Разработка проекта внедрения участка трёхмерной печати в ООО «Типография ВК»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ ТРЁХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ 7
1.1 Общие сведения о трёхмерной печати 7
1.2 История развития трёхмерной печати 9
1.3 Виды трёхмерной печати и их особенности 12
1.3.1 Экструзионный метод печати 12
1.3.2 Порошковый метод печати 15
1.3.3 Струйный метод печати 18
1.3.4 Фотополимерный метод печати 19
1.4 Расходные материалы, применяемые для FDM-печати 21
1.4.1 Полилактид 22
1.4.2 Акрилонитрилбутадиенстирол 23
1.4.3 Поливиниловый спирт 25
1.4.4 Ударопрочный полистирол 26
1.4.5 Поликарбонат 27
1.4.6 Нейлон
28
1.5 Анализ рынка трёхмерной печати 30
2 АНАЛИЗ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Типография ВК» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия 34
2.1.2 Штатный персонал и характеристика структурных
подразделений предприятия 35
2.2 Организация производственного процесса на предприятии 37
2.2.1 Организация производственного процесса на допечатной
стадии 38
2.2.2 Организация производственного процесса на печатной
стадии 39
2.2.3 Организация производственного процесса на послепечатной
стадии 42
2.3 Инженерное обеспечение производственного процесса 44
2.3.1 Архитектурно-планировочное решение 44
2.3.2 Производственное водоснабжение и водоотведение 45
2.3.3 Системы вентиляции, кондиционирования и отопления 47
2.3.4 Система энергообеспечения 49
2.4 Охрана труда на предприятии 50ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Проектирование производственного помещения... 115 ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ ТРЁХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ 7
1.1 Общие сведения о трёхмерной печати 7
1.2 История развития трёхмерной печати 9
1.3 Виды трёхмерной печати и их особенности 12
1.3.1 Экструзионный метод печати 12
1.3.2 Порошковый метод печати 15
1.3.3 Струйный метод печати 18
1.3.4 Фотополимерный метод печати 19
1.4 Расходные материалы, применяемые для FDM-печати 21
1.4.1 Полилактид 22
1.4.2 Акрилонитрилбутадиенстирол 23
1.4.3 Поливиниловый спирт 25
1.4.4 Ударопрочный полистирол 26
1.4.5 Поликарбонат 27
1.4.6 Нейлон
28
1.5 Анализ рынка трёхмерной печати 30
2 АНАЛИЗ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Типография ВК» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия 34
2.1.2 Штатный персонал и характеристика структурных
подразделений предприятия 35
2.2 Организация производственного процесса на предприятии 37
2.2.1 Организация производственного процесса на допечатной
стадии 38
2.2.2 Организация производственного процесса на печатной
стадии 39
2.2.3 Организация производственного процесса на послепечатной
стадии 42
2.3 Инженерное обеспечение производственного процесса 44
2.3.1 Архитектурно-планировочное решение 44
2.3.2 Производственное водоснабжение и водоотведение 45
2.3.3 Системы вентиляции, кондиционирования и отопления 47
2.3.4 Система энергообеспечения 49
2.4 Охрана труда на предприятии 50ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Проектирование производственного помещения... 115 ВВЕДЕНИЕ
В наше время полиграфическая промышленность не стоит на месте: создаются новые виды печати, улучшаются старые технологии. С недавних пор всё большую популярность набирает новая технология - 3D печать, так как производство в целом переходит от общественного к индивидуально- му.Трёхмерная печать используется во многих сферах нашей жизни: начиная с производства мелких сувенирных предметов, заканчивая биопечатью органов в медицине. Это универсальная технология, которая позволяет свое производство вывести на новый уровень.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что на текущий момент клиенты становятся все более капризными и искушёнными, заинтересовать стандартной сувенирной продукцией, созданной тампон- ной, трафаретной печатью, становится всё сложнее. В связи с этим спрос на уникальную сувенирную продукцию растёт, а количество предприятий в г. Челябинске, которые могут предоставить данную услугу достаточно мало. Для этого возникает необходимость разработки внедрения участка трёхмерной печати в ООО «Типография ВК».
В качестве объекта в данной работе рассматривается предприятие ООО «Типография ВК». Предметом исследования являются особенности разработки внедрения участка трёхмерной печати.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке проекта внедрения участка трёхмерной печати в ООО «Типография ВК» на основе полученных знаний в ходе учёбы и изученных современных полиграфических технологий.
Чтобы достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты выбранной проблематики, справочную и научную литературу;- изучить и проанализировать деятельность предприятия ООО«Типография ВК»;
- разработать проект внедрения участкатрёхмернойпечати;
- выполнить расчет экономической эффективности от внедрения данного проекта.
Выпускная квалификационная работа изложена на страницах печатного текста, включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список, состоящий из наименований, и приложений.
Во введении отражена актуальность данной темы, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрена специфика технологии трёхмерной печати, а именно рассмотрена общая характеристика трёхмерной печати, история возникновения аддитивного производства. Изучены различные методы и технологии трёхмерной печати, виды используемых термопластичных материалов. Исследован рынок аддитивных технологий и рынок услуг трёхмерной печати г. Челябинска.
Во второй главе проведён анализ полиграфической деятельности предприятия ООО «Типография ВК». Рассмотрены история возникновенийпред- приятия, основные направления деятельности, форма и структура предприятия. Изучена организация производственного процесса на всех стадиях производства. Отражено инженерное обеспечение производственного процесса Проведён SWOT-анализ, с помощью которогоизучено текущее состояние предприятия.
В третьей главе представлена разработка проекта внедрения участка трёхмерной печати в ООО «Типография ВК». Для этого было введено новое оборудование на производство.Сформирована общая схему производственного процесса и рассмотренаболее подробно с помощью пооперационных и маршрутных карт. Была рассчитана экономическая окупаемость проекта.
В заключении сформулированы выводы о проделанной работе, описаны результаты по внедрению нового участка печати на предприятии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что на текущий момент клиенты становятся все более капризными и искушёнными, заинтересовать стандартной сувенирной продукцией, созданной тампон- ной, трафаретной печатью, становится всё сложнее. В связи с этим спрос на уникальную сувенирную продукцию растёт, а количество предприятий в г. Челябинске, которые могут предоставить данную услугу достаточно мало. Для этого возникает необходимость разработки внедрения участка трёхмерной печати в ООО «Типография ВК».
В качестве объекта в данной работе рассматривается предприятие ООО «Типография ВК». Предметом исследования являются особенности разработки внедрения участка трёхмерной печати.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке проекта внедрения участка трёхмерной печати в ООО «Типография ВК» на основе полученных знаний в ходе учёбы и изученных современных полиграфических технологий.
Чтобы достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты выбранной проблематики, справочную и научную литературу;- изучить и проанализировать деятельность предприятия ООО«Типография ВК»;
- разработать проект внедрения участкатрёхмернойпечати;
- выполнить расчет экономической эффективности от внедрения данного проекта.
Выпускная квалификационная работа изложена на страницах печатного текста, включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список, состоящий из наименований, и приложений.
Во введении отражена актуальность данной темы, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрена специфика технологии трёхмерной печати, а именно рассмотрена общая характеристика трёхмерной печати, история возникновения аддитивного производства. Изучены различные методы и технологии трёхмерной печати, виды используемых термопластичных материалов. Исследован рынок аддитивных технологий и рынок услуг трёхмерной печати г. Челябинска.
Во второй главе проведён анализ полиграфической деятельности предприятия ООО «Типография ВК». Рассмотрены история возникновенийпред- приятия, основные направления деятельности, форма и структура предприятия. Изучена организация производственного процесса на всех стадиях производства. Отражено инженерное обеспечение производственного процесса Проведён SWOT-анализ, с помощью которогоизучено текущее состояние предприятия.
В третьей главе представлена разработка проекта внедрения участка трёхмерной печати в ООО «Типография ВК». Для этого было введено новое оборудование на производство.Сформирована общая схему производственного процесса и рассмотренаболее подробно с помощью пооперационных и маршрутных карт. Была рассчитана экономическая окупаемость проекта.
В заключении сформулированы выводы о проделанной работе, описаны результаты по внедрению нового участка печати на предприятии.
В ходе работы мы ознакомились с общей характеристикой и историей трёхмерной печати, рассмотрели виды трёхмерной печати и их особенности. В ходе рассмотрения для внедрения проекта участка трёхмерной печати была выбрана технология послойного наплавления (FFF/FDM). Мы изучили наиболее популярные виды термопластических материалов и для печати сувенирной продукции на предприятии выбрали три пластика: ABS, РЕЛи PVA. Подобрали новое технологическое оборудование, внедрили новый технологический процесс с целью модернизации производства.
В ходе анализа деятельности предприятия ООО «Типография ВК» были изучены основные направления деятельности, форма и структура предприятия. Также мы рассмотрели организацию производственного процесса на всех стадиях производства и отразили инженерное обеспечение производственного процесса.
С помощью SWOT-анализа проанализировали предприятие и сделали вывод, что у типографии есть риск потерять клиентов и уменьшить прибыль компании. Поэтому основной задачей выпускной квалификационной работы стала необходимость внедрения новой технологии для привлечения новых клиентов и увеличения конкурентоспособности предприятия. Для этого было предложено внедрить новый участок трёхмерной печати для изготовления мелкосерийной сувенирной продукции.
В ходе анализа рынка было выявлено, что данная технология только внедряется на рынок г. Челябинска. Услуга трёхмерной печати позволяет воплотить любую идею в жизнь, за счёт этого она привлекает огромное внимание новых клиентов. Из этого следует, что внедрённая технология будет пользоваться спросом и позволит компании укрепить рыночную позицию.
Для расчёта экономической эффективности от внедрения проекта была рассчитана себестоимость печати. Было рассчитано, что новое оборудование, приобретённое для производства сувенирной продукции, окупится за 9,5 месяцев.Из выше перечисленного можно сделать вывод, что цель и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе выполнены. Данная технология может быть успешно внедрена на производство и после срока окупаемости приносить стабильную прибыль.
В ходе анализа деятельности предприятия ООО «Типография ВК» были изучены основные направления деятельности, форма и структура предприятия. Также мы рассмотрели организацию производственного процесса на всех стадиях производства и отразили инженерное обеспечение производственного процесса.
С помощью SWOT-анализа проанализировали предприятие и сделали вывод, что у типографии есть риск потерять клиентов и уменьшить прибыль компании. Поэтому основной задачей выпускной квалификационной работы стала необходимость внедрения новой технологии для привлечения новых клиентов и увеличения конкурентоспособности предприятия. Для этого было предложено внедрить новый участок трёхмерной печати для изготовления мелкосерийной сувенирной продукции.
В ходе анализа рынка было выявлено, что данная технология только внедряется на рынок г. Челябинска. Услуга трёхмерной печати позволяет воплотить любую идею в жизнь, за счёт этого она привлекает огромное внимание новых клиентов. Из этого следует, что внедрённая технология будет пользоваться спросом и позволит компании укрепить рыночную позицию.
Для расчёта экономической эффективности от внедрения проекта была рассчитана себестоимость печати. Было рассчитано, что новое оборудование, приобретённое для производства сувенирной продукции, окупится за 9,5 месяцев.Из выше перечисленного можно сделать вывод, что цель и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе выполнены. Данная технология может быть успешно внедрена на производство и после срока окупаемости приносить стабильную прибыль.





