Роль семьи в формировании личности преступника
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА: ПОНЯТИЕ И
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Личность преступника: понятие и структура 9
1.2 Биологические факторы, влияющие на формирование личности
преступника 21
1.3 Социальные факторы, влияющие на формирование личности
преступника 30
2 РОЛЬ МИКРОСРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА
2.1 Семья как предмет криминологического исследования
40
2.2 Социализация и влияние семьи на формирование личности
преступника 46
2.3 Влияние семьи на формирование личности несовершеннолетнего
преступника 52
2.4 Профилактика семейного неблагополучия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА: ПОНЯТИЕ И
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Личность преступника: понятие и структура 9
1.2 Биологические факторы, влияющие на формирование личности
преступника 21
1.3 Социальные факторы, влияющие на формирование личности
преступника 30
2 РОЛЬ МИКРОСРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА
2.1 Семья как предмет криминологического исследования
40
2.2 Социализация и влияние семьи на формирование личности
преступника 46
2.3 Влияние семьи на формирование личности несовершеннолетнего
преступника 52
2.4 Профилактика семейного неблагополучия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Личность преступника вызывает интерес, прежде всего, потому, что именно она выступает носителем причин осуществления преступных деяний: соответственно, можно сказать, что эта личность - важнейшее и основное звено всего механизма преступного поведения, и, в свою очередь, ее особенности, которые порождают данное поведение, должны быть прямым объектом профилактического воздействия. Личность преступника всегда была одной из ключевых проблем всех наук криминального профиля, и, прежде всего, криминологии, история которой говорит о том, что наиболее острые дискуссии ученые вели и ведут как раз по поводу указанной категории. Особо значимую роль в формировании личности играет первичная социализация, когда ребенок еще бессознательно усваивает образцы, образы и манеру поведения, типичные реакции старших (большей частью, это родители), на те либо другие проблемы.
Дефекты ранней, первичной социализации в родительской семье могут иметь криминогенное значение, прежде всего, в связи с тем, что ребенок еще не усвоил иные положительные воздействия, он полностью зависим от старших и абсолютно беззащитен от них. Соответственно, вопросы формирования личности в семье заслуживают пристального внимания ученых.
Семья - основное звено той причинной цепочки, которая выводит на преступное поведение. На сегодняшний день присутствует значительное число исследовательских материалов о семьях преступников, методах родительского воспитания, применявшихся к ним. К сожалению, большей частью, это социально-демографические, социологические сведения. Вместе с тем, на современном этапе развития криминологической науки и запросов правоохранительной практики становится очевидно, что посредством только данной информации (о составе родительской семьи будущих правонарушителей, общих характеристиках отношений в ней, уровне
культуры родителей, осуществлении ими и иными родственниками противоправных либо аморальных действий и др.) уже нельзя в должной мере объяснить происхождение преступного поведения.
При всей ценности достаточно многочисленных сведений о неполных либо неблагополучных семьях остается непонятным, почему многие «выходцы» из подобных семей никогда не осуществляют правонарушения и преступления. К числу же неблагополучных семей относят лишь те, в которых родители осуществляют аморальные либо противоправные действия. Отсутствие, к примеру, отца либо его аморальное поведение далеко не всегда образует личность преступника. В связи с этим, необходимо считать, что основную роль играет не только состав семьи, не только отношения между родителями, даже не их объективно неблаговидное, даже противоправное поведение, а, большей частью, их эмоциональное отношение к ребенку, его принятие либо, наоборот, отверждение. Все вышеуказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Проблемам, связанным с ролью семьи в формировании личности преступника, уделяли внимание следующие ученые: Ю.М. Антонян, А.М. Васильев, П.В. Волошин, А.И. Долгова, Н.Т. Ведерников, Л.Н. Клименко, О.Б. Конева, В.Н. Кудрявцев, В.Д. Малков, П.В. Пинаев, Е.В. Рыженкова, А.И. Савельев, П.С. Самыгин, И.С. Соколов, О.В. Старков, В.Е. Эминов и др.
Объект исследования - общественные отношения которые складываются в семье как в особой микросреде личности преступника.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, соответствующие разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие роль семьи в формировании личности преступника.
Цель исследования - комплексно и детально проанализировать роль семьи в формировании личности преступника, выявить актуальные проблемы в представленной сфере, определить пути их решения.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие и структуру личности преступника;
— проанализировать биологические факторы, влияющие на формирование личности преступника;
— изучить социальные факторы, влияющие на формирование личности преступника;
— рассмотреть семью как предмет криминологического исследования;
— раскрыть влияние семьи на формирование личности несовершеннолетнего преступника;
— проанализировать профилактику семейного неблагополучия.
В процессе исследования использованы следующие методы: методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, обобщения, восхождения от абстрактного к конкретному, системный, логический и диалектический методы научного познания.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные автором теоретические выводы, практические рекомендации и предложения вносят определенный вклад в правовую науку, систематизируют научные знания по вопросам роли семьи в формировании личности преступника, а также могут быть использованы в дальнейших научных изысканиях.
Практическое значение исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы и предложения могут быть использованы в ходе дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части (двух глав), заключения и библиографического списка.
Дефекты ранней, первичной социализации в родительской семье могут иметь криминогенное значение, прежде всего, в связи с тем, что ребенок еще не усвоил иные положительные воздействия, он полностью зависим от старших и абсолютно беззащитен от них. Соответственно, вопросы формирования личности в семье заслуживают пристального внимания ученых.
Семья - основное звено той причинной цепочки, которая выводит на преступное поведение. На сегодняшний день присутствует значительное число исследовательских материалов о семьях преступников, методах родительского воспитания, применявшихся к ним. К сожалению, большей частью, это социально-демографические, социологические сведения. Вместе с тем, на современном этапе развития криминологической науки и запросов правоохранительной практики становится очевидно, что посредством только данной информации (о составе родительской семьи будущих правонарушителей, общих характеристиках отношений в ней, уровне
культуры родителей, осуществлении ими и иными родственниками противоправных либо аморальных действий и др.) уже нельзя в должной мере объяснить происхождение преступного поведения.
При всей ценности достаточно многочисленных сведений о неполных либо неблагополучных семьях остается непонятным, почему многие «выходцы» из подобных семей никогда не осуществляют правонарушения и преступления. К числу же неблагополучных семей относят лишь те, в которых родители осуществляют аморальные либо противоправные действия. Отсутствие, к примеру, отца либо его аморальное поведение далеко не всегда образует личность преступника. В связи с этим, необходимо считать, что основную роль играет не только состав семьи, не только отношения между родителями, даже не их объективно неблаговидное, даже противоправное поведение, а, большей частью, их эмоциональное отношение к ребенку, его принятие либо, наоборот, отверждение. Все вышеуказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Проблемам, связанным с ролью семьи в формировании личности преступника, уделяли внимание следующие ученые: Ю.М. Антонян, А.М. Васильев, П.В. Волошин, А.И. Долгова, Н.Т. Ведерников, Л.Н. Клименко, О.Б. Конева, В.Н. Кудрявцев, В.Д. Малков, П.В. Пинаев, Е.В. Рыженкова, А.И. Савельев, П.С. Самыгин, И.С. Соколов, О.В. Старков, В.Е. Эминов и др.
Объект исследования - общественные отношения которые складываются в семье как в особой микросреде личности преступника.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, соответствующие разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие роль семьи в формировании личности преступника.
Цель исследования - комплексно и детально проанализировать роль семьи в формировании личности преступника, выявить актуальные проблемы в представленной сфере, определить пути их решения.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие и структуру личности преступника;
— проанализировать биологические факторы, влияющие на формирование личности преступника;
— изучить социальные факторы, влияющие на формирование личности преступника;
— рассмотреть семью как предмет криминологического исследования;
— раскрыть влияние семьи на формирование личности несовершеннолетнего преступника;
— проанализировать профилактику семейного неблагополучия.
В процессе исследования использованы следующие методы: методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, обобщения, восхождения от абстрактного к конкретному, системный, логический и диалектический методы научного познания.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные автором теоретические выводы, практические рекомендации и предложения вносят определенный вклад в правовую науку, систематизируют научные знания по вопросам роли семьи в формировании личности преступника, а также могут быть использованы в дальнейших научных изысканиях.
Практическое значение исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы и предложения могут быть использованы в ходе дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части (двух глав), заключения и библиографического списка.
По результатам проведенного исследования подведем обобщающие итоги по теме выпускной квалификационной работы.
Под личностью преступника подразумевается лицо, осуществившее преступное деяние, в котором выразилась его антиобщественная направленность, отражающая комплекс отрицательно социально значимых признаков психики индивида. С криминологической позиции личность преступника отличается от личности в целом не отсутствием либо наличием каких-нибудь элементов своей структуры, а, в первую очередь, их содержанием, направленностью. Именно антисоциальная направленность интересов, взглядов, привычек, потребностей (так именуемая антисоциальная установка) выступает общей причиной осуществления определенных преступных деяний.
Структура личности преступника - это систематизированные группы признаков раскрывающих тех, кто осуществляет уголовно-наказуемые деяния. Структура личности преступника объединяет следующие составляющие ее подструктуры (либо признаки): Основные: а) социальнодемографические; б) биофизиологические. Дополнительные: а) нравственнопсихологические; б) социально-ролевые; в) криминологические; г) уголовноправовые.
Личность преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей свойственны преступные потребности и мотивация, эмоционально-волевые деформации и отрицательные социальные интересы. Социальные и биологические факторы, безусловно, участвуют в детерминации преступности. Ведь, не случайно в уголовном процессе проводятся судебно-медицинская, судебнопсихологическая, судебно-психиатрическая и другие экспертизы. При этом, в человеческой личности основное по содержанию и по происхождению - социальное. При любой биологической (природной) основе разные социальные условия - образование, воспитание, окружение, образ жизни и иные факторы - способны сформировать как нравственно положительный, так и нравственно отрицательный облик личности и, таким образом, в конечном результате именно они определяют ее сущность.
Социализация личности - это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Социализация личности осуществляется через взаимодействие ее с социальной средой, в ходе которого человек не только овладевает социальным опытом, но и наращивает его, производит соответствующие изменения в социальной, технической и природной среде. Семья, включая ребенка в свою эмоциональную структуру, обеспечивает, тем самым, его первичную, но чрезвычайно важную социализацию, то есть «через себя» вводит его в структуру общества. Если этого не происходит, ребенок отчуждается от нее, чем закладывается основа для весьма вероятного отдаления в будущем от общества, его институтов и ценностей, от малых социальных групп. Это отдаление может принять форму стойкого дезадаптивного, отчужденного существования, в том числе бродяжничества, если не будут осуществлены специальные воспитательные мероприятия. Таким образом, семья - важнейший инструмент индивидуального становления личности: именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления, язык. Иначе говоря, семья - это школа воспитания, передачи опыта жизни, житейской мудрости.
В свою очередь, семейное неблагополучие занимает первое место в ряду факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних.
Проведенный анализ в данной работе позволяет внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
1. Правоохранительные органы оказывают предупредительное воздействие на преступников с целью недопущения со стороны последних совершения новых преступлений. Вместе с тем, эффективное профилактическое воздействие можно оказывать только при наличии полной информации о личности подозреваемого (обвиняемого, подсудимого, осужденного). Проблему получения полной информации о личности преступника можно решить лишь на межведомственном уровне, объединив организационные возможности правоохранительных и судебных структур. Это требуется, в первую очередь, для обеспечения преемственности деятельности всей уголовной юстиции. После вступления судебного приговора в законную силу все данные о личности обвиняемого, приобретенные участниками уголовного судопроизводства и доступные администрации ИУ, отражаются в материалах личного дела осужденного: копии судебного приговора, протоколе задержания, анкете арестованного и др. Сведения об обвиняемом, подсудимом, осужденном на практике каждый раз заново собираются соответствующими учреждениями и органами. В результате при выборе профилактических и воспитательных мер, средств и методов работы с прибывшими в ИУ осужденными остаются неучтенными целые блоки информации. На наш взгляд, сведения о преступнике необходимо отражать в самостоятельном документе, называемом сообщением о личности обвиняемого. Данный документ должен иметь разделы, представляющие информацию не только от следователя, но и от суда и администрации СИЗО. Также следует предусмотреть формы ее передачи по инстанциям: от следователя суду, потом администрации СИЗО и, наконец, ИУ.
2. Проанализировав различные подходы к определению понятия «семейное неблагополучие», мы пришли к выводу о том, что неблагополучная семья - это семья, в которой родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка, способствует развитию его антиобщественного (в том числе и преступного) поведения, виктимизации.
На наш взгляд, необходимо законодательно закрепить данное определение в ст. 1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в ст. 1 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», требует переиздания с учетом современных требований, поскольку с 1998 г. в Закон было внесено 21 изменение, много статей утратили силу. Так, в 3 главе «Организационные основы гарантий прав ребенка» из 8 статей действующими на сегодняшний день являются только 4 статьи.
4. Необходимо разработать и принять ФЗ «О государственной поддержке семьи», определяющий основы государственной семейной политики. В нем следует определить цели и принципы государственной поддержки семьи, разработать механизм обеспечения государственной поддержки семьи, указать основные направления такой поддержки.
5. Необходимо принять федеральную целевую программу «Дети России» на 2018-2024 годы», в которой одним из разделов предусмотреть раздел под названием «Профилактика семейного неблагополучия», так как социальная значимость проблемы защиты прав детей в сфере семейных отношений требует применения программно-целевого подхода для эффективного решения данной проблемы.
6. С учетом положения семьи и состояния семейного воспитания детей
необходимо ввести в законодательном порядке: закрепление действенных мер на неплательщиков алиментов на содержание детей; совершенствование процедуры рассмотрения судами дел по спорам о воспитании детей, обязательное присутствие при этом детского психолога; создание системы центров (служб) сопровождения семей с детьми, раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия; создание системы
профессионального сопровождения и реабилитации родителей, ограниченных в родительских правах либо лишенных родительских прав для восстановления биологической семьи.
7. Необходимо уделить внимание ювенальной юстиции в современной России. В настоящее время семейные суды (суды для несовершеннолетних) действуют в США, Великобритании. В России такие суды не созданы. Представляется, что структура семейного суда может быть следующей: судьи (количественный состав определяется в зависимости от нагрузки и других условий); помощники судей: a) помощники по административным делам (отдел по административным делам); b) помощники по уголовным делам (отдел по уголовным делам); c) помощники по семейным делам (отдел по семейным делам); судебные приставы-исполнители; организационный отдел.
Компетенцию семейного суда составят: уголовные дела и
административные материалы, связанные с правонарушениями детей либо с посягательствами на их права; гражданские и семейные дела, связанные с защитой прав детей; опека и попечительство, передача детей в приемную семью, определение места жительства детей в случае спора между родителями, примирение, разрешение разногласий между родителями по вопросам воспитания, изменение имени ребенка, объявление ребенка эмансипированным и др.
Таковы, в целом, итоги проведенного в настоящей работе исследования.
Под личностью преступника подразумевается лицо, осуществившее преступное деяние, в котором выразилась его антиобщественная направленность, отражающая комплекс отрицательно социально значимых признаков психики индивида. С криминологической позиции личность преступника отличается от личности в целом не отсутствием либо наличием каких-нибудь элементов своей структуры, а, в первую очередь, их содержанием, направленностью. Именно антисоциальная направленность интересов, взглядов, привычек, потребностей (так именуемая антисоциальная установка) выступает общей причиной осуществления определенных преступных деяний.
Структура личности преступника - это систематизированные группы признаков раскрывающих тех, кто осуществляет уголовно-наказуемые деяния. Структура личности преступника объединяет следующие составляющие ее подструктуры (либо признаки): Основные: а) социальнодемографические; б) биофизиологические. Дополнительные: а) нравственнопсихологические; б) социально-ролевые; в) криминологические; г) уголовноправовые.
Личность преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей свойственны преступные потребности и мотивация, эмоционально-волевые деформации и отрицательные социальные интересы. Социальные и биологические факторы, безусловно, участвуют в детерминации преступности. Ведь, не случайно в уголовном процессе проводятся судебно-медицинская, судебнопсихологическая, судебно-психиатрическая и другие экспертизы. При этом, в человеческой личности основное по содержанию и по происхождению - социальное. При любой биологической (природной) основе разные социальные условия - образование, воспитание, окружение, образ жизни и иные факторы - способны сформировать как нравственно положительный, так и нравственно отрицательный облик личности и, таким образом, в конечном результате именно они определяют ее сущность.
Социализация личности - это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Социализация личности осуществляется через взаимодействие ее с социальной средой, в ходе которого человек не только овладевает социальным опытом, но и наращивает его, производит соответствующие изменения в социальной, технической и природной среде. Семья, включая ребенка в свою эмоциональную структуру, обеспечивает, тем самым, его первичную, но чрезвычайно важную социализацию, то есть «через себя» вводит его в структуру общества. Если этого не происходит, ребенок отчуждается от нее, чем закладывается основа для весьма вероятного отдаления в будущем от общества, его институтов и ценностей, от малых социальных групп. Это отдаление может принять форму стойкого дезадаптивного, отчужденного существования, в том числе бродяжничества, если не будут осуществлены специальные воспитательные мероприятия. Таким образом, семья - важнейший инструмент индивидуального становления личности: именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления, язык. Иначе говоря, семья - это школа воспитания, передачи опыта жизни, житейской мудрости.
В свою очередь, семейное неблагополучие занимает первое место в ряду факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних.
Проведенный анализ в данной работе позволяет внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
1. Правоохранительные органы оказывают предупредительное воздействие на преступников с целью недопущения со стороны последних совершения новых преступлений. Вместе с тем, эффективное профилактическое воздействие можно оказывать только при наличии полной информации о личности подозреваемого (обвиняемого, подсудимого, осужденного). Проблему получения полной информации о личности преступника можно решить лишь на межведомственном уровне, объединив организационные возможности правоохранительных и судебных структур. Это требуется, в первую очередь, для обеспечения преемственности деятельности всей уголовной юстиции. После вступления судебного приговора в законную силу все данные о личности обвиняемого, приобретенные участниками уголовного судопроизводства и доступные администрации ИУ, отражаются в материалах личного дела осужденного: копии судебного приговора, протоколе задержания, анкете арестованного и др. Сведения об обвиняемом, подсудимом, осужденном на практике каждый раз заново собираются соответствующими учреждениями и органами. В результате при выборе профилактических и воспитательных мер, средств и методов работы с прибывшими в ИУ осужденными остаются неучтенными целые блоки информации. На наш взгляд, сведения о преступнике необходимо отражать в самостоятельном документе, называемом сообщением о личности обвиняемого. Данный документ должен иметь разделы, представляющие информацию не только от следователя, но и от суда и администрации СИЗО. Также следует предусмотреть формы ее передачи по инстанциям: от следователя суду, потом администрации СИЗО и, наконец, ИУ.
2. Проанализировав различные подходы к определению понятия «семейное неблагополучие», мы пришли к выводу о том, что неблагополучная семья - это семья, в которой родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка, способствует развитию его антиобщественного (в том числе и преступного) поведения, виктимизации.
На наш взгляд, необходимо законодательно закрепить данное определение в ст. 1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в ст. 1 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», требует переиздания с учетом современных требований, поскольку с 1998 г. в Закон было внесено 21 изменение, много статей утратили силу. Так, в 3 главе «Организационные основы гарантий прав ребенка» из 8 статей действующими на сегодняшний день являются только 4 статьи.
4. Необходимо разработать и принять ФЗ «О государственной поддержке семьи», определяющий основы государственной семейной политики. В нем следует определить цели и принципы государственной поддержки семьи, разработать механизм обеспечения государственной поддержки семьи, указать основные направления такой поддержки.
5. Необходимо принять федеральную целевую программу «Дети России» на 2018-2024 годы», в которой одним из разделов предусмотреть раздел под названием «Профилактика семейного неблагополучия», так как социальная значимость проблемы защиты прав детей в сфере семейных отношений требует применения программно-целевого подхода для эффективного решения данной проблемы.
6. С учетом положения семьи и состояния семейного воспитания детей
необходимо ввести в законодательном порядке: закрепление действенных мер на неплательщиков алиментов на содержание детей; совершенствование процедуры рассмотрения судами дел по спорам о воспитании детей, обязательное присутствие при этом детского психолога; создание системы центров (служб) сопровождения семей с детьми, раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия; создание системы
профессионального сопровождения и реабилитации родителей, ограниченных в родительских правах либо лишенных родительских прав для восстановления биологической семьи.
7. Необходимо уделить внимание ювенальной юстиции в современной России. В настоящее время семейные суды (суды для несовершеннолетних) действуют в США, Великобритании. В России такие суды не созданы. Представляется, что структура семейного суда может быть следующей: судьи (количественный состав определяется в зависимости от нагрузки и других условий); помощники судей: a) помощники по административным делам (отдел по административным делам); b) помощники по уголовным делам (отдел по уголовным делам); c) помощники по семейным делам (отдел по семейным делам); судебные приставы-исполнители; организационный отдел.
Компетенцию семейного суда составят: уголовные дела и
административные материалы, связанные с правонарушениями детей либо с посягательствами на их права; гражданские и семейные дела, связанные с защитой прав детей; опека и попечительство, передача детей в приемную семью, определение места жительства детей в случае спора между родителями, примирение, разрешение разногласий между родителями по вопросам воспитания, изменение имени ребенка, объявление ребенка эмансипированным и др.
Таковы, в целом, итоги проведенного в настоящей работе исследования.
Подобные работы
- Социальная среда и формирование личности
преступника
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Личность преступника как объект криминологического исследования
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы определения криминологических признаков личности преступника
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ ПРОТИВ СЕМЬИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА
Дипломные работы, ВКР, . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА СОВЕРШИВШЕГО НАСИЛЬСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2022 - КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА КОРЫСТНОГО ТИПА
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА В СИСТЕМЕ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019





