Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ
КАМПАНИИ В СФЕРЕ ДЕТСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Понятие рекламной кампании в сфере детского дополнительного
образования 8
1.2 Особенности разработки рекламной кампании в позиционировании
организации 11
1.3 Оценка эффективности рекламной кампании в сфере детского
дополнительного образования 23
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЕТСКОЙ БИЗНЕС - ШКОЛЫ
IT PARK JUNIOR 36
2.1 Общая характеристика деятельности детской бизнес - школы IT PARK
JUNIOR 36
2.2 Планирование и разработка рекламной кампании для IT PARK JUNIOR 45
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании для детской бизнес -
школы IT PARK JUNIOR и разработанных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
В современном мире получение качественного образования является престижным и одним из самых важных компонентов для создания успешной карьеры, саморазвития и самосовершенствования. Качественное образование всегда представляло большую ценность, как для личности человека, так и для развития общества в целом. Несмотря на престиж и авторитет государственных образовательных учреждений, в последнее время активно развиваются негосударственные образовательные учреждения, а у людей наблюдается желание постоянно повышать свой уровень образованности, чтобы быть успешным. В последние годы стремительно растет спрос на дополнительное образование детей. В результате рынок таких услуг стал высококонкурентным, поэтому образовательным учреждениям крайне важно разработать эффективные рекламные кампании для продвижения своих предложений. В этой работе речь пойдет об особенностях разработки рекламной кампании в сфере дополнительного образования детей.
На компании, функционирующих на рынке образовательных услуг, оказывают влияние множество факторов внешнего и внутреннего окружения, заставляя предпринимать разнообразные действия, способствующие удержанию завоеванной доли рынка, сохранению конкурентоспособности и повышению прибыльности.
В современных условиях насыщенного рынка дополнительного образования детей, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий ведения бизнеса.
Потенциальный клиент, учитывая многообразие на рынке услуг дополнительного образования, может испытывать трудности при выборе образовательной программы. В связи с этим возрастает важность разработки коммуникационных стратегий для продвижения компании на рынке. Для привлечения целевой аудитории компании необходимо предоставить убедительную и правдивую информацию о качестве и уникальности предоставляемых услуги. Помимо продуктовой линейки образовательных продуктов, методики преподавания и организации процесса образования, важную, а порой и определяющую роль играет психологический климат образовательного учреждения, его сложившийся имидж и выстроенная репутация. Передать уникальность, качество и ценность можно только путем привлечения инструментов продвижения, поэтому коммуникационные технологии имеют в сфере дополнительного образования огромное значение и свою специфику. Этим обуславливается актуальность анализа продвижения компаний в сфере детского дополнительного образования
Объект исследования: детская бизнес - школа IT Park Junior.
Предмет исследования: позиционирование и продвижение Центра детского дополнительного образования детской бизнес - школы IT Park Junior.
Цель исследования: проанализировать особенности планирования рекламной деятельности детской бизнес - школы IT Park Junior и разработать рекламную кампанию для нее.
Цель работы направлена на решение следующих задач:
1. Исследовать теоретические аспекты разработки эффективной рекламной кампании в сфере детского дополнительного образования;
2. Выявить специфику оценки эффективности рекламной кампании в организации детского дополнительного образования;
3. Проанализировать деятельность детской бизнес - школы IT Park Junior;
4. Разработать рекламную кампанию для детской бизнес - школы IT Park Junior;
5. Обосновать эффективность разработанной рекламной кампании.
Теоретическое исследование проводилось при помощи методов анализа и синтеза, обобщение литературы, контент-анализа дефиниций. Эмпирическое исследование - ситуационный анализ (PEST, SWOT, конкурентный анализ), сравнение, анкетирование и аналитика.
База исследования - детская бизнес - школа IT Park Junior г. Челябинска.
Практическая значимость исследования заключается в анализе деятельности детской бизнес - школы IT Park Junior и разработке и реализации рекламной кампании.
Структура исследования включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность проблемы позиционирования организации детского дополнительного образования, разработка рекламной кампании, определен объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается теоретическая часть вопроса: деятельность коммерческой организации в сфере детского дополнительного образования, специфика разработки рекламной кампании, оценка эффективности рекламной кампании. Во второй главе проведен ситуационный анализ и отражены мероприятия, направленные на продвижение детской бизнес-школы IT Park Junior. В заключении обобщаются основные результаты, формулируются общие выводы исследования.
Исследование, направленное на изучение особенностей продвижения в сфере детского дополнительного образования, позволило выявить принципы позиционирования и специфику разработки рекламной кампании. В связи с этим, мы можем сформулировать следующие выводы:
Рекламная кампания представляет собой комплекс мероприятий, направленный на реализацию конкретных целей организации, имеющий ограниченное время и количество ресурсов.
Образовательные услуги имеют определенную специфику, отличающую их от других видов услуг, что также учитывается при планировании рекламной кампании. Продвижение образовательных услуг на рынке производится посредством целостной маркетинговой стратегии, при разработке которой учитываются важные внешние параметры, среди которых финансовые возможности населения, спрос на конкретные образовательные услуги в данном регионе и т.д. Чаще всего продвижение образовательных услуг производится посредством комплекса marketing-mix, SMM-менеджмента и иных приемов, позволяющих образовательной организации эффективно позиционировать себя в конкурентной среде.
При расчете эффективности рекламной кампании нельзя опираться только на экономическую составляющую, очень важно также учитывать психологическое и социальное влияние на целевую аудиторию. Каждый канал распространения требует разных способов оценки эффективности. Организация сама выбирает какие каналы распространение ей использовать и соответственно от этого исходит выбор показателей для расчета эффективности рекламной кампании.
Для реализации поставленных целей и достижения финансовых показателей проекта была разработана комплексная рекламная кампания для детской бизнес - школы IT Park Junior. Рекламная кампания была направлена на информирование родителей о важности предпринимательства и управления бизнесом, а также на демонстрацию уникальной методологии обучения и преподавательского состава IT Park Junior. Использование как традиционных, так и цифровых рекламных каналов помогли охватить более широкую аудиторию и принести доход школе.
В процессе проведения наиболее эффективного мероприятия рекламной кампании было получено 514 лидов, 200 человек прошли через пробные занятия в бизнес-школе IT Park Junior. Конверсия в покупку абонемента составила 62% и нам удалось привлечь 124 ученика в школу. Результат превзошел ожидания: при затратах на рекламную кампанию в 43200 руб. мы продали 124 абонемента и получили выручку 483 600 руб., стоимость 1 клиента составила 348 руб.
Чистая прибыль за период проведения рекламной кампании увеличилась на 312000 руб. и составила прирост 182.4%. Также увеличилась узнаваемость бренда и повысилась лояльность потенциальных клиентов школы.
После проведения рекламной кампании пришло понимание, что в дальнейшем необходимо отказаться от пассивной работы школы. Важно постоянно искать, тестировать и отбирать самые эффективные средства привлечения клиентов.
Выделим рекомендации для дальнейшей реализации рекламной кампании и работы бизнес-школы IT Park Junior.
1. Необходимо постоянно проводить мероприятия, где будет обеспечен личный контакт с клиентами.
2. Следует увеличить количество проводимых мастер-классов, бесплатных пробных занятий, классных часов в школах, в том числе в течение учебного года
3. Постоянно вести анализ проводимых рекламных мероприятий конкурентов и искать уникальные способы выделиться среди конкурентов.
4. Развивать сообщество в социальных сетях, наполнять фотографиями с процесса проведения занятий.
Все проведенные мероприятия получили высокую оценку со стороны руководства бизнес-школы IT Park Junior, поставленные цели рекламной кампании были достигнуты, а экономические показатели организации увеличились.
1. Васильев Г.А., Поляков В.А.. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 414 с.
2. До Плесси Э. Психология рекламного влияния. СПб.: Питер, 2015, - 272 с.
3. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2012, - 544 с.
4. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М.: Иванов и Партнеры, 2006, - 692 с.
5. Интернет проект. Корпоративный менеджмент. URL: http://www.cfin.ru/ press/practical/2008-09/03.shtml. (дата обращения 12.04.2023)
6. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей. М: Альпина Паблишер, 2015, - 393 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. - СПб.: Питер, 2018, - 560 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М: Альпина Паблишер, 2015 - 508 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2014, - 752 с.
10. Котлер Ф. Школа маркетинга Келлога. - СПб.: Питер, 2011, - 448 с.
11. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016, - 256 c.
12. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. -М.: ЭКСМО, 2012. - 416 с.
13. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент ориентированный на рынок (серия «Классика МВА») / Пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2014, - 720 с.
14. Лейн У.Р. Реклама / У. Р. Лейн, Дж. Т. Рассел СПб: Питер, 2004, - 536 с.
15. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2008, - 146 с...36