Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование автобусного тура на Алтай

Работа №198199

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОБУСНОГО ТУРА
НА АЛТАЙ
1.1 Понятие и сущность автобусных туров 10
1.2 Алтай как туристский регион 13
1.3 Обоснование модели проектирования автобусного тура 18
Выводы по главе один 26
2 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОБУСНОГО ТУРА НА АЛТАЙ
2.1 Характеристика разработанного туристского продукта 27
2.2 Технико-экономическое обоснование стоимости тура 37
2.3 Обеспечение безопасности туристов во время реализации тура 44
Выводы по главе два 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технологическая карта маршрута 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Информационный листок к туристской путевке 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Рекламный материал 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Презентация по теме ВКР на CD-R
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Электронная версия ВКР на CD-R

Огромная территория страны обусловливает значительные отличия между регионами. Поэтому особенно актуальными становятся региональные исследования туристской сферы. Особое внимание уделяется анализу ресурсного потенциала территории, характера его современного использования и перспектив вовлечения в туристскую деятельность.
Алтай в настоящее время является одним из самых привлекательных направлений для туристов. По совокупности природных факторов Алтай принадлежит к числу благоприятных для комплексного развития туризма в этом районе Российской Федерации. Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития на Алтае различного вида туризма. Здесь сосредоточены крупные и многопрофильные санаторно-курортные комплексы. Одна из главных гордость этого края - это, конечно же, река Катунь, которая протянулась вдоль всего Алтая, красота которой впечатляет.
На данный момент не многие туристские организации города Челябинска предлагают туры на Алтай.
Республика Алтай расположена в центре Азии, на стыке сибирской тайги, казахских степей и монгольских полупустынь. Это горная страна с красивым ландшафтом, получившая прозвище «Русский Тибет» из-за расположения на перекрестке нескольких государств, природных зон и культурных миров. Имеет международную границу с Республикой Казахстан (505 км) на юго-западе, с Китайской Народной Республикой (55 км) на юге и Монголией (290 км) на юго - востоке. Кроме того, имеет внутренние границы с соседними республиками Тывой и Хакасией, Алтайским краем, Кемеровской областью - Кузбассом.
Чтобы эффективно продавать услуги турфирмы, важно разработать тур с учетом целевого потребителя, убедившись, что он доступен по цене и надежен. Другой (не менее значимый) аспект при организации автобусных туров - это сопровождающего туристской компании, который контролирует количественный состав группы, сообщает туристам о времени и месте сбора и следит за выполнением программы тура. Отвечает за расселение в отелях, следит за контролем выполнения экскурсионной программы, взаимодействует с водителями и представителями принимающей стороны и др.
Важность разработки новых туристических продуктов имеет первостепенное значение для успеха индустрии туризма. Они должны быть адаптированы к потребностям клиентов, быть привлекательными для потенциальных туристов и иметь качественный набор доступных услуг. Выявленная актуальность привела к выявлению проблемы, которую нужно решить в рамках выпускной квалификационной работы. Эта проблема заключается в том, что нужно разработать новый туристический продукт для города Челябинск - автобусный тур на Алтай.
Теоретической базой для выпускной квалификационной работы послужили: научная и справочная литература, а также официальные сайты туристских предприятий в сети Интернет.
Рынок профессиональной литературы разнообразен. Вопросам туристского проектирования и инноваций в туризме посвящены работы Е.Н. Ильина, Т.Н Третьяковой [23,51].
Рассматривая степень изученности туристской привлекательности Алтая, следует отметить хорошее освещение данного вопроса в литературе. Рекреационные и туристские ресурсы региона широко освещены в трудах В.В. Васильева, Ю.С. Осипов, А.П. Горкин [72, 73, 74].
Вопросы экономики, посвященные различным аспектам организации и продвижения туристского продукта, рассматриваются в трудах таких авторов как А.М. Лопарева, В.Д. Грибов, А.Б. Здоров [21,41,42]. Методические рекомендации расчета себестоимости турпродукта раскрываются в работах И.А. Фрейнкиной. В туристских услугах важным вопросом являются вопросы страхования и безопасности, которые отражены в работах А.А. Гвозденко [4]. Нормативно - правовой базой являются государственные стандарты и федеральные законы в сфере туризма.
Кроме того, в ходе написания выпускной квалификационной работы, была изучена литература по вопросам географии туризма и отдыха на Алтае.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать и обосновать модель проектирования автобусного тура на Алтай.
Объектом выпускной квалификационной работы являются туристские ресурсы Алтая.
Предмет выпускной квалификационной работы - процесс проектирования автобусного тура на Алтай.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проанализировать понятие и сущность автобусного туризма;
- охарактеризовать туристскую ресурсную базу Алтая;
- разработать автобусный тур на Алтай с элементами рекреационного отдыха и познавательного туризма.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: эмпирический (описание и сравнение туристских ресурсов Алтай), метод теоретического познания (формализация понятия «автобусный тур»), синтез теоретической информации об особенностях проектирования автобусного тура, а также картографический метод для составления нитки маршрута тура. Среди специфических методов, следует отметить анализ данных маркетинговых исследований на рынке Челябинской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанный автобусный тур на Алтай представлен к реализации на рынке туристских услуг Челябинской области как самостоятельный продукт туристской компании ООО «Бас Сервис Тур».
Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 74 источников, пяти приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Алтай в настоящее время является одним из самых привлекательных направлений для туристов. По совокупности природных факторов, Алтай принадлежит к числу благоприятных для комплексного развития туризма в этом районе Российской Федерации в летний период. Благоприятный климат, географическое положение и насыщенность историческими памятниками п природными ресурсами. Алтай является мощным стимулом для развития туризма. Главная гордость этого края - это, конечно же, река Катунь, которая протянулась вдоль всего Алтая, красота которой впечатляет.
Несмотря на то, что Алтайский регион ежегодно принимает большие потоки туристов из-за рубежа и из близлежащих городов, регион заботится о сохранности туристских объектов, занимается реставрацией и восстановлением памятников, здесь строятся новые музеи, создаются уникальные объекты, улучшается сервис и инфраструктура.
В ходе решения первой задачи выпускной квалификационной работы мы рассмотрели определение и принципиальную сущность автобусного туризма. Автобусные туры относятся к организованным группам путешественников, которые путешествуют на собственных или арендованных автобусах. Эти туры могут быть проведены практически в любом месте. Поскольку они мобильны и не зависят от фиксированного расписания транспорта, автобусные туры позволяют путешественникам посещать увлекательные места по своему усмотрению. Стоит отметить, что автобусные маршруты делятся на три типа: городские, пригородные и междугородние
В ходе решения второй задачи мы охарактеризовали туристскую ресурсную базу Алтая. Данные региона являют собой удивительнейший комплекс природных красот, таинственных мест, культурного разнообразия, исторического богатства.
В ходе решения третьей задачи мы разработали автобусный тур на Алтай с элементами рекреационного отдыха и познавательного туризма на территории Алтая. В созданной модели учитывались различные элементы, такие как характер туристских услуг (в том числе транспорт, размещение, питание, экскурсии), основная цель каждой услуги, маршрут поездки, задействованные соисполнители, а также организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывали дополнительные услуги.
Основная направленность тура - рекреационный отдых и познавательный туризм. Маршрут: Челябинск - с. Артыбаш - с. Ая - с. Черга - с. Акташ - с. Чибит - г. Челябинск. Соисполнителями услуг являлись:
- транспорт ИП Гурьянов О.М.;
- Турбаза «Исток»;
- База отдыха «Лесовичек»;
- База отдыха «Зообаза»;
- База отдыха «Караван»;
- База отдыха «Кочевник».;
- Кафе «Чайхана»;
По результатам исследования рынка туристических услуг, доступных в Челябинске, было установлено, что туров по данному направлению нет.
Туристическое агентство рассчитало себестоимость и точку безубыточности своего тура с учетом таких расходов, как проживание, питание, транспорт, экскурсии, медицинская страховка и коммерческие сборы. Для группы из 30 человек себестоимость продукции на человека составила 87 660 рублей, а для группы из 40 человек - 83 022 рубля. Точка безубыточности наступает, когда они продают не менее 3 ваучеров в месяц, чтобы покрыть свои постоянные расходы в размере 100 600 рублей. Агентство подсчитало, что для безубыточности им нужно минимум 34 туриста в группе.
При проектировании автобусного тура учтены требования безопасности туристских услуг на основе государственных стандартов. Также в процессе проектирования были разработаны рекламные информационные материалы (листовка с кратким описанием программы и образец рекламного поста в социальной сети «Вконтакте»), представленные в приложении В.
Важно отметить, что при создании тура учитывались особенности выбранного направления. При продвижении туристического пакета крайне важно учитывать погодные условия, наличие мобильной связи и другие значимые факторы, связанные с временным местом пребывания.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанный автобусный тур на Алтай представлен к реализации на рынке туристских услуг Челябинской области как самостоятельный продукт туристской компании ООО «Бас Сервис Тур».
Апробация автобусного тура на Алтай состоялась с 36 июня по 04 июля 2022 г.


1 Танкова, М.В. Алтай. Путешествие по Катуни/ М.В. Танкова. - Барнаул: Пять плюс, 2008. - 156 с.
2 Безруков, Ю.Ф. Рекреационные ресурсы и курортология/ Ю.Ф. Безруков.
- Симфероволь: Наукова думка, 2007. - 114 с.
3 Ветитнев, А. М. Курортное дело: учебное пособие/ А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. - М.: Кнорус, 2007. - 528 с.
4 Гвозденко А.А. Страхование: учебное пособие/ М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. - 464 с.
5 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия/ В.Я. Горфинкель,
В.А. Швандер. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 454 с.
6 Гончарова, И.В. Маркетинг туризма/ И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с.
7 Глушенков, А.В. Понятие санаторно-курортного потенциала и его характерные черты/ А.В. Глушенков// Вестник СГУТиКД. - 2008. - № 1-2 (34). - С. 72-78.
8 ГОСТ Р 50681-2020. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Введен 01.07.2011 (ред. июль 2020). - М.: Изд-во стандартов, 2020. - 19 с.
9 ГОСТ Р 56643-2015. Туристские услуги. Личная безопасность туриста. Введен 01.07.2016 - М.: Стандартинформ, 2016. - 12 с.
10 ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта.
Общие требования. Введен 01.07.2002 (ред. июль 2020). - М.: Изд-во
стандартов, 2020. - 13 с.
11 ГОСТ Р 32611-2014. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. Введен 01.01.2016. - М.: Стандартинформ, 2016 - 10 с.
12 ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. Введен 01.01.2016. - М.: Стандартинформ, 2016. - 22 с.
13 ГОСТ Р 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования. Введен 01.01.2015. - М.: Стардартинформ, 2014. - 8 с.
14 ГОСТ Р 50690-2017. Туристские услуги. Общие требования. Введен 06.01.2018. - М.: Стандартинформ, 2017. - 9 с.
15 ГОСТ Р 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. Введен 01.07.2012. - М.: Стандартинформ, 2012. - 8 с....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ