Развитие выносливости у подростков 11-12 лет на уроках физической культуры
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ КАК 11 ФИЗИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ
1.1 Определение и характеристика выносливости 11
1.2 Основные виды выносливости 14
1.3 Задачи развития общей выносливости 17
1.4 Факторы, определяющие развитие общей выносливости 19
1.5 Средства и методы развития выносливости 22
1.6 Средства развития общей выносливости у детей среднего 27 школьного возраста на уроках физической культуры
1.7 Методика развития общей выносливости 27
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 34
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 41 ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ КАК 11 ФИЗИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ
1.1 Определение и характеристика выносливости 11
1.2 Основные виды выносливости 14
1.3 Задачи развития общей выносливости 17
1.4 Факторы, определяющие развитие общей выносливости 19
1.5 Средства и методы развития выносливости 22
1.6 Средства развития общей выносливости у детей среднего 27 школьного возраста на уроках физической культуры
1.7 Методика развития общей выносливости 27
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 34
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 41 ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Актуальность исследования. Сокращение сети физкультурнооздоровительных учреждений, спортивных клубов привело к снижению двигательной активности школьников, развитию хронических заболеваний, прогрессированию физических дефектов и к ухудшению физической подготовки молодежи [22].
По мнению Г.И. Погадаева [49], система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся.
Одним из важнейших компонентов физического здоровья является выносливость. В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. По своей структуре и методике тренировки выносливость является более сложным в сравнении с такими двигательными способностями, как скоростные, силовые и другие, и задача по совершенствованию выносливости - необходимое условие для полноценной жизнедеятельности и хорошего здоровья [15].
Формы проявления выносливости многообразны. Многообразны и пути ее приобретения. Выносливость к физической работе зависит от двигательной активности человека, диктуемой условиями труда и быта [53].
Исследованиями проявления, развития и воспитания общей выносливости ученые занимаются уже давно [3, 5]. Однако научных и
методических работ проведенных на учащихся старших классов на уроках физической культуры нами в доступной литературе обнаружено не было. Хотя степень ее проявления на уроках физической культуры, на наш взгляд достаточно велика. В связи с этим назрела необходимость глубокого изучения развития общей выносливости учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры. Это и обусловливается выбор темы нашего исследования актуальность которого не вызывает сомнения.
Цель исследования - внедрение системного подхода для развития выносливости у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры.
Объект исследования - выносливость школьников 5-6 классов.
Предмет исследования - системный подход к развитию выносливости учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1 Выявить структуру всесторонней физической подготовленности, функционального состояния учащихся 11-12 лет.
2 Внедрить и определить эффективность методики развития выносливости с учетом принципа систематичности на уроках физической культуры у школьников 5-6 классов.
Научная новизна:
- определена структура всесторонней физической подготовленности учащихся 5-6 классов, выявлены факторы, влияющие на физическое развитие, функциональное состояние и физическую подготовленность учащихся данной возрастной группы;
- доказана эффективность методики развития выносливости у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры;
- предложена методика контроля уровня развития выносливости школьников, с возможностью применения ее на протяжении всего учебного года.
Результаты исследования. В результате проведённой научноисследовательской работы достигнута цель исследования и успешно решены поставленные задачи. В частности, определена структура всесторонней физической подготовленности учащихся 11-12 лет; доказана эффективность методики развития выносливости у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры с применением челночного бега со ступенчато возрастающей скоростью; предложена методика контроля уровня развития выносливости школьников, с возможностью применения ее на протяжении всего учебного года - универсальный тест «Челночный бег со ступенчато возрастающей скоростью», по результатам которого возможно прогнозирование выполнения нормативов на выносливость (Бег 1500 м). По итогам проведённого исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: применение системного подхода к развитию выносливости у учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры способствует упорядоченности работы данной направленности, содействует повышению работоспособности учащихся 11-12 лет, позволяет улучшить результаты в тестах на выносливость (бег 1500 м) у современных школьников.
По мнению Г.И. Погадаева [49], система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся.
Одним из важнейших компонентов физического здоровья является выносливость. В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. По своей структуре и методике тренировки выносливость является более сложным в сравнении с такими двигательными способностями, как скоростные, силовые и другие, и задача по совершенствованию выносливости - необходимое условие для полноценной жизнедеятельности и хорошего здоровья [15].
Формы проявления выносливости многообразны. Многообразны и пути ее приобретения. Выносливость к физической работе зависит от двигательной активности человека, диктуемой условиями труда и быта [53].
Исследованиями проявления, развития и воспитания общей выносливости ученые занимаются уже давно [3, 5]. Однако научных и
методических работ проведенных на учащихся старших классов на уроках физической культуры нами в доступной литературе обнаружено не было. Хотя степень ее проявления на уроках физической культуры, на наш взгляд достаточно велика. В связи с этим назрела необходимость глубокого изучения развития общей выносливости учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры. Это и обусловливается выбор темы нашего исследования актуальность которого не вызывает сомнения.
Цель исследования - внедрение системного подхода для развития выносливости у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры.
Объект исследования - выносливость школьников 5-6 классов.
Предмет исследования - системный подход к развитию выносливости учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1 Выявить структуру всесторонней физической подготовленности, функционального состояния учащихся 11-12 лет.
2 Внедрить и определить эффективность методики развития выносливости с учетом принципа систематичности на уроках физической культуры у школьников 5-6 классов.
Научная новизна:
- определена структура всесторонней физической подготовленности учащихся 5-6 классов, выявлены факторы, влияющие на физическое развитие, функциональное состояние и физическую подготовленность учащихся данной возрастной группы;
- доказана эффективность методики развития выносливости у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры;
- предложена методика контроля уровня развития выносливости школьников, с возможностью применения ее на протяжении всего учебного года.
Результаты исследования. В результате проведённой научноисследовательской работы достигнута цель исследования и успешно решены поставленные задачи. В частности, определена структура всесторонней физической подготовленности учащихся 11-12 лет; доказана эффективность методики развития выносливости у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры с применением челночного бега со ступенчато возрастающей скоростью; предложена методика контроля уровня развития выносливости школьников, с возможностью применения ее на протяжении всего учебного года - универсальный тест «Челночный бег со ступенчато возрастающей скоростью», по результатам которого возможно прогнозирование выполнения нормативов на выносливость (Бег 1500 м). По итогам проведённого исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: применение системного подхода к развитию выносливости у учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры способствует упорядоченности работы данной направленности, содействует повышению работоспособности учащихся 11-12 лет, позволяет улучшить результаты в тестах на выносливость (бег 1500 м) у современных школьников.
В проведённом исследовании решена актуальная научная задача применения системного подхода к развитию выносливости у учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры. В результате проведённой научноисследовательской работы достигнута цель исследования и успешно решены поставленные задачи. В частности, определена структура всесторонней физической подготовленности учащихся 11-12 лет; доказана эффективность методики развития выносливости у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры с применением челночного бега со ступенчато возрастающей скоростью; предложена методика контроля уровня развития выносливости школьников, с возможностью применения ее на протяжении всего учебного года - универсальный тест «Челночный бег со ступенчато возрастающей скоростью», по результатам которого возможно прогнозирование выполнения нормативов на выносливость (Бег 1500 м). По итогам проведённого исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: применение системного подхода к развитию выносливости у учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры способствует упорядоченности работы данной направленности, содействует повышению работоспособности учащихся 11-12 лет, позволяет улучшить результаты в тестах на выносливость (бег 1500 м) у современных школьников.
Исследования, проводимые рядом авторов в различные исторические периоды, помогают в динамике оценить изменение морфофункциональных характеристик школьников, а также их физической подготовленности. Отслеживание на протяжении многих лет подобных характеристик помогает уточнять процессы акселерации подрастающего поколения, которая, как показывают имеющиеся на настоящий момент данные, имеет тенденцию к поочередному возрастанию и убыванию. Однако для более достоверных выводов необходимо дальнейшее наблюдение за ходом этих процессов.
В целом сравнительный анализ физического развития и функциональной подготовленности показывает, что присутствует неравномерный характер становления основных размерных параметров организма школьников 11-13 лет в процессе онтогенеза. Девочки во всех возрастных группах практически не отличаются по антропометрическим показателям (длина, масса тела, окружность грудной клетки). Аналогичная картина прослеживается и у мальчиков тех же возрастных групп. Динамика изменения основных размерных показателей в различные возрастные периоды по данным исследований прошлых лет и настоящего времени носит синхронный характер. Отмечается достоверное отставание современных школьников, девочек и мальчиков, по одному из функциональных показателей - жизненная емкость легких, от их сверстников прошлых лет. Однако в настоящее время отмечаются более высокие показатели максимального потребления кислорода, как в абсолютных значениях, так и в относительных, практически во всех возрастных периодах у мальчиков и девочек. Показатели мальчиков несколько превышают результаты девочек. Однако это не позволяет нынешним школьникам показывать успешные результаты в тестах на выносливость, так как результативность в них зависит от ряда других факторов, таких как время наступления пубертатных процессов, которые по данным некоторых авторов сместились на более ранние сроки, как у девочек, так и у мальчиков.
Анализ уровня двигательной активности современных школьников позволяет заключить, что на данном возрастном этапе в силу влияния различных факторов, в частности социально-экономических условий жизни, особенностей принятого в семье образа жизни, климатогеографических условий, создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, наблюдается недостаток двигательной активности у школьников 1113 лет, как девочек, так и мальчиков. Все это создает условия для снижения естественного фона совершенствования выносливости у учащихся данной возрастной группы. В связи с этим необходимо совершенствовать систему физического воспитания в школе, и в частности средства и методы совершенствования выносливости, так как это физическое качество является одним из основных составляющих физического совершенства. Необходимо создать условия для появления интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом, поэтому необходимо внедрять более совершенные методики работы, учитывая особенности каждой возрастной категории, применительно к школьникам 11-13 лет - это преимущественно игровая и соревновательная деятельность.
Исследования, проводимые рядом авторов в различные исторические периоды, помогают в динамике оценить изменение морфофункциональных характеристик школьников, а также их физической подготовленности. Отслеживание на протяжении многих лет подобных характеристик помогает уточнять процессы акселерации подрастающего поколения, которая, как показывают имеющиеся на настоящий момент данные, имеет тенденцию к поочередному возрастанию и убыванию. Однако для более достоверных выводов необходимо дальнейшее наблюдение за ходом этих процессов.
В целом сравнительный анализ физического развития и функциональной подготовленности показывает, что присутствует неравномерный характер становления основных размерных параметров организма школьников 11-13 лет в процессе онтогенеза. Девочки во всех возрастных группах практически не отличаются по антропометрическим показателям (длина, масса тела, окружность грудной клетки). Аналогичная картина прослеживается и у мальчиков тех же возрастных групп. Динамика изменения основных размерных показателей в различные возрастные периоды по данным исследований прошлых лет и настоящего времени носит синхронный характер. Отмечается достоверное отставание современных школьников, девочек и мальчиков, по одному из функциональных показателей - жизненная емкость легких, от их сверстников прошлых лет. Однако в настоящее время отмечаются более высокие показатели максимального потребления кислорода, как в абсолютных значениях, так и в относительных, практически во всех возрастных периодах у мальчиков и девочек. Показатели мальчиков несколько превышают результаты девочек. Однако это не позволяет нынешним школьникам показывать успешные результаты в тестах на выносливость, так как результативность в них зависит от ряда других факторов, таких как время наступления пубертатных процессов, которые по данным некоторых авторов сместились на более ранние сроки, как у девочек, так и у мальчиков.
Анализ уровня двигательной активности современных школьников позволяет заключить, что на данном возрастном этапе в силу влияния различных факторов, в частности социально-экономических условий жизни, особенностей принятого в семье образа жизни, климатогеографических условий, создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, наблюдается недостаток двигательной активности у школьников 1113 лет, как девочек, так и мальчиков. Все это создает условия для снижения естественного фона совершенствования выносливости у учащихся данной возрастной группы. В связи с этим необходимо совершенствовать систему физического воспитания в школе, и в частности средства и методы совершенствования выносливости, так как это физическое качество является одним из основных составляющих физического совершенства. Необходимо создать условия для появления интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом, поэтому необходимо внедрять более совершенные методики работы, учитывая особенности каждой возрастной категории, применительно к школьникам 11-13 лет - это преимущественно игровая и соревновательная деятельность.
Подобные работы
- Эстетическое воспитание школьников 11-12 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОГРАММЫ И КОМПЛЕКСА ГТО В БЕГЕ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - КРУГОВОЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025





