Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Работа №124597

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Региональная инновационная политика 5
§ 1.1. Инновационная политика в контексте тройной спирали 5
§ 1.2. Предпринимательский университет – драйвер инновационного развития 17
Глава 2. Университет ИТМО: прошлое, настоящее, будущее. 23
§ 2.1. Классический университет 23
§ 2.2. Предпринимательский университет 26
Глава 3. Проектный подход в организации глобально-ориентированных инициатив 33
§ 3.1. Организация творческих пространств тройной спирали 33
§ 3.2. Управление проектами в контексте тройной спирали 45
Заключение
Приложение 1. Региональные инновационные индексы субъектов РФ 60
Приложение 2. Регионы России по знаниевому потенциалу 61
Приложение 3. Доля государственных расходов по странам мира за 1950-2015гг
Список использованной литературы 64


На сегодняшний день инновационное развитие российской экономики является широко обсуждаемой темой не только в кругах правящих элит. Вопросы технологической отсталости, стремление повысить научно – технический потенциал и эффективность реализации инновационной политики России находят своё отражение в реформах, нормативно – правовых актах, концепциях, планах, прогнозах, программах, стратегиях, созданиях институтов развития, наукоградов, технопарков, бизнес-инкубаторов и акселераторов, специальных образовательных программах, венчурных фондах, центрах трансферов технологий, защите интеллектуальной собственности, поиске путей коммерциализации результатов НИОКиТР, создании промышленных и инновационных кластеров, специализированных государственных компаний и бюрократических структур, организации Национальной технологической инициативы.
При этом, спустя издания первого закона, регламентирующего научно – техническую деятельность в 1996г., прошло уже 20 лет, расходы на исследования и разработки увеличились в 26раз, в последние 10 лет государство особенно активно стимулирует инновационную деятельность, однако экспорт высокотехнологичной продукции гражданского сектора до сих пор не достиг символического одного процента и составляет всего 0,4%, а единственным инновационным сектором, как и в СССР, является ОПК. Повсеместно инновации представляют собой имитационную адаптацию, продолжает сохраняться колоссальный технологический разрыв между российской экономикой и хозяйственным строем промышленно развитых стран. В условиях глобализации сегодняшняя картина инновационной политики выглядит бесперспективной – с каждым годом растёт риск оказаться на глубокой периферии мировой экономики на долгие десятилетия.
В этой связи поиск причин, которые связаны с неудачами в проведении политики инновационного развития выглядит крайне актуальным и значимым в практическом применении. Требуется повышение эффективности существующих практик. Формирование решения по этому вопросу и является целью работы.
Объектом исследования является инновационная политика в контексте взаимоотношений университетов, бизнеса и государства в совокупности с региональным аспектом её реализации.
Предметом исследования является практика проведения инновационной политики субъектами инновационной деятельности с анализом официальных документов и нормативно – правовых актов, выявление соответствующих проблем, рассмотрение предпринимательских университетов как основной движущей силы инновационного развития в экономике знаний, в том числе и на международном уровне.
Задачи, которые решаются в работе, выглядят следующим образом:
1. Определение базовых основ содержания современной инновационной политики.
2. Изучение и анализ теоретических положений о взаимоотношениях между университетами, бизнесом и государством в рамках теории тройной спирали.
3. Изучение и анализ сущности понятия «предпринимательский университет».
4. Изучение и анализ регионального уровня проведения инновационной политики как особенности взаимоотношений участников тройной спирали.
5. Анализ российского и мирового опыта реализации инновационной политики в условиях глобализации.
6. Выявление принципов инновационной политики в контексте тройной спирали, её организационных форм и критерия успешной реализации.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы российских и зарубежных учёных и исследователей, официальные нормативно-правовые документы.
Научная новизна работы заключается в развитии теории тройной спирали в контексте инновационной политики с учётом особенностей российской экономики.
Работа состоит из трёх глав.
В первой главе подробно рассматривается теоретическая составляющая инновационной политики, включая теорию тройной спирали с анализом практики её применения в текущей деятельности университетов, бизнеса и государства.
Во второй главе рассмотрен и проанализирован пример Университета ИТМО как предпринимательского, а также как субъекта регионального инновационного развития.
В третьей главе проанализирован международный опыт текущих практик инновационной политики с акцентом на её институционально-организационную составляющую.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Политика инновационного развития в обществе, основанном на знаниях, принимает разнообразные формы. Этому способствует нарастающая интеграция экономик, в особенности каждого отдельно взятого регионального пространства - знаний, консенсуса и инноваций. Способ производства, основанный на инновациях, постепенно становится необходимым условием экономического развития, на пути к трансформации находятся и традиционные социальные институты – университеты, которые постепенно превращаются в главного инвестора. В рамках этой организации происходит не простое накопление человеческого капитала, а его приумножение, которое реализуется через открытые взаимоотношения с бизнесом, государством и обществом.
Глобализация бизнеса тесно переплетает его интересы с государственными. Предприятия, которые конкурентоспособны на мировой арене, являются основой благосостояния и благополучия всего национального пространства, в чём и заинтересованы представители власти. В рамках союзных образований организуются свободные торгово-логистические потоки, производственные цепочки, снимаются ограничения на движение капитала, обмен научным опытом и знаниями. Всё новые территории включаются в этот процесс, благодаря своим уникальным конкурентным преимуществам.
Не является здесь исключением и российская экономика. Постепенно начинают проявляться современные тенденции тройной спирали. За последнее десятилетие федеральному центру удалось создать исследовательскую инфраструктуру, крупные технологические корпорации, внедрить полный спектр косвенных мер поддержки предпринимательства, запустить программу по повышению конкурентоспособности отечественных университетов, обеспечить лояльность со стороны представителей региональных органов власти. Однако, как показывает текущая практика, в том числе и международный опыт, эти действия являются необходимым, но всё-таки минимумом. Для следующего витка тройной спирали свойственна консолидация всех трёх пространств, в том числе и в отношениях между государственными ведомствами, представителями бизнеса и университетов. Налаживание коммуникаций с внешней средой для каждого отдельно взятого субъекта инновационной политики – процесс сугубо мотивационный и, в этом смысле, разносторонний характер интересов при адекватной организации в синхронизированные потоки целенаправленных действий только ускоряет эмерджентные эффекты тройной спирали. Упорядочивание отношений обеспечивается на уровне выбора приоритетов развития каждой из организаций и чёткой иерархией взаимоотношений, которые обеспечивают устойчивость развития всей конструкции.
На этой основе постепенно образуются организации гибридного характера, где, на первый взгляд, очень сложно выявить строгую подчинённость, распределение ответственности и ролей вследствие их плотного взаимного переплетения. Каждый субъект инновационной политики, представляющий собой специфическую ячейку пространственных отношений, соединяется с другим, возможно абсолютно неодинаковым, образуя при этом «узлы коммуникаций», которые, в свою очередь, являются хабами инноваций. Общность интересов подталкивает игроков к совместным действиям.
Согласно критериям развития постиндустриального общества, в модели тройной спирали подобную общность выполняет проект. Однако, его сущность кардинально отличается от той, что была буквально пару десятилетий назад. Главным его отличием является не разовый, а постоянный характер, обеспечивающий обновление пространств тройной спирали. Фокус с обыкновенной модернизации и внедрения технологических новшеств смещается на креатив, выражающийся способностью генерировать новые знания, которые, в перспективе, могли бы воплотиться в конкретный результат с коммерческим или общественно значимым социальным эффектом. И снова формы самой постоянной обновляемости пространств могут выражаться в чём угодно – расширении продуктовой линейки бизнеса, прорывных исследованиях университетов или масштабировании капиталовложений государством. Это предстоит решить каждому участнику самостоятельно, в соответствии с собственной концепцией политики инновационного развития. Однако, неочевидность самого результата проекта, обусловленная большой неопределённостью конечных итогов инновационной деятельности в экономике знаний оставляет открытым вопрос об экономической эффективности и целесообразности выбора того или иного пути. Поэтому, с учётом смещения ориентиров на постоянное обновление пространств тройной спирали, происходит смещение ещё одного фокуса – с экономической эффективности на своевременность, которые, как и в прошлом случае, работают по принципу комплементарности. Эффективным будет то действие или решение, которое своевременно.
Тонкая организация отношений и сообществ тройной спирали создаёт спрос на прочный фундамент, который оставался бы неизменным и гибким независимо от дискретного характера развития научно-технического прогресса. С другой стороны, глобализация научных достижений связана с растущим ускорением появления новых знаний, создания новых видов техники, общей высокой инновационной активностью. Динамичность в отношениях субъектов тройной спирали выступает как ещё одно необходимое свойство. Поэтому, с учётом всех особенностей современной инновационной политики, необходима спецификация ролей каждого из субъектов в виде соответствующих моделей.
Предпринимательский университет, определённый как пул проектных инвестиционных инициатив, предполагает рассмотрение и оценку университетом экономического эффекта новшества. Очевидно, что хотя это и необходимо, очень часто персонал не в состоянии дать точный ответ на вопрос, во многом и из-за специфики самой деятельности. С другой стороны, предпринимательский университет вовсе не обязан самостоятельно коммерциализировать собственные же достижения, т.е. полностью перенимать традиционную функцию бизнеса. Поэтому здесь наиболее оптимальным решением будет горизонтальный трансферт интеллектуальной собственности, который выражается либо в передаче прав собственности на реализацию достижений представителям бизнеса, либо в выполнении университетом исследовательских работ по договору подряда. Финансовой наградой в таком случае является паушальный платёж со стороны покупателя или выплата университету вознаграждений в виде роялти, либо всё вместе. Положительным научно-техническим эффектом от рыночного воплощения выступит новая пища для исследований. Наличие подобных диверсифицированных контрактов у университета позволяет говорить о его предпринимательской сущности в полном смысле этого слова.
Бизнесу так же необходима практика, согласно которой можно было бы провести коммерческую оценку от нововведения. И здесь также не исключены ошибки в прогнозах и масса недочётов, хотя бы потому что существует большая неопределённость в инновационной деятельности. С учётом свойств и критериев тройной спирали, а также специфики отношений в постиндустриальном обществе, представители бизнеса могут проводить оценку исходя из потенциального мультипликативного эффекта появления новых рынков, которые могли бы появиться благодаря очередной инновации. В своё время настольный компьютер вызвал спрос на сетевые технологии, специальное программное обеспечение. На их основе удалось построить индустрию виртуальных игр, средств обработки и передачи информации, примеров здесь может быть много. Суть остаётся одной.
С точки зрения государства наиболее приемлемым решением будет реализация специальных программ научно-технического и регионального развития национального регионального пространства, которые стали бы основой для международного сотрудничества в различных сферах. Эти программы, с учётом пространственной неоднородности и несовпадения административных и экономических границ регионов, явились бы большим стимулом к развитию и существенной поддержкой как науки и бизнеса, так и самих государственных институтов. Для усиления мультипликативного эффекта инвестиции должны быть по большей части прямыми, где бы конкретным объектом выступала материально-техническая часть экономической деятельности для субъектов инновационной политики с учётом положений модели тройной спирали.



1. Закон Российской Федерации №127 от 23августа 1996г. «О науке и государственной научно – технической политике» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.11.2016)
2. Закон Российской Федерации №70-ФЗ от 7апреля 1999г. «Статус наукограда Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.11.2016)
3. Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2000 – 2005гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.10.2016)
4. Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2002 – 2004гг. (проект) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016)
5. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998 – 2000гг. Постановление Правительства РФ №832 от 24.07.1998г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.12.2016)
6. Модельный закон «Об инновационной деятельности». Утверждён постановлением МПА СНГ №27-16 от 16 ноября 2006г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.11.2016)
7. Основные направления политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2010г. №2473п-П7. Утв. Председателем Правительства РФ от 5августа 2005г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.11.2016)
8. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010г. и дальнейшую перспективу №Пр-576 Утв. Президентом РФ В.В. Путиным 30 марта 2002г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.12.2016)
9. Перечень критических технологий Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ №899 от 7июля 2011г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.11.2016)
10. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечень критических технологий Российской Федерации. Утверждены Указом Президента РФ №Пр-842 от 21мая 2006г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 21.11.2016)
11. Прогноз научно – технологического развития Российской Федерации на период до 2030г. (утв. Президентом Российской Федерации 1сентября 2013г. и поручением Правительства Российской Федерации от 27сентября 2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 29.11.2016)
12. Распоряжение Правительства РФ №328-Р от 10.03.2006г. «Об одобрении государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.12.2016)
13. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020г. Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации №2227-р от 8 декабря 2011г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.11.2016)
14. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015г. (утв. Межведомственной комиссией по научно – инновационной политике (протокол №1 от 15.02. 2006г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.11.2016)
15. Указ Президента Российской Федерации №1171 от 7ноября 1997г. «О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.11.2016)
16. Указ Президента Российской Федерации №599 от 07.05.2012г. «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.11.2016)
17. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.12.2016)
18. Федеральный закон (проект) №495392-5 от 21.02.2011г. «О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.11.2016)
19. Федеральный закон №244-ФЗ от 28.09.2010г. «Об инновационном центре Сколково» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.11.2016)
20. Федеральный закон №253-ФЗ от 27.09.2013г. «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2016)
21. Васильев, В.Н. Истории кафедры «Компьютерные технологии» НИУ ИТМО. - 180с.
22. Вэнс Э. Илон Маск: Tesla, Space X и дорога в будущее. Издательство «Олимп Бизнес». М.,2016. – 374с.
23. Гохберг Л. М. (ред.). Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации: аналитический доклад. М.: НИУ ВШЭ. 2016.-89с.
24. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики. Издательский дом ГУ ВШЭ. М., 2004. – 450с.
25. Гранберг, А.Г. Стратегические ориентиры экономического развития России. Спб. :Алетейя,2010. – 663с.
26. Зозуля Д. М.,,Хащин С. М., Сафронов А. Е. Управление инновационными проектами: учеб. пособие. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2013. – 410с.
27. Ицковиц Г., Тройная спираль : университеты – предприятия – государство : инновации в действии / Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. – Томск : Изд – во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 237с.
28. Ичкитидзе, Ю.Р., Румянцева, С.Ю. Тренды инновационного развития: мировой опыт государственной поддержки новых отраслей. – СПб. :Издательско-полиграфическая ассоциация университетов России, 2016. – 390с.
29. Коростышевская Е.М. Инновационная политика России в современных условиях: учебное пособие / Е.М. Коростышевская; М – во образования и науки Рос. Федерации, федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «С.-Петерб. Гос. ун-т экономики и финансов», Каф. Эконом. Теории и мировой экономики. – Санкт – Петербург : Изд – во Санкт – Петербургского университета экономики и финансов, 2012. – 111с.
30. Павлов, А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения. М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 374с.
31. Региональная инновационная политика: приоритеты и механизмы развития [Текст] : монография / Е. Б. Ленчук [и др.] ; ред. Е. Б. Ленчук ; Российская Академия Наук (М.), Институт экономики РАН. - М. ; СПб. : Нестор-История, 2013. - 219 с.
32. Смирнов, Б.М. Государственная инновационная политика России: цели, принципы, приоритеты. /М.: ЦНТИ,2001. – 44с.
33. Управление развитием инновационной деятельности в университетах: монография / [Н.В. Василенко, А.Я. Линьков, А.И. Александрова и др.]; под ред. А.Я. Линькова, Н.В. Василенко. Российский гос. пед. ун – т им. А.И. Герцена. – Санкт – Петербург : Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 319с.
34. Черток, Б. Ракеты и люди. Книга 1. М., Машиностроение, 1999. – 458с.
35. Экономическая политика: учебник и практикум для бакалавров и магистрантов / под ред. А.Н. Лякина. – М.: Изд – во Юрайт, 2015. – 432с.
36. Бетелин, В.Б. Итоги научно – технологического и инновационного развития экономики России в 2006 – 2016гг. // Инновации. 2016. - №5. - С. 9 – 16.
37. Боков Л.А., Кобзев А.В., Уваров А.Ф., Шурыгин Ю.А. На пути к предпринимательскому университету //Инновации. 2011. - № 4. - С. 11-17.
38. Ботот С., Сатински Д. Модель тройной спирали в региональном развитии Великобритании, США и России //Инновации. 2011. - № 4. - С. 43-46.
39. Васильев, В.Н., Сухорукова, М.В. Развитие предпринимательского мышления и новые подходы к практико – ориентированному обучению предпринимательству в вузе: опыт магистратуры на базе инкубатора. //Инновации.2014. - №8. - С. 51 – 54
40. Васильев, В.Н., Тойвонен, Н.Р., Казин, Ф.А., Яныкина, Н.О. Инновационная экосистема ИТМО. Итоги и перспективы программ развития. //Инновации.2014. - №8. - С. 27-33
41. Гафуров, И.Р., Васильев, В.Л. Задачи инновационного развития России и мировой рейтинг конкурентоспособности. //Инновации, 2012. - №4. - С. 81-93
42. Глазьев, С.Ю., Наумов, Е.А., Понукалин, А.А. Концепция 2020: региональная инновационная политика. //Россия и современный мир. - №5. – С. 35 – 41.
43. Голиченко, О.Г. Переход России на инновационный путь развития и основные направления государственной политики. //Инновации, 2011. - №9. - С. 65-79
44. Голова, И.М. Инновационные факторы модернизации. //Формирование эффективной инновационной политики в регионах Российской Федерации как предпосылка социально – экономического роста. №3. - С.106-121
45. Дежина И.Г. Особенности российской «тройной спирали» отношений между государством, наукой и бизнесом //Инновации. 2011. - № 4. - С. 47-55.
46. Дробот Д.А., Дробот П.Н., Уваров А.Ф. Превалирующая роль университетов в модели тройной спирали // Инновации. 2011. - № 4. - С. 93-96.
47. Дробот, П.Н., Ватсон, К., Линдхольм, П.,Мельниченко, Е.Д.,Мельниченко, С.В. Коммерциализация университетских технологий: мнения российских и зарубежных экспертов. //Инновации.2014. - №8. - С. 93-99
48. Дубинский, И.А. Сколковский институт науки и технологий – модель инновационного университета в российском контексте. //Инновации.2014. - №8. - С. 23-26
49. Ерохина, Е.А. Концепции самоорганизации как новая методология исследования экономических систем // Инновации. 2011. - №4. - С. 79-84
50. Земцов, С., Баринова, В. Смена парадигмы региональной инновационной парадигмы России: от выравнивания к «умной» специализации. //Вопросы экономики. - №10. - С.69-81
51. Зубаревич Н. В. Региональное развитие и региональная политика за десятилетие экономического роста // Журнал Новой экономической ассоциации.2005. - №. 1. - С. 160—174
52. Иванов, В.В. Модернизация и политика инновационного развития. //Инновации,2012. - №9. - С. 13-20
53. Ицковиц Г. Волна предпринимательских университетов. От самых истоков к двигателю глобальной экономики. // Инновации.2014. - №8. - С. 5-13.
54. Ицковиц Г. Модель тройной спирали //Инновации. 2011. - № 4. - С. 5-10.
55. Казин, Ф.А., Биккулов, А.С., Зленко, А.Н., Тойвонен, Н.Р. Попова, И.А., Шлей, М.Д. Вареников, Д.А. Система поддержки проектной деятельности в Университете ИТМО. //Инновации.2014. - №8. - С. 77-83
56. Кетова, Н.В., Павлова, И.А., Пудкова, В.В., Уваров, А.Ф. Опыт ТУСУР как предпринимательского университета: достижения и перспективы. //Инновации.2014. - №8. - С. 14-22
57. Кобзева Л.В., Пономаренко В.В. На пути к предпринимательскому университету: что находится в центре изменений? // Инновации. 2011. - № 4. - С.85-92.
58. Коростышевская Е.М., Трифилова А.А. Инновационная политика России: обзор публикаций журнала «Инновации» за 1996 – 2015 гг. // Инновации, 2016. - №5. – С. 10 – 20.
59. Кортов, С.В., Шульгин, Д.Б., Терлыга, Н.Г. Предпринимательская модель развития федерального университета. //Инновации.2014. - №8. - С. 42-50
60. Кудинов, А.Н. Лурье, Е.А. Новая региональная политика и её ориентиры. //Инновации,2006. - №4. - С.68
61. Кудинов, И.А., Мельниченко, Е.Д., Мельниченко, С.В., Яныкина, Н.О. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности университетов через создание стартапов – практика Университета ИТМО. //Инновации.2014. - №8. - С. 88 – 92
62. Кузнецов, Е.Б., Энговатова, А.А. «Университеты 4.0»: точки роста экономики знаний в России. // Инновации. 2016. - №5. - С. 3 – 9.
63. Лурье, Е.А. Инновационное общество: условие становления. //Инновации,2011. - №9. - С. 22 - 29
64. Марков, Л.С., Маркова, В.М., Казанцев, К.Ю. Институциональные механизмы инновационного развития российских регионов. //Регион:экономика и социология,2011. - №4. - С.17-26
65. Молчанов Н.Н., Молчанов А.Н. Технопарки – концепция «четвертой спирали» //Инновации. - 2014. - №7. – С.39-46.
66. Монастырный Е.А., Уваров А.Ф. Применимость модели взаимодействия университетов, бизнеса и государства как инструмента развития современной экономики России // Инновации. 2011. - № 4. - С. 56-65.
67. Павлова, И.А. Понятие предпринимательского университета: сущность и эволюция феномена. //Инновации.2014. №8. - С. 34-41
68. Родионов, Н.Е., Чириков, С.В. Инновационная фирма в инновационном государстве – благодаря, вопреки или несмотря? //Инновации,2011. №4: С.25-36//
69. Рыбаков, Ф.Ф. Промышленная политика: инновационная и инвестиционная составляющие. //Инновации, 2011. - №2. - С.77-79.
70. Селезнев, П.С. Инновационная политика России. В поисках мотивации. //Эволюция. Модернизация. Инновация, 2013. - №3. - С. 22-31
71. Смородинская Н. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011. - № 4. - С. 66-78.
72. Федоров М.В., Пешина Э.В. Современные концепции производства знаний //Университетское управление: практика и анализ, 2012. - №3. – С. 6-12.
73. Фонотов, А.Г. Стратегия – 2035. Желаемое. Возможное. Достижимое. // Инновации. 2016. - №5. - С. 24 – 31
74. Яныкина, Н.О., Тойвонен, Н.Р. Сетевое сотрудничество и взаимодействие Университета ИТМО с внешними субъектами инновационной экосистемы. //Инновации.2014. - №8. - С. 65-72
75. A Guidebook of Project and Program Management for Enterprise Innovation. Project Management Association of Japan, 1999. – p.2.
76. Alexander Brem. The Boundaries of Innovation and Entrepreneurship. Frauke Shindler, Frankfurt Main. 2008, p. 109-121.
77. Clark. B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organisational Pathways of Transformation, Pergamon, IAU press: Elsevier Science, 1998. – 312р.
78. Dennis Lock. Project management (9e ed.) Gower Publishing, Ltd., 2007. P.15
79. H. Etzkowitz. The Triple Helix: university-industry-government. Innovation in action. Routlege, 2008, 131p.
80. I.Dezhina, H.Etzkowitz. Path dependence and novelties in Russian innovation . //A Journal of University-Industry-Government Innovation and Entrepreneurship,2016. №9.- p.23-29/
81. Multi Project Management - Management of project portfolios, programmes and projects - Part 1: Fundamentals, 2013 – p.11.
82. Tödtling F., Trippl M. One size fits all?: Towards a differentiated regional innovation policy approach. Research Policy, Vol. 34,2005. №. 8. – 1217 р.
83. URL:ec.europa.eu/programmes/horizon2020/what-horizon-2020(дата обращения 20.03.2017)
84. URL:http://brandmaker.livejournal.com/56831.html (дата обращения 01.04.2017)
85. URL:http://cast.ru/For_pdf/2016_rus.pdf (дата обращения 25.03.2017)
86. URL:http://fi.co/about (дата обращения 14.03.2017)
87. URL:http://www.bbc.com/news/business-37694248(дата обращения 11.03.2017)
88. URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/# (дата обращения 15.02.2016)
89. URL:http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/shkola-nauchnogo-upravleniya.html(дата обращения 26.03.2017)
90. URL:http://www.huffingtonpost.com/otto-scharmer/ulab-seven-principles-for_b_6697584.html(дата обращения 12.03.2017)
91. URL:http://www.ifmo.ru/ (дата обращения 01.03.2017)
92. URL:http://www.kaospilot.dk/(дата обращения 14.03.2017)
93. URL:http://www.laureate.net/AboutLaureate(дата обращения 11.03.2017)
94. URL:http://www.pandia.ru/365896/ (дата обращения 01.04.2017)
95. URL:http://www.perspektivy.info/rus/ekob/lissabonskaja_strategija_jevrosojuza_razocharovanija_i_nadezhdy_2007-09-26.htm (дата обращения 21.03.2017)
96. URL:https://giveto.asu.edu/about-campaign(дата обращения 10.03.2017)
97. URL:https://raexpert.ru/ (дата обращения 16.02.2017)
98. URL:https://su.org/ (дата обращения 14.03.2017)
99. URL:https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/tehnologicheskij_broker/(дата обращения 21.03.2017)
100. URL:https://www.facebook.com/arizonastateuniversity/?ref=page_internal(дата обращения 10.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ