Формирование конкурентных преимуществ аптечной сети
|
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ……………………………………......................................................8
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ………………………………8
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции ………………….…………………15
1.3 Методы оценки конкурентных преимуществ……………………………...............19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»……………………………………………….24
2.1Общая деятельность аптечной сети ООО «ЗДОРОВЬЕ» за 2016-2017гг……….24
2.2Анализ факторов, влияющих на конкурентное преимущество ООО «Здоровье»……………………………………………………………………………….32
2.3 Оценка качества и эффективности конкурентных преимуществ аптечной сети ООО «Здоровье »………………………………………………………………………...36
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»…. 44
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ……………….44
3.2. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий……………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..64
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ……………………………………......................................................8
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ………………………………8
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции ………………….…………………15
1.3 Методы оценки конкурентных преимуществ……………………………...............19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»……………………………………………….24
2.1Общая деятельность аптечной сети ООО «ЗДОРОВЬЕ» за 2016-2017гг……….24
2.2Анализ факторов, влияющих на конкурентное преимущество ООО «Здоровье»……………………………………………………………………………….32
2.3 Оценка качества и эффективности конкурентных преимуществ аптечной сети ООО «Здоровье »………………………………………………………………………...36
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «ЗДОРОВЬЕ»…. 44
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ……………….44
3.2. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий……………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..64
Особая актуальность состоит в том, что в условиях обострения конкурентной борьбы за постоянных покупателей, возникает трудность поиска и развития у организации конкурентных преимуществ по сравнению с иными организациями, которые позволили бы закрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента.
Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения углубленного рассмотрения протекающих на рынке процессов, для того чтобы гарантировать результативное применение доступных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок активизирует производителей выпускать товары с наименьшими издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует требование с целью выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу или пользуются спросом. Другими словами, конкурентный рынок можно анализировать как более успешную модель организации хозяйственной жизни. С целью современной конкуренции характерно техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна вызвать интерес предпринимателей, ориентировать производство на удовлетворение рыночного спроса, а посредством него – на изменяющие потребности, увеличение качества продукции.
В этом аспекте, маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ информации по проблемам, имеющим отношение к рынку товаров, незаменимы при принятии управленческих решений. В процессе маркетинговых исследований определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители региональных рынков руководствуются при выборе товаров; предоставляется анализ информации, требуемых с целью обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами, что и определило актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по развитию и формированию конкурентных преимуществ в аптечной сети ООО «Здоровье».
В соответствии с целью определены следующие задачи:
–изучение теории формирования конкурентных преимуществ;
–исследование аптечной сети ООО «Здоровье» и существующих ее конкурентных преимуществ;
–разработка рекомендаций по формированию дополнительных конкурентных преимуществ и оценка эффективности этих мероприятий.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность аптечной сети ООО «Здоровье».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является система формирования конкурентных преимуществ в аптечных организациях.
Методологической и теоретической основой изучения являются общенаучные методы познания и научные подходы к исследованию объектов, явлений. В работе применялись системный, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования. Были использованы кроме того методы и основы наглядно-логичного, структурно–многофункционального рассмотрения, экспертных оценок, методичные подходы к исследованию эффективности использования потенциала организации.
Информативной базой выпускной квалификационной работы послужила научная, специальная, учебно–методическая литература российских и зарубежных авторов, нормативно – правовые акты в сфере здравоохранения, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, а кроме того Интернет–ресурсы.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.
Актуальность темы исследования, объект и предмет бакалаврской работы, информационная база выполнения работы, ее структура представлены во введении.
В первой главе «Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ» представлены основные направления конкурентных преимуществ, факторы конкурентоспособности продукции и методы оценки конкурентных преимуществ.
Во второй главе «Анализ управления конкурентным преимуществом аптечной сети ООО «Здоровье» дана характеристика объекта исследования по заданным параметрам, проведен экономический анализ результатов ее деятельности за 2015–2017 годы.
В третьей главе «Рекомендации и мероприятия по совершенствованию конкурентным преимуществам аптечной сети ООО «Здоровье» представлен комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности объекта исследования, разработка экономических предложений.
Заключения содержит основные выводы и результаты исследования.
Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения углубленного рассмотрения протекающих на рынке процессов, для того чтобы гарантировать результативное применение доступных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок активизирует производителей выпускать товары с наименьшими издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует требование с целью выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу или пользуются спросом. Другими словами, конкурентный рынок можно анализировать как более успешную модель организации хозяйственной жизни. С целью современной конкуренции характерно техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна вызвать интерес предпринимателей, ориентировать производство на удовлетворение рыночного спроса, а посредством него – на изменяющие потребности, увеличение качества продукции.
В этом аспекте, маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ информации по проблемам, имеющим отношение к рынку товаров, незаменимы при принятии управленческих решений. В процессе маркетинговых исследований определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители региональных рынков руководствуются при выборе товаров; предоставляется анализ информации, требуемых с целью обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами, что и определило актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по развитию и формированию конкурентных преимуществ в аптечной сети ООО «Здоровье».
В соответствии с целью определены следующие задачи:
–изучение теории формирования конкурентных преимуществ;
–исследование аптечной сети ООО «Здоровье» и существующих ее конкурентных преимуществ;
–разработка рекомендаций по формированию дополнительных конкурентных преимуществ и оценка эффективности этих мероприятий.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность аптечной сети ООО «Здоровье».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является система формирования конкурентных преимуществ в аптечных организациях.
Методологической и теоретической основой изучения являются общенаучные методы познания и научные подходы к исследованию объектов, явлений. В работе применялись системный, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования. Были использованы кроме того методы и основы наглядно-логичного, структурно–многофункционального рассмотрения, экспертных оценок, методичные подходы к исследованию эффективности использования потенциала организации.
Информативной базой выпускной квалификационной работы послужила научная, специальная, учебно–методическая литература российских и зарубежных авторов, нормативно – правовые акты в сфере здравоохранения, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, а кроме того Интернет–ресурсы.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.
Актуальность темы исследования, объект и предмет бакалаврской работы, информационная база выполнения работы, ее структура представлены во введении.
В первой главе «Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ» представлены основные направления конкурентных преимуществ, факторы конкурентоспособности продукции и методы оценки конкурентных преимуществ.
Во второй главе «Анализ управления конкурентным преимуществом аптечной сети ООО «Здоровье» дана характеристика объекта исследования по заданным параметрам, проведен экономический анализ результатов ее деятельности за 2015–2017 годы.
В третьей главе «Рекомендации и мероприятия по совершенствованию конкурентным преимуществам аптечной сети ООО «Здоровье» представлен комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности объекта исследования, разработка экономических предложений.
Заключения содержит основные выводы и результаты исследования.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены конкурентные преимущества.
Разобрав данную тему, подводя результаты, необходимо выделить, что фармацевтический рынок – единственный из наиболее ярких потребительских рынков. Его выделяют высокий уровень формирования брендов и, в соответствии с этим, конкуренции между ними. На фармацевтическом рынке проходит острая борьба за потребителя с применением наиболее различных методов и средств.
Конкурентные преимущества – это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой–либо области, что предоставляет наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, заинтересовывать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм.
Применение и увеличение конкурентных преимуществ фирмы – это стабилизация и формирование бизнеса компании за счет подключения компании к ресурсам внешнего мира, привлечение внутренних ресурсов посредством их качественной реорганизации, что в конечном итоге способствует эффективной деятельности компании и увеличению ее конкурентоспособности.
Для предупреждения опасной ситуации в обеспечении конкурентоспособности фирмы, желательно периодически исследовать рынок рекламной продукции, создавать тренды, быть хотя бы кратковременные прогнозы на базе рекламных исследований. Необходима новая, простая концепция заработной платы, в базе которой будет находиться стабильная ежемесячная сумма, не зависящая от коэффициента накрутки на себестоимость рекламной продукции (такая система в настоящее время).
В условиях значительной насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) должен осуществлять жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Большое число товаров одновременно дают одинаковые либо разнообразные способы удовлетворения одной и той же необходимости покупателей на равных либо незначительно отличающихся ценовых условиях. В данной ситуации предпочтения потребителя отдается товару, что в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
Основополагающая конкурентная стратегия должна опираться на применении главных базовых стратегий. В последнее время успеха добиваются компании нового типа, делающие ставки на сочетание высокой производительности и высокого уровня дифференциации. Тут характерной чертой считается то, что такие фирмы преобладают никак не только лишь на классических рынках потребительских товаров, но и атакуют лидеров специализированных ниш. Наилучшие представители «новой волны» имеют такую структуру издержек, что дает возможность на равных принимать участие и в ценовой конкуренции и соперничать в инновациях, дизайне и технических характеристиках товаров с лидерами рыночных ниш. Конкуренты нового поколения обязаны своими достижениями ставке на скорость. Данное в огромной степени определяется уменьшением времени разработки, изготовления и распределения товаров, а кроме того стремительной реакцией на новые необходимости рынка и предоставлением поставщикам значительных конкурентных преимуществ.
Исследовав аптечную сеть ООО «Сияние» выяснили, что предприятие ООО «Здоровье» взяла свое начало с 2001 года, если была открыта первая аптека на проспекте 50 лет Октября. Директор организации Синицын Игорь Валентинович. Затем была открыта аптека на улице Коноплянниковой, что в скором времени и стала основной аптекой. С каждыми годами организация набирала обороты и возобновляла открывать аптеки и аптечные пункты. Ранее к 2015 г. было открыто 20 точек, которые по сей день функционируют в штатном режиме.
Основной целью деятельности Общества считается извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые с целью реализации различных видов деятельности, не запрещенных Действующим законодательством.
Для достижения установленной миссии Общество в определенном Действующим законодательством порядке реализовывает всевозможные разновидности деятельности, не запрещенные.
Конкурентное преимущество ООО «Здоровье» сохраняет по следующим позициям:
–ассортимент лекарственных средств;
–быстрота и качество обслуживания;
–уровень цен на товары и система скидок;
–конструкция здания и удобный вход в аптеку.
А слабыми местами деятельности изучаемой аптеки осложняется следующими вопросами:
–место расположения;
–интерьер торгового зала и оформление витрин;
–отсутствие интернет-сайта.
В ходе проектирования был разработан ряд мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ аптечной сети ООО «Здоровье». Предлагалось три мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта:
1)Оптимальный выбор места расположения. К затратам по внедрению данного мероприятия относится оплата платной парковки, для клиентов. Результат мероприятия = 120 000 рублей. Таким образом, эффективность мероприятия составит 2,1.
2)Выбор интерьера торгового зала и оформление витрин. Затраты на внедрение данного мероприятия – заказ вывески, аптечных витрин, шкафов и стеллажей. Результат мероприятия = 358 140 рублей. Таким образом, эффективность мероприятия составит 2,1.
3)Создание и ведение собственного сайта. К затратам по внедрению данного мероприятия относится создание и ведение собственного сайта на протяжении всего времени. Результат мероприятия = 283 200 руб. Таким образом, эффективность мероприятия составит 1,6.
Затраты на проведение всех трех мероприятий составят 689 140 руб. Эффективность внедрения данных проектов выражается отношением суммированных затрат по всем мероприятиям к суммированным результатам и составит 2,02%, а следовательно данные мероприятия позволят увеличить прибыль аптечной сети на 224 440 руб. в год. И срок окупаемости данных мероприятий займет 3 года.
Разобрав данную тему, подводя результаты, необходимо выделить, что фармацевтический рынок – единственный из наиболее ярких потребительских рынков. Его выделяют высокий уровень формирования брендов и, в соответствии с этим, конкуренции между ними. На фармацевтическом рынке проходит острая борьба за потребителя с применением наиболее различных методов и средств.
Конкурентные преимущества – это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой–либо области, что предоставляет наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, заинтересовывать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм.
Применение и увеличение конкурентных преимуществ фирмы – это стабилизация и формирование бизнеса компании за счет подключения компании к ресурсам внешнего мира, привлечение внутренних ресурсов посредством их качественной реорганизации, что в конечном итоге способствует эффективной деятельности компании и увеличению ее конкурентоспособности.
Для предупреждения опасной ситуации в обеспечении конкурентоспособности фирмы, желательно периодически исследовать рынок рекламной продукции, создавать тренды, быть хотя бы кратковременные прогнозы на базе рекламных исследований. Необходима новая, простая концепция заработной платы, в базе которой будет находиться стабильная ежемесячная сумма, не зависящая от коэффициента накрутки на себестоимость рекламной продукции (такая система в настоящее время).
В условиях значительной насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) должен осуществлять жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Большое число товаров одновременно дают одинаковые либо разнообразные способы удовлетворения одной и той же необходимости покупателей на равных либо незначительно отличающихся ценовых условиях. В данной ситуации предпочтения потребителя отдается товару, что в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
Основополагающая конкурентная стратегия должна опираться на применении главных базовых стратегий. В последнее время успеха добиваются компании нового типа, делающие ставки на сочетание высокой производительности и высокого уровня дифференциации. Тут характерной чертой считается то, что такие фирмы преобладают никак не только лишь на классических рынках потребительских товаров, но и атакуют лидеров специализированных ниш. Наилучшие представители «новой волны» имеют такую структуру издержек, что дает возможность на равных принимать участие и в ценовой конкуренции и соперничать в инновациях, дизайне и технических характеристиках товаров с лидерами рыночных ниш. Конкуренты нового поколения обязаны своими достижениями ставке на скорость. Данное в огромной степени определяется уменьшением времени разработки, изготовления и распределения товаров, а кроме того стремительной реакцией на новые необходимости рынка и предоставлением поставщикам значительных конкурентных преимуществ.
Исследовав аптечную сеть ООО «Сияние» выяснили, что предприятие ООО «Здоровье» взяла свое начало с 2001 года, если была открыта первая аптека на проспекте 50 лет Октября. Директор организации Синицын Игорь Валентинович. Затем была открыта аптека на улице Коноплянниковой, что в скором времени и стала основной аптекой. С каждыми годами организация набирала обороты и возобновляла открывать аптеки и аптечные пункты. Ранее к 2015 г. было открыто 20 точек, которые по сей день функционируют в штатном режиме.
Основной целью деятельности Общества считается извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые с целью реализации различных видов деятельности, не запрещенных Действующим законодательством.
Для достижения установленной миссии Общество в определенном Действующим законодательством порядке реализовывает всевозможные разновидности деятельности, не запрещенные.
Конкурентное преимущество ООО «Здоровье» сохраняет по следующим позициям:
–ассортимент лекарственных средств;
–быстрота и качество обслуживания;
–уровень цен на товары и система скидок;
–конструкция здания и удобный вход в аптеку.
А слабыми местами деятельности изучаемой аптеки осложняется следующими вопросами:
–место расположения;
–интерьер торгового зала и оформление витрин;
–отсутствие интернет-сайта.
В ходе проектирования был разработан ряд мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ аптечной сети ООО «Здоровье». Предлагалось три мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта:
1)Оптимальный выбор места расположения. К затратам по внедрению данного мероприятия относится оплата платной парковки, для клиентов. Результат мероприятия = 120 000 рублей. Таким образом, эффективность мероприятия составит 2,1.
2)Выбор интерьера торгового зала и оформление витрин. Затраты на внедрение данного мероприятия – заказ вывески, аптечных витрин, шкафов и стеллажей. Результат мероприятия = 358 140 рублей. Таким образом, эффективность мероприятия составит 2,1.
3)Создание и ведение собственного сайта. К затратам по внедрению данного мероприятия относится создание и ведение собственного сайта на протяжении всего времени. Результат мероприятия = 283 200 руб. Таким образом, эффективность мероприятия составит 1,6.
Затраты на проведение всех трех мероприятий составят 689 140 руб. Эффективность внедрения данных проектов выражается отношением суммированных затрат по всем мероприятиям к суммированным результатам и составит 2,02%, а следовательно данные мероприятия позволят увеличить прибыль аптечной сети на 224 440 руб. в год. И срок окупаемости данных мероприятий займет 3 года.
Подобные работы
- Разработка конкурентной стратегии предприятия аптечной сети (на примере ГПКК Губернские аптеки)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития персонала в аптечной сети
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка конкурентной стратегии малого предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности предприятия как фактор обеспечения экономической безопасности АО «Областной аптечный склад»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2023 - Обоснование выбора и планирование ассортиментной стратегии предприятия» на материалах ООО «Кондитер»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Принципы эффективного общения фармацевта с клиентами в аптечной организации (Фармация,Барнаульский базовый медицинский колледж)
Курсовые работы, фармацевтика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Управление внешним имиджем компании на примере ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинг в деятельности предприятии (Управление товарным ассортиментом, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Уральский филиал))
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022



