Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентных преимуществ аптечной сети

Работа №19795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
944
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ……………………………………......................................................8
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ………………………………8
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции ………………….…………………15
1.3 Методы оценки конкурентных преимуществ……………………………...............19

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»……………………………………………….24
2.1Общая деятельность аптечной сети ООО «ЗДОРОВЬЕ» за 2016-2017гг……….24
2.2Анализ факторов, влияющих на конкурентное преимущество ООО «Здоровье»……………………………………………………………………………….32
2.3 Оценка качества и эффективности конкурентных преимуществ аптечной сети ООО «Здоровье »………………………………………………………………………...36

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»…. 44
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ……………….44
3.2. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий……………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..64


Особая актуальность состоит в том, что в условиях обострения конкурентной борьбы за постоянных покупателей, возникает трудность поиска и развития у организации конкурентных преимуществ по сравнению с иными организациями, которые позволили бы закрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента.
Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения углубленного рассмотрения протекающих на рынке процессов, для того чтобы гарантировать результативное применение доступных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок активизирует производителей выпускать товары с наименьшими издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует требование с целью выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу или пользуются спросом. Другими словами, конкурентный рынок можно анализировать как более успешную модель организации хозяйственной жизни. С целью современной конкуренции характерно техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна вызвать интерес предпринимателей, ориентировать производство на удовлетворение рыночного спроса, а посредством него – на изменяющие потребности, увеличение качества продукции.
В этом аспекте, маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ информации по проблемам, имеющим отношение к рынку товаров, незаменимы при принятии управленческих решений. В процессе маркетинговых исследований определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители региональных рынков руководствуются при выборе товаров; предоставляется анализ информации, требуемых с целью обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами, что и определило актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по развитию и формированию конкурентных преимуществ в аптечной сети ООО «Здоровье».
В соответствии с целью определены следующие задачи:
–изучение теории формирования конкурентных преимуществ;
–исследование аптечной сети ООО «Здоровье» и существующих ее конкурентных преимуществ;
–разработка рекомендаций по формированию дополнительных конкурентных преимуществ и оценка эффективности этих мероприятий.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность аптечной сети ООО «Здоровье».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является система формирования конкурентных преимуществ в аптечных организациях.
Методологической и теоретической основой изучения являются общенаучные методы познания и научные подходы к исследованию объектов, явлений. В работе применялись системный, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования. Были использованы кроме того методы и основы наглядно-логичного, структурно–многофункционального рассмотрения, экспертных оценок, методичные подходы к исследованию эффективности использования потенциала организации.
Информативной базой выпускной квалификационной работы послужила научная, специальная, учебно–методическая литература российских и зарубежных авторов, нормативно – правовые акты в сфере здравоохранения, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, а кроме того Интернет–ресурсы.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.
Актуальность темы исследования, объект и предмет бакалаврской работы, информационная база выполнения работы, ее структура представлены во введении.
В первой главе «Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ» представлены основные направления конкурентных преимуществ, факторы конкурентоспособности продукции и методы оценки конкурентных преимуществ.
Во второй главе «Анализ управления конкурентным преимуществом аптечной сети ООО «Здоровье» дана характеристика объекта исследования по заданным параметрам, проведен экономический анализ результатов ее деятельности за 2015–2017 годы.
В третьей главе «Рекомендации и мероприятия по совершенствованию конкурентным преимуществам аптечной сети ООО «Здоровье» представлен комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности объекта исследования, разработка экономических предложений.
Заключения содержит основные выводы и результаты исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены конкурентные преимущества.
Разобрав данную тему, подводя результаты, необходимо выделить, что фармацевтический рынок – единственный из наиболее ярких потребительских рынков. Его выделяют высокий уровень формирования брендов и, в соответствии с этим, конкуренции между ними. На фармацевтическом рынке проходит острая борьба за потребителя с применением наиболее различных методов и средств.
Конкурентные преимущества – это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой–либо области, что предоставляет наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, заинтересовывать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм.
Применение и увеличение конкурентных преимуществ фирмы – это стабилизация и формирование бизнеса компании за счет подключения компании к ресурсам внешнего мира, привлечение внутренних ресурсов посредством их качественной реорганизации, что в конечном итоге способствует эффективной деятельности компании и увеличению ее конкурентоспособности.
Для предупреждения опасной ситуации в обеспечении конкурентоспособности фирмы, желательно периодически исследовать рынок рекламной продукции, создавать тренды, быть хотя бы кратковременные прогнозы на базе рекламных исследований. Необходима новая, простая концепция заработной платы, в базе которой будет находиться стабильная ежемесячная сумма, не зависящая от коэффициента накрутки на себестоимость рекламной продукции (такая система в настоящее время).
В условиях значительной насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) должен осуществлять жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Большое число товаров одновременно дают одинаковые либо разнообразные способы удовлетворения одной и той же необходимости покупателей на равных либо незначительно отличающихся ценовых условиях. В данной ситуации предпочтения потребителя отдается товару, что в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
Основополагающая конкурентная стратегия должна опираться на применении главных базовых стратегий. В последнее время успеха добиваются компании нового типа, делающие ставки на сочетание высокой производительности и высокого уровня дифференциации. Тут характерной чертой считается то, что такие фирмы преобладают никак не только лишь на классических рынках потребительских товаров, но и атакуют лидеров специализированных ниш. Наилучшие представители «новой волны» имеют такую структуру издержек, что дает возможность на равных принимать участие и в ценовой конкуренции и соперничать в инновациях, дизайне и технических характеристиках товаров с лидерами рыночных ниш. Конкуренты нового поколения обязаны своими достижениями ставке на скорость. Данное в огромной степени определяется уменьшением времени разработки, изготовления и распределения товаров, а кроме того стремительной реакцией на новые необходимости рынка и предоставлением поставщикам значительных конкурентных преимуществ.
Исследовав аптечную сеть ООО «Сияние» выяснили, что предприятие ООО «Здоровье» взяла свое начало с 2001 года, если была открыта первая аптека на проспекте 50 лет Октября. Директор организации Синицын Игорь Валентинович. Затем была открыта аптека на улице Коноплянниковой, что в скором времени и стала основной аптекой. С каждыми годами организация набирала обороты и возобновляла открывать аптеки и аптечные пункты. Ранее к 2015 г. было открыто 20 точек, которые по сей день функционируют в штатном режиме.
Основной целью деятельности Общества считается извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые с целью реализации различных видов деятельности, не запрещенных Действующим законодательством.
Для достижения установленной миссии Общество в определенном Действующим законодательством порядке реализовывает всевозможные разновидности деятельности, не запрещенные.
Конкурентное преимущество ООО «Здоровье» сохраняет по следующим позициям:
–ассортимент лекарственных средств;
–быстрота и качество обслуживания;
–уровень цен на товары и система скидок;
–конструкция здания и удобный вход в аптеку.
А слабыми местами деятельности изучаемой аптеки осложняется следующими вопросами:
–место расположения;
–интерьер торгового зала и оформление витрин;
–отсутствие интернет-сайта.
В ходе проектирования был разработан ряд мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ аптечной сети ООО «Здоровье». Предлагалось три мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта:
1)Оптимальный выбор места расположения. К затратам по внедрению данного мероприятия относится оплата платной парковки, для клиентов. Результат мероприятия = 120 000 рублей. Таким образом, эффективность мероприятия составит 2,1.
2)Выбор интерьера торгового зала и оформление витрин. Затраты на внедрение данного мероприятия – заказ вывески, аптечных витрин, шкафов и стеллажей. Результат мероприятия = 358 140 рублей. Таким образом, эффективность мероприятия составит 2,1.
3)Создание и ведение собственного сайта. К затратам по внедрению данного мероприятия относится создание и ведение собственного сайта на протяжении всего времени. Результат мероприятия = 283 200 руб. Таким образом, эффективность мероприятия составит 1,6.
Затраты на проведение всех трех мероприятий составят 689 140 руб. Эффективность внедрения данных проектов выражается отношением суммированных затрат по всем мероприятиям к суммированным результатам и составит 2,02%, а следовательно данные мероприятия позволят увеличить прибыль аптечной сети на 224 440 руб. в год. И срок окупаемости данных мероприятий займет 3 года.








1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : офиц. текст : с изм. от 30 дек. 2008 г. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 63 с.
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.Л. Азоев. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 208 с.
3. Александров, А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / А.В. Александров // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2016. – №5 (29).
4. Артемова, Н.В. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития/ Н.В. Артемова//Фармация. – 2014. – № 4. – 159– 162 с.
5. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивация персонала: учебное пособие / Бакирова Г.Х.–М.: Издательство «Юнити-Дана», 2013. – 440 с.
6. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов [Текст] / И.П. Богомолов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №1. – С. 116.
7. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации; Вышэйшая школа – М., 2017. – 157 c.
8. Грузинов, В.Б. Экономика предприятия: учебное пособие/ В.Б.Грузинов, В.Д. Грибов.–М.: Финансы и статистика, 2014.–329 с.
9. Еленева, Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] / Ю.Я. Еленева. – М.: «Янус–К», 2014. – 296 с.
10. Зайцев, Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие/Н.А.Зайцев. – М.: ИНФРА–М, 2013.–458 с.
11. Иванов, В.Б. Российский фармацевтический рынок вчера, сегодня и завтра / В.Б. Иванов // Ремедиум. – 2016. – №7/8. –138–140 с.
12. Квасникова, В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание – М., 2016. – 192 c.
13. Князевская, Н.В. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе: учебное пособие/ Н.В. Князевская, В.С. Князевский. – М.:Контур, 2014–76 с.
14. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст] / А.М. Кротков / Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №6. – С. 79.
15. Кураков, Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов [Текст] / Л.П. Кураков. – М.: Высшая школа, 2015. – С. 489.
16. Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом, 2015г. №3, с. 70.
17. Лисоволик, Я.Д. Конкурентная Россия в мире «конкурентной либерализации» / Я.Д. Лисоволик. –М.: Экономика, 2015. – 446 c.
18. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. М: Юрайт, 2014. – 502 с.
19. Лобцова, О.В. Стимулирование труда государственных гражданских служащих / О.В. Лобцова // журнал « Известия» Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014.– №19.– С.60–71.
20. Мак-Дональд М. "Стратегическое планирование маркетинга". – СПб.: Питер, 2016. – 401с.
21. Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебное пособие/ Н.К. Моисеев, Ю.П. Анискин.– М.: ЮНИТИ, 2015. – 232 с.
22. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке [Текст] / Е.П. Млоток // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №7. –С. 19–27.
23. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 256 c.
24. Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии / Г.И. Олехнович. – М.: БГЭУ, 2015. – 264 c.
25. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2015. –456 c.
26. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2014. – 637 с.
27. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность; Московская Финансово–Промышленная Академия –М., 2015. – 104 c.
28. Резник Г.А., Спирина С.Г., "Введение в специальность "Маркетинг"". - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 601с.
29. Савельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник [Текст] / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 382 с.
30. Саповский, М.М. О формирующейся системе лекарственного снабжения России в условиях рыночной экономики /М.М. Саповский// Фармацевтика.– № 5.–2014.–55–60 с.
31. Селезнев Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / Селезнев, Закарович Александр. – М.: ЮРИСТЪ, 2015. – 384 c.
32. Смольянова, Е.Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е.Л. Смольянова // Вестник ТГУ, выпуск 2 (70), 2015. – С. 336–344
33. Спиридонова И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности России. - М.: Инфа - М, 2014 – 170с.
34. Титов В.И. "Экономика предприятия". - М.: Эксмо, 2016. – 355с.
35. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю; Стандарты и качество – М., 2016. – 191 c.
36. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2014. – 544 с.
37. Фидельман, Григорий, Дедиков, Сергей, Адлер, Юрий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности; Альпина Паблишер – М., 2015. – 192 c.
38. Фокс, Д. Конкурентные преимущества в денежном выражении / Д. Фокс, Р. Грегори. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 294 c.
39. Хулей, Грэм Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Грэм Хулей , Джон Сондерс , Найджел Пирси. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. – 778 c.
40. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / В.В Царев, А.А. Канторович, В.В. Черныш. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 799 с.
41. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие [Текст] / Л.Н. Чайникова. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2014. – 192 с.
42. Чернов, В.А. Экономический анализ: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 686 с.
43. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. – М.: Питер, 2014. –864 c.
44. Юданов, А.Ю. Конкуренция. Теория и практика [Текст] / А.Ю. Юданов. – М.: Гном, 2015. – 270 с.
45. ЭБС ТвГУ http://megapro.tversu.ru/megapro/Web
46. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/
47. Виртуальный читальный зал диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ) http://diss.rsl.ru/
48. Конкурентные преимущества компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://practicum-group.com/blogs/stati/konkurentnye-preimushhestva-kompanii/ – Дата доступа: 20.10.2015.
49. Как найти конкурентные преимущества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shard-copywriting.ru/konkurentnyie-preimushhestva-kompanii/ – Дата доступа: 05.07.2014.
50. Теория конкурентных преимуществ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://studwood.ru/1539925/ekonomika/teoriya_konkurentnyh_preimuschestv – Дата доступа: 25.11.2016.
51. Что нужно знать о конкурентном преимуществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/konkurentnom-preimushchestve/ – Дата доступа: 20.02.2014.
52. Как сформировать конкурентные преимущества? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/konkurentnye-preimushchestva-kompanii/ – Дата доступа: 16.03.2014.
























Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ