулируют социально-экономическое развитие регионов, ускоряют инновационную деятельность и продвижение инновационных идей и продуктов на внутренний и международный рынок. Кроме того, технопарки оказывают помощь в развитии малого инновационного бизнеса, который в России на данный момент является крайне недооцененным. На 1 января 2019 года в Сибирском федеральном округе действуют 9 технопарков.
На основе проведённого анализа технологических парков в СФО можно выдвинуть следующие рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков:
1 Целесообразность адаптации зарубежного опыта.
2 Повышение инвестиционной привлекательности технопарков.
3 Улучшение мер государственной поддержки создания и функционирования технопарка.
4 Ставка на развитие университетских технопарков.
эффективной инновационной экономики и, в конечном счете, обеспечению экономического роста страны и повышению ее международной конкурентоспособности.
Несмотря на принимаемые меры, как на федеральном, так и на региональном уровнях, процесс формирования институтов развития нельзя считать завершенным. В России еще предстоит сформировать целостную систему институтов развития в рамках существующих уровней государственной и муниципальной власти, в том числе определить порядок и основания создания институтов развития на федеральном, региональном и на местных уровнях.
Принципиально важное значение при формировании системы институтов развития имеет исследование накопленного отечественного и зарубежного опыты. Без изучения вопроса об анализе результативности функционирования институтов развития невозможно ни формирование эффективных новых институтов развития, ни внесение корректив в механизмы деятельности существующих, что, в свою очередь, обязывает ввести общие принципы и методы, обязательные для оценки эффективности деятельности институтов развития.
Все более заметным институтом развития на региональном уровне становятся технопарки. Технопарк (технологический парк) — форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Учёные могут в технопарке проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований. Управление технопарком осуществляет внешняя управляющая компания. Сегодня в России действуют 157 технопарков в 53 регионах, они были созданы за 29 лет.
На данный момент существует ряд проблем образования, развития и функционирования отечественных технопарков, таких как:
1 Отсутствие четких критериев определения технопарков и официальной статистики по их количеству.
2 Государственная и региональная поддержка отечественных технопарков, отсутствие определенной правовой базы по созданию и развитию технопарков.
3 Непривлекательность технопарков для инвесторов.
4 Отсутствие комплексной оценки эффективности деятельности технопарков.
Следует отметить, что на первое место по степени значимости неслучайно поставлены проблемы неопределенности государственной поддержки и непривлекательности технопарков со стороны инвесторов. Успешно функционирующие технопарки и их многолетний опыт показывают, что эти две характеристики связаны между собой. Мощная поддержка государства, которая обеспечивает государственные гарантии, субсидии, льготное налогообложение, таможенные пошлины, делают возможным привлечь крупных инвесторов, а также снизить риски инновационных проектов. В большинстве технопарков, находящихся в экономически развитых странах, государство выступает в роли наиболее весомого инвестора. Это дает возможность технопаркам получить серьезные финансовые ресурсы, а это главным образом является основным источником коммерциализации инновационных идей и поддержки конкурентоспособности региона и страны в различных отраслях.
Эффективное функционирование технопарков в Сибирском федеральном округе является актуальным вопросом, поскольку они стимулируют социально-экономическое развитие регионов, ускоряют инновационную деятельность и продвижение инновационных идей и продуктов на внутренний и международный рынок. Кроме того, технопарки оказывают помощь в развитии малого инновационного бизнеса, который в России на данный момент является крайне недооцененным. На 1 января 2019 года в Сибирском федеральном округе действуют 9 технопарков.
На основе проведённого анализа технологических парков в СФО можно выдвинуть следующие рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков:
1 Целесообразность адаптации зарубежного опыта.
2 Повышение инвестиционной привлекательности технопарков.
3 Улучшение мер государственной поддержки создания и функционирования технопарка.
4 Ставка на развитие университетских технопарков.
Подобные работы
- Кластерный подход - эффективный способ взаимодействия научно-образовательного комплекса с бизнесом (на примере Томских вузов)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование инновационной деятельности в регионе на основе
международного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Брендинг как объект социально-экономического развития на примере крупных городов России
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ РЕГИОНОВ СИБИРИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2022 - СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ И ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона (на примере Самарской области)
Бакалаврская работа, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИБИРСКИХ РЕГИОНОВ КАК МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В 2000-2015-Е ГГ.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



