Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Готовая ВКР на тему: ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОПАРКОВ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ)


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОПАРКОВ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ)

Работа №198224

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы124
Год сдачи2019
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты деятельности институтов
развития 9
1.1 Понятие и виды институтов развития 9
1.2 Современное состояние формирования и функционирования
институтов развития 18
1.3 Методические подходы к оценке эффективности институтов
развития 25
2 Анализ особенностей развития технопарков в России 38
2.1 Технологические парки: основные характеристики и виды 38
2.2 Технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности
РФ 55
2.3 Достоинства и недостатки развития технопарков в России 61
3 Разработка рекомендаций для улучшения практики поддержки развития
технопарков (на примере Сибирского федерального округа) 74
3.1 Оценка инновационной инфраструктуры в СФО 74
3.2 Состояние и перспективы развития технопарков в СФО 81
3.3 Рекомендации по улучшению практики поддержки развития технопарков в СФО 91
Заключение 99
Список использованной литературы 102


Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие инновационной сферы является решением проблемы повышения эффективности функционирования российской экономики. Развитие инновационной деятельности обуславливает социальную и технологическую модернизацию экономики. Инновации способствуют созданию новых и расширению уже действующих производств, созданию рабочих мест, а также выходу на рынок новых товаров.
В условиях современного развития экономики создаются все новые формы организаций в инновационной сфере, в основной массе это формы, предусматривающие интеграцию науки, техники и производства. Речь идет о таких образованиях, как технопарки, способствующих эффективному воспроизводству инновационного потенциала страны в условиях оказания должной поддержки со стороны государства. Отечественный и зарубежный опыт подтверждает, что создание и функционирование технопарков способствует созданию научно-технической базы, позволяющей решать социально-экономические задачи как на государственном и региональном, так и на местном уровне.
Объектом исследования выступает технопарк как региональный институт развития.
Предмет исследования: выявление места и роли технопарков в развитии региональной инновационной инфраструктуры.
Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций для улучшения практики поддержки развития технопарков на примере Сибирского федерального округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретико-методологические основы деятельности институтов развития;
— проанализировать технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности, а также выявить достоинства и недостатки развития технопарков в России;
— на примере Сибирского федерального округа проанализировать инновационную инфраструктуру и технологические парки;
— оценить перспективы развития технопарков в СФО;
— на примере территорий Сибирского федерального округа разработать рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков.
В ходе написания магистерской диссертации я планирую использовать ряд методов экономических исследований, которые позволят наиболее полно раскрыть выбранную тему, обработать необходимую информацию и статистические данные, а так же помогут дать наиболее точные выводы о проделанной работе и спрогнозировать дальнейший ход событий.
Важным методом научного познания является метод научной абстракции. В экономике он представлен очищением исследования объекта от временных и случайных факторов, а также определением типичных, сугубо индивидуальных и постоянных его черт. Экономические явления не поддаются исследованию посредством материальных инструментов, поэтому в качестве главного метода их изучения используют абстракцию, точнее отвлечение от всех факторов, которые не соответствуют природе исследуемого предмета.
Тема исследования предполагает работу с большим количеством статистических данных. При работе с такими данными я буду использовать метод статистического наблюдения, анализа и синтеза, обеспечивающий системный комплексный подход к сложным (многоэлементным) объектам исследования, метод сводки и группировки данных.
Стараясь обобщить определенное количество явлений и факторов, я прибегну к количественным методам исследования, то есть математическому выражению показателей. К числу количественных методов относятся экономико-математические и статистические методы исследования. За определенное время изучаемые факторы меняют свое значение. Для оценки этих изменений используют статистику. Математические приемы позволяют рассчитать количественные изменения показателей, влияющих на результат исследования. Для этого, проводя основные экономические исследования, соответствующие показатели следует сгруппировать в единую систему. Это позволит сделать вывод о влиянии каждого из них на конечный результат.
Чтобы упростить экономическую действительность, для наглядности можно составить абстрактные модели. Модели могут быть представлены в математической форме, виде графиков или таблиц. Важно дополнять выводы об анализе показателей визуальными выражениями их связей.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых в области внедрения и продвижения инновационных проектов, материалы научно-практических конференций по актуальным проблемам связанными с инновациями, международные и российские стандарты и руководства по инновационным проектам.
Работа австрийского ученого-экономиста Й. Шумпетера «Теория экономического развития» положила начало инновационной экономики. По мнению ряда исследователей (Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма, Дж. Нейсбитт, Д. Белл и др.) именно инновационная экономика способна обеспечить превосходство страны в мировом экономическом пространстве.
Методологическая основа исследования институциональных факторов заложена в работах зарубежных и российских экономистов, таких как Т. Веблен, Т. Гоббс, Дж. Коммонс, У. Митчелл, Д. Норт, Дж. Серл, О.И. Уильямсон, Г. Шмоллер, Э. Шоттер, Л.И. Абалкин, А.А. Аузан, Е.В. Балацкий, О.С. Белокрылова, В.В Вольчик, Е.Б. Дондокова, С.А. Дятлов, Р.И. Капелюшников, Г.Б. Клейнер, А.Д. Некипелов, Л.А. Миэринь, Р.М. Нуреев, Л. Олейник, В. Полтерович, А.И. Попов, В.В. Радаев, Т.Г. Романова, В.Л. Тамбовцев, Е.Д. Цыренова, А.Е. Шаститко, А.А. Яковлев, в работах которых представлены общая теория институтов, вопросы развития институтов, возможности их формирования, заимствования, а также вопросы их функционирования в условиях переходной экономики.
Значительную роль в исследование вопросов институтов развития и особенностей их функционирования, внесли работы Р.Г. Волкова, Д.С. Иванова М.Г. Кузыка, Ю.В. Симачева, И.А Соколова, О.Г. Солнцева, А.И. Татаркина, М.Ю. Хромова.
Теоретическим исследованиям проблем появления, становления, развития и функционирования технопарков посвящено значительное количество трудов отечественных и зарубежных авторов: X. Абе, Т. Кавашима, М. Моритани, Ш. Тацуно, Й. Фумикацу, (Япония); Ф. Абельсона, А. Андерсона, Д. Гибсона, Д. Гринберга, Р. Смайлора, Дж. Уотерса (США); Е. Блоха, И. Дальтона, Л. Петере, X. Санмана (Великобритания); Н. Дорфмана (Голландия), Ж.С. Перрена (Франция), Е. Штандта (Германия), и других. Исследованию российских технопарков посвящены работы О.Н.Пригожина, А.Ф.Суховей, Р.И. Чененовой, В.А. Ятнова.
В ходе написания работы были изучены законодательные и нормативно - правовые акты Правительства Российской Федерации, связанные с вопросами, затронутыми в диссертации, программы инновационного и социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, отчетные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а так же статистические данные организаций, таких как Ассоциация инновационных регионов России (АИРР), Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ), Ассоциация кластеров и технопарков России.
В диссертации присутствуют следующие элементы научной новизны:
1 Уточнено понятие институты развития;
2 Определены такие показатели оценки результативности деятельности ключевых институтов развития, как: вклад в увеличение ВВП/ВРП, объём налоговых поступлений в государственный бюджет от поддержанных проектов, появление новых секторов экономики/рынков, доля инвестиций институтов развития в общественный сектор экономики, а также даны формулы для их расчёта;
3 Предложены следующие рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков в Сибирском федеральном округе:
— Целесообразность адаптации зарубежного опыта;
— Повышение инвестиционной привлекательности технопарков за счёт налоговых льгот для управляющих компаний и резидентов;
— Список мер по улучшению государственной поддержки создания и функционирования технопарка;
— Ставка на развитие университетских технопарков.
Выводы и рекомендации, сделанные в результате научного исследования, могут послужить:
— теоретико-методологической базой для дальнейшего исследования технопарков как фактора развития региональной инновационной инфраструктуры;
— теоретической основой при разработке региональной инновационной инфраструктуры.
Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе в преподавании различных курсов в высших учебных заведениях.
Для всестороннего изучения проблемы выделено три части - главы в магистерской диссертации.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим аспектам деятельности институтов развития. В ней рассмотрены понятие и виды институтов развития, оценено современное состояние формирования и функционирования институтов развития в России, а также раскрыты методы оценки эффективности институтов развития.
Во второй главе проведён анализ особенностей развития технопарков в России. Дано определение и рассмотрены виды технопарков. Проанализированы технопарки в системе инфраструктуры инновационной деятельности. Выявлены достоинства и недостатки развития технопарков в России.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций для улучшения практики поддержки развития технопарков (на примере Сибирского федерального округа). Для этого представлялось необходимым рассмотреть инновационную инфраструктуру в СФО, проанализировать состояние и перспективы развития технопарков в округе.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Работа изложена на 113 страницах, включая 16 таблиц, 10 рисунков, 108 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время всевозможные институты развития стали неотъемлемой частью инновационной системы любого высокоразвитого государства. Являясь инструментом государственной политики по стимулированию инновационных процессов и развитию инновационной инфраструктуры, они призваны способствовать модернизации высокотехнологичных отраслей экономики, привлечению частного капитала на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), созданию
эффективной инновационной экономики и, в конечном счете, обеспечению экономического роста страны и повышению ее международной конкурентоспособности.
Несмотря на принимаемые меры, как на федеральном, так и на региональном уровнях, процесс формирования институтов развития нельзя считать завершенным. В России еще предстоит сформировать целостную систему институтов развития в рамках существующих уровней государственной и муниципальной власти, в том числе определить порядок и основания создания институтов развития на федеральном, региональном и на местных уровнях.
Принципиально важное значение при формировании системы институтов развития имеет исследование накопленного отечественного и зарубежного опыты. Без изучения вопроса об анализе результативности функционирования институтов развития невозможно ни формирование эффективных новых институтов развития, ни внесение корректив в механизмы деятельности существующих, что, в свою очередь, обязывает ввести общие принципы и методы, обязательные для оценки эффективности деятельности институтов развития.
Все более заметным институтом развития на региональном уровне становятся технопарки. Технопарк (технологический парк) — форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Учёные могут в технопарке проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований. Управление технопарком осуществляет внешняя управляющая компания. Сегодня в России действуют 157 технопарков в 53 регионах, они были созданы за 29 лет.
На данный момент существует ряд проблем образования, развития и функционирования отечественных технопарков, таких как:
1 Отсутствие четких критериев определения технопарков и официальной статистики по их количеству.
2 Государственная и региональная поддержка отечественных технопарков, отсутствие определенной правовой базы по созданию и развитию технопарков.
3 Непривлекательность технопарков для инвесторов.
4 Отсутствие комплексной оценки эффективности деятельности технопарков.
Следует отметить, что на первое место по степени значимости неслучайно поставлены проблемы неопределенности государственной поддержки и непривлекательности технопарков со стороны инвесторов. Успешно функционирующие технопарки и их многолетний опыт показывают, что эти две характеристики связаны между собой. Мощная поддержка государства, которая обеспечивает государственные гарантии, субсидии, льготное налогообложение, таможенные пошлины, делают возможным привлечь крупных инвесторов, а также снизить риски инновационных проектов. В большинстве технопарков, находящихся в экономически развитых странах, государство выступает в роли наиболее весомого инвестора. Это дает возможность технопаркам получить серьезные финансовые ресурсы, а это главным образом является основным источником коммерциализации инновационных идей и поддержки конкурентоспособности региона и страны в различных отраслях.
Эффективное функционирование технопарков в Сибирском федеральном округе является актуальным вопросом, поскольку они стимулируют социально-экономическое развитие регионов, ускоряют инновационную деятельность и продвижение инновационных идей и продуктов на внутренний и международный рынок. Кроме того, технопарки оказывают помощь в развитии малого инновационного бизнеса, который в России на данный момент является крайне недооцененным. На 1 января 2019 года в Сибирском федеральном округе действуют 9 технопарков.
На основе проведённого анализа технологических парков в СФО можно выдвинуть следующие рекомендации для улучшения практики поддержки развития технопарков:
1 Целесообразность адаптации зарубежного опыта.
2 Повышение инвестиционной привлекательности технопарков.
3 Улучшение мер государственной поддержки создания и функционирования технопарка.
4 Ставка на развитие университетских технопарков.



1 Глазьев С. Переход к новой идеологии управления глобальным экономическим развитием // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 6. С. 9-16.
2 Чернышев О., Калашникова Е. Развитие государственно-частного
партнерства в России [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http://www.rusk.ru/ st.php?idar=113838 (дата обращения: 03.03.2019).
3 Тодосийчук А.В. Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности // Вопросы региональной экономики. 2015. № 5. С. 19-36.
4 О деятельности финансовых институтов развития: материалы к
заседанию Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] // -
Электрон. дан. - URL: http://pandia. ru/text/77/221/14772.php (дата обращения: 03.03.2019).
5 Доклад Минэкономразвития России Президенту Российской Федерации «Об анализе эффективности деятельности государственных институтов развития». Поручение Правительства России от 31.12.2016 г. № ДМ-П- 13- 9589 (п. 17)
6 Рогачев М.Б. Роль и место институтов развития в российской экономике
[Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http://
www.slideshare.net/RFTR-presents/ss- 35650088 (дата обращения: 15.03.2019).
7 Оценка эффективности деятельности российских и зарубежных институтов развития: науч. доклад / под ред. И.Н. Рыковой. М.: Научно - исследовательский финансовый институт, 2016. 204 с.
8 Нуреев Р. Торстен Веблен: взгляд XXI века [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http://institutiones.com/ personalities/642-torsten- veblen.html (дата обращения: 23.04.2019).
9 Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты. М.: Дело, 2003. 484 с.
10 Уильямсон О. Экономические институты капитализма. М.: Дело, 1994. 597 с.
11 Casson M.C., Della Guista M., Kambhampati U.S. Formal and Informal Institutions and Development // World Development. 2016. Vol. 38, N2. Р. 137-141.
12 Григорьева С. Научные основы анализа структурной политики [Электронный ресурс] // Экономист. № 3. 2016. С. 11-14. // - Электрон. дан. - URL: http://ua-ekonomist.com/ archive/2015/3/Grigorjeva.pdf (дата обращения: 23.03.2019).
13 Мельников Р.М. Результативность и эффективность российских
финансовых институтов развития: подходы к оценке и пути повышения [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: https://www.
mspbank.ru/info/press_center/news33/ postid/own_news/5828 (дата
обращения: 07.04.2019).
14 Кармышев Ю.А. Системные проблемы функционирования и взаимодействия институтов диверсификации и инновационного развития в формирующейся национальной инновационной системе России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 112, № 8. С. 48-58.
15 Грозова О.С. К вопросу о классификации институтов развития и институциональных рисков инновационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. С. 200-210.
16 Региональные институты развития субъектов РФ. Обзорно-аналитическое
исследование: материалы к I Всероссийскому форуму институтов
развития. Екатеринбург: Корпорация развития Среднего Урала, 2016.
17 Региональные институты развития: в борьбе за «Инвестиционную привлекательность». Обзорно-аналитическое исследование: материалы к II Всероссийскому форуму институтов развития. Ч. 2, сезон 2017-2018. Екатеринбург: Корпорация развития Среднего Урала, 2018.
18 Татаркин А.И., Котлярова С.Н. Региональные институты развития как факторы экономического роста // Экономика региона. 2017. № 3. С.9-15.
19 Федотова М.А., Рыкова И.Н. и др. Состояние и перспективы институтов развития в Российской Федерации (Инвестфонд, РВК, КР-ВЭБ, ОЭЗ, Госкорпорации): отчет о НИР. М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2018.
20 Институты развития России: ретроспектива формирования [Электронный
ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http://kapital-rus.ru/
articles/article/instituty_razvitiya_rossii_ retrospektiva_formirovaniya/ (дата обращения: 17.04.2019).
21 АО «Российская венчурная компания» (АО «РВК») [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: https://www.rvc.ru/ (дата обращения: 23.05.2019).
22 Майбуров И.А. Оценка налоговых расходов и эффективность налоговых льгот: методология решения задачи // Общество и экономика. 2017. № 4. С. 71-91.
23 Калина А.В., Савельева И.П. Формирование пороговых значений индикативных показателей экономической безопасности России и ее регионов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 8, № 4. С. 15-24.
24 Cavalcanti T.V. de V., Novo A.A. Institutions and economic development: how strong is the relation // Empirical Economics. 2017. Vol. 30, No 2. Р. 263-276.
25 Law S.H., Lim T.C., Ismail N.W. Institutions and economic development: A Granger causality analysis of panel data evidence // Economic Systems. 2017. Vol. 37, No 4. Р. 610-624.
26 Pyatt G., Round J.I. Accounting and Fixed Price Multipliers in a Social Accounting Matrix Framework // The Economic Journal. 2015. Vol. 89. P. 850-873. 
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Трынов А.В. Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства // Экономика региона. 2017. Т. 12, № 2. С. 602-612 Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: www.forecast.ru.
Концепция долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
Оценка эффективности деятельности российских и зарубежных институтов развития // Под редакцией Рыковой И. Н. Научный доклад. - М.: Научно-исследовательский финансовый институт, 2018. - 204 с.
Доклад Совета по национальной конкурентоспособности «Концепция - 2020. Российские регионы. Проекты развития» [Электронный ресурс]. URL: http://www.naco.ru/news/2008-12-08.html (дата обращения:
03.05.2019).
Распоряжение Правительства РФ от 27.07.2007 г. № 1007-р «Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Лесенков Д. Роснано: инструмент инновационного развития России // РЦБ. 2017. № 22 (373). С. 22-23.
Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 г. № 328-р (ред. от 12.09.2008 г.) «О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий».
Монастырный Е.А., Саклаков В.М. Классификация институтов развития // Инновации. - 2017. - № 9. - С. 59-65.
Андрианов В.Д. Институты развития и их роль в реализации проектов государственно-частного партнерства // Департамент стратегического анализа и разработок государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». - М., 2017.
URL: 
http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/events/kafedra_2017/12.pdf(дата обращения: 19.04.2019).
37 Кокорев Р.А. Роль институтов в диверсификации экономики Российской
Федерации [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
http://www.un.org/esa/policy/eitconference/2apram_report_kokorev_rus.pdf(дата обращения: 11.04.2019).
38 Федеральный закон от 21.07.2011 N 254-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117193/ (дата
обращения: 06.04.2019).
39 Instruments for Strategy and Policy: Modelling the Structure of the Policy-making on Science and Technology. Technology Paper Series, TPS 3/05. Vienna: United Nations Industrial Development Organisation (UNIDO). URL: file:///C:/Users/natasha/Downloads/2005Instrumentsforstrategyandpolicy_FonsecaSaritas.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
40 Tymen Jissinka, Fiona Schweitzerb, Rene Rohrbeck Forward-looking search
during innovation projects: Under which conditions it impacts innovativeness., Journal of Elsevier, 2018, p. 15 - URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0166497217305229.
41 Na Mi Nguyen, Catherine P. Killen, Alexander Kock, Hans Georg Gemunden
«The use of effectuation in projects: The influence of business case control, portfolio monitoring intensity and project innovativeness», International Journal of Project Management, Volume 36, Issue 8, November 2018, Pages 1054-1067 - URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0263786318301625.
42 M. NursoyEmail authorK. N. BazhirovB. A. MarkhaevaT. S. Bazhirov An innovative project management model for technological development of an enterprise. Theoretical Foundations of Chemical Engineering, November 2017,
Volume 46, Issue 6, pp 618-620 - URL:
https://link.springer.com/article/10.1134/S0040579512050156.
43 Puleo, L., Strategies for Innovative Project Management: Improving Enterprise Performance, Telektronikk, 2016, no. 2, p. 156.
44 Зеленцова Е. Исследование «Творческие индустрии. Российский
профиль» [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
http://www.intermedia.ru/dnl/Creative_Industries shrt.pdf (дата обращения:
19.05.2019).
45 Иванов Д., Кузык М., Симачёв Ю. Стимулирование инновационной
деятельности российских производственных компаний: новые
возможности и ограничения // Форсайт. Т. 6, № 2, 2017. - С. 18-41.
46 Индикаторы инновационной деятельности: 2018: статистический сборник / Н. В. Городникова, Л.М. Гохберг, К. А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2018. - 344 с.
47 Информационное общество: тенденции развития в субъектах Российской Федерации. Выпуск 2: статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, Л.М. Гохберг, Г.Г. Ковалева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 160 с.
48 Инцельт А., Ксонка Л. Ответственный подход к исследованиям и инновациям в предпринимательском секторе [Электронный ресурс] // Форсайт // - Электрон. дан. - URL: https://foresight-journal.hse.ru/2017-11-4/213345742.html (дата обращения: 14.05.2019).
49 Москалевич Г.А. Инновационный потенциал и конкурентоспособность предприятия как объект его интеллектуальной собственности / Г. Москалевич // Интеллектуальная собственность. - 2017. - № 4. - С. 36-40.
50 Питер Фердинанд Друкер «Бизнес и инновации»: Пер. с англ. — М.: ООО «Вильямс», 2018. — 432 с.
51 Росстат. Целевые индикаторы реализации стратегии инновационного
развития Российской Федерации на период до 2020 года. - [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science/(дата обращения: 17.05.2019).
52 Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года
- [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
http://ac.gov.ru/projects/public-projects/04840.html (дата обращения: 16.04.2019).
53 Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской
Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года
[Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
http://minsvyaz.ru/ru/doc/?id_4=103 3.
54 Аблеева А.М. Методические аспекты инвестиционной и инновационной стратегии развития предприятия// Соц. Политика и социология. - 2018. - № 8. - С. 406-416.
55 Рязанов Д.Ю. Коллапс в системе отечественного образования и науке или
неоинквизиция в современной России // Российский Фонд Трансперсональной Психологии и Международный Институт Ноосферы [Электронный ресурс], 2018 // - Электрон. дан. - URL:
http://www.shalagram.ru/knowledge/science_and_education/science_and_education.html/ (дата обращения: 18.05.2019).
56 Science park // International Association of Science Parks and Areas of
Innovation. [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
https://www.iasp.ws/our-industry/definitions/(дата обращения: 09.04.2019).
57 Технопарки. Требования // Федеральное агентство по техническому по
техническому регулированию и метрополии. [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=200644/.
58 Борисоглебская Л.Н. Формирование инновационных кластеров на основе классификации технопарка для обеспечения конкурентоспособности развития региона // Региональная экономика: теория и практика. Инновации и инвестиции. 1 (184). Курск, 2017. 
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
Титаренко Д.П. Технологические парки как важный элемент национальной инновационной системы // Transport and Telecommunication. Vol. 6. № 4, 2016.
Четвертый ежегодный обзор «Технопарки России - 2018» / Л.В. Данилов, А.Р. Валеева, И.В. Голубкин; Ассоциация кластеров и технопарков России. - М.: АКИТ РФ, 2018 - 52с.
Федеральный закон от 27 июня 2018 г. №160-ФЗ N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»
Официальный сайт Государственной статистики URL: http://www.gks.ru/(дата обращения: 24.05.2019).
Минкомсвязь России [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http://minsvyaz.ru/ru/ directions/? direction-25 (дата обращения: 21.04.2019). Understanding Research, Science and Technology Parks: Global Best Practice: Report of a Symposium [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. -
URL: http://www.srplanning.com/uploads/2/5/6/9/2569591/research_parks_global_ best_ practices_nas.pdf.
Mau V. Anti-Crisis Measures or Structural Reforms: Russian Economic Policy in 2015. Russian Journal of Economics, 2016, vol. 2, no. 1, pp. 1-22.
Дробышевская Л.Н., Игнатова Л.В. Роль кредитно-банковской деятельности в финансировании инвестиционных проектов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. № 8(51). С. 57-63.
Никулина О.В., Хняч Т.С. Проблемы развития инновационной инфраструктуры в России // Экономика: теория и практика. 2014. № 1(25). С. 8-13.
Бельских И.Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2016. № 1(37). С. 39-43.
Колбачев Е.Б., Передерий М.В., Ефимов А.В. Инновационная инфраструктура в условиях новой индустриализации: применение методов инноватики // Инновации. 2015. № 11. С. 56-63. 
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Рыкова И.Н. Методические подходы к оценке эффективности элементов Российской инновационной экосистемы // Экономика: теория и практика. 2016. № 1(41). С. 41-50.
Деттер Г.Ф., Туккель И.Л. О принципах проектирования региональных инновационных экосистем // Инновации. 2016. № 1(207). С. 70-78.
Тюрина В.Ю., Ипполитова А.А. Технопарк - важный элемент инфраструктуры национальной инновационной системы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 14. № 4. С. 615-620.
Слепак К.Б. Влияние антикризисного планирования на инновационное развитие экономики регионов России в аспекте обеспечения национальной безопасности // Экономика и управление. 2016. № 2(112). С. 47-53.
Самарина В.П., Скуфьина Т.П., Баранов С.В. Трансфер технологий в качестве антикризисной меры для экономики России и ее регионов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2. С. 339.
Никулина О.В., Коваленко А.И. Финансовое управление инновационной активностью экономических субъектов региона // Экономика: теория и практика. 2016. № 1(41). С. 27-34.
Александрин Ю.Н., Мукучян В.А. Совершенствование механизма налогового стимулирования инновационного предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-1(68-1). С. 908-914.
Информационная справка по технопаркам [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL:
http://nptechnopark.ru/documents/informatsionnoanaliticheskie-dokumenty. Технопарки России. [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http ://www.tadviser.ru/ index.php/Статья :Т ехнопарки_Россиии
Сводная статистика технопарков - ГИСИП [Электронный ресурс]. - URL: https ://www. gisip.ru/stats_sum_tech/pdf/ru/ 
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2016 года № 38-ПП «О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве» // База данных системы КонсультантПлюс.
Алексеева Н.Н. Зачем инвестировать в Российские технопарки? // Общественно-политический журнал — Общественная Россия 2014 // URL: http://politrussia.com/ekonomika/razvitie-innovatsiy-673/
Малыгин В. Сетевые взаимодействия в инновационной экономике: модель тройной спирали // Вестник Института экономики РАН № 2 2017 // URL: knigilib.net/book/282-vestnik-instituta-yekonomiki.. .trojnoj -
spirali.html
Москаленко А. Технобумс // Бизнес-журнал 2016. № 1. С. 38-43.
Дубровина Т.А. Инновационная политика как повышение конкурентоспособности образовательной деятельности в России / Т. А. Дубровина // Белгородский экономический вестник. - 2017. - № 3. - C. 208-212.
Селезнева И.Е. Институциональные проблемы организации прикладных исследований и разработки высокотехнологичной продукции / И. Е. Селезнева, В. В. Клочков // Проблемы управления научными исследованиями и разработками - 2017 : тр. Третьей науч. -практ. конф. (Москва, 26 окт. 2017 г.). - М., 2017. - C. 151-157.
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: http://www.gks.ru/(дата обращения 28.04.2019). Ассоциация инновационных регионов России [Электронный ресурс ] / Официальный интернет АИРР - Томск, 2017 // - Электрон. дан. - URL: http://iregions.org/about/about-airr (дата обращения: 20.04.2019).
Березина Е.В., Лебедев К.В., Плужнова Н.А., Прохорова Л.В., Федин А.В. Организации и персонал, выполняющие научные исследования и разработки. Инф.-стат. мат. - М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2018. - 121 с.
Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 5 / Г.И. Абдрахманова, П.Д. Бахтин, Л.М. Гохберг и др.; под ред. 
Л.М. Гохберга; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 260 с.
90 Евсеев О.С., Коновалова М.Е. Развитие инновационной инфраструктуры в условиях модернизации национальной экономики // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 9-1. - С.220-224.
91 Инвестиционный портал СФО [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. -
URL: http://invsib.ru/krsn/projects/20130205-124438/ (режим доступа:
14.05.2018).
92 Гневко В. А. Региональные проблемы инновационного развития экономики. СПб.: ИУЭ, 2016. 480 с.
93 Гродская Г. Н. Инновационная конкурентоспособность региона: оценка и концепция развития. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2016. 164 с.
94 Дежина И. Г., Салтыков Б. Г. Механизмы стимулирования
коммерциализации исследований и разработок. М.: ИЭПП, 2017. 152 с.
95 Егорова М. В. Формирование и функционирование региональной
инновационной системы. Казань: Изд-во Казанского гос. технол. ун-та, 2015. 296 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ