🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИДИОСТИЛЯ АКУНИНА- БЕЛЛЕТРИСТА И ЧХАРТИШВИЛИ-ПУБЛИЦИСТА В КНИГЕ «КЛАДБИЩЕНСКИЕ ИСТОРИИ»

Работа №198064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Стилевые и языковые особенности художественного стиля 8
1.2. Стилевые и языковые особенности публицистического стиля 11
1.3. Тропы в художественной и публицистической литературе 13
1.4. Стилистические фигуры в художественной и публицистической
литературе 27
2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НОВЕЛЛ
БОРИСА АКУНИНА И ЭССЕ ГРИГОРИЯ ЧХАРТИШВИЛИ 31
2.1. Использование тропов в новеллах Бориса Акунина 31
2.2. Стилистические фигуры в новеллах Бориса Акунина 41
2.3. Использование тропов в эссе Григория Чхартишвили 43
2.4. Стилистические фигуры в эссе Григория Чхартишвили 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

«Кладбищенские истории» — экспериментальное произведение с оригинальной структурой. Книга написана от лица двух авторов: публициста Григория Чхартишвили, работающего в сфере документальной литературы и переводов, и его альтер эго, беллетриста Бориса Акунина, творчество которого занимает важное место в современной отечественной литературе.
В данной работе путем сопоставления и сравнения рассматриваются языковые особенности идиостиля двух авторов в книге «Кладбищенские истории».
Актуальность исследования обусловлена несколькими факторами, среди которых:
1) интерес к творчеству Бориса Акунина;
2) не ослабевающий интерес литературоведов и лингвистов к авторскому идиостилю;
3) отсутствие исследований, посвященных публицистике Григория Чхартишвили;
4) отсутствие исследований произведения «Кладбищенские истории» в лингвистическом аспекте.
Несмотря на то, что о языковых особенностях в романах Бориса Акунина написано и сказано немало, книга «Кладбищенские истории» еще не была исследована в лингвистическом аспекте.
Объектом исследования являются средства языковой выразительности в книге «Кладбищенские истории».
Предмет исследования — особенности употребления лексических и синтаксических фигур речи как элемента идиостиля Акунина / Чхартишвили.
Цель работы — выявить особенности функционирования тропов и синтаксических фигур двух разножанровых частей экспериментальной книги «Кладбищенские истории», написанной в соавторстве беллетриста Бориса Акунина и публициста Григория Чхартишвили.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) описать стилевые особенности публицистического и художественного функционального стиля;
2) изучить и рассмотреть особенности употребления тропов и стилистических фигур в художественных и публицистических текстах;
3) проанализировать и сопоставить особенности использования тропов в новеллах Бориса Акунина и эссе Григория Чхартишвили;
4) проанализировать и сопоставить особенности использования стилистических фигур в новеллах Бориса Акунина и Григория Чхартишвили.
В процессе работы путем сплошной выборки был собран языковой материал в количестве 342 единиц. Для анализа средств языковой выразительности использовался общенаучный описательный метод, прием сравнения и элементы статистической обработки данных.
Практическая значимость выполненной работы заключается в том, что исследуемый материал может использоваться в дальнейшем изучении теоретических вопросов в области стилевых и языковых особенностей художественного и публицистического функционального стиля, а также в лингвистических исследованиях творчества Бориса Акунина.
Структура работы традиционна: оглавление, введение, две главы, заключение и библиографический список. В первой главе рассматриваются лингвистические особенности художественной и публицистической литературы, во второй — анализируются лексические и синтаксические особенности новелл Бориса Акунина и эссе Григория Чхартишвили.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование лексических и синтаксических средств художественной выразительности в книге «Кладбищенские истории» позволило выявить языковые особенности идиостиля двух ее авторов — публициста Григория Чхартишвили и беллетриста Бориса Акунина.
Речевой строй эссе Григория Чхартишвили определяется установкой автора на обращение и к разуму, и к чувствам адресата, что является одной из языковых особенностей публицистического стиля. Употребление выразительно-изобразительных средств мотивировано задачей не столько информирования, сколько воздействия на массовое сознание читателя. Автор использует большое количество тропов, большинство из которых — декоративные и оценочные. Среди стилистических фигур предпочтительными являются риторические вопросы, что говорит о намерении усилить эмоциональность высказывания и привлечь внимание адресата. Таким образом, языковые особенности публицистических текстов Григория Чхартишвили заключаются в том, что все используемые им средства художественной выразительности нужны для того, чтобы не просто образно и экспрессивно донести до адресата свою точку зрения, а чувственно убедить его в правоте собственных взглядов.
Языковая структура новелл Бориса Акунина, в отличие от эссе Г. Чхартишвили, в каждом из шести фрагментов разная. В зависимости от выбранных автором условий, времени и места повествования меняется и лексическая, и синтаксическая среда.
В ходе анализа было обнаружено, что тропы и стилистические фигуры используются Борисом Акуниным в меньшей степени, чем Григорием Чхартишвили. Они имеют мало отличий друг от друга.
Разница языковых особенностей идиостиля двух авторов обусловлена мотивацией их использования. В публицистическом тексте выразительноизобразительные средства необходимы для того, чтобы осуществлять воздействующую функцию — доносить до адресата авторскую позицию и убеждать его в правильности представленных рассуждений. В художественном тексте тропы и фигуры речи реализуют функцию эстетическую: образность художественного произведения помогает автору возбуждать воображение читателя, вызывать у него чувственное переживание.



1. Аввакумова, Е. А. Б. Акунин «Детская книга»: приемы стилизации / Е. А. Аввакумова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. — 201Е — №8. — С. 58—62.
2. Аймалетдинова, Л. А. Эссе как литературный жанр и особая форма философствования / Л. А. Аймалетдинова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. — 2014. —№ 12 (102). — С. 87—88.
3. Акунин, Б. Любовь к истории / Б. Акунин // Блог Бориса Акунина. — Режим доступа: http://borisakunin.livejournal.com.
4. Акунин, Б. Кладбищенские истории. 1999—2004 / Б. Акунин, Г. Чхартишвили. — М. : КоЛибри, 2008. — 224 с.
5. Арбитман, Р. Э. Акунин во мгле / Р. Э. Арбитман // Антипутеводитель по современной литературе. 99 книг, которые не надо читать. —М. : Центрполиграф, 2014.
6. Арутюнова, Н. Д. Метафора и дискурс / Н. Д. Арутюнова// Теория метафоры. — М. : Русский язык, 1990. — 358 с.
7. Белецкий, А. И. Об одной из очередных задач историколитературной науки / А. И. Белецкий // Введение в литературоведение. Хрестоматия : учебное пособие ; сост. П. А. Николаев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2006. — С. 408—411.
8. Бочаров, А. Г. Жанры литературно-художественной критики /
А. Г. Бочаров. —М. : Изд. Моск, ун-та, 1982.
9. Веселовский, А. Н. Из истории эпитета / А. И. Веселовский // Историческая поэтика. — М. : Высшая школа, 1989.
10. Взаимодействие жанров в художественной системе писателя / под ред. М. Емельяновой, Б. Пуришева. —М. : МЕЛИ, 1982.
11. Виноградов, В. В. Фразеология. Семасиология / В. В. Виноградов // Лексикология и лексикография. Избранные труды. — М. : Наука, 1977. — С. 118—161.
12. Гак, В. Г. Метафора в языке и тексте / В. Г. Гак // Академия наук СССР. Институт языкознания. — М. : Наука, 1988. — 174 с.
13. Гутова, Н. В. Роль имен прилагательных в создании портретных характеристик персонажей в творчестве Б. Акунина / Н. В. Гутова // Текст как единица филологической интерпретации : сборник статей II всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — М. : ООО Немо пресс, 2012. — С. 69—73.
14. Дашевский, Г. М. Григорий Чхартишвили: новое имя тождественно обновлению сути / Г. М. Дашевский // Weekend. — М. : Коммерсантъ, 2007. — № 69 (45). — С. 37—51.
15. Дмитровский, А. Л. Жанр эссе: к проблеме теории / А. Л. Дмитровский // Челябинский гуманитарий. — Челябинск : Энциклопедия, 2013. — № 3 (24). — С. 122.
..61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ