Оптимизация товарной политики предприятия
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и факторы формирования товарной политики
предприятия 8
1.2 Методика формирования и оптимизации товарной политики
предприятия 17
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ
ПОЛИТИКИ ООО «ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ» 25
2.1 Краткая характеристика ООО «Зеленая линия» 25
2.2 Анализ основных экономических и финансовых показателей
деятельности ООО «Зеленая линия» 28
2.3 Оценка товарной политики ООО «Зеленая линия» 36
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ
ПОЛИТИКИ ООО «ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ» 47
3.1 Разработка предложений по оптимизации товарной политики
ООО «Зеленая линия» 47
3.2 Оценка экономической эффективности планируемых
мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и факторы формирования товарной политики
предприятия 8
1.2 Методика формирования и оптимизации товарной политики
предприятия 17
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ
ПОЛИТИКИ ООО «ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ» 25
2.1 Краткая характеристика ООО «Зеленая линия» 25
2.2 Анализ основных экономических и финансовых показателей
деятельности ООО «Зеленая линия» 28
2.3 Оценка товарной политики ООО «Зеленая линия» 36
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНОЙ
ПОЛИТИКИ ООО «ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ» 47
3.1 Разработка предложений по оптимизации товарной политики
ООО «Зеленая линия» 47
3.2 Оценка экономической эффективности планируемых
мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Работа предприятия в конечном итоге нацелена на коммерческий результат. Это является первостепенной мерой оценки работы любого предприятия. А его рыночный потенциал определяется, в том числе, правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Предпринимательская деятельность является результативной, когда выпускаемый предприятием товар или оказываемая услуга находят на рынке свою нишу, а удовлетворение определенных потребностей покупателей приносит предприятию доход.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были конкурентоспособными на рынке и пользовались спросом, необходимо позаботиться о своевременном принятии эффективных решений. Совершенствование товарной политики предприятия является наиболее значимым ввиду того, что именно товарная политика считается ядром всех маркетинговых решений, вокруг которого создаются другие решения, которые связаны с критериями приобретения товара и методами его развития от производителя к потребителю.
Объектом дипломного проекта является изучение методов оптимизации товарной политики предприятия.
Предмет дипломного проекта - оптимизация товарной политики предприятия ООО «Зеленая линия».
Цель дипломного проекта - изучение теоретических аспектов процесса формирования товарной политики предприятия, а также разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «Зеленая линия».
Исходя из поставленной цели, определим основные задачи данной дипломной работы:
1) рассмотреть теоретические основы товарной политики предприятия;
2) исследовать особенности формирования и оптимизации товарного ассортимента;
3) представить организационно-экономическую характеристику ООО «Зеленая линия»;
4) провести анализ основных экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Зеленая линия».
Результаты дипломного проекта, в частности разработанные рекомендации по оптимизации товарной политики предприятия ООО «Зеленая линия», могут быть использованы при осуществлении коммерческой деятельности предприятия.
Методологическую основу данной работы составляют теоретические положения, отраженные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных исследователей.
Отдельные аспекты формирования и реализации товарной политики предприятия отражены в трудах Ф. Котлера, Т.С. Бронниковой, А.М. Година, Е.П. Голубкова, В.Ю. Корнюшина, И.И. Кретова, Т.П. Данько, Ю.В. Морозова, Т.М. Кондратенко, А.П. Панкрухина и др.
Инструметарно-методический аппарат исследования основывается на применении общенаучных методов исследования, инструментария экономического и сопоставимого анализа. В процессе разрешения поставленных задач использовались методы экспертных оценок, табличные и графические приемы визуализации данных.
Информационно-эмпирической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы Министерства образования и науки Российской Федерации, публикации в периодических изданиях, интернет- ресурсы, внутренние документы предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были конкурентоспособными на рынке и пользовались спросом, необходимо позаботиться о своевременном принятии эффективных решений. Совершенствование товарной политики предприятия является наиболее значимым ввиду того, что именно товарная политика считается ядром всех маркетинговых решений, вокруг которого создаются другие решения, которые связаны с критериями приобретения товара и методами его развития от производителя к потребителю.
Объектом дипломного проекта является изучение методов оптимизации товарной политики предприятия.
Предмет дипломного проекта - оптимизация товарной политики предприятия ООО «Зеленая линия».
Цель дипломного проекта - изучение теоретических аспектов процесса формирования товарной политики предприятия, а также разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «Зеленая линия».
Исходя из поставленной цели, определим основные задачи данной дипломной работы:
1) рассмотреть теоретические основы товарной политики предприятия;
2) исследовать особенности формирования и оптимизации товарного ассортимента;
3) представить организационно-экономическую характеристику ООО «Зеленая линия»;
4) провести анализ основных экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Зеленая линия».
Результаты дипломного проекта, в частности разработанные рекомендации по оптимизации товарной политики предприятия ООО «Зеленая линия», могут быть использованы при осуществлении коммерческой деятельности предприятия.
Методологическую основу данной работы составляют теоретические положения, отраженные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных исследователей.
Отдельные аспекты формирования и реализации товарной политики предприятия отражены в трудах Ф. Котлера, Т.С. Бронниковой, А.М. Година, Е.П. Голубкова, В.Ю. Корнюшина, И.И. Кретова, Т.П. Данько, Ю.В. Морозова, Т.М. Кондратенко, А.П. Панкрухина и др.
Инструметарно-методический аппарат исследования основывается на применении общенаучных методов исследования, инструментария экономического и сопоставимого анализа. В процессе разрешения поставленных задач использовались методы экспертных оценок, табличные и графические приемы визуализации данных.
Информационно-эмпирической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы Министерства образования и науки Российской Федерации, публикации в периодических изданиях, интернет- ресурсы, внутренние документы предприятия.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы поставленные задачи были решены, цель работы достигнута и сделаны следующие выводы.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были конкурентоспособными на рынке и пользовались спросом, необходимо позаботиться о своевременном принятии эффективных решений. Совершенствование товарной политики предприятия является наиболее значимым ввиду того, что именно товарная политика является ядром всех маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к потребителю.
В работе был проведен анализ товарной политики ООО «Зеленая линия». Это - деревообрабатывающие предприятие, занимающееся заготовкой и переработкой древесины, изготовлением мебели.
Проведенный анализ показал следующие основные тенденции деятельности предприятия.
В течение трех лет (2015 - 2017 гг.) произошло увеличение валюты баланса на 15 982 тыс. руб. или на 6,9 %. Рост валюты баланса является положительной
тенденцией и свидетельствует об увеличении имущественного потенциала ООО «Зеленая линия».
Решающей частью имущественного комплекса ООО «Зеленая линия» являются оборотные активы. В составе финансовых ресурсов ООО «Зеленая линия» преобладают привлеченные источники. Это является негативным моментом, т.к. снижается финансовая устойчивость предприятия. Так же произошел рост кредиторской задолженности практически в два раза, а ее сумма превышает дебиторскую задолженность.
Темп роста себестоимости проданных товаров ООО «Зеленая линия» превышает темп роста выручки. Это негативная тенденция и приводит к замедлению темпов роста прибыли. Так прибыль от продаж ООО «Зеленая линия» снизилась на 5,8 %, прибыль до налогообложения на 43,8 %, чистая прибыль снижается на 51,1 %.
Снижение финансовых результатов повлекло за собой снижение показателей рентабельности, что говорит о неэффективной деятельности предприятия в этот период.
Для проведения анализа товарной политики ООО «Зеленая линия» был использован метод АВС-анализа и XYZ-анализа.
Группа А - очень важные позиции ассортимента ООО «Зеленая линия», которые являются лидерами продаж. Товары данной группы обеспечивают предприятию 78,8 % продаж. В данную группу входят следующие товары:
-кухни типовые и под заказ;
-шкафы типовые и под заказ;
-прихожие.
Группа В представляет собой товары средней степени важности. Продукция группы В занимает 15,7 % продаж. К данной группе относятся:
-детские;
-офисная мебель.
Группы А и В обеспечивают 94,5 % продаж ООО «Зеленая линия».
Группа С - наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки. В группу С входит такая продукция, как: -кровати;
-мягкая мебель;
-столы и стулья, прочее.
к группе товаров X относится только один вид товаров - детские. Продажи данного товара наиболее точно можно спрогнозировать.
К категории Y относятся: кухни типовые и под заказ, шкафы типовые и под заказ, прихожие и офисная мебель.
В категорию Z вошла следующая продукция: кровати, мягкая мебель, столы, стулья, прочее.
Товары, которые могли бы войти в группу АХ на ООО «Зеленая линия» отсутствуют.
Товары группы ВХ отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. В эту группу вошли детские. Производить данную продукцию выгодно, но для этого не нужно создавать избыточный запас готовой продукции на складе. Продажи этой группы стабильны и хорошо прогнозируются.
Товары группы AY и BY при высоких продажах имеют недостаточную стабильность, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить объемы производства.
Товары группы AZ и BZ предприятие в 2017 году не производило.
В группу товаров CZ попадали кровати, мягкая мебель, столы, стулья, прочее. Малые продажи данной продукции связаны с тем, что часть этих товаров новые, только принятые в производство, другая часть производится только под заказ.
Проведенный анализ товарной политики ООО «Зеленая линия» позволил выявить группы товаров с наибольшей прибыльностью и группы товаров, и товары, которые приносят предприятию небольшой объем прибыли, а также сформулировать основные мероприятия по оптимизации товарной политики исследуемого предприятия.
В качестве первого мероприятия рассмотрим для ООО «Зеленая линия» возможность изменения структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов.
ООО «Зеленая линия» при наличии заказов предлагается приоритет отдавать производству мягкой мебели. Рекомендуется снизить выпуск кроватей на 20 %, а выпуск мягкой мебели увеличить на 30 % .
В результате на ООО «Зеленая линия» увеличится валовая прибыль на 811 тыс.руб. Данная тенденция наблюдается вследствие того, что мягкая мебель менее затратная продукция, чем кровати.
Также снизится срок окупаемости на 32 дня, т. е. вложенные средства будут окупаться быстрее.
Следующим мероприятием по оптимизации товарной политики ООО «Зеленая линия» выступает возможность увеличить товарооборот за счет поставок мебели в бюджетные учреждения г. Касли посредством участия в тендерных процедурах. Это позволит увеличить выручку более, чем на 5 млн. руб.
При проведении мероприятий по изменению структуры производимой продукции и увеличения сбыта в бюджетные учреждения Каслинского района, на ООО «Зеленая линия» темп роста выручки составит 101,2 %, что превышает темп роста себестоимости 100,7 %. То есть выручка увеличивается более быстрыми темпами, чем затраты, что позволяет получить предприятию дополнительную прибыль.
Рост прибыли способствует увеличению показателей рентабельности предприятия.
Таким образом, после реализации предложенных мероприятий по изменению структуры выпускаемой продукции и повышения объема реализации, на ООО «Зеленая линия» увеличатся показатели рентабельности хозяйственной деятельности. Данная динамика говорит о повышении самоокупаемости и эффективности работы предприятия в целом.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были конкурентоспособными на рынке и пользовались спросом, необходимо позаботиться о своевременном принятии эффективных решений. Совершенствование товарной политики предприятия является наиболее значимым ввиду того, что именно товарная политика является ядром всех маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к потребителю.
В работе был проведен анализ товарной политики ООО «Зеленая линия». Это - деревообрабатывающие предприятие, занимающееся заготовкой и переработкой древесины, изготовлением мебели.
Проведенный анализ показал следующие основные тенденции деятельности предприятия.
В течение трех лет (2015 - 2017 гг.) произошло увеличение валюты баланса на 15 982 тыс. руб. или на 6,9 %. Рост валюты баланса является положительной
тенденцией и свидетельствует об увеличении имущественного потенциала ООО «Зеленая линия».
Решающей частью имущественного комплекса ООО «Зеленая линия» являются оборотные активы. В составе финансовых ресурсов ООО «Зеленая линия» преобладают привлеченные источники. Это является негативным моментом, т.к. снижается финансовая устойчивость предприятия. Так же произошел рост кредиторской задолженности практически в два раза, а ее сумма превышает дебиторскую задолженность.
Темп роста себестоимости проданных товаров ООО «Зеленая линия» превышает темп роста выручки. Это негативная тенденция и приводит к замедлению темпов роста прибыли. Так прибыль от продаж ООО «Зеленая линия» снизилась на 5,8 %, прибыль до налогообложения на 43,8 %, чистая прибыль снижается на 51,1 %.
Снижение финансовых результатов повлекло за собой снижение показателей рентабельности, что говорит о неэффективной деятельности предприятия в этот период.
Для проведения анализа товарной политики ООО «Зеленая линия» был использован метод АВС-анализа и XYZ-анализа.
Группа А - очень важные позиции ассортимента ООО «Зеленая линия», которые являются лидерами продаж. Товары данной группы обеспечивают предприятию 78,8 % продаж. В данную группу входят следующие товары:
-кухни типовые и под заказ;
-шкафы типовые и под заказ;
-прихожие.
Группа В представляет собой товары средней степени важности. Продукция группы В занимает 15,7 % продаж. К данной группе относятся:
-детские;
-офисная мебель.
Группы А и В обеспечивают 94,5 % продаж ООО «Зеленая линия».
Группа С - наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки. В группу С входит такая продукция, как: -кровати;
-мягкая мебель;
-столы и стулья, прочее.
к группе товаров X относится только один вид товаров - детские. Продажи данного товара наиболее точно можно спрогнозировать.
К категории Y относятся: кухни типовые и под заказ, шкафы типовые и под заказ, прихожие и офисная мебель.
В категорию Z вошла следующая продукция: кровати, мягкая мебель, столы, стулья, прочее.
Товары, которые могли бы войти в группу АХ на ООО «Зеленая линия» отсутствуют.
Товары группы ВХ отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. В эту группу вошли детские. Производить данную продукцию выгодно, но для этого не нужно создавать избыточный запас готовой продукции на складе. Продажи этой группы стабильны и хорошо прогнозируются.
Товары группы AY и BY при высоких продажах имеют недостаточную стабильность, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить объемы производства.
Товары группы AZ и BZ предприятие в 2017 году не производило.
В группу товаров CZ попадали кровати, мягкая мебель, столы, стулья, прочее. Малые продажи данной продукции связаны с тем, что часть этих товаров новые, только принятые в производство, другая часть производится только под заказ.
Проведенный анализ товарной политики ООО «Зеленая линия» позволил выявить группы товаров с наибольшей прибыльностью и группы товаров, и товары, которые приносят предприятию небольшой объем прибыли, а также сформулировать основные мероприятия по оптимизации товарной политики исследуемого предприятия.
В качестве первого мероприятия рассмотрим для ООО «Зеленая линия» возможность изменения структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов.
ООО «Зеленая линия» при наличии заказов предлагается приоритет отдавать производству мягкой мебели. Рекомендуется снизить выпуск кроватей на 20 %, а выпуск мягкой мебели увеличить на 30 % .
В результате на ООО «Зеленая линия» увеличится валовая прибыль на 811 тыс.руб. Данная тенденция наблюдается вследствие того, что мягкая мебель менее затратная продукция, чем кровати.
Также снизится срок окупаемости на 32 дня, т. е. вложенные средства будут окупаться быстрее.
Следующим мероприятием по оптимизации товарной политики ООО «Зеленая линия» выступает возможность увеличить товарооборот за счет поставок мебели в бюджетные учреждения г. Касли посредством участия в тендерных процедурах. Это позволит увеличить выручку более, чем на 5 млн. руб.
При проведении мероприятий по изменению структуры производимой продукции и увеличения сбыта в бюджетные учреждения Каслинского района, на ООО «Зеленая линия» темп роста выручки составит 101,2 %, что превышает темп роста себестоимости 100,7 %. То есть выручка увеличивается более быстрыми темпами, чем затраты, что позволяет получить предприятию дополнительную прибыль.
Рост прибыли способствует увеличению показателей рентабельности предприятия.
Таким образом, после реализации предложенных мероприятий по изменению структуры выпускаемой продукции и повышения объема реализации, на ООО «Зеленая линия» увеличатся показатели рентабельности хозяйственной деятельности. Данная динамика говорит о повышении самоокупаемости и эффективности работы предприятия в целом.
Подобные работы
- Проект по оптимизации товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Оптимизация товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия на материалах ИП Трофимов А.В. «Вираж»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование товарной стратегии предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование товарной стратегии предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - Товарная политика торгового предприятия, на примере ИП Вершинина О.Л. мебельный салон «Эрал-Стиль».
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2008





