🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ПОЛИТИЧЕСКИМ ЛИДЕРАМ

Работа №197799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы131
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА 8
1.1 Политическое лидерство: понятие, типология и функции 8
1.2 Междисциплинарный анализ подходов к политическому
лидерству 21
1.3 Социологический подход к анализу политического лидерства.... 34
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОБ ИДЕАЛЬНЫХ И РЕАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРАХ 41
2.1 Политические ориентации студентов 41
2.2 Представления студентов об идеальном политическом лидере .. 51
2.3 Оценка реальной деятельности политических лидеров 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программа социологического исследования... 81
Приложение 2. Инструмент социологического исследования 93
Приложение 3. Результаты статистической обработки данных 105

Лидерство в современном обществе претерпевает существенные и необратимые изменения. Лидерство из привилегии избранных свыше превратилось в привилегию социально избранных.
Проблема политического лидерства в молодежной среде актуальна как никогда в наше время, и заключается в том, чтобы найти такое объединяющее начало, когда бы можно было сплотить вокруг него представителей разных социальных молодежных групп и слоев, признающих значимость идей и программных целей, провозглашаемых конкретным лидером. Изменение форм политического лидерства вследствие развития общественной потребности в новой модели представительства политических интересов, преодоление отчуждения власти, усиление социальных ориентаций лидерства и эволюция образа лидера, отвечающая этой потребности, еще не стали предметом углубленного научного интереса и не подвергались всестороннему политическому анализу.
Источники, использованные при написании работы можно разбить на две группы. В первую входят работы, посвященные определению политического лидерства. Это работы Г.А. Алмонда, М. Вебера, Н. Маккиавелли. Среди современных отечественных исследователей данной проблемы следует выделить Г.Г. Дилигенского, А.В. Загребину, А.С. Ибрагимову, Е.П. Савруцкую.
Анализ политических ориентаций рассмотрен в работах Г.В. Барановой, И.В. Воробьевой. Для анализа представления студентов об идеальном лидере и реальных политических лидерах соответственно рассмотрены работы Е.Й. Вятра, В.А. Касамара, А.В. Львова.
В данном исследовании мы постараемся вычленить основные подходы к анализу политического лидерства, рассмотреть основные понятия типологию и функции политического лидерства, а так же, выяснить отношение студентов к политическому лидерству.
Объект исследования: студенты ЮУрГУ.
Предмет исследования: отношение студентов к политическому лидерству.
Цель исследования: теоретический и эмпирический анализ отношения студентов к политическим лидерам.
Задачи исследования:
7. Рассмотреть основные понятия, типологию и функции политического лидерства.
8. Выделить основные походы к анализу политического лидерства.
9. Раскрыть подробнее социологический подход.
10. Выявить политические ориентации студентов.
11. Охарактеризовать представления студентов об идеальном политическом лидере.
12. Охарактеризовать отношение к реальной деятельности политических лидеров.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Политический лидер - это влиятельный участник политического процесса, который вне зависимости от формального статуса стремится и обладает способностью объединять людей, направить их на достижение общих целей и поставленных задач.
Положение лидера обязывает его ко многому, его авторитет и личностные качества подлежат строгой оценке со стороны людей, и в значительной мере обусловливают успех его политической деятельности.
К характеристике функций лидера относятся: интегративная,
новаторская, коммуникативная, организаторская, координационная.
Основные подходы к анализу политического лидерства:
• социологический;
• политологический;
• психологический;
• философский.
Социологический подход рассмотрен со стороны ведущих социологов и ученых, таких как: Габриэль Тард, Макс Вебер, Вильфредо Парето, Эрих Фромм, Теодор Адорно и др.
Политологический подход рассматривает жизнь общества, как многоуровневую систему, в которой в каждом измерении политической жизни обнаруживают свое действие такие феномены как политическая элита и лидерство.
В психологическом подходе ставят акцент на поведении лидера и его потребностях. Существует множество различных личностных потребностей, связанных с деятельностью лидера.
Понимание философами лидерства отражалось с управлением государства, и представления о лидерских качествах связаны с увеличением масштаба самой личности лидера, и расширением рамок их деятельности, важности поступков.
При анализе политических ориентаций студентов выявилось, что самыми важными семья, учеба, досуг, работа и карьера. Молодежь участвует в выборах, митингах и подписывает петиции, но при этом не интересуется политикой и общественной деятельностью.
По представлению студентов об идеальном политическом лидере, важные качества для политика это честность, бескорыстие, ответственность. Политический лидер страны должен быть решительным человеком и мудрым политиком, иметь грамотную и четкую речь, способного вызывать доверие и симпатию, иметь набор публичных навыков (таких, как раскованность и ораторские приемы).
Важная деятельность органов государственной власти, студенты считают, что это деятельность президента РФ, при этом деятельность депутата от округа - не важной.
Положительное отношение к деятелям прошлых лет студенты выразили к Петру I, Екатерине II, Николаю II, Сталину и Ленину. Отрицательное отношение - к Хрущеву, Ельцину, Горбачеву. Такое отношение связано с мнением их родителей и СМИ, а студенты их копируют.
По мнению студентов, в настоящее время существует в России политический демократический режим, при котором улучшается ситуация в стране.
Доверяют, как политической системе и властным институтом, президенту РФ и российской академии наук. Как выяснилось из анализа доверия к российским политикам, студенты не доверяют политикам, но при этом всем выражают симпатию. Половина студентов не помнят депутата от своего округа, но при этом оценивают работу депутата удовлетворительно.
Самыми важными проблемами, которыми необходимо заниматься органам местной власти, по мнению студентов: асфальтирование городских улиц и проспектов, благоустройство дворов, капитальный ремонт жилых домов.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М. Юридическая литература, 1993.
- 62 с.
2. Аверин, Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования / Ю.П. Аверин. - М.: Университет, 2009.
- 440 с.
3. Агеев, B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов / B.C. Агеев // Вопросы психологи. - 1986. - №1. - С. 95-101.
4. Алмонд, Г.А. Гражданская культура и стабильность демократии / Г.А. Алмонд // Политические исследования. - 1992. - № 4. - С. 45-77.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект- пресс, 1997. - 376 с.
6. Аристотель, Древнегреческая философия: От Платона до Аристотеля / Аристотель; пер. с лат. и древнегреч. - М.: АСТ, Харьков: Фолио, 2003. - 832 с.
7. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон; общ. ред. и предисловие П.С. Гуревича. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1992.
- 608 с.
8. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 2005. - 403 с.
9. Баранова, Г.В., Фролов, В.А. Особенности социально напряженности в регионах России / Г.В. Баранова, В.А. Фролов, А.В. Кондрашин // Социологические исследования. - 2011. - № 6. - С. 48-55.
10. Бергер, П. Л., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Л. Бергер, Т. Лукман. - М.: Медиум, 1995. - С. 71-75.
11. Богомолова, Н.Н., Стефененко, Г.М. Контент-анализ / Н.Н. Богомолова, Г.М. Стефененко. - М.: МГУ, 1992. - 568 с.
12. Борев, В.Ю. Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация / В.Ю. Бореев, А.В. Кваленко. - М.: Наука, 1986. - 304с.
13. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер; сост. общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
14. Вебер, М. Основные понятия стратификации / М. Вебер; перевод с англ. изд. А. И. Кравченко // Социологические исследования. - 1994. - № 5. - С 181-190.
15. Великанова, О.В. Функции образа лидера в массовом сознании. Гитлеровская Германия и Советская Россия / О.В. Великанова. - Издательский дом «БАХРАХ», 1999. - 604 с....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ