ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1.1 Понятие, сущность и значение оперативно-розыскной
деятельности 6
1.2 Субъекты оперативно-розыскной деятельности 15
1.3 Принципы и нормативно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности 23
2 ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
2.1 Общая характеристика применения технических средств в
оперативно-розыскной деятельности 31
2.2 Зарубежный опыт применения технических средств в
оперативно-розыскной деятельности 45
2.3 Современное состояние и проблемы применения технических
средств в оперативно-розыскной деятельности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1.1 Понятие, сущность и значение оперативно-розыскной
деятельности 6
1.2 Субъекты оперативно-розыскной деятельности 15
1.3 Принципы и нормативно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности 23
2 ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
2.1 Общая характеристика применения технических средств в
оперативно-розыскной деятельности 31
2.2 Зарубежный опыт применения технических средств в
оперативно-розыскной деятельности 45
2.3 Современное состояние и проблемы применения технических
средств в оперативно-розыскной деятельности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что в свете постоянного технического прогресса преступность становится все более организованной и оснащенной современными технологиями, что требует от оперативных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность постоянно совершенствовать технические средства, для наиболее эффективного решения целей и задач оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД).
На сегодняшний день в Российской Федерации невозможно представить оперативные подразделения, которые в своей деятельности использую технических средства, предназначенных для негласного получения информации, что приводит к последующим к более качественным и своевременным раскрытиям преступлений с накоплением базы доказательств на виновные лица.
Однако, применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности влечет за собой ряд проблем, связанных с нарушением конституционных прав личности на конфиденциальность переписки, личную жизнь, неприкосновенность жилища, а также с недостаточной законодательной регламентацией и контролем со стороны органов, осуществляющих надзор за ОРД (органы прокуратуры) за законным и обоснованным, с точки зрения наличия основания проведения ОРД, применением технических средств.
При исследование правовых и организационных основ применения технических средств, нам позволит выявить в оперативно-розыскной деятельности проблемные аспекты и дать рекомендации по усовершенствованию законодательной базы и организации применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности. Это, в свою очередь, способствует повышению эффективности оперативно-розыскных мероприятий и защите прав граждан.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в следующем, исследовать современные проблемы, возникающие при применение технических средств в ОРД.
Для достижения данных целей выпускной квалификационной работы предлагается решения следующих задач:
- дать понятие, сущность и значение, определить принципы оперативно-розыскной деятельности;
- определить уполномоченных субъектов, которые имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
- изучить систему правового регулирования порядка и оснований применения технических средств оперативными сотрудниками в ОРД;
- проанализировать действующую практику на наиболее актуальные проблемы применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности;
- рассмотреть зарубежный опыт применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности;
- исследовать нормативно-правовую характеристику применения
технических средств, и выявить проблемы, и пути их решения применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности
правоохранительных органов.
Результаты исследования, которые были достигнуты в результате написания выпускной квалификационной работы позволит улучшить сложившеюся практику применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности, а также способствует повышению качества деятельности правоохранительных органов в целом.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы - общественные отношения, образующие в результате применения технических средств оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов.
Предметов исследования выпускной квалификационной работы - совокупность норм, складывающийся в результате применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет общенаучные методы (исторический, системный, диалектический, методы анализа и синтеза, а также методы экспертной оценки) и частные методы (сравнительно-правовой, анализ документов и нормативно-правовой анализ.
Проблемы, возникающие в результате применения технических средств в своей работе раскрыл А.Е. Чечетин, который предложил пути решения данной проблемы.
Тема выпускной квалификационной работы не раз затрагивалась в трудах таких авторов: С.В. Зуев, Л.В. Смешкова, С.П. Жданов, О.Г. Карпович, А.В. Агарков, К.Ю. Пантюхин, В.И. Козлов и другие.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ; Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 г. № 1171 «Об утверждении Правил применения технических средств оперативно-розыскной деятельности»; Инструкции по применению технических средств оперативно-розыскной деятельности, утверждаемые МВД России; Приказы и распоряжения МВД России и других правоохранительных органов, регламентирующие применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности.
Положения и выводы, полученные в ходе написания выпускной квалификационной работы изложены в двух научных конференциях и конкурсе научно-исследовательских работ, апробированы на конференциях (Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования научной деятельности: теоретический и практический аспект» на тему: «Проблемы совершенствования применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов»; XIX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Современные проблемы юридической науки» на тему: «Проблемы ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина при применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности»; Конкурс научных исследовательских работ студентов ЮУрГУ на тему: «Применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов».
Структура выпускной квалификационной работы определена характером целями и задачами, которые раскрываются в работе. Работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения, библиографического списка.
На сегодняшний день в Российской Федерации невозможно представить оперативные подразделения, которые в своей деятельности использую технических средства, предназначенных для негласного получения информации, что приводит к последующим к более качественным и своевременным раскрытиям преступлений с накоплением базы доказательств на виновные лица.
Однако, применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности влечет за собой ряд проблем, связанных с нарушением конституционных прав личности на конфиденциальность переписки, личную жизнь, неприкосновенность жилища, а также с недостаточной законодательной регламентацией и контролем со стороны органов, осуществляющих надзор за ОРД (органы прокуратуры) за законным и обоснованным, с точки зрения наличия основания проведения ОРД, применением технических средств.
При исследование правовых и организационных основ применения технических средств, нам позволит выявить в оперативно-розыскной деятельности проблемные аспекты и дать рекомендации по усовершенствованию законодательной базы и организации применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности. Это, в свою очередь, способствует повышению эффективности оперативно-розыскных мероприятий и защите прав граждан.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в следующем, исследовать современные проблемы, возникающие при применение технических средств в ОРД.
Для достижения данных целей выпускной квалификационной работы предлагается решения следующих задач:
- дать понятие, сущность и значение, определить принципы оперативно-розыскной деятельности;
- определить уполномоченных субъектов, которые имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
- изучить систему правового регулирования порядка и оснований применения технических средств оперативными сотрудниками в ОРД;
- проанализировать действующую практику на наиболее актуальные проблемы применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности;
- рассмотреть зарубежный опыт применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности;
- исследовать нормативно-правовую характеристику применения
технических средств, и выявить проблемы, и пути их решения применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности
правоохранительных органов.
Результаты исследования, которые были достигнуты в результате написания выпускной квалификационной работы позволит улучшить сложившеюся практику применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности, а также способствует повышению качества деятельности правоохранительных органов в целом.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы - общественные отношения, образующие в результате применения технических средств оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов.
Предметов исследования выпускной квалификационной работы - совокупность норм, складывающийся в результате применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет общенаучные методы (исторический, системный, диалектический, методы анализа и синтеза, а также методы экспертной оценки) и частные методы (сравнительно-правовой, анализ документов и нормативно-правовой анализ.
Проблемы, возникающие в результате применения технических средств в своей работе раскрыл А.Е. Чечетин, который предложил пути решения данной проблемы.
Тема выпускной квалификационной работы не раз затрагивалась в трудах таких авторов: С.В. Зуев, Л.В. Смешкова, С.П. Жданов, О.Г. Карпович, А.В. Агарков, К.Ю. Пантюхин, В.И. Козлов и другие.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ; Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 г. № 1171 «Об утверждении Правил применения технических средств оперативно-розыскной деятельности»; Инструкции по применению технических средств оперативно-розыскной деятельности, утверждаемые МВД России; Приказы и распоряжения МВД России и других правоохранительных органов, регламентирующие применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности.
Положения и выводы, полученные в ходе написания выпускной квалификационной работы изложены в двух научных конференциях и конкурсе научно-исследовательских работ, апробированы на конференциях (Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования научной деятельности: теоретический и практический аспект» на тему: «Проблемы совершенствования применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов»; XIX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Современные проблемы юридической науки» на тему: «Проблемы ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина при применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности»; Конкурс научных исследовательских работ студентов ЮУрГУ на тему: «Применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов».
Структура выпускной квалификационной работы определена характером целями и задачами, которые раскрываются в работе. Работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения, библиографического списка.
Проведенный анализ в данной выпускной квалификационной работе позволяет сделать следующие выводы и внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства в области применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов.
Применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности является неотъемлемой частью работы правоохранительных органов. Специальные технические средства - это состоящие на вооружение правоохранительных органов технические средства, которые применяются в случаях, предусмотренных законодательством РФ, предназначены технические средства для предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, розыск лиц без вести пропавших. Субъекты, уполномоченные применять технические средства в ОРД: органы ОВД, ФСБ, ФСИН, служба внешней разведки, таможенные органы, федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны. К нормативно¬правовым актам регулирующие применение технических средств можно отнести: Нормативно-правовое регулирования применения технических
средств в ОРД: Конституция РФ; Уголовно-процессуальный кодекс, данный правовой акт регулирует порядок уголовного-судопроизводства; ФЗ «ОБ ОРД»; ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; положения, инструкции, должностные регламенты. Данные нормативно-правовые акты устанавливают правовые рамки использования, определяют условия и ограничения использования технических средств. Для применения технических средств в данных НПА строго прописано необходимость решения суда для использования технических средств.
Анализируя действующую практику РФ, было проведено исследование зарубежного опыта реализации ОРД, в результате которого мы пришли к следующим выводам:
- имеется широкий спектр полномочий органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
- применение технических средств четко регламентирован в законодательстве зарубежных стран;
- в деятельности зарубежных стран активно применяются современные технологии, такие как искусственный интеллект, беспилотные летательные аппараты, данные технологии существенно повышают эффективность расследования преступлений, снижают степень нагрузки на сотрудников;
- многоструктурное расслоение органов, которые пользуются в своей деятельности оперативно-розыскными мероприятиями, происходит по административно-территориальному и узкоотраслевому фактору.
При анализе практики действующего законодательство в области ОРД, можно прийти к выводу, что РФ не готова, как некоторые зарубежные страны переходить к современным технологиям, искусственному интеллекту пока не будут решены фундаментальные проблемы: 1) Проблема ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина при применение технических средств; 2) Устаревшее законодательство в области применение технических средств сотрудниками ОРД, недостаточная полнота должностных регламентации прав и обязанностей сотрудников, а также порядка применения технических средств; 3) Злоупотребления полномочиями при применение технических средств ОРД; 4) Отсутствие должного финансирования, так как применение технических средств обладает высоким уровнем затрат на приобретение и на поддержание технических средств в исправном состоянии, решение которых позволит перейти на новую ступень развития в области применения технических средств в ОРД.
Также нами был выявлен ряд проблем в современной организации ОРД, в связи с чем был предложен ряд нововведений в действующее законодательство. Так, предлагается:
1. В статью 5 ФЗ «Об ОРД» необходимо внести изменения, которые касаются установки пределов ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Полностью исключить нарушение конституционные прав и свобод человека и гражданина невозможно, так как органы, осуществляющие ОРД, не смогли бы реализовывать свои полномочия, но можно закрепить законодательно, чтобы данная деятельность протекала в рамках правового русла и соответствовала целям и задачам ОРД;
2. В ФЗ «Об ОРД» должен быть закреплен порядок рассмотрения жалоб судом на органы, осуществляющие ОРД при ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина;
3. ФЗ «Об ОРД» также можно более детально регламентировать порядок рассмотрения прокурором жалоб на действия и принятые решения органами, осуществляющими ОРД;
4. Необходимо отразить общие вопросы применения технических средств в ОРД в законодательстве, в Законе «Об ОРД». Там необходимо указать: а) на принципиальную возможность применения технических средств, отметив, что именно оперативный работник принимает решение о применении техники; б) возможность использования полученных материалов в доказывании по уголовным делам, подчеркнув, что физические носители информации, полученные в результате проведения мероприятия, передаются следователю; в) обязанность оперативного сотрудника обеспечивать сохранность и неизменность полученных материалов.
5. Более детальное регулирование применения техники следует осуществить в рамках ведомственных инструкций.
6. Как было выявлено, результаты ОРД являются не доказательствами, а сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона «Об ОРД», могут стать доказательствами, но только после закрепления их надлежащим процессуальным путем, на основе соответствующих норм уголовно¬процессуального закона.
В связи с этим мы предлагаем внести изменения в редакцию ст. 89 УПК РФ, предложив формулировку, прямо указывающую на возможность приобщения оперативных материалов к уголовным делам:
1. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы в доказывании и приобщены к уголовному делу лишь по решению дознавателя, следователя или суда (судьи).
2. Представляемые результаты оперативно-розыскной деятельности для использования в качестве доказательства в доказывании по уголовному делу должны отвечать требованиям относимости, допустимости, достаточности и достоверности.
3. Запрещается приобщать к материалам уголовного дела и использовать в уголовном судопроизводстве результаты оперативно-розыскной деятельности, не отвечающие по форме и/или по содержанию требованиям, предъявляемым к доказательствам, предусмотренным настоящим Кодексом.
Для решения этих проблем необходимо соблюдение строгих правил и процедур при применении технических средств в ОРД, а также контроль со стороны государства и общественных организаций. Кроме того, необходимо постоянно совершенствовать законодательство в данной области, учитывая современные технологические возможности и проблемы, связанные с использованием технических средств в ОРД.
В качестве дополнительных изменений в законодательство можно рассмотреть: усиления контроля за деятельностью органов ОРД; ужесточение ответственности за злоупотребления полномочиями при осуществлении ОРД; более детальная регламентация должностных инструкций по порядку применения технических средств.
В заключении можно отметить, что применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности является неотъемлемой частью деятельности правоохранительных органов в РФ. Для успешного применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности необходимо соблюдение правовых и организационных основ. Необходимо продолжать работу по усовершенствованию правовых и организационных основ применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности, с учетом современных технологий и судебной практики, чтобы обеспечить эффективное и законное использование данных технических средств в целях обеспечения безопасности граждан и общества в целом.
Применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности является неотъемлемой частью работы правоохранительных органов. Специальные технические средства - это состоящие на вооружение правоохранительных органов технические средства, которые применяются в случаях, предусмотренных законодательством РФ, предназначены технические средства для предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, розыск лиц без вести пропавших. Субъекты, уполномоченные применять технические средства в ОРД: органы ОВД, ФСБ, ФСИН, служба внешней разведки, таможенные органы, федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны. К нормативно¬правовым актам регулирующие применение технических средств можно отнести: Нормативно-правовое регулирования применения технических
средств в ОРД: Конституция РФ; Уголовно-процессуальный кодекс, данный правовой акт регулирует порядок уголовного-судопроизводства; ФЗ «ОБ ОРД»; ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; положения, инструкции, должностные регламенты. Данные нормативно-правовые акты устанавливают правовые рамки использования, определяют условия и ограничения использования технических средств. Для применения технических средств в данных НПА строго прописано необходимость решения суда для использования технических средств.
Анализируя действующую практику РФ, было проведено исследование зарубежного опыта реализации ОРД, в результате которого мы пришли к следующим выводам:
- имеется широкий спектр полномочий органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
- применение технических средств четко регламентирован в законодательстве зарубежных стран;
- в деятельности зарубежных стран активно применяются современные технологии, такие как искусственный интеллект, беспилотные летательные аппараты, данные технологии существенно повышают эффективность расследования преступлений, снижают степень нагрузки на сотрудников;
- многоструктурное расслоение органов, которые пользуются в своей деятельности оперативно-розыскными мероприятиями, происходит по административно-территориальному и узкоотраслевому фактору.
При анализе практики действующего законодательство в области ОРД, можно прийти к выводу, что РФ не готова, как некоторые зарубежные страны переходить к современным технологиям, искусственному интеллекту пока не будут решены фундаментальные проблемы: 1) Проблема ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина при применение технических средств; 2) Устаревшее законодательство в области применение технических средств сотрудниками ОРД, недостаточная полнота должностных регламентации прав и обязанностей сотрудников, а также порядка применения технических средств; 3) Злоупотребления полномочиями при применение технических средств ОРД; 4) Отсутствие должного финансирования, так как применение технических средств обладает высоким уровнем затрат на приобретение и на поддержание технических средств в исправном состоянии, решение которых позволит перейти на новую ступень развития в области применения технических средств в ОРД.
Также нами был выявлен ряд проблем в современной организации ОРД, в связи с чем был предложен ряд нововведений в действующее законодательство. Так, предлагается:
1. В статью 5 ФЗ «Об ОРД» необходимо внести изменения, которые касаются установки пределов ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Полностью исключить нарушение конституционные прав и свобод человека и гражданина невозможно, так как органы, осуществляющие ОРД, не смогли бы реализовывать свои полномочия, но можно закрепить законодательно, чтобы данная деятельность протекала в рамках правового русла и соответствовала целям и задачам ОРД;
2. В ФЗ «Об ОРД» должен быть закреплен порядок рассмотрения жалоб судом на органы, осуществляющие ОРД при ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина;
3. ФЗ «Об ОРД» также можно более детально регламентировать порядок рассмотрения прокурором жалоб на действия и принятые решения органами, осуществляющими ОРД;
4. Необходимо отразить общие вопросы применения технических средств в ОРД в законодательстве, в Законе «Об ОРД». Там необходимо указать: а) на принципиальную возможность применения технических средств, отметив, что именно оперативный работник принимает решение о применении техники; б) возможность использования полученных материалов в доказывании по уголовным делам, подчеркнув, что физические носители информации, полученные в результате проведения мероприятия, передаются следователю; в) обязанность оперативного сотрудника обеспечивать сохранность и неизменность полученных материалов.
5. Более детальное регулирование применения техники следует осуществить в рамках ведомственных инструкций.
6. Как было выявлено, результаты ОРД являются не доказательствами, а сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона «Об ОРД», могут стать доказательствами, но только после закрепления их надлежащим процессуальным путем, на основе соответствующих норм уголовно¬процессуального закона.
В связи с этим мы предлагаем внести изменения в редакцию ст. 89 УПК РФ, предложив формулировку, прямо указывающую на возможность приобщения оперативных материалов к уголовным делам:
1. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы в доказывании и приобщены к уголовному делу лишь по решению дознавателя, следователя или суда (судьи).
2. Представляемые результаты оперативно-розыскной деятельности для использования в качестве доказательства в доказывании по уголовному делу должны отвечать требованиям относимости, допустимости, достаточности и достоверности.
3. Запрещается приобщать к материалам уголовного дела и использовать в уголовном судопроизводстве результаты оперативно-розыскной деятельности, не отвечающие по форме и/или по содержанию требованиям, предъявляемым к доказательствам, предусмотренным настоящим Кодексом.
Для решения этих проблем необходимо соблюдение строгих правил и процедур при применении технических средств в ОРД, а также контроль со стороны государства и общественных организаций. Кроме того, необходимо постоянно совершенствовать законодательство в данной области, учитывая современные технологические возможности и проблемы, связанные с использованием технических средств в ОРД.
В качестве дополнительных изменений в законодательство можно рассмотреть: усиления контроля за деятельностью органов ОРД; ужесточение ответственности за злоупотребления полномочиями при осуществлении ОРД; более детальная регламентация должностных инструкций по порядку применения технических средств.
В заключении можно отметить, что применение технических средств в оперативно-розыскной деятельности является неотъемлемой частью деятельности правоохранительных органов в РФ. Для успешного применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности необходимо соблюдение правовых и организационных основ. Необходимо продолжать работу по усовершенствованию правовых и организационных основ применения технических средств в оперативно-розыскной деятельности, с учетом современных технологий и судебной практики, чтобы обеспечить эффективное и законное использование данных технических средств в целях обеспечения безопасности граждан и общества в целом.
Подобные работы
- Оперативно-розыскная деятельность сотрудников органов внутренних дел (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственно-судебной практике
Диссертации (РГБ), криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО-
РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОКАЗЫВАНИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О НЕЗАКОННОМ СБЫТЕ НАРКОТИКОВ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Правовые основы оперативно-розыскной деятельности в РФ
Дипломные работы, ВКР, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Доказательственное значение результатов оперативно-розыскной деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственно—судебной
практике
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Уголовно - правовые меры борьбы
с провокацией взятки либо коммерческого подкупа
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2004 - ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ СУДЕБНОГО САНКЦИОНИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018





